В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Крым от 05.03.2019 N 574-ЗРК/2019 "О порядке определения правилами благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Крым границ прилегающих территорий", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", на основании Устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, Керченский городской совет Решил:
1. Внести в Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, утвержденные решением 17 сессии Керченского городского совета Республики Крым 1 созыва от 26.03.2015 N 262-1/15 следующие изменения:
1.1. Изложить пункт 2.15 раздела 2 "Элементы благоустройства территории" в новой редакции:
2.15. Некапитальные нестационарные сооружения
"2.15.1. Размещение нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания и сферы услуг на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной Керченским городским советом Республики Крым.
2.15.2. Размещение нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания и сферы услуг должно соответствовать градостроительным условиям использования территории, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной безопасности и другим требованиям федерального и регионального законодательства, нормативным правовым актам Республики Крым и местного самоуправления, а также обеспечивать:
- сохранение архитектурного, исторического и эстетического облика населенного пункта;
- возможность подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости);
- удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, возможность беспрепятственного подвоза товара;
- беспрепятственный проезд пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) к существующим зданиям, строениям и сооружениям, возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций;
- беспрепятственный доступ покупателей к местам торговли;
- нормативную ширину тротуаров и проездов в местах размещения;
- безопасность покупателей и продавцов;
- соблюдение требований в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории города.
2.15.3. Не допускается размещение нестационарных торговых объектов:
- на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных);
- на территории дворов жилых зданий;
- на земельных участках, на которых расположены многоквартирные дома;
- на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства;
- в арках зданий;
- на расстоянии менее 20 метров от территорий школ, детских садов, зданий и помещений органов государственной власти, местного самоуправления;
- под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, на территориях транспортных стоянок;
- в охранной зоне сетей инженерно-технического обеспечения, на расстоянии менее нормативного от сетей инженерно-технического обеспечения без согласования с владельцами данных сетей;
- а также в иных предусмотренных действующим законодательством, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными нормативными правовыми актами случаях;
2.15.4. Передвижные нестационарные объекты должны находиться в технически исправном состоянии (включая наличие колес) и должны быть вывезены с места их размещения в течение двух часов по требованию органов местного самоуправления в случае необходимости обеспечения уборки городских территорий, проведения публичных и массовых мероприятий.
2.15.5. Требования к внешнему облику, конструктивным особенностям и параметрам нестационарных объектов (павильонов, киосков, автоприцепов (тонаров), размещаемых на территориях муниципального образования:
1. Максимальное количество этажей киосков и павильонов не должно превышать 1 этажа.
2. Внешний облик нестационарных объектов (павильонов, киосков, автоприцепов (тонаров):
- цветовое решение нестационарного объекта должно учитывать окружающую окраску зданий и производиться с учетом гармоничного сочетания цветов;
- при размещении киосков и павильонов площадью до 20 кв. м. в группах, а также на расстоянии менее 15 м друг от друга, нестационарные объекты должны иметь одинаковую высоту, быть выполнены с применением единого модуля по ширине и высоте, иметь единое цветовое решение;
- допустимые размеры вывески, не содержащие сведений рекламного характера, размещаемые в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" не более 0,6 кв. м. (0,8 м х 0,75 м, 0,66 м х 0,9 м);
- для нестационарных торговых объектов в современном стиле - название располагается на фризе и крепится непосредственно к его плоскости без каких-либо подложек и дополнительных плоскостей.
- для нестационарных торговых объектов в классическом стиле - название допустимо размещать над оконным или дверным проемом. Не допускается установка названия на торцах объекта.
- при наличии фирменного стиля или логотипа их необходимо размещать без отрицательного влияния на внешний вид объекта.
- максимальная высота букв не должна быть больше 300 мм.
- необходимо использовать плоские буквы из металла или пластика, либо буквы с контражурной подсветкой. При использовании контражурной подсветки допускается использовать только белый холодный оттенок свечения.
- цветовое решение вывески и режимной таблички должно гармонировать с цветовым решением фасадов нестационарных объектов.
