Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 16.08.2021 N 726
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 2 декабря 2015 г. N 780
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413 (далее - Правила), регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области (далее - субсидии) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. В целях настоящего Порядка под производственным процессом на животноводческом комплексе молочного направления (молочной ферме) понимается действующий технологический процесс производства молока на животноводческом комплексе молочного направления (молочной ферме) для содержания дойного стада крупного рогатого скота или мелкого рогатого скота и наличие у получателя субсидии на данном объекте поголовья собственного дойного стада крупного рогатого скота или мелкого рогатого скота в количестве не менее 50 процентов от проектного числа скотомест.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа), для достижения непосредственных результатов государственной программы:
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей;
- среднегодовая загрузка мощностей объектов по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
- наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
- объем производства семян;
- объем производства саженцев;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве;
- объем производства саженцев (в виноградарстве);
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве;
- численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления;
- наличие поголовья овец;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов;
- объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий;
- объем производства льно-, пеньковолокна.
1.4. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), и российские организации, зарегистрированные на территории Нижегородской области (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - получатели), осуществляющие:
создание и (или) модернизацию объектов, принадлежащих на праве собственности получателям и включенных в инвестиционные проекты, отобранные в порядке, установленном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 549 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса" (далее - Порядок отбора инвестиционных проектов);
создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), включенных в Перечень инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), отобранных в целях предоставления субсидии, в порядке, установленном Минсельхозпродом.
Формирование и представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) заявочной документации по инвестиционным проектам для участия их в отборе (далее - заявочная документация) осуществляет в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов Минсельхозпрода.
Порядок рассмотрения Минсельхозпродом заявок, представляемых для формирования заявочной документации (далее - заявки), и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, утверждаются Минсельхозпродом.
Извещение о приеме Минсельхозпродом заявок размещается на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", в котором указывается:
- дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок;
- порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок рассмотрения заявок Минсельхозпродом;
- иная информация, определенная Порядком отбора инвестиционных проектов.
Протокол о результатах отбора инвестиционных проектов, проведенного в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов, публикуется на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - протокол о результатах отбора) в сроки, установленные Порядком отбора инвестиционных проектов.
Минсельхозпрод в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем опубликования протокола о результатах отбора на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информирует получателей, инвестиционные проекты которых прошли отбор, о сроках представления документов для получения субсидии.
1.6. Отбор получателей субсидии не осуществляется.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на возмещение части фактически осуществленных получателем затрат, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся предусмотренные в сводном сметном расчете стоимости объекта, содержащемся в документации по инвестиционному проекту, затраты, понесенные получателем на:
а) создание и (или) модернизацию хранилищ;
б) создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
в) создание и (или) модернизацию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
г) создание и (или) модернизацию селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве;
д) создание и модернизацию селекционно-генетических центров в птицеводстве;
е) создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления;
ж) создание и модернизацию мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них;
з) создание и модернизацию льно-, пенькоперерабатывающих предприятий.
Средства субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изыскании и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
2.2. Условия предоставления субсидии:
2.2.1. Получатели по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный и (или) областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
получатели - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатели не должны получать средства из федерального и областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего Порядка;
в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет.
Соответствие требованиям, указанным в настоящем подпункте, получатели подтверждают в заявлении о предоставлении субсидии, составленном по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление).
2.2.2. Получатель по состоянию на последнюю отчетную дату до даты подачи заявления своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом.
2.2.3. Инвестиционный проект получателя:
по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами "а", "в" - "з" пункта 2.1 настоящего Порядка, источники финансового обеспечения которых указаны в абзацах третьем и четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка, а также подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце третьем пункта 2.11 настоящего Порядка, - отобран в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов;
по направлению затрат, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка, - включен в Перечень инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), отобранных в целях предоставления субсидии, в порядке, установленном Минсельхозпродом.
2.2.4. Получатель принимает на себя обязательство, включаемое в соглашение о предоставлении субсидии, по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии.
2.2.5. Получатель согласен на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии.
2.2.6. Заявление подано получателем с соблюдением требований, порядка и сроков, предусмотренных настоящим Порядком.
