Постановление Администрации Псковской области от 16 августа 2021 г. N 284
"О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами" и утверждении Положения о порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на мероприятия индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в части строительства и жилищно-коммунального хозяйства"
На основании статей 139.1 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 1149 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития", статьи 8 Закона области от 19 декабря 2008 г. N 816-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Псковской области", постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", постановления Администрации области от 28 октября 2013 г. N 504 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами" Администрация области постановляет:
1. Внести в подпрограмму 4 "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 504, следующие изменения:
1) абзац десятый раздела "Основное мероприятие 1 "Привлечение средств бюджетов различных уровней для строительства инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных в целях комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства" раздела IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в части строительства и жилищно-коммунального хозяйства в рамках основного мероприятия "Привлечение средств бюджетов различных уровней для строительства инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных в целях комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства" осуществляется в порядке, установленном Администрацией области.";
2) приложение N 8 к подпрограмме признать утратившим силу.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на мероприятия индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в части строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Осипова В.В.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Положение
о порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на мероприятия индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в части строительства и жилищно-коммунального хозяйства
(утв. постановлением Администрации области от 16 августа 2021 г. N 284)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на мероприятия индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в части строительства и жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемых в рамках основного мероприятия "Привлечение средств бюджетов различных уровней для строительства инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных в целях комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 504 (далее соответственно также - иные межбюджетные трансферты, получатели иных межбюджетных трансфертов).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление иных межбюджетных трансфертов, является Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в части строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - расходные обязательства муниципальных образований).
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям в размере, не превышающем 99 процентов общего объема расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов является:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемого к предоставлению из областного бюджета иного межбюджетного трансферта;
3) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Комитетом и местной администрацией муниципального образования в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;
4) обеспечение местными администрациями муниципальных образований проведения в отношении объектов, реализация которых осуществляется в рамках мероприятий, реализуемых за счет иных межбюджетных трансфертов, строительного контроля на основании договора с федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" (далее - договор о строительном контроле).
6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе средств иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в областной бюджет из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 1149 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития".
Иные межбюджетные трансферты имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
III. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов
7. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых i-му муниципальному образованию, определяется по следующей формуле:
,
где:
Ci - размер иных межбюджетных трансфертов i-му муниципальному образованию;
Oi - стоимость работ, подлежащих выполнению в соответствующем финансовом году в соответствии с муниципальным правовым актом i-го муниципального образования, утверждающим перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
D - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, предусмотренный пунктом 4 настоящего Положения.
8. Общий объем иных межбюджетных трансфертов, подлежащих предоставлению муниципальным образованиям в текущем году, распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями устанавливаются законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
IV. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов
9. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого между Комитетом и получателем иных межбюджетных трансфертов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение), в котором в том числе предусматриваются:
1) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
2) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов, а также порядок, условия и сроки перечисления в местный бюджет;
3) значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов;
4) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, о достижении результата предоставления иных межбюджетных трансфертов;
5) право Комитета и органов государственного финансового контроля на осуществление проверок соблюдения местной администрацией условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов;
6) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
10. Для заключения Соглашения муниципальные образования предоставляют в Комитет заявку на заключение Соглашения.
11. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия муниципального правового акта, указанного в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения;
2) выписка из решения о местном бюджете, содержащая сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
12. Комитет в течение двух рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, рассматривает их и по результатам рассмотрения:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, - заключает Соглашение;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, либо установления факта недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет муниципальному образованию мотивированный отказ в заключении Соглашения.
13. После устранения выявленных несоответствий муниципальное образование имеет право повторно представить в Комитет документы для заключения Соглашения.
14. Местные администрации муниципальных образований обеспечивают осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий, на обеспечение которых предоставляется иные межбюджетные трансферты.
15. Для получения иных межбюджетных трансфертов местные администрации муниципальных образований, заключившие Соглашения, представляют в Комитет заявку на перечисление иных межбюджетных трансфертов, составленную в произвольной форме (далее - заявка), с указанием объема необходимых средств и приложением следующих документов:
1) в случае подачи заявки для выплаты аванса в размере не более 30 процентов от объема финансирования муниципальных контрактов и (или) договоров о строительном контроле:
а) копии муниципальных контрактов и (или) договоров о строительном контроле;
б) копии счетов на оплату;
2) в случае подачи заявки для оплаты выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) по муниципальным контрактам и (или) договорам о строительном контроле:
а) копии муниципальных контрактов и (или) договоров о строительном контроле;
б) копии отчетов по форме КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и по форме КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат";
в) копии счетов на оплату.
16. В течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, Комитет рассматривает их и проверяет на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления иных межбюджетных трансфертов;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в перечислении иных межбюджетных трансфертов с указанием причин такого отказа.
17. После устранения выявленных несоответствий муниципальное образование имеет право повторно представить в Комитет документы для перечисления иных межбюджетных трансфертов.
18. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование для предоставления иных межбюджетных трансфертов перечисляет денежные средства на лицевой счет Комитета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
19. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения денежных средств на лицевой счет Комитета осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
20. Результатом использования иных межбюджетных трансфертов является:
1) в случае предоставления иных межбюджетных трансфертов на выполнение проектно-изыскательских работ - количество объектов капитального строительства, по которым осуществлены проектно-изыскательские работы;
2) в случае предоставления иных межбюджетных трансфертов на выполнение строительно-монтажных работ - протяженность инженерных сетей в километрах.
21. Эффективность использования иных межбюджетных трансфертов оценивается Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования иных межбюджетных трансфертов.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов и порядок возврата иных межбюджетных трансфертов
22. Контроль за использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.
23. Получатели иных межбюджетных трансфертов представляют в Комитет по форме и в сроки, установленные Соглашением:
1) отчет о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов;
3) отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.
24. В целях осуществления контроля Комитет вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием иных межбюджетных трансфертов.
25. Местные администрации муниципальных образований обязаны представлять по запросу Комитета и в установленные им сроки информацию и документы, связанные с использованием иных межбюджетных трансфертов.
26. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
27. В случае выявления Комитетом или органом государственного финансового контроля факта нарушения местной администрацией муниципального образования условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов такая местная администрация обязана возвратить полученные средства в областной бюджет в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения уведомления Комитета или органа государственного финансового контроля об обнаружении такого факта.
28. Средства иных межбюджетных трансфертов, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в текущем финансовом году в течение десяти рабочих дней со дня получения местной администрацией муниципального образования уведомления Комитета о возврате неиспользованных остатков иных межбюджетных трансфертов.
29. В случае если в установленный срок местная администрация не осуществила возврат иных межбюджетных трансфертов или отказалась от возврата, Комитет либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата иных межбюджетных трансфертов, принимает меры по возврату иных межбюджетных трансфертов в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 16 августа 2021 г. N 284 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами" и утверждении Положения о порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на мероприятия индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в части строительства и жилищно-коммунального хозяйства"
Вступает в силу с 18 августа 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 18 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 августа 2021 г. N 6000202108190009, в газете "Псковская правда" от 20 августа 2021 г. N 31
Постановлением Правительства Псковской области от 7 мая 2024 г. N 157 настоящий документ признан утратившим силу с 18 мая 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 6 декабря 2022 г. N 322
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2022 г.