- не допускается: использование цвета и логотипов, диссонирующих с цветовым решением фасада; использование черного цвета для фона вывесок и режимных табличек; использование стробоскопов в оформлении вывесок.
2.15.6. Требования к размещению, конструктивным особенностям и внешнему облику сезонных кафе (летних площадок):
1. Размещение сезонных кафе (летних площадок) должно соответствовать архитектурным, санитарным и другим требованиям и обеспечивать:
- безопасность посетителей;
- соблюдение требований действующих нормативных правовых актов;
- возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций;
- сохранение эстетического облика населенного пункта.
2. Не допускается размещение сезонных кафе (летних площадок), если:
- свободная ширина прохода от крайних элементов конструкции кафе летнего типа до края проезжей части составляет менее 5 метров;
- ширина, прохода по центру улицы на пешеходной зоне менее 5 метров.
3. При обустройстве кафе летнего типа могут использоваться как элементы оборудования, так и сборно-разборные (легковозводимые) конструкции.
4. Элементами оборудования кафе летнего типа являются: зонты, мебель, маркизы, декоративные ограждения, осветительные и обогревательные приборы, элементы вертикального озеленения, цветочницы, торгово-технологическое оборудование.
5. Опорные конструкции маркиз на фасаде здания, строения не должны размещаться за пределами границ фасада помещения, занимаемого стационарным предприятием общественного питания.
6. Высота зонтов не должна превышать высоту первого этажа здания, строения, сооружения, занимаемого стационарным предприятием общественного питания.
7. Декоративное ограждение не должно превышать в высоту 100 см и не должно быть стационарным на период использования.
8. Элементами сборно-разборных (легковозводимых) конструкций кафе летнего типа являются: навесы, стойки-опоры, настилы (подиум), ограждающие конструкции в виде декоративных панелей, монтируемых между стойками-опорами.
9. Обустройство кафе летнего типа сборно-разборными (легковозводимыми) конструкциями не допускается в следующих случаях:
- конструкции не учитывают существующие архитектурные элементы декора здания, строения, сооружения: частично или полностью перекрывают
архитектурные элементы здания, строения, сооружения, проходят по оконным и/или дверным проемам здания, строения, сооружения, элементы и способ крепления разрушают архитектурные элементы здания, строения, сооружения;
- отсутствуют элементы для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (пандусы);
- нарушается существующая система водоотведения (водослива) здания.
10. При обустройстве кафе летнего типа не допускается:
- использование кирпича, строительных блоков и плит;
- прокладка подземных инженерных коммуникаций и проведение строительно-монтажных работ капитального характера;
- заполнение пространства между элементами конструкций при помощи оконных и дверных блоков (рамное остекление), сплошных металлических панелей, сайдинг-панелей;
использование для облицовки конструкции кафе и навеса полиэтиленового пленочного покрытия, черепицы, металлочерепицы, металла, рубероида, асбестоцементных плит.
2.15.7. Размещение туалетных кабин необходимо предусматривать на активно посещаемых территориях населенных пунктов при отсутствии или недостаточной пропускной способности общественных туалетов: в местах проведения массовых мероприятий.
2.15.8. Не допускается размещение туалетных кабин на придомовой территории на расстоянии до жилых и общественных зданий менее 20 м. Туалетную кабину необходимо устанавливать на твердые виды покрытия.
2.15.9. При размещении и эксплуатации временных сооружений не допускается устройство капитальных подиумов и фундаментов, устройство, наносящее ущерб мощению и иным элементам благоустройства прилегающей территории."
1.2. Изложить подпункт 2.16.12. пункта 2.16 раздела 2 "Элементы благоустройства территории" в новой редакции:
"2.16.12. Спортивные площадки, предназначенные для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, рекомендуется проектировать в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных школ. Проектирование спортивных площадок рекомендуется вести в зависимости от вида специализации площадки. Расстояние от границы спортивной площадки до мест хранения легковых автомобилей следует принимать согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
2.16.12.1. Размещение и проектирование благоустройства спортивного ядра на территории участков общеобразовательных школ следует вести с учетом обслуживания населения прилегающей жилой застройки. Размещение спортивных площадок необходимо предусматривать на расстоянии не менее 1040 метров от окон жилых и общественных зданий (в зависимости от шумовых характеристик). Наибольшее значение следует принимать для хоккейных и футбольных площадок, наименьшее - для площадок для настольного тенниса. Комплексные физкультурно-спортивные площадки для детей дошкольного возраста (на 75 детей) устанавливать площадью не менее 150 кв. м, школьного возраста (100 детей) - не менее 250 кв. м."
