Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
от 9 октября 2020 г. N 3096
Муниципальная программа
"Развитие культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан"
2020 г.
Паспорт муниципальной программы "Развитие культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел культуры администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Октябрьский историко-краеведческий музей"; Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система"; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 1"; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 2"; Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа"; Муниципальное бюджетное учреждение "Городской дом культуры"; Муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур"; Муниципальное автономное учреждение социально-культурный центр "СемьЯ" |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: увеличение к 2024 году числа граждан, приобщенных к культурным ценностям путем создания соответствующей современной инфраструктуры культуры, внедрения в деятельность организаций культуры новых форм и технологий, поддержки культурных инициатив, направленных на укрепление российской гражданской идентичности Задачи: создание условий для самореализации и раскрытия таланта каждого человека путем укрепления материально-технической базы учреждений культуры; создание условий для развития и пополнения кадрового потенциала; укрепление гражданской идентичности путем продвижения талантливой молодежи, создание условий для творческого саморазвития и раскрытия таланта каждого гражданина и поддержки культурных инициатив; создание условий для повышения доступности и возможности участия граждан в культурной жизни путем цифровизации услуг культуры и формирования информационного пространства знаний; сохранение и развитие национальной культуры |
Ожидаемые результаты |
1) Увеличение числа граждан, вовлеченных в культуру; 2) численность населения, для которого улучшено качество культурной среды; 3) увеличение числа обращений к цифровым ресурсам культуры. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2021 - 2024 годы без деления на этапы |
Перечень подпрограмм |
1. "Развитие общедоступных (публичных) библиотек городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан" 2. "Развитие образования в сфере культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан" 3. "Развитие культурно-досуговой деятельности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан" 4. "Развитие музея городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан" 5. "Обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры" 6. "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан" |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры% Прирост участников клубных формирований, % Прирост учащихся ДШИ, % Прирост посещений музеев, % Прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек, % Число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры, % |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2021-2024 годах составит 850 624,4 тыс. рублей, по годам: 2021 год -199 488,3 тыс. рублей; 2022 год -208 222,0 тыс. рублей; 2023 год -219 758,4 тыс. рублей; 2024 год -223 155,7 тыс. рублей; в том числе за счет средств: а) бюджета Республики Башкортостан - 127 665,5 тыс. рублей, их них по годам: 2021 год -28 810,3 тыс. рублей; 2022 год -30 757,7 тыс. рублей; 2023 год -33 218,3 тыс. рублей; 2024 год -34 879,2 тыс. рублей; б) федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год -0,0 тыс. рублей; 2022 год -0,0 тыс. рублей; 2023 год -0,0 тыс. рублей; 2024 год -0,0 тыс. рублей; в) бюджета городского округа-671 347,7 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год -157 775,2 тыс. рублей; 2022 год -164 561,5 тыс. рублей; 2023 год -173 637,3 тыс. рублей; 2024 год -175 373,7 тыс. рублей; г) внебюджетных источников -51 611,2 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год -12 902,8 тыс. рублей; 2022 год -12 902,8 тыс. рублей; 2023 год -12 902,8 тыс. рублей; 2024 год -12 902,8 тыс. рублей; |
1. Характеристика текущего состояния сферы культуры и искусства в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан
В настоящее время роль государственной культурной политики в формировании мировоззрения, общественного сознания, поведенческих образцов и норм, скрепляющих нацию, а также в воспитании чувства патриотизма у подрастающего поколения и укреплении межнационального благополучия значительно возросла.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.09.2018 N 1151), культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала.
Необходимость формирования культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества;
повышения качества;
разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры, создания условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей и молодежи в активную социокультурную деятельность, обусловлена положениями указов Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики",от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", национальный проект "Культура".
В Республике Башкортостан, которая является одним из наиболее динамично развивающихся субъектов Российской Федерации, культуре уделяется пристальное внимание, обозначены стратегические задачи реализации государственной политики, направленной на дальнейшее развитие отрасли культуры.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса. Это результат всей совокупности культурной деятельности общества, прошлой и настоящей, и институт приобщения граждан к нравственным ценностям, область творческой реализации духовного потенциала нации, в том числе молодого поколения.
Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан" (далее - Программа) является продолжением аналогичной программы, действовавшей до 2020 года. Программа нацелена на развитие системы управления культурой и искусством, создание условий для широкого доступа населения к культурному и духовному наследию.
Октябрьский обладает развитой инфраструктурой в сфере искусства и культуры и объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Республики Башкортостан и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
В городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан активно действуют:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 1", Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 2", Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа";
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской Дом культуры", филиал Муниципального бюджетного учреждения "Городской Дом культуры" клуб "Нур", Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система", Муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальный культур", Муниципальное бюджетное учреждение "Октябрьский историко-краеведческий музей", Муниципальное автономное учреждение социально-культурный центр "СемьЯ".
Существование и функционирование бюджетных учреждений культуры - необходимое условие дальнейшего развития общества.
Развитие и модернизация учреждений культуры и искусства во многом зависит от кадрового состава. Решение проблемы сохранения размеров заработной платы работников культуры и искусства на уровне средней заработной платы по экономике республики, что будет способствовать привлечению в отрасль молодых талантливых специалистов.
Все учреждения культуры являются объектами массового пребывания горожан, что требует особого внимания к их безопасности. Программа предусматривает повышение пожарной безопасности учреждений культуры, снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, создание условий для обеспечения безопасности музейных, библиотечных фондов и имущества культурных учреждений.
Данная программа носит социальный характер, результаты ее реализации обеспечат повышение качества воспитания детей и подростков в учреждениях культуры и дополнительного образования и позволит выявить больше одаренных детей.
Анализ сегодняшней ситуации наглядно демонстрирует, что в культурной сфере накопился ряд проблем, без разрешения которых невозможно динамичное и социально значимое развитие культуры в городе. В сфере культуры наиболее проблемными остаются вопросы, связанные:
с выполнением капитальных и текущих ремонтов, обновлением материально-технической базы, оснащение современным оборудованием, обновление кадров, комплектование библиотечного и музейного фонда, внедрения информационных технологий, с целью более оперативного и качественного удовлетворения запросов потребителей услуг.