2.2.7. Дополнительным условием предоставления субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка, является заключение соглашения между получателем, Минсельхозпродом, органом управления сельским хозяйством муниципального района, муниципального или городского округа Нижегородской области (далее - Управление) (по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса) и государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой" (далее - ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой") соглашения создании и (или) модернизации животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) (далее - Соглашение о строительстве (модернизации)).
Заключение Соглашения о строительстве (модернизации) осуществляется не позднее 30 дней со дня принятия решения о включении животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) получателя в Перечень инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
Неотъемлемым приложением к Соглашению о строительстве (модернизации) является календарный план строительства (модернизации) животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) с указанием (поквартально) объемов работ, их стоимости и объемов финансирования из областного бюджета, а также срока начала выполнения работ.
Изменение календарного плана строительства (модернизации) осуществляется путем внесения изменений в Соглашение о строительстве (модернизации). В случае изменения календарного плана строительства (модернизации) выплата субсидии получателю осуществляется после подписания всеми сторонами и вступления в силу соответствующих изменений к Соглашению о строительстве (модернизации).
Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение о строительстве (модернизации), являются:
- обязательство ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой" осуществлять проверку соответствия выполненных работ проектной документации, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а сроков выполнения работ - календарному плану строительства (модернизации), выдать получателю справку по итогам указанной проверки;
- обязательство Управления в срок не позднее 7 календарных дней со дня обращения получателя осуществить проверку факта начала производственного процесса на животноводческом комплексе молочного направления (молочной ферме), по результатам проверки составить акт о начале производственного процесса на животноводческом комплексе молочного направления (молочной ферме) по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - Акт), и передать Акт получателю;
- обязательство Управления в течение пяти лет с даты составления Акта ежегодно производить пересчет поголовья дойного стада получателя по состоянию на 1 января, составлять акт пересчета скота по форме, утвержденной Минсельхозпродом, и не позднее 20 января того же года представлять его в Минсельхозпрод;
- согласие получателя на осуществление ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой" и Управлением проверочных действий, указанных в абзацах шестом - восьмом настоящего пункта.
2.3. Предоставление субсидий по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами "а", "в" - "з" пункта 2.1 настоящего Порядка, источники финансового обеспечения которых указаны в абзацах третьем и четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка, а также подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце третьем пункта 2.11 настоящего Порядка, осуществляется единовременно.
Предоставление субсидий по направлению затрат, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка, осуществляется:
1) ежеквартально пропорционально объему выполненных работ, указанному в акте о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, в соответствии с календарным планом строительства (модернизации) - на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) для крупного рогатого скота;
2) в два этапа - на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) для мелкого рогатого скота.
2.4. Для получения субсидий по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами "а", "в" - "з" пункта 2.1 настоящего Порядка, источники финансового обеспечения которых указаны в абзацах третьем и четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка, а также подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце третьем пункта 2.11 настоящего Порядка, получатели в сроки, определенные Минсельхозпродом, представляют по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Минсельхозпрод непосредственно либо через Управления) заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом; реестр затрат по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с предъявлением оригиналов документов, указанных в данном реестре.
2.5. Для получения субсидии на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) для крупного рогатого скота, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка, получатели ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал - до 15 января следующего года, представляют по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Минсельхозпрод непосредственно либо через Управления) заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы: расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом; заверенные получателем копии акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 с предъявлением оригиналов;
справка ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой" о соответствии выполненных работ проектной документации, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а сроков выполнения работ - календарному плану строительства (модернизации).
2.6. Для получения субсидии на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) для мелкого рогатого скота, источник финансового обеспечения ко торой указан в абзаце четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка, получатели представляют по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Минсельхозпрод непосредственно либо через Управления):
1) для осуществления первого этапа субсидирования в срок до 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в 4 квартале - до 15 января следующего года):
заявление;
расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
заверенные получателем копии акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 за весь период строительства и (или) модернизации с предъявлением оригиналов;
справку ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой" о соответствии выполненных работ проектной документации, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 за весь период строительства и (или) модернизации, а сроков выполнения работ - календарному плану строительства (модернизации);
заверенную получателем копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с предъявлением оригинала;
2) для осуществления второго этапа субсидирования в срок до 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором составлен Акт (в случае составления Акта в 4 квартале - до 15 января следующего года):
расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
Акт.
