Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 3 июля 2019 г. N 717
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации городского округа город Агидель по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ" (далее соответственно-Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия с заявителями, иными организациями и органами при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать:
- для микропредприятий - пятнадцати человек;
- для малых предприятий - ста человек включительно.
3) зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан;
4) осуществляющие деятельность в приоритетных направлениях развития и видах экономической деятельности, определенных муниципальной программой поддержки малого и среднего предпринимательства на соответствующий год;
5) не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства;
6) не имеющие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
7) не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
8) не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, производства и реализации подакцизных товаров;
9) не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, а также участниками соглашений о разделе продукции.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - Администрация) ее структурных подразделений, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации, предоставляющей муниципальную услугу;
размещена на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации), в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ).
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном приеме заявителя в Администрации или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
- по телефону в Администрации или многофункциональном центре;
- письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
- посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальных сайтах Администрации (https://agidel.bashkortostan.ru/);
посредством размещения информации на информационных стендах Администрации или многофункционального центра.
1.3.3. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
адресов Администрации и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочной информации о работе Администрации (структурного подразделения Администрации);
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
1.3.4. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) специалист Администрации, многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист Администрации не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Специалист Администрации не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.5. По письменному обращению специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.3.3. Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.3.6. На РПГУ размещается следующая информация:
- наименование (в том числе краткое) муниципальной услуги;
- наименование органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу;
- наименования органов власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);
- способы предоставления муниципальной услуги;
- описание результата предоставления муниципальной услуги;
- категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
- срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы власти и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- срок, в течение которого заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрировано;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги лично;
- основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги (если возможность этого предусмотрена законодательством);
- документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения муниципальной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме;
- сведения о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- показатели доступности и качества муниципальной услуги;
- информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Администрацией, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
- сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.7. На официальном сайте Администрации наряду со сведениями, указанными в пункте 1.3.6. Административного регламента, размещаются:
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. На информационных стендах Администрации подлежит размещению информация:
- о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
- справочные телефоны структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации;
- время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявления и приложений к заявлениям;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.9. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.3.10. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в "Личном кабинете" на РПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Администрации при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ".
2.2. Наименование органа (организаций), предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией (Отдел экономики и развития).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.2.3. Органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги являются:
- Федеральной налоговой службой (ФНС России);
- Фондом социального страхования Российской Федерации;
- Пенсионным фондом Российской Федерации.
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги Администрации запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результат предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с предусмотренной формой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Агидель Республики Башкортостан.
- отказ в предоставлении финансовой поддержки.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой поддержки принимается в срок не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявлений и прилагаемых к ним документов на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства до момента заключения договора о предоставлении финансовой поддержки (договора о субсидировании)).
2.4.2. Рассмотрение представленных документов субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в порядке хронологической последовательности приема документов субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с описью принятых документов, составляемых РГАУ МФЦ, с указанием даты и времени приема (часы, минуты).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в сети "Интернет" и на РПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление в адрес Администрации, поданное Заявителем по форме в соответствии с приложением N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту следующими способами:
- при личном обращении в Администрацию;
- при личном обращении в РГАУ МФЦ;
- по почте, в том числе на официальный адрес электронной почты Администрации;
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
2.6.2.1. Для предоставления субсидий в целях финансового обеспечения части планируемых затрат субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса заявитель подает:
1) заявление на получение финансовой поддержки по утвержденной форме
(Приложение N 1 к Регламенту);
2) заверенную копию либо оригинал доверенности с удостоверением подписи
доверенного лица в случае представления им документов;
3) копию основного документа, содержащего указание на гражданство, и регистрацию на территории ГО г. Агидель (для индивидуальных предпринимателей);
4) заверенный заявителем бланк банковских реквизитов;
5) опись представленных документов в двух экземплярах, один из которых
возвращается заявителю с отметкой о приеме документов;
6) заверенные заявителем копии документов, подтверждающих количество действующих рабочих мест на момент подачи документов (за исключением индивидуальных предпринимателей, не вступивших в трудовые отношения с работниками):
- копии всех страниц штатного расписания:
- копии трудовых договоров с работниками;
- копии первой страницы трудовых книжек работников и копии страниц с последней записью (в случае если последняя запись в конце страницы, то предоставляется копия следующей страницы без записи).
7) заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (для хозяйственных обществ, соответствующих условию, указанному в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом, и зарегистрированных в указанный период индивидуальных предпринимателей, сведения которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
8) заверенные заявителем копии документов, подтверждающих наличие членов семьи, которые являются участниками подпрограммы "Республиканская программа по оказанию содействия добровольному переселению в Республику Башкортостан соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 677 (с последующими изменениями).
9) бизнес-план по утвержденной форме (Приложение N 3 к Регламенту);
10) смету расходов по утвержденной форме (Приложение N 4 к Регламенту);
11) проекты контрактов (договоров) и счетов на оплату в подтверждение суммы запрашиваемых бюджетных средств;
12) документы, подтверждающие вложение собственных средств субъекта малого предпринимательства в размере не менее 15% от суммы запрашиваемых средств:
- заверенные заявителем копии договоров, счетов на оплату;
- копии платежных поручений с отметкой банка;
- копии кассовых чеков (для ИП).
13) документы, подтверждающие факт исполнения обязательств поставщиком:
- заверенные заявителем копии товарных накладных, счет - фактур или актов
приема-передачи товара(-ов), и (или) актов выполненных работ.