Поэтому значительная часть затрат Программы направлена:
на улучшение технической оснащенности муниципальных учреждений культуры и искусства, обеспечение их высококачественным свето и звукотехническим оборудованием, музыкальными инструментами, новыми сценическими костюмами, пополнение и комплектование библиотечных фондов библиотек. Замена морально и технически устаревшего технологического оборудования, музыкальных инструментов создаст условия для развития традиционной народной культуры и самодеятельного творчества, увеличения числа проведений культурно-досуговых мероприятий и их посещаемости населением.
Муниципальная программа позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе и взаимосвязь между проводимыми мероприятиям и результатами их выполнения.
Успешным примером применения программно-целевого метода являются итоги реализации предыдущей муниципальной программы "Развитие культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2014-2020 годы", благодаря которой учреждениями культуры проведены различные мероприятия:
поддержка одаренных детей, пошив сценических костюмов, приобретение музыкальных инструментов, участие творческих коллективов во Всероссийских, Республиканских, Международных фестивалях и конкурсах, создание благоприятных условий для профессионального роста и другое. Вышеуказанные мероприятия способствовали развитию народного творчества и творческого потенциала детей и подростков, совершенствованию деятельности учреждений культуры и укреплению материально-технической базы, освоению новых методик. Оснащение новейшими техническими средствами в соответствии с современными требованиями позволяет учреждениям проводить культурно-массовые мероприятия на высоком уровне. В последнее время отмечается увеличение количества зрителей и участников культурно-массовых мероприятий, что прямо пропорционально отражает качественный уровень проводимых мероприятий, рост активности и профессионализма работников культуры, что и является одной из основных целей культурной политики.
Выполнение в 2021-2024 годах всего комплекса программных мероприятий, при условии их финансового обеспечения, позволит достичь существенных положительных изменений в сфере культуры и искусства. Использовать культурный потенциал города в полном объеме, обеспечить широкий доступ граждан к культурным ценностям, сохранению национальной самобытности, развитию традиционного народного творчества и качественного повышения уровня услуг учреждений культуры.
К настоящему времени в городе сложились необходимые социальные и экономические предпосылки для перехода к устойчивому развитию сферы культуры. Накопленный потенциал культуры требует системных преобразований, на осуществление которых будет направлена муниципальная программа "Развитие культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан".
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - увеличение к 2024 году числа граждан, приобщенных к культурным ценностям путем создания соответствующей современной инфраструктуры культуры, внедрения в деятельность организаций культуры новых форм и технологий, поддержки культурных инициатив, направленных на укрепление российской гражданской идентичности.
Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:
- создание условий для самореализации и раскрытия таланта каждого человека путем укрепления материально-технической базы учреждений культуры;
- создание условий для развития и пополнения кадрового потенциала;
- укрепление гражданской идентичности путем продвижения талантливой молодежи, создание условий для творческого саморазвития и раскрытия таланта каждого гражданина и поддержки культурных инициатив;
- создание условий для повышения доступности и возможности участия граждан в культурной жизни путем цифровизации услуг культуры и формирования информационного пространства знаний;
- сохранение и развитие национальной культуры.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на период с 2021 по 2024 годы без деления на этапы.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Сведения о составе, значениях целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по годам, методика расчета значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы приведены в приложении N 1 к ней.
Целевые индикаторы определены с учетом следующих правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан:
указов Президента РФ N 808 от 24 декабря 2014 года "Об утверждении основ государственной культурной политики", N 204 от 7 мая 2018 года "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", национальный проект "Культура";
указ Главы Республики Башкортостан от 18 июня 2019 года N УГ-187 "Об оценке эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти";
распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года", (ред. от 30.03.2018);
стратегия социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года утвержденная постановлением правительства РБ от 20.12.2018 года N 624;
распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 22.07.2020 N Р-944 "О статистической методологии расчета показателей национального проекта "Культура", федеральных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура".
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы предусматривает использование финансовых, имущественных, материальных, информационных, человеческих и иных ресурсов.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан в соответствии с параметрами закона о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период, а также на период после планового периода - в пределах объемов, определенных государственными программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами, бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также на период после планового периода - в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, и из внебюджетных источников учреждений культуры и искусства.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан о бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.