2.7. Документы, представленные получателем в соответствии с пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (далее - комплекты документов), должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлении, повреждении, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в комплекте документов в соответствии с действующим законодательством.
Комплекты документов, поданные получателями с нарушением порядка и (или) сроков, установленных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка, подлежат возврату получателям без рассмотрения в срок не позднее 10-го дня, следующего за днем регистрации комплекта документов.
2.8. При представлении получателем комплекта документов через Управление комплект документов в день поступления в Управление подлежит регистрации в журнале регистрации.
Управление:
- проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка;
- проверяет информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчет субсидии на соответствие пункту 2.11 настоящего Порядка;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка:
в случае предоставления получателем комплекта документов для получения субсидии по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами "а", "в" - "з" пункта 2.1 настоящего Порядка, источники финансового обеспечения которых указаны в абзацах третьем и четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка, а также подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце третьем пункта 2.11 настоящего Порядка, - в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации комплекта документов, направляет комплекты документов в Минсельхозпрод;
в случае предоставления получателем комплекта документов для получения субсидии по направлению затрат, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка, - в срок не позднее 5 дней со дня окончания сроков, предусмотренных соответственно абзацем первым пункта 2.5, абзацем первым подпункта 1 пункта 2.6, абзацем первым подпункта 2 пункта 2.6 настоящего Порядка, составляет реестры по формам, утвержденным Минсельхозпродом (далее - реестры), и вместе с комплектами документов представляет реестры в Минсельхозпрод;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее 4 дней со дня окончания сроков, определенных соответственно абзацем первым пункта 2.4, абзацем первым пункта 2.5, абзацем первым подпункта 1 пункта 2.6, абзацем первым подпункта 2 пункта 2.6 настоящего Порядка.
Управления несут ответственность за достоверность сведений в представленных в Минсельхозпрод документах в соответствии с действующим законодательством.
2.9. При представлении получателем комплекта документов непосредственно в Минсельхозпрод, а также при поступлении в Минсельхозпрод документов из Управлений в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка:
комплект документов в день поступления подлежит регистрации в Минсельхозпроде в журнале регистрации;
должностное лицо Минсельхозпрода: проверяет и обобщает поступившие из Управлений в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка документы и не позднее 10 дней со дня окончания сроков, предусмотренных соответственно абзацем первым пункта 2.4, абзацем первым пункта 2.5, абзацем первым подпункта 1 пункта 2.6, абзацем первым подпункта 2 пункта 2.6 настоящего Порядка, составляет сводный реестр получателей субсидий в разрезе муниципальных образований Нижегородской области (далее - сводный реестр) с учетом пункта 2.11 настоящего Порядка;
проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка, а также информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчет субсидии на соответствие пункту 2.11 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, включает получателей в сводный реестр с учетом пункта 2.11 настоящего Порядка;
Минсельхозпрод:
не позднее 10 рабочих дней со дня составления сводного реестра, направляет сводный реестр в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства);
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее 4 дней со дня окончания сроков, определенных соответственно абзацем первым пункта 2.4, абзацем первым пункта 2.5, абзацем первым подпункта 1 пункта 2.6, абзацем первым подпункта 2 пункта 2.6 настоящего Порядка.
2.10. Основания для отказа получателю в предоставлении субсидии:
несоответствие представленного получателем комплекса документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; недостоверность представленной получателем информации; несоответствие получателя установленным настоящим Порядком требованиям.
2.11. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Источниками финансового обеспечения субсидии являются:
средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в соответствии с Правилами;
средства областного бюджета.
Размер субсидии определяется:
в части средств, полученных из федерального бюджета, - от фактической стоимости объекта с учетом подпунктов "а" и "б" пункта 7 и пункта 8 Правил;
в части средств областного бюджета - по следующим ставкам:
1) в отношении объектов, указанных в подпунктах "а", "г" - "и" пункта 3 Правил, - 5 процентов фактической стоимости объекта (но не выше 5 процентов предельной стоимости объекта, которая определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Минсельхозом России по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации);
2) в отношении объектов, указанных в подпункте "в" пункта 3 Правил:
- 70 тысяч рублей на одно скотоместо коров при создании животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью до 250 голов коров включительно;
- 80 тысяч рублей на одно скотоместо коров при создании животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью от 251 до 399 голов коров включительно;
- 120 тысяч рублей на одно скотоместо коров при создании животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью от 400 до 599 голов коров включительно;
- 140 тысяч рублей на одно скотоместо коров при создании животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью от 600 до 799 голов коров включительно;
- 160 тысяч рублей на одно скотоместо коров при создании животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью 800 и более голов коров;
- 25 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада коз при создании животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью 500 и более голов дойного стада коз;
- 40 тысяч рублей на одно скотоместо коров при модернизации животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы);
- 15 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада коз при модернизации животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) мощностью 500 и более голов дойного стада коз;
- 40 тысяч рублей на одно скотоместо при создании специализированной фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород.