1.3. Изложить подпункт 2.16.14 пункта 2.16. раздела 2 "Элементы благоустройства территории" в новой редакции:
"2.16.14. Спортивные площадки следует оборудовать сетчатым ограждением высотой 2,5-3 м, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу - высотой не менее 1,2 м.
2.16.14.1. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает: мягкие и газонные виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, спортивное оборудование, озеленение и ограждение площадки, игровое и спортивное оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование
2.16.14.2. Спортивное оборудование размещается на спортивных, физкультурных площадках либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций.
2.16.14.3 Указанные элементы благоустройства площадок должны иметь прочные конструкции, соответствующие современным требованиям и не допускающие травматизма (отсутствие острых углов конструкций и бордюров, надежные ограждения всех ярусов, пандусов, комплексов и т.п.), а материалы и отделка - санитарно-гигиеническим требованиям.
2.16.14.4. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным специализированными организациями из материалов необходимой прочности со специально обработанной поверхностью (отсутствие трещин, сколов, заусениц и т.п.), исключающей получение повреждений и травм.
2.16.14.5. Оборудование спортивно-игровых площадок должно соответствовать установленным стандартам и утвержденным проектным решениям.
2.16.14.6. При выборе спортивного оборудования следует руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования, соответствующего требованиям национальных стандартов и сводов правил".
1.4. Дополнить подпункт 3.2.12 пункта 3.2. раздела 3 "Эксплуатация и содержание объектов благоустройства" подпунктами 3.2.12.1., 3.2.12.2. следующего содержания:
"3.2.12.1. Карантинное фитосанитарное обеззараживание допускается только при обеспечении в месте его проведения условий для его проведения способами, не создающими угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, вреда окружающей среде при использовании подкарантинной продукции, подкарантинных объектов после проведения указанного обеззараживания.
3.2.12.2. Работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, работы по дегазации выполняются лицензиатами на возмездной основе, если иное не установлено соответствующим договором."
1.5. Изложить подпункт 6.1.3. пункта 6.1 раздела 6 "Порядок организации сбора и вывоза отходов" в новой редакции:
"6.1.3. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно, с участием органов местного самоуправления, обязательно включая в состав: управления ЖКХ, градостроительства, архитектуры и рекламы, эксплуатирующие организации, представителей территориального отдела по городу Керчи и Ленинскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) рекомендуется предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м x 12 м). Размещение площадок рекомендуется вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки рекомендуется располагать в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений)."
1.6. Изложить подпункт 6.1.4 пункта 6.1 раздела 6 Порядок организации сбора и вывоза отходов" в новой редакции:
"6.1.4. Для определения количества мусоросборников (контейнеров и бункеров), устанавливаемых на контейнерных площадках для накопления ТКО, хозяйствующим субъектам необходимо исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО.
Количество мусоросборников на контейнерных площадках должно быть не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления КГО.
Накопление КГО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м, между контейнерами - не менее 0,35 м."
1.7. Дополнить пункт 6.1 раздела 6 "Порядок организации сбора и вывоза отходов" подпунктами 6.1.12., 6.1.13., 6.1.14 в следующей редакции:
"6.1.12. Площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций - не менее 25 м, иметь достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов 14, и ограничена бордюром по периметру.
6.1.13. Бункеры должны подвергаться промывке и дезинфекции. Мероприятия по промывке и дезинфекции бункера, а также мероприятия по дератизации и дезинсекции специальной площадки осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Не допускается промывка бункеров на контейнерных площадках.
6.1.14. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
плюс 5°С и выше - не более 1 суток;
плюс 4°С и ниже - не более 3 суток."