В ходе исполнения бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан параметры реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных муниципальной программой, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Финансовое обеспечение всех мероприятий, отраженных в муниципальной программе и предполагающих закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, является основой для разработки плана закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на период, соответствующий решению Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан о бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 850 624,4 тыс. рублей, бюджет Республики Башкортостан - 127 665,5 тыс. рублей, федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, бюджет городского округа- 671 347,7 тыс. рублей, внебюджетные источники-51 611,2 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2021 год -199 488,3 тыс. рублей, из них бюджет Республики Башкортостан - 28 810,3 тыс. рублей, федеральный бюджет -0,0 тыс. рублей, бюджет городского округа -157 775,2 тыс. рублей, внебюджетные источники-12 902,8 тыс. рублей;
2022 год -208 222,0 тыс. рублей, из них бюджет Республики Башкортостан -30 757,7 тыс. рублей, федеральный бюджет -0,0 тыс. рублей, бюджет городского округа -164 561,5 тыс. рублей, внебюджетные источники- 12 902,8 тыс. рублей;
2023 год -219 758,4 тыс. рублей, из них бюджет Республики Башкортостан -33 218,3 тыс. рублей, федеральный бюджет -0,0 тыс. рублей, бюджет городского округа -173 637,3 тыс. рублей, внебюджетные источники- 12 902,8 тыс. рублей;
2024 год -223 155,7 тыс. рублей, из них бюджет Республики Башкортостан -34 879,2 тыс. рублей, федеральный бюджет -0,0 тыс. рублей, бюджет городского округа -175 373,7 тыс. рублей, внебюджетные источники- 12 902,8 тыс. рублей;
6. Перечень, обоснование и описание подпрограмм
В состав муниципальной программы входят следующие подпрограммы:
1. "Развитие общедоступных (публичных) библиотек городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан"
2. "Развитие образования в сфере культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан"
3. "Развитие культурно-досуговой деятельности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"
4. "Развитие музея в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"
5. "Обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры"
6. "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"
6.1. Подпрограмма "Развитие общедоступных (публичных) библиотек городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан"
Паспорт подпрограммы "Развитие общедоступных (публичных) библиотек городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан" муниципальной программы "Развитие культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) |
Отдел культуры администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система" |
Цели и задача подпрограммы |
Цель: повысить эффективность деятельности муниципальных библиотек Задача: создавать условия для улучшения доступа граждан к информационным и документальным ресурсам библиотек |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек до 115% к 2024 году. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2024 годы без деления на этапы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2021-2024 годах составит 128 150,7 тыс. рублей, по годам: 2021 год -28 595,0 тыс. рублей; 2022 год -30 619,0 тыс. рублей; 2023 год-34 216,7 тыс. рублей; 2024 год -34 720,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств: а) бюджета Республики Башкортостан-31 256,8 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год -7 421,4 тыс. рублей; 2022 год -7 681,8 тыс. рублей; 2023 год-7 942,2 тыс. рублей; 2024 год -8 211,4 тыс. рублей; б) федерального бюджета -0,0 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год -0,0 тыс. рублей; 2022 год -0,0 тыс. рублей; 2023 год-0,0 тыс. рублей; 2024 год -0,0 тыс. рублей; в) бюджета городского округа-96 073,9 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год -20 968,6 тыс. рублей; 2022 год -22 732,2 тыс. рублей; 2023 год-26 069,5 тыс. рублей; 2024 год -26 303,6 тыс. рублей; г) внебюджетных источников -820,0 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год -205,0 тыс. рублей; 2022 год -205,0 тыс. рублей; 2023 год-205,0 тыс. рублей; 2024 год -205,0 тыс. рублей; |
6.1.1. Краткая характеристика текущего состояния сферы культуры и искусства в городском округе город октябрьский Республики Башкортостан и проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система городского округа город Октябрьский" - это 11 общедоступных библиотек, обслуживающих детей и взрослых. Среди них - центральная библиотека, 3 специализированные детские библиотеки, юношеская библиотека N 5. Четыре библиотеки города имеют статус модельных, отвечающих современным стандартам библиотечной деятельности:
Центральная детская модельная библиотека, модельная библиотека N 2, детская модельная библиотека N 6, детская модельная библиотека N 8.
Определяющими направлениями в работе библиотек являются свободный и оперативный доступ населения к информации через развитие и модернизацию библиотечного обслуживания, приобщение к ценностям российской и мировой культуры, сохранение исторического культурного наследия, хранящегося в библиотеках, социально ориентированная проектно-программная деятельность.
Услугами библиотек пользуется более 49 тыс. горожан, универсальный фонд составляет более 460 тысяч экземпляров печатных и электронных документов, более 1200000 документов выдается в течение года пользователям библиотек, посещаемость составляет более 600 тыс. в год.
Все библиотеки системы компьютеризированы и имеют доступ к интернет-ресурсам. Собственный сайт МБУ "ЦБС" (http://www.cbs-okt.ru) функционирует с 2010 года, сайт детских библиотек МБУ "ЦБС" (http://www.cdb-okt.ru) с 2013 г. МБУ "ЦБС" имеет 6 Интернет-представительств (группы "В контакте":
https://vk.com/cbsokt, https://vk.com/id275464109, https://vk.com/oktlibrary2; группа в соцсети "Одноклассники", ссылка https://ok.ru/profile/591764831786, "Инстаграмм" - @biblioteka_okt. Ютуб-канал - https://www.youtube.com/channel/UC0b5QVjO0vK8tx7n-lFPT9w?view_as=subscriber).
В библиотеках функционируют информационно-консультационное бюро (ЦГБ) и центры правовой информации (модельная библиотека N 2, юношеская библиотека N 5), предоставляющие пользователям нормативные и законодательные документы администрации ГО г. Октябрьский, органов местного самоуправления, ИПС "Консультант+", тифлоцентр "Перспектива" на базе модельной библиотеки N 2 с программой экранного доступа Джавс для инвалидов по зрению.
При ЦГБ и модельной библиотеке N 2 открыты электронные читальные залы с доступом к "Национальной электронной библиотеке", "Президентской библиотеке
", "Электронной приемной органов власти РБ", БД Белебеевского уезда Центрального государственного исторического архива РБ" и к другим ресурсам Интернет. Услугами информационных залов в 2019 г. воспользовались более 1300 человек.
МБУ "ЦБС" оказывает платные дополнительные библиотечные услуги (33 наименования), из них наиболее активно используются следующие виды услуг - изготовление копий, компьютерные услуги, услуги правового характера.
Библиотеки ЦБС - участники различных городских, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсов:
неоднократно становились победителями Всероссийского конкурса грантов "Активное поколение - 2017, 2019", лауреатами республиканских конкурсов "Лучшая библиотека РБ", "Лучший библиотечный сайт", "Лучшая башкирская книга года", дипломантами Республиканского конкурса идей и образовательных практик "Знания - старшему поколению", Республиканского фестиваля социальных практик "Деятельность библиотек по адаптации социально незащищенных групп населения".
"Библионочь", "Ночь искусств", "Ночь кино", "Дарите книги с любовью", "Наши истоки. Читаем фольклор", "ПроЧитай", "100 шагов к родному слову", "Мой язык - язык дружбы" - в этих и во многих других всероссийских и республиканских акциях активно участвуют библиотеки Октябрьского. А так же здесь стремятся организовать обслуживание читателей инновационными способами, создать комфортную среду в библиотеке, расширить номенклатуру сервисных информационных услуг и это повышает престиж, привлекательность и востребованность библиотек.