Размер субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, в отношении объектов, указанных в подпункте "в" пункта 3 Правил, рассчитанный по ставкам, предусмотренным подпунктом 2 настоящего пункта, не должен превышать 50 процентов фактической стоимости строительства и (или) модернизации объекта и 50 процентов сметной стоимости строительства и (или) модернизации объекта. При этом в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) для мелкого рогатого скота на первом этапе субсидирования выплачивается 50 процентов причитающейся субсидии за выполненные работы, указанные в акте о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, на втором этапе субсидирования - оставшиеся 50 процентов причитающейся субсидии.
Общий объем субсидии, предоставляемой получателю, не должен превышать фактические затраты получателя, на возмещение которых предоставляется субсидия.
В случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный на основании сведений, представленных получателями, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то объем бюджетных средств, предоставляемых получателю (С), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, начисленной получателю в соответствии со сведениями, представленными получателем в комплекте документов;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Субсидии (части субсидии), начисленные в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, включаются в отдельный сводный реестр и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период Минсельхозпрод рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии, не возмещенной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка. При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, не выплаченный в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- общий объем субсидий, начисленных в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
Расчеты, произведенные Минсельхозпродом, отражаются в сводных реестрах при направлении их в управление областного казначейства.
Субсидии, предусмотренные абзацем четвертым настоящего пункта, начисленные в отчетном году получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в отчетном году, выплачиваются Минсельхозпродом в первом квартале текущего года без повторного прохождения проверки получателей на соответствие требованиям настоящего Порядка.
2.12. В случае нарушения условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);
- требования Минсельхозпрода (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем (далее - соглашение) не позднее даты направления сводного реестра в управление областного казначейства.
Условия заключения соглашения:
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов Нижегородской области;
- соглашение в отношении субсидий, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце третьем пункта 2.11 настоящего Порядка, заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозпроду ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
обязанность получателя по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения.
В случае если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах.
Обязательными условиями предоставления субсидии по направлению затрат, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка, включаемыми в соглашение, являются:
обязательство получателя в течение пяти лет не снижать поголовье дойного стада по сравнению с уровнем поголовья на 1 января текущего года (для получателей, имевших по состоянию на 1 января текущего года поголовье дойного стада);
обязательство получателя начать строительство и (или) модернизацию животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) не позднее 1 года с даты включения данного объекта в Перечень инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), отобранных в целях предоставления субсидии;
- обязательство получателя зарегистрировать право собственности на построенный животноводческий комплекс молочного направления (молочную ферму) в срок не позднее 31 декабря года, следующего за годом получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае осуществления строительства);
- обязательство получателя в течение не менее пяти лет с даты ввода в эксплуатацию использовать построенный и (или) модернизированный животноводческий комплекс молочного направления (молочную ферму) для целей содержания дойного стада соответственно крупного рогатого скота или мелкого рогатого скота, или выращивания и (или) откорма молодняка крупного рогатого скота молочных пород;
- обязательство получателя в течение четырех месяцев с даты окончания строительства и (или) модернизации животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) в соответствии с календарным планом строительства (модернизации):
представить по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Управление либо в Минсельхозпрод) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
начать производственный процесс на животноводческом комплексе молочного направления (молочной ферме);
- обязательство получателя обеспечить соответствие выполненных строительных работ (работ по модернизации) проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а сроков выполнения работ - календарному плану строительства (модернизации);
- обязательство получателя увеличить поголовье дойного стада:
в случае строительства животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) для содержания дойного стада крупного рогатого скота - не менее чем на 30 процентов от количества голов дойного стада, предусмотренного проектной документацией, по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом ввода животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) в эксплуатацию по сравнению с поголовьем дойного стада на 1 января года, в котором принято решение о включении животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) в Перечень инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), отобранных в целях предоставления субсидии;
в случае строительства животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) для содержания дойного стада мелкого рогатого скота - не менее чем до количества голов дойного стада, предусмотренного проектной документацией, в течение двух лет с даты получения разрешения на ввод построенного животноводческого комплекса
молочного направления (молочной фермы) в эксплуатацию.