1.8. Изложить подпункт 6.2.40 пункта 6.2 раздела 6 "Порядок организации сбора и вывоза отходов" в новой редакции:
"6.2.40. В населенных пунктах при отсутствии централизованной системы водоотведения для отдельных зданий и (или) групп зданий допускается отведение ЖБО в локальные очистные сооружения и (или) биологические очистные станции, либо организация накопления ЖБО в подземные водонепроницаемые сооружения (далее - выгребы) с их последующим транспортированием транспортным средством в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема или очистки сточных вод.
6.2.40.1. Хозяйствующие субъекты должны обеспечивать ремонт, содержание и эксплуатацию объектов накопления ЖБО, в том числе вывоз ЖБО.
6.2.40.2. Выгреб для канализационных стоков должен быть глубиной не более 3 м и оборудован люком с крышкой. Крышка люка выгреба должна быть закрыта и защищена от доступа посторонних лиц. Объем выгребов определяется с учетом количества образующихся сточных вод.
6.2.40.3. Расстояние от выгребов до жилых домов, территорий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, детских и спортивных площадок, мест массового отдыха населения, организаций общественного питания, медицинских организаций, объектов социального обслуживания должно составлять не менее 20 м.
6.2.40.4. Собираемые и накапливаемые в водонепроницаемых емкостях ЖБО посредством транспортных средств, специально оборудованных для вакуумного забора, слива и транспортирования ЖБО, должны транспортироваться и размещаться на объектах, предназначенных для приема или очистки сточных вод, с учетом требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и водоснабжения и водоотведения.
Не допускается вывоз ЖБО в места, не предназначенные для слива отходов.
6.2.40.5 Выгребы для накопления ЖБО в районах, не обеспеченных централизованной канализацией, устанавливаются в виде помойниц и дворовых уборных.
Помойницы должны иметь подземную водонепроницаемую емкостную часть глубиной не более 3 м и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. В целях очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся.
Дворовые уборные должны иметь надземную водонепроницаемую часть и водонепроницаемый выгреб, выполненный из водонепроницаемых материалов, глубиной не более 3 м. При наличии нескольких дворовых уборных выгреб допускается объединять. Дворовые уборные и выгребы должны быть удалены от детских и спортивных площадок, территорий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения. Расстояние от них до дворовых уборных и помойниц должно составлять не менее 20 м и не более 100 м. Расстояние от дворовых уборных и помойниц до жилых домов в районах, не обеспеченных централизованной канализацией, должно составлять не менее 10 м.
6.2.40.6. Не допускается наполнение выгреба выше, чем 0,35 м от поверхности земли. Выгреб следует очищать не реже 1 раза в 6 месяцев.
6.2.40.7. В условиях отсутствия централизованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев, родников, предназначенных для общественного пользования, на расстояние не менее 50 м.
6.2.40.8. Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых. Хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение дезинфекции дворовых уборных и выгребов. Дезинфекция дворовых уборных и выгребов осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".
6.2.40.9. Общественные туалеты должны быть обеспечены централизованной канализацией и водоснабжением, теплоснабжением, вентиляцией. В населенных пунктах, в которых отсутствует централизованная система канализации, общественные туалеты должны иметь подводку воды со спуском на локальные очистные сооружения или в водонепроницаемый выгреб с последующим вывозом сточной воды специальным транспортом в централизованную систему канализации.
6.2.40.10. Общественные туалеты должны быть удалены от детских и спортивных площадок, территорий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения на расстояние не менее 20 м.
6.2.40.11. Установка мобильных туалетных кабин в передвижных автофургонах допускается только в местах, в которых возможно их присоединение к сетям водоснабжения и канализации."
1.9. Дополнить "Правила Благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым" разделом 11. в следующей редакции:
11. Благоустройство пляжных территорий
"11.1. Общие требования.
11.1.1. Для обустройства пляжей выбираются пологие участки побережья, а также используются морские берегозащитные сооружения, выбор которых осуществляется с учетом требований санитарного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
11.1.2. Сроки начала и окончания купального сезона утверждаются отдельным нормативным правовым актом ежегодно до 1 апреля текущего года.