Наряду с определенными достижениями МБУ "ЦБС" в области библиотечного дела существует ряд серьезных проблем, существенно влияющих на его поступательное развитие и требующих принятия конкретных мер.
С каждым годом нарастает тенденция старения библиотечных кадров, увеличивается несоответствие профессиональных знаний и умений сотрудников требованиям сегодняшнего дня.
Отсутствуют дополнительные площади для хранения книжного фонда - проблема частично решается за счет приобретения библиотечного оборудования - более эргономичных стеллажей, внутренней перестановки, списания ветхой и устаревшей по содержанию литературы.
Затруднена модернизация библиотек из-за неприспособленности помещений, расположенных в типовых зданиях постройки 60-70-х годов 20 века, не соответствующих современным требованиям предоставления качественных услуг и нормативным требованиям санитарной и пожарной безопасности, а также не обеспечены условия доступности зданий и помещений для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Недостаточность финансовых средств на приобретение современного оборудования, мебели, инвентаря, техники;
отсутствие специального оборудования для оцифровки не позволяет перевести ценные краеведческие фонды и богатый архив местной периодики в электронный вид, в связи, с чем существует угроза потерять ценные исторические документы, связанные с историей города.
Для сохранения значимости и универсальности книжного фонда в массовых библиотеках необходимо его постоянное пополнение и обновление по различным отраслям знания в книжном и электронном вариантах.
В соответствии с "Базовыми нормами ресурсного обеспечения деятельности муниципальных библиотек Республики Башкортостан" объем пополнения книжных фондов за год должен составлять 200 книг на 1 тысячу человек. Поступление изданий в МБУ "ЦБС" в расчете на 1 тысячу жителей в 2014 году составило 66 экземпляров, в 2015 году -75 экземпляров, в 2016 году- 74 экземпляра, в 2017 году - 76 экземпляров, в 2018 года-79 экземпляров. Степень обновления фонда МБУ "ЦБС" за 2014 год составила - 1,55%, за 2015 год -1,76%, за 2016 год - 1,76%, за 2017 год - 1,81%, за 2018 года - 1,92%, за 2019 год - 2% (рекомендуемый процент обновления фонда по Республике Башкортостан - 5%). Из местного бюджета на комплектование книжного фонда библиотек МБУ "ЦБС" выделено в 2014 году - 1144,0 тыс. руб., в 2015 году - 1354,0 тыс. руб., в 2016 году - 1313,0 тыс. руб., в 2017 году - 1529 тыс. руб., в 2018 году-1661,0 тыс. руб., в 2019 - 1396, 9 тыс. руб.
Включение мероприятий ЦБС в городскую программу будет способствовать совершенствованию библиотечного обслуживания населения городского округа город Октябрьский, усилению роли библиотек в городе и расширению направлений и форм их работы.
6.1.2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение эффективности деятельности муниципальных библиотек.
Основной задачей подпрограммы является создание условий для улучшения доступа граждан к информационным и документальным ресурсам библиотек
6.1.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их взаимосвязь с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы
Сведения о составе и значениях целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам, методика расчета значений целевого индикатора и показателя подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы определены следующие целевые индикаторы и показатели, отражающие степень реализации соответствующих задач подпрограммы:
Прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек 115% к 2024 году:
данный индикатор оказывает влияние на показатель муниципальной программы "Прирост посещений библиотек ЦБС", отражает интенсивность посещения населением городского округа город Октябрьский учреждений библиотечной системы и направлены на обеспечение востребованности и доступности культурных благ.
Источник информации для расчета - форма федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке".
Источник данных Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204, национальный проект "Культура", распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 22.07.2020 N Р-944 "О статистической методологии расчета показателей национального проекта "Культура", федеральных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура".
6.1.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и из внебюджетных источников.
Сведения о расходах на реализацию муниципальной программы в целом и в разрезе ее подпрограмм (основных мероприятий, мероприятий) представлены в приложении N 2 к муниципальной программе "План реализации и финансовое обеспечение подпрограммы "Развитие культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан" (по годам).
6.2. Подпрограмма "Развитие образования в сфере культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан"
Паспорт подпрограммы "Развитие образования в сфере культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан" муниципальной программы "Развитие культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) |
Отдел культуры администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 1"; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 2"; Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа" |
Цели и задача подпрограммы |
Цель: сохранять и развивать систему дополнительного образования Задача: совершенствовать систему образования в сфере культуры и искусства, систему поиска и поддержки молодых талантов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Прирост учащихся ДШИ до 110,03% к 2024 году. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2024 годы без деления на этапы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2021 - 2024 годы составит 421 982,2 тыс. рублей, по годам: 2021 год - 99 233,2 тыс. рублей; 2022 год - 104 780,7 тыс. рублей; 2023 год - 108 420,1 тыс. рублей; 2024 год - 109 548,2 тыс. рублей; в том числе за счет средств: а) бюджет Республики Башкортостан-51 709,9 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год -11 772,9 тыс. рублей; 2022 год -12 534,9 тыс. рублей; 2023 год -13 296,9 тыс. рублей; 2024 год -14 105,2 тыс. рублей; б) федерального бюджета-0,0 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; в) бюджета городского округа-331 429,1 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 77 749,5 тыс. рублей; 2022 год - 82 535,0 тыс. рублей; 2023 год - 85 412,4 тыс. рублей; 2024 год - 85 732,2 тыс. рублей; г) внебюджетных источников - 38 843,2 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 9 710,8 тыс. рублей; 2022 год - 9 710,8 тыс. рублей; 2023 год - 9 710,8 тыс. рублей; 2024 год - 9 710,8 тыс. рублей; |
6.2.1. Краткая характеристика текущего состояния сферы культуры и искусства в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан и проблем, на решение которых направлена подпрограмма
В городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан муниципальную услугу по предоставлению дополнительного образования художественно-эстетической направленности в отрасли культуры обеспечивают:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 1", Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 2", Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа".
