Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Проведение КСК УКМО контрольных, экспертно-аналитических мероприятий
1. Проведение КСК УКМО контрольных, экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с правилами, требованиями и процедурами, установленными стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемыми правовыми актами председателя КСК.
В ходе осуществления контрольных, экспертно-аналитических мероприятий КСК УКМО в соответствии с действующим законодательством проводит проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг.
Проведение контрольного мероприятия заключается в проведении контрольных действий непосредственно на объекте внешнего муниципального финансового контроля либо по месту нахождения КСК.
Проведение экспертно-аналитического мероприятия заключается в сборе по месту нахождения КСК или непосредственно на объекте внешнего муниципального финансового контроля и анализе фактических данных и информации о предмете мероприятия с целью его исследования.
2. Общие сроки проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий определяются стандартами внешнего муниципального финансового контроля КСК УКМО.
Срок проведения конкретного контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в рамках общих сроков определяется Председателем КСК исходя из предмета, целей и вопросов мероприятия, особенностей деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля.
3. Проведение контрольного, экспертно-аналитического мероприятия оформляется правовым актом председателя КСК УКМО, в котором указываются основание проведения мероприятия (пункт годового плана работы КСК), наименование объекта внешнего муниципального финансового контроля, проверяемый (исследуемый) период, дата начала и срок проведения мероприятия, состав участвующих в проведении мероприятия лиц (должностные лица КСК и иные привлекаемые к участию в проведении мероприятия лица).
Объект внешнего муниципального финансового контроля подлежит уведомлению КСК УКМО о проведении в отношении его контрольного мероприятия не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения мероприятия.
В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на место расположения объекта внешнего муниципального финансового контроля, последний также подлежит уведомлению КСК о проведении в отношении его экспертно-аналитического мероприятия не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения мероприятия.
В адрес объекта внешнего муниципального финансового контроля ответственным исполнителем оформляется письменное уведомление о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в двух экземплярах, один из которых вручается объекту внешнего муниципального финансового контроля. На втором экземпляре уведомления о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия, остающегося у ответственного исполнителя, объектом внешнего муниципального финансового контроля делается отметка о получении уведомления с указанием фамилии, инициалов и должности лица, получившего уведомление, а также даты его получения.
Уведомление о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия должно содержать состав участвующих в проведении мероприятия лиц, указание на наименование мероприятия и дату начала мероприятия. Уведомление о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия подписывается Председателем КСК УКМО.
4. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится с использованием анализа, экспертизы, мониторинга в целях исследования предмета мероприятия в соответствии с поставленными целями и вопросами.
При проведении контрольного мероприятия используются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля:
проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля за определенный период;
ревизия - комплексная проверка деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля.
5. Контрольные действия в рамках контрольного мероприятия по месту нахождения объекта внешнего муниципального финансового контроля осуществляются посредством выездной проверки.
В ходе выездной проверки определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. По решению ответственного исполнителя в рамках выездной проверки может быть проведена встречная проверка с целью установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольные действия по месту нахождения объекта внешнего муниципального финансового контроля осуществляются также посредством ревизии.
6. Контрольные действия в рамках контрольного мероприятия по месту нахождения КСК УКМО осуществляются посредством камеральной проверки бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, материалов и информации, представленных по запросам КСК, информации, документов и материалов, полученных КСК в ходе встречных проверок и (или) обследований. По решению ответственного исполнителя в рамках камеральной проверки может быть проведена встречная проверка с целью установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта внешнего муниципального финансового контроля.
7. В зависимости от предмета и целей контрольного мероприятия наряду с проверкой, ревизией может проводиться обследование.
8. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий КСК УКМО имеет право:
направлять объектам внешнего муниципального финансового контроля предписания, представления;
направлять финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
9. По окончании контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в отношении объекта внешнего муниципального финансового контроля ответственным исполнителем осуществляется оформление результатов контрольного, экспертно-аналитического мероприятия.
Датой окончания контрольного, экспертно-аналитического мероприятия является дата утверждения результатов мероприятия председателем КСК УКМО.
10. Результаты контрольных действий (проверки, ревизии) ответственный исполнитель оформляет соответствующим актом (акт по результатам выездной проверки, акт по результатам камеральной проверки, акт по результатам ревизии (далее - акт по результатам контрольного мероприятия), который используется при подготовке отчета о результатах контрольного мероприятия. В случае проведения контрольного мероприятия в отношении нескольких объектов внешнего муниципального финансового контроля соответствующий акт составляется в отношении каждого объекта внешнего муниципального финансового контроля.
В случае проведения наряду с проверкой, ревизией обследования по его результатам ответственный исполнитель оформляет заключение, которое используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.
Акт по результатам контрольного мероприятия оформляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается всеми участвующими в проведении контрольного мероприятия лицами. Оформление акта по результатам контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
11. Акт по результатам контрольного мероприятия доводится до сведения объекта внешнего муниципального финансового контроля в течение одного рабочего дня со дня его подписания путем вручения акта объекту внешнего муниципального финансового контроля. Экземпляр акта по результатам контрольного мероприятия вручается объекту внешнего муниципального финансового контроля с сопроводительным письмом, подписанным председателем КСК УКМО. Удостоверением факта получения руководителем (уполномоченным лицом) акта проверки будет являться наличие входящего номера приема сопроводительного письма с актом проверки, либо отметка ответственного лица объекта контроля на сопроводительном письме, в которой указываются дата получения акта по результатам контрольного мероприятия, должность, подпись, инициалы, фамилия лица, получившего акт.
Объект внешнего муниципального финансового контроля вправе представить в КСК УКМО пояснения и замечания в письменной форме на акт по результатам контрольного мероприятия в срок до семи рабочих дней со дня получения акта. Пояснения и замечания на акт по результатам контрольного мероприятия, представленные объектом внешнего муниципального финансового контроля в КСК в установленный срок, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
12. На основании акта по результатам контрольного мероприятия ответственным исполнителем осуществляется составление отчета о результатах контрольного мероприятия. Отчет о результатах контрольного мероприятия составляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
Результаты контрольного мероприятия подлежат утверждению председателем КСК УКМО. Датой утверждения результатов контрольного мероприятия считается дата подписания председателем КСК УКМО отчета о результатах контрольного мероприятия.
Отчет о проведенном контрольном мероприятии с сопроводительным письмом в течение трех рабочих дней с момента утверждения председателем КСК УКМО представляется (направляется) в Думу и мэру.
13. По результатам экспертно-аналитического мероприятия ответственным исполнителем осуществляется составление заключения. Заключение составляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия подлежат утверждению председателем КСК УКМО. Датой утверждения результатов экспертно-аналитического мероприятия считается дата подписания председателем КСК УКМО заключения.
<< Статья 4 Статья 4 |
Статья 6 >> Статья 6 |
|
Содержание Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области от 27 апреля 2021 г. N 34 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.