11.1.3. Пляжи должны соответствовать требованиям Правил охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 года N 480 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым".
11.1.4. Выполнение требований, предъявляемых к пляжам в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на хозяйствующие субъекты, которые используют пляжи на основании полученных в установленном порядке документов о правах на земельные участки и другое недвижимое имущество, договоров о благоустройстве пляжей общего пользования, иных документов, предусмотренных действующим законодательством (далее - пользователи пляжей).
11.2. Требования по подготовке пляжей к открытию.
11.2.1. Ежегодная подготовка пляжей к открытию осуществляется пользователями пляжей в два этапа.
11.2.1.1. Первый этап включает в себя:
- проведение ремонта элементов благоустройства на пляже, в том числе обязательная зачистка и окрашивание поверхностей, подвергнувшихся воздействию агрессивной среды. Для окрашивания элементов благоустройства на пляже необходимо использовать лакокрасочные материалы цветов "бежевый", "коричневый", "слоновая кость"; для окрашивания металлических ограждений набережных - лакокрасочные материалы цвета "слоновая кость". Окрашивание металлических поверхностей должно осуществляться антикоррозионными лакокрасочными материалами;
- установку новых и замену поврежденных элементов благоустройства на пляже, озеленение территории;
- подсыпку пляжа пляжеобразующим материалом до нормативных показателей;
- проведение мероприятий по планировке (выравниванию) территории;
- водолазное обследование дна водного объекта в пределах участка акватории, отведенного для купания;
- размещение у каждого входа на пляж (карту пляжа) информационного табло установленного образца (прилагается), содержащего следующие сведения:
1) месторасположение пляжа (муниципальное образование, населенный пункт), наименование пляжа, полное наименование хозяйствующего субъекта, индивидуальный номер пляжа, функциональное назначение пляжа;
2) актуальные номера контактных телефонов для обращений граждан пользователя пляжа, администрации муниципального образования (с указанием
Ф.И.О. ответственного сотрудника и номера мобильного телефона), "горячей линии" Министерства курортов и туризма Республики Крым, территориального отдела полиции, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы скорой медицинской помощи;
3) режим работы пляжа и спасательного поста;
4) правила поведения на пляже;
5) сведения о предоставляемых на пляже услугах пляжного сервиса и их стоимости;
6) данные о температуре воды, воздуха, волнении водной поверхности;
7) схема пляжа с указанием элементов благоустройства;
8) иная полезная для посетителей пляжа информация.
Для изготовления информационных табло используются металлокомпозитные (алюминиевые композитные) панели. Размеры табло: ширина - не менее 1,5 м, высота - не менее 1 м.
Срок окончания выполнения работ по первому этапу: до 01 мая.
11.2.1.2. Второй этап включает в себя:
- оформление необходимых разрешительных документов на открытие пляжа, которые предусмотрены Правилами охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым, утвержденными постановлением Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 года N 480 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым";
- организация дежурства матросов-спасателей спасательных постов;
- размещение на пляже полного комплекта пляжного оборудования и инвентаря.
Срок окончания выполнения работ по второму этапу: до 01 июня.
11.3. Требования к элементам благоустройства на пляжах.
11.3.1. Количество элементов благоустройства и их расположение на территории пляжа должно соответствовать требованиям санитарных правил.
11.3.2. Строительные и отделочные материалы, используемые для элементов благоустройства на пляжах, должны быть безопасными для жизни и здоровья людей, устойчивыми к неблагоприятным воздействиям водной среды и солнечного излучения. Конструкции элементов благоустройства на пляжах не должны иметь заостренных краев, способных нанести травмы и (или) повредить имущество посетителей пляжей.
11.3.3. Туалеты, кабины для переодевания, душевые кабины должны быть оснащены крючками для одежды, полотенец, сумок.
11.3.4. В течение купального сезона пользователь пляжа обязан обеспечить контроль за исправностью и надлежащим внешним видом элементов благоустройства на пляже, а в случае повреждения безотлагательно произвести замену (ремонт) соответствующих элементов благоустройства.
11.3.5. На пляжах общего пользования не допускается размещение шезлонгов (лежаков), предоставляемых за плату, на территории, превышающей 60% активной пляжной площади.