В школах обучаются 1528 учащихся в возрасте от 5 до 18 лет. В школах искусств ведется обучение по 22 специальностям. В течение последних четырех лет Детские школы искусств N 1, N 2, Детская художественная школа успешно реализуют следующие дополнительные предпрофессиональные образовательные и общеразвивающие программы в области искусств:
"Фортепиано", "Народные инструменты", "Духовые и ударные инструменты", "Струнные инструменты", "Музыкальный фольклор", "Хоровое пение", "Хореографическое искусство", "Живопись", "Декоративно-прикладное творчество".
Основные направления деятельности учреждений дополнительного образования:
формирование общей культуры личности обучающихся;
приобщение детей к искусству;
развитие их творческих способностей;
выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте и их подготовка к поступлению в Учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
повышение качества образования;
укрепление материально-технической базы учреждений.
Школы обладают огромным потенциалом для дальнейшего роста и развития по всем параметрам деятельности:
учебная, концертная, выставочная, конкурсная, лекционная и просветительская. Детские школы искусств и художественная школа занимают лидирующее положение в Республике. Педагогический коллектив детских школ искусств уверенно держат высокую планку профессионализма и мастерства:
ежегодно учащиеся школ становятся лауреатами и дипломантами Всероссийских, Международных и Республиканских конкурсов. В школах искусств существует 34 творческих коллективов, все они принимают активное участие в концертной жизни города и Республики Башкортостан.
Затраты бюджетов всех уровней на дополнительное образование являются долгосрочными инвестициями в будущее развитие российского общества и государства, его кадрового потенциала.
Учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства городского округа города Октябрьского занимают лидирующее положение в Республике. Свидетельства тому - участие и награды преподавателей и учащихся в конкурсах различных уровней:
Международных, Всероссийских, Республиканских. В 2014 году Детская школа искусств N 2, в 2018 году Детская школа искусств N 1 стали победителями конкурса "50 лучших детских школ искусств" проводимого Министерством культуры Российской Федерации. С 2012 года Детской школой искусств N 1 проводится Открытый республиканский конкурс фортепианных ансамблей им. А. Хайдаровой. Этот конкурс стал популярным среди пианистов не только Республики и способствует пропаганде и популяризации детского фортепианного ансамблевого искусства. Учащиеся школ неоднократно становились стипендиатами Главы Республики Башкортостан.
Показатель эффективности деятельности ДШИ - доля детей, обучающихся в детских школах искусств, от общей численности детей городского округа в 2017 году составил 7%, в 2018 году - 9,8%, в 2019 году - 10,1%.
В 2015-2020 годах благодаря участию в республиканской программе по оснащению ДШИ музыкальными инструментами улучшилась материальная база, были приобретены концертные инструменты для выступлений (рояли, фортепиано, баяны, аккордеоны).
Данная подпрограмма носит социальный характер, результаты ее реализации обеспечат повышение качества воспитания детей и подростков в учреждениях дополнительного образования и позволят выявить больше одаренных детей.
6.2.2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является сохранение и развитие системы дополнительного образования.
Основной задачей подпрограммы является совершенствование системы образования в сфере культуры и искусства, системы поиска и поддержки молодых талантов.
6.2.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их взаимосвязь с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы
Сведения о составе и значениях целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам, методика расчета значений целевого индикатора и показателя подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы определены следующие целевые индикаторы и показатели, отражающие степень реализации соответствующих задач подпрограммы:
Прирост учащихся ДШИ до 110,03% к 2024 году данный индикатор оказывает влияние на показатель муниципальной программы "Прирост учащихся ДШИ до 110,3% к 2024 году" направлен на создание максимально благоприятных условий для выявления и всестороннего развития творческих способностей детей, их самореализации, воспитания средствами искусств, обеспечения доступности ДШИ для различных категорий детей.
Источник информации для расчета - форма федерального статистического отчета N 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной и школе искусств"
Источник данных:
Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204, национальный проект "Культура", распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 22.07.2020 N Р-944 "О статистической методологии расчета показателей национального проекта "Культура", федеральных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура".
6.2.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и из внебюджетных источников.
Сведения о расходах на реализацию муниципальной программы в целом и в разрезе ее подпрограмм (основных мероприятий, мероприятий) представлены в приложении N 2 к муниципальной программе "План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы "Развитие культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан" (по годам).
6.3. Подпрограмма "Развитие культурно-досуговой деятельности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"
Паспорт подпрограммы "Развитие культурно-досуговой деятельности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан" муниципальной программы "Развитие культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) |
Отдел культуры администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное учреждение "Городской дом культуры"; Муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур"; Муниципальное автономное учреждение социально-культурный центр "СемьЯ" |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: сохранять и развивать творческий потенциал жителей города Задача: создавать условия для организации досуга жителей города. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры 115% к 2024 году. Прирост участников клубных формирований 106% к 2024 году |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2024 годы без деления на этапы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2021 - 2024 годы составит 246 916,0 тыс. рублей, по годам: 2021 год -59 301,1 тыс. рублей; 2022 год - 60 024,1 тыс. рублей; 2023 год - 63 241,8 тыс. рублей; 2024 год - 64 349,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств: а) бюджет Республики Башкортостан- 38 926,0 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 8 314,0 тыс. рублей; 2022 год - 9 108,8 тыс. рублей; 2023 год - 10 489,7 тыс. рублей; 2024 год - 11 013,5 тыс. рублей; б) федерального бюджета-0,0 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; в) бюджета городского округа-196 846,0 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 48 201,1 тыс. рублей; 2022 год - 48 129,3 тыс. рублей; 2023 год - 49 966,1 тыс. рублей; 2024 год - 50 549,5 тыс. рублей; г) внебюджетных источников - 11 144,0 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 2 786,0 тыс. рублей; 2022 год - 2 786,0 тыс. рублей; 2023 год - 2 786,0 тыс. рублей; 2024 год - 2 786,0 тыс. рублей; |
6.3.1. Краткая характеристика текущего состояния сфер культуры и искусства в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан и проблем, на решение которых направлена подпрограмма
В городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан активно функционируют учреждения культурно-досугового типа:
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской Дом культуры", филиал Муниципального бюджетного учреждения "Городской Дом культуры" клуб "Нур", Муниципальное бюджетное учреждение Центр национальный культур, которые играют важную роль в обеспечении многообразия культурной жизни города.