Соглашение в отношении субсидий по направлению затрат, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка, заключается при первичном обращении получателя в текущем году.
2.14. Результатами предоставления субсидии являются:
а) в отношении хранилищ:
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- среднегодовая загрузка мощностей объектов по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
б) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
источник финансового обеспечения которых указан в абзаце третьем пункта 2.11 настоящего Порядка:
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату (голов) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
источник финансового обеспечения которых указан в абзаце четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка:
- ввод в эксплуатацию животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы). Срок достижения указанного результата предоставления субсидии и планируемая мощность вводимого в эксплуатацию животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) устанавливаются в соглашении;
в) в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- объем производства семян (тыс. тонн) за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии;
- объем производства саженцев (тыс. штук) за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии;
г) в отношении селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве:
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве (тыс. штук саженцев) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- объем производства саженцев (в виноградарстве) (тыс. штук) за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии;
д) в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве:
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы (тыс. голов) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
е) в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- наличие поголовья овец (тыс. голов) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
ж) в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн) за периоде 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии;
з) в отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий:
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (тонн) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- объем производства льно-, пеньковолокна (тонн) за периоде 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии.
Плановые значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, не устанавливаются.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется Минсельхозпродом в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в установленном законодательством порядке.
Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей, открытые получателям в кредитных организациях и указанные в соглашениях, не позднее десятого рабочего дня со дня составления сводного реестра.
2.16. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований из федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 14 Правил, и (или) средств областного бюджета (далее - увеличение бюджетных ассигнований), Минсельхозпрод доводит данную информацию до получателей, не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации.
Представление получателями комплекта документов для получения субсидии, проверка соответствия представленных документов условиям предоставления субсидии, заключение с получателями соглашений, составление сводных реестров и направление их в управление областного казначейства в случае увеличения бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с пунктами 2.4 - 2.9, 2.13 настоящего Порядка в срок не позднее 30 дней с даты истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта (если более короткий срок не установлен Минсельхозпродом в информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта).
2.17. Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с плановым значением, установленным в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Минсельхозпрод отчетность о достижении результатов предоставления субсидии.
3.2. Отчетность о достижении результатов предоставления субсидии представляется по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса:
по направлениям затрат, указанным в подпунктах "а", "в" - "з" пункта 2.1 настоящего Порядка, источники финансового обеспечения которых указаны в абзацах третьем и четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка, а также в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце третьем пункта 2.11 настоящего Порядка, - в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной соглашением на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
по направлению затрат, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка, - в течение четырех месяцев по окончании строительства и (или) модернизации животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) в соответствии с календарным планом строительства (модернизации) по форме определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Нижегородской области, с приложением заверенной получателем копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
После представления отчета, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, комиссия, созданная Управлением (Минсельхозпродом), в течение 7 календарных дней обязана осуществить проверку фактов:
начала производственного процесса на животноводческом комплексе молочного направления (молочной ферме);
в случае строительства животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) для содержания дойного стада крупного рогатого скота - увеличения поголовья дойного стада крупного рогатого скота не менее чем на 30 процентов количества голов дойного стада, предусмотренного проектной документацией, по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом ввода животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) в эксплуатацию по сравнению с поголовьем дойного стада на 1 января года, в котором принято решение о включении животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) в Перечень инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), отобранных в целях предоставления субсидии.
3.3. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в пределах их компетенции.
Контроль за соответствием выполненных строительных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.2. Получатель несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 2.12 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
4.3.2. В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
,
где:
- размер средств, подлежащий возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю;
- фактически достигнутое значение i-гo результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-гo результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Минсельхозпродом получателю в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в Минсельхозпрод отчетности, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.
4.4. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 16 августа 2021 г. N 726 "О внесении изменения в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.