11.3.6. Размещение шезлонгов (лежаков) не должно создавать препятствий для прохода граждан к морю.
11.4. Требования к использованию пляжей.
11.4.1. В течение купального сезона пользователь пляжа обязан обеспечить в часы работы пляжа патрульную уборку территории пляжа с извлечением накопившихся отходов производства и потребления из урн. При этом необходимо не допускать переполнения урн отходами производства и потребления.
11.4.2. В период между купальными сезонами пользователь пляжа обязан проводить уборку территории пляжа, не допуская возникновения мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления.
11.4.3. Пользователь пляжа обязан не допускать при использовании пляжа:
11.4.3.1. Захода в границы участка акватории водного объекта, отведенного для купания, маломерных судов и других плавательных средств, представляющих угрозу жизни и здоровью купающихся;
11.4.3.2. Осуществления разносной торговли, продажу спиртных напитков;
11.4.3.3. Складирования на территории пляжа строительных материалов (за исключением строительных материалов, необходимых для проведения ремонтных работ перед подготовкой пляжа к открытию в период с 01 апреля по 01 мая), поврежденных элементов благоустройства, предметов, не связанных с проведением мероприятий по благоустройству пляжа;
11.4.3.4. Применения электромегафонов и иных устройств звукоусиления при распространении рекламы услуг, предоставляемых на пляже;
11.4.3.5. Разведения костров на территории пляжа;
11.4.3.6. Фото- и видеосъемки с использованием животных.
11.4.4. Пользователь пляжа должен безотлагательно сообщать в полицию о нарушениях общественного порядка на пляже.
11.5. Требования к обеспечению инвалидам и другим маломобильным группам населения условий для беспрепятственного доступа на пляжи и к предоставляемым на них услугам.
11.5.1. При проведении мероприятий по благоустройству пляжей необходимо создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым о социальной защите инвалидов.
11.5.2. В случаях, если существующий пляж невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, пользователь пляжа должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов на пляж.
11.5.3. На территории, прилегающей к пляжу, места перехода между поверхностями с различиями в уровнях (в том числе, между набережной и пляжем) должны быть оборудованы пандусами с перилами, удобными для перемещения инвалидов и других маломобильных групп населения и (или) подъемными платформами, а места перехода от тротуара к проезжей части - наклонными спусками.
11.5.4. Для использования людьми с ограниченными физическими возможностями на пляжах оборудуются универсальные туалетные комнаты, универсальные душевые кабины, универсальные кабины для переодевания в соответствии с установленными строительными нормами.
11.5.5. В местах для спуска инвалидов в воду устанавливаются специальные поручни и (или) подъемные платформы.
11.5.6. На территории пляжа должны быть оборудованы пешеходные дорожки из деревянных дощечек или других материалов, обеспечивающих беспрепятственное и удобное передвижение инвалидов к каждому целевому объекту (к месту спуска в воду, туалету, душу и т.д.).
11.5.7. Доступность пляжа и его отдельных элементов благоустройства для инвалидов и других маломобильных групп населения обозначается с помощью специальных знаков или символов."
2. Отделу организационного обеспечения деятельности городского совета аппарата Керченского городского совета (Воробьева О.В.) обеспечить опубликование настоящего решения "О внесение изменений в решение 17 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 26.03.2015 N 262-1/15 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республика Крым" в газете "Керченский рабочий".
3. Управлению по организационной работе и взаимодействию со средствами массовой информации Администрации города Керчи Республики Крым (Корзун О.Р.) обеспечить размещение данного решения на официальном сайте Керченского городского совета.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения "О внесение изменений в решение 17 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 26.03.2015 N 262-1/15 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республика Крым" возложить на Главу администрации города Керчи (Бороздин С.В.).
Председатель городского совета |
О.С. Солодилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Керченского городского совета Республики Крым от 26 июня 2020 г. N 203-2/20 "О внесении изменений в решение 17 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 26.03.2015 N 262-1/15 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республика Крым"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения размещен на официальном сайте города Керчь (http://kerch.rk.gov.ru/)