В учреждениях города организована работа 61 культурно-досугового формирования с общим охватом 1444 человека. Это любительские объединения, творческие группы, клубы по интересам. В их числе функционирует 37 клубных формирований самодеятельного народного творчества, осуществляющие свою деятельность по направлениям:
вокально-хоровое, инструментальное, театральное и хореография.
В городском округе функционируют 28 коллективов самодеятельного народного творчества имеющие звание "Народный" и "Образцовый".
Творческие коллективы успешно представляют город на Международных, Всероссийских, Республиканских конкурсах и фестивалях, форумах и мероприятиях различных уровней в России и за рубежом:
2014 год - 78 конкурсов, 333 призовых мест, 2015 год - 77 конкурсов, 411 призовых мест, 2016 год - 99 конкурсов, 412 призовых мест, 2017 год- 71 конкурс, 411 призовых мест, 2018 год - 114 конкурсов, 509 призовых мест, 2019 год -160 конкурсов, призовых мест 953 мест.
Ежегодно в клубных учреждениях города проводится более 550 культурно-массовых мероприятий, среди которых национальные праздники и фестивали, встречи с деятелями культуры и искусства, тематические концерты, которые посещают более 420 тысяч человек.
На базе Городского Дома культуры и клуба "Нур" функционируют 26 коллективов самодеятельного народного творчества различной жанровой направленности, объединяющих 762 человек. Основная деятельность Городского дома культуры направлена на сохранение и развитие разнообразных форм самодеятельного художественного творчества, в том числе посредством организации деятельности самодеятельных творческих коллективов, организацию досуга населения с учетом различных категорий и возрастов граждан, обеспечение информационных и методических услуг. ГДК предоставляет широкий спектр услуг:
концертные программы, спектакли, фестивали, вечера отдыха, конкурсы и смотры, литературно-музыкальные вечера.
Особое внимание заслуживают конкурсы-фестивали республиканского и межрегионального значения:
Республиканский праздник Курая им. Г. Сулейманова, Межрегиональный фестиваль - конкурс казачьей песни "Распахнись, душа казачья!", Фестиваль творчества людей старшего поколения "Я люблю тебя, жизнь".
Ежегодно проводятся Городской конкурс вокалистов "Улыбка", Городской фестиваль детского и юношеского творчества "Я - талант".
Центр национальных культур является единственным в городе учреждением, работающим в направлении сохранения традиций и культурного наследия разных народностей, проживающих на территории города. При ЦНК функционируют шесть общественно-национальных объединений:
ТО МСОО "Курултай (конгресс) башкир", ТО РОО "Национально-культурная автономия татар Республики Башкортостан", ТО РОО "Чувашская национально-культурная автономия Республики Башкортостан" - "ЧавашЕн", ТО РОО "Культурно-просветительский Союз немцев Республики Башкортостан "Видергебурт", ТО РОО "Собор русских Башкортостана" - "Славянский круг", РОО ВРАК "Аргешти" в Республике Башкортостан и 12 любительских объединений и самодеятельных коллективов с охватом 368 человека, которые активно участвуют во всех сферах культурной и общественной деятельности нашего города. Вся деятельность Центра национальных культур направлена на единение и взаимообогащение культур различных этносов посредством совместной реализации творческих проектов. Ежегодные Масленица, Рождество, Навруз, Пасха и другие праздники с привлечением зрителей.
В последнее десятилетие требования к организации культурно-досуговой деятельности значительно изменились, а планировка клубных учреждений, построенных в прошлые годы, не соответствует эффективному проведению работы, для которой необходимы соответствующие условия. В городе идет отставание сети учреждений культуры и искусства, и нехватка помещений для работы коллективам художественной самодеятельности. Мощность Городского дома культуры и клуба "Нур" - 394 посадочных мест, Центра национальных культур - 269 посадочных мест, что является недостаточной для города, население которого 114 183 человек и составляет 48,5% от расчетной нормы обеспеченности клубами. Вопрос о проектировании строительства концертного зала в городе поднимается на протяжении нескольких лет.
Коллективы художественной самодеятельности также испытывают нехватку технических средств, для работы:
музыкальных инструментов, сценических костюмов, декораций, что не дает возможности для постановки спектаклей и новых концертных номеров.
6.3.2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является сохранение и развитие творческого потенциала жителей города.
Основной задачей подпрограммы является создание условий для организации досуга жителей города.
6.3.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их взаимосвязь с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы
Сведения о составе и значениях целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам, методика расчета значений целевого индикатора и показателя подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы определены следующие целевые индикаторы и показатели, отражающие степень реализации соответствующих задач подпрограммы:
Прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры 115% к 2024 году. Данный индикатор оказывает влияние на показатель муниципальной программы "Прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры" и отражает интенсивность посещения населением городского округа город Октябрьский культурно-досуговых учреждений и направлен на обеспечение востребованности и доступности культурных благ.
Прирост участников клубных формирований 106% к 2024 году. Данный индикатор оказывает влияние на показатель муниципальной программы "Прирост участников клубных формирований" и отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры.
Источник информации для расчета - форма федерального статистического наблюдения N 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа".
Источник данных:
Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204, национальный проект "Культура", распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 22.07.2020 N Р-944 "О статистической методологии расчета показателей национального проекта "Культура", федеральных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура".
6.3.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и из внебюджетных источников.
Сведения о расходах на реализацию муниципальной программы в целом и в разрезе ее подпрограмм (основных мероприятий, мероприятий) представлены в приложении N 2 к муниципальной программе "План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы "Развитие культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан" (по годам).
6.4. Подпрограмма "Развитие музея городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан"
Паспорт подпрограммы "Развитие музея городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан" муниципальной программы "Развитие культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) |
Отдел культуры администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное учреждение "Октябрьский историко-краеведческий музей" |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: обеспечить доступ населения к культурным ценностям, хранящихся в фондах музея. Задача: совершенствовать музейную деятельность в целях улучшения условий для сохранения, изучения и популяризации культурных ценностей, хранящихся в фондах музея |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Прирост посещений музея 115% к 2024 году |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2024 годы без деления на этапы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2021-2024 годах составит 32 111,0 тыс. рублей, по годам: 2021 год -7 308,6 тыс. рублей; 2022 год -7 713,2 тыс. рублей; 2023 год -8 334,8 тыс. рублей; 2024 год -8 754,4 тыс. рублей; в том числе за счет средств: а) бюджета Республики Башкортостан -5 772,8 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год -1 302,0 тыс. рублей; 2022 год -1 432,2 тыс. рублей; 2023 год -1 489,5 тыс. рублей; 2024 год -1 549,1 тыс. рублей; б) бюджета городского округа-25 534,2 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год -5 805,6 тыс. рублей; 2022 год -6 080,0 тыс. рублей; 2023 год -6 644,3 тыс. рублей; 2024 год -7 004,3 тыс. рублей; в) внебюджетных источников -804,0 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год -201,0 тыс. рублей; 2022 год -201,0 тыс. рублей; 2023 год -201,0 тыс. рублей; 2024 год -201,0 тыс. рублей; |
6.4.1. Краткая характеристика текущего состояния сферы культуры и искусства в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан и проблем, на решение которых направлена подпрограмма
С 2014 года в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан активно действует Муниципальное бюджетное учреждение "Октябрьский историко-краеведческий музей" (филиал Национального музея Республики Башкортостан, был передан в ведение городского округа город Октябрьский РБ).
В настоящее время экспозиции музея расположены в двух зданиях. Фонд музея составляет более 34 тысяч единиц хранения. Основной частью коллекции являются предметы археологии, геологии и этнографии. Особое место занимает коллекция художественных работ из художественного фонда СССР, картины, подаренные художниками после проведения выставок, а также картины основателя музея А.П. Шокурова, серия работ военного фотокорреспондента Е.А. Халдея "От Мурманска до Берлина".
В музее ведется работа по всем направлениям музейной деятельности:
проводятся тематические выставки, мероприятия, осуществляется лекционная деятельность. Проводятся автобусные экскурсии по городу по теме:
"Архитектура города Октябрьского", "Память, застывшая в камне". Всего в 2015 году проведено 81 мероприятие, число посетителей- 21238 человек, в 2016 году - 87 мероприятий, число посетителей музея - 21 586 человек, в 2017 году - 87 мероприятий, число посетителей музея - 21 937 человек, в 2018 году - 88 мероприятий, число посетителей 21 946, в 2019 году-88 мероприятий, число посетителей - 22198 человек.
При музее работают:
Народный коллектив музейное творческое объединение "Октябрьский - город мастеров", клуб любителей музея "Вдохновение". С 2015 года МБУ "ОИКМ" представляет город Октябрьский на специализированной выставке-фестивале "Уфа-Ладья. Арт. Ремесла. Сувениры" при участии Музейного творческого объединения "Октябрьский - город мастеров";
четырежды награжден дипломами Фестиваля.
В музее ведутся программы "Мой город" и "Дети в музее", Выставочный межрегиональный проект "Мосты дружбы".
С 2014 года начал работу общеобразовательный проект "Дети в музее", который охватывает образовательные учреждения города. Проект вошел в первый сборник Общественной палаты Башкортостана "Лучшие практики по взаимодействию с институтами гражданского общества Республики Башкортостан". При музее организована работа музейных волонтеров и волонтеров культуры. В 2020 году стартовал новый музейный образовательный проект "Великая Победа", посвященный 75-летию Победы в ВОВ, который предполагает взаимодействие детской и подростковой аудитории с целью воспитания патриотизма и любви к Родине на базе тематических выставок МБУ "ОИКМ".
МБУ "ОИКМ" ежегодно участвует в Международных акциях "Ночь музеев" и "Ночь искусств" с целью популяризации музейных ценностей. Ежегодно, в середине апреля, проводится знаковое мероприятие "Шокуровские встречи", посвященное создателю музея - А.П. Шокурову, с широким привлечением учащихся средних школ.
В 2015 году в центральном здании музея выполнены работы по реализации мероприятий Республиканской целевой программы "Доступная среда":
создание условий для доступа маломобильных групп населения к услугам Октябрьского ИКМ. В 2016-2017 годах в центральном здании музея проведен текущий ремонт подсобных помещений с заменой фондовых дверей и дверей запасных выходов на противопожарные. В Выставочном зале музея был произведен текущий ремонт крыльца, фасада и системы центрального отопления.
Важнейшей задачей для МБУ "ОИКМ" является работа по внесению музейных предметов в Государственный каталог РФ до 2025 года. В Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации Октябрьским историко-краеведческим музеем в 2017 году было внесено 100 записей, в 2018 году внесено 3356 записей, в 2019 году внесено-3654 записи.
В 2019 году для более широкого освещения фондовых коллекций музея приобретен сенсорный киоск.
В МБУ "ОИКМ" имеется 5 компьютеров, 2 ноутбука, информационный киоск. Доступ к сети Интернет имеют оба здания учреждения. Электронная почта музея:
oktikm_nmrb@mail.ru.
Собственный сайт МБУ "ОИКМ":
http://okt-museum.bash.muzkult.ru. К сайту музея подключен модуль "Версия для слабовидящих" и система безопасного соединения с сайтом (SSL-сертификат).
Для работы в организациях культуры, на массовых мероприятиях и обеспечения работы с целью сохранения культурного наследия, на добровольческой основе, организовано сообщество волонтеров "Волонтеры культуры г. Октябрьский" при МБУ "Историко-краеведческий музей им. А. П. Шокурова.
6.4.2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение доступа населения к культурным ценностям, хранящихся в фондах музея.
Основной задачей подпрограммы является совершенствование музейной деятельности в целях улучшения условий для сохранения, изучения и популяризации культурных ценностей, хранящихся в фондах музея.
6.4.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их взаимосвязь с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы
Сведения о составе и значениях целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам, методика расчета значений целевого индикатора и показателя подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы определены следующие целевые индикаторы и показатели, отражающие степень реализации соответствующих задач подпрограммы:
Прирост посещений музеев 115% к 2024 году. Данный индикатор оказывают влияние на показатель муниципальной программы "Прирост посещений музеев" и направлен на обеспечение доступа к информации и ресурсам учреждений культуры.
Источник информации для расчета - форма федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея"
Источник данных:
Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204, национальный проект "Культура", Распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 22.07.2020 N Р-944 "О статистической методологии расчета показателей национального проекта "Культура", федеральных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура".
6.4.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и из внебюджетных источников.
Сведения о расходах на реализацию муниципальной программы в целом и в разрезе ее подпрограмм (основных мероприятий, мероприятий) представлены в приложении N 2 к муниципальной программе "План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы "Развитие культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан" (по годам).
6.5. Подпрограмма "обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры"
Паспорт подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры" муниципальной программы "Развитие культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнители муниципальной программы) |
Отдел культуры администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное учреждение "Октябрьский историко-краеведческий музей"; Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система"; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 1"; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 2";
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа"; Муниципальное бюджетное учреждение "Городской дом культуры"; Муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур"; Муниципальное автономное учреждение социально-культурный центр "СемьЯ" |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: обеспечивать безопасность горожан и работников учреждений культуры и искусства Задача: повышать уровень противопожарной защиты в учреждениях культуры и искусства |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры 115%к 2024 году Прирост участников клубных формирований 106%к 2024 году Прирост учащихся ДШИ 110,03%к 2024 году Прирост посещений музеев 115%к 2024 году Прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек 115%к 2024 году |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2024 годы без деления на этапы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2021 - 2024 годы составит 2 875,7 тыс. рублей, по годам: 2021 год - 796,0 тыс. рублей; 2022 год - 681,1 тыс. рублей; 2023 год - 699,3 тыс. рублей; 2024 год - 699,3 тыс. рублей; в том числе за счет средств: а) бюджета городского округа-2 875,7 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 796,0 тыс. рублей; 2022 год - 681,1 тыс. рублей; 2023 год - 699,3 тыс. рублей; 2024 год - 699,3 тыс. рублей; б) внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; |
6.5.1. Краткая характеристика текущего состояния сферы культуры и искусства в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан и проблем, на решение которых направлена подпрограмма
В городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан активно действуют:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 1", Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 2", Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа";
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской Дом культуры", филиал Муниципального бюджетного учреждения "Городской Дом культуры" клуб "Нур", Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система", Муниципальное бюджетное учреждение Центр национальный культур, Муниципальное бюджетное учреждение "Октябрьский историко-краеведческий музей".
Все учреждения культуры являются объектами массового пребывания горожан, что требует особого внимания к их безопасности. На сегодняшний день остаются учреждения культуры и искусства, которые не оборудованы аварийным противопожарным освещением, системой речевого оповещения о пожаре и системой камер видеонаблюдения. Подпрограмма предусматривает повышение пожарной безопасности учреждений культуры, снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, создание условий для обеспечения безопасности музейных, библиотечных фондов и имущества учреждений культуры и искусства.
6.5.2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности горожан и работников учреждений культуры и искусства
Основной задачей подпрограммы является повышение уровня противопожарной защиты в учреждениях культуры и искусства.
6.5.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их взаимосвязь с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы
Сведения о составе и значениях целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам, методика расчета значений целевого индикатора и показателя подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы определены следующие целевые индикаторы и показатели, отражающие степень реализации соответствующих задач подпрограммы:
прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры 115%, прирост участников клубных формирований 106%, прирост учащихся ДШИ 110,03%, прирост посещений музеев 115%, прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек 115% к 2024 году.
6.5.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и из внебюджетных источников.
Сведения о расходах на реализацию муниципальной программы в целом и в разрезе ее подпрограмм (основных мероприятий, мероприятий) представлены в приложении N 2 к муниципальной программе "План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы "Развитие культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан" (по годам).
7. План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы
План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы (по годам) представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
8. Оценка эффективности муниципальной программы
В результате реализации Программы к 2024 году предполагается:
1) Развитие и сохранение культуры и искусства городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;
2) Концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры, оптимизацию расходования бюджетных средств, рост доходов по внебюджетной деятельности;
3) Создание условий и укрепление материально-технической базы учреждений культуры для дальнейшего совершенствования самодеятельного искусства, художественного образования, формирования развития эстетических, просветительских потребностей населения, популяризации творческих коллективов;
4) Повышение качества и расширение спектра предлагаемых услуг культуры, достижение соответствия предложений в соответствии с интересами и потребностями горожан;
5) Обеспечение модернизации учреждений культуры, оснащение процесса предоставления услуг современными техническими средствами;
6) Создание безопасных условий хранения и использования музейных коллекций, библиотечных фондов, их эффективного использования в образовательных и просветительных целях, внедрение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры и искусства, оптимизацию структуры обеспечения пожарно-охранных мероприятий в учреждениях культуры и искусства;
7) Создание условий для свободного и оперативного доступа к информационным ресурсам и знаниям, сохранение и развитие художественно-эстетического образования и кадрового потенциала в учреждениях культуры и детских школах искусств;
6) Выполнение целевых индикаторов и показателей Программы:
Прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры 115% к 2024 году.
Прирост участников клубных формирований 106% к 2024 году.
Прирост учащихся ДШИ 110,03% к 2024 году.
Прирост посещений музеев 115% к 2024 году.
Прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек 115% к 2024 году.
Число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры 500% к 2024 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.