14) для субъектов малого предпринимательства, учредителями которых являются ранее зарегистрированные в государственном казенном учреждении центр занятости населения Республики Башкортостан безработные граждане;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
работники градообразующих предприятий;
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил РФ - документы, подтверждающие, что физическое лицо, являющее учредителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, претендующим на получение субсидии до регистрации юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя являлось работником, находившимся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) или военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации;
15) для субъектов малого предпринимательства, относящихся к социальному предпринимательству - документы, подтверждающие отнесение субъекта малого предпринимательства к социальному предпринимательству;
16) для субъектов малого предпринимательства, учредителями которых являются женщины, имеющие детей (ребенка) в возрасте до 7 лет либо 3-х лет и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и принятых под опеку (попечительство) - документы, подтверждающие наличие у женщины, являющейся учредителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, детей (ребенка) в возрасте до 7 лет либо 3-х и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и принятых под опеку (попечительство);
Документы представляются со всеми приложениями к ним.
2.6.2.2. Для предоставления субсидий в целях финансового обеспечения части лизинговых платежей субъектов малого и среднего предпринимательства заявитель подает:
1) заявление на получение финансовой поддержки по утвержденной форме
(Приложение N 2 к Регламенту);
2) заверенную копию либо оригинал доверенности с удостоверением подписи
доверенного лица в случае представления им документов;
3) копию основного документа, содержащего указание на гражданство, и регистрацию на территории ГО г.Агидель (для индивидуальных предпринимателей);
4) заверенный заявителем бланк банковских реквизитов;
5) опись представленных документов в двух экземплярах, один из которых
возвращается заявителю с отметкой о приеме документов;
6) заверенные заявителем копии документов, подтверждающих количество действующих рабочих мест на момент подачи документов (за исключением индивидуальных предпринимателей, не вступивших в трудовые отношения с работниками):
- копии всех страниц штатного расписания:
- копии трудовых договоров с работниками;
- копии первой страницы трудовых книжек работников и копии страниц с последней записью (в случае если последняя запись в конце страницы, то предоставляется копия следующей страницы без записи).
7) заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (для хозяйственных обществ, соответствующих условию, указанному в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом, и зарегистрированных в указанный период индивидуальных предпринимателей, сведения которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
8) заверенные заявителем копии документов, подтверждающих наличие членов семьи, которые являются участниками подпрограммы "Республиканская программа по оказанию содействия добровольному переселению в Республику Башкортостан соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 677 (с последующими изменениями).
9) заверенную(-ые) копию(-и) договора(-ов) лизинга (сублизинга) со всеми приложениями к нему (к ним);
10) справку лизингодателя о сумме уплаченных лизинговых платежей, процентов и сумме уплаченного первого (первоначального, авансового) взноса субъектом малого или среднего предпринимательства по договору лизинга (сублизинга), по утвержденной форме (Приложение N 5, 6 к Регламенту) с приложением заверенных заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату этих лизинговых платежей;
11) заверенную(-ые) заявителем копию(-и) документа(-ов), подтверждающего (-их) факт исполнения обязательств по передаче лизингодателем предмета лизинга (сублизинга) лизингополучателю (копию(-и) акта(-ов) приема-передачи предмета лизинга (сублизинга)).
Документы представляются со всеми приложениями к ним.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
- справка об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от Заявителя
2.8.1. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.8.2. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.8.3. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
2.8.4. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1.Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены документы, предусмотренные в соответствие с пунктом 2.6. настоящего Регламента или представлены недостоверные сведения и документы;
2) ранее в отношении заявителя - субъекта малого предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
3) прошло менее трех лет с момента нарушения субъектом малого или среднего предпринимательства порядка и условий оказания поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств поддержки;
4) не выполнены условия оказания финансовой поддержки, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Программой;
5) бюджетные средства, выделенные на оказание финансовой поддержки, использованы в полном объеме;
6) документы представлены после прекращения или приостановления их приема;
7) наличие письменного обращения субъекта малого предпринимательства с просьбой о снятии с рассмотрения заявления на получении финансовой поддержки.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Срок регистрации представленных в Администрацию документов, в том числе через РГАУ МФЦ или в электронной форме, составляет один рабочий день со дня получения специалистами указанных документов.
2.15.2. Регистрация представленных в Администрацию документов осуществляется в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Административного регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Местоположение зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается;
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование органа;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1 Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.17.2. Расположение помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей.
2.17.3. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации.
2.17.4. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.17.5. Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
2.17.6. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.17.7. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям.
2.17.8. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.17.9. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.18.2. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация документов заявителя;
2. Рассмотрение заявления о предоставлении финансовой поддержки и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям;
3. Вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки.
4. Уведомление субъектов малого и среднего предпринимательства о вынесенных решениях;
5. Предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки.
3.1. Прием и регистрация документов заявителя
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Отдел или РГАУ МФЦ с заявлением и документами.
Лицом, ответственным за организацию административной процедуры, является начальник Отдела.
3.1.2. Специалист Отдела, принимает документы от РГАУ МФЦ согласно описи и регистрирует по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Администрации. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии документов с указанием номера регистрации и даты и времени принятия документов.
3.1.3. Результатом административной процедуры являются передача документов в Комиссию по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) на рассмотрение.
3.1.4. Документы, представленные субъектами малого и среднего предпринимательства для получения финансовой поддержки, подлежат хранению в Администрации. Возврат представленных документов не осуществляется. По письменному заявлению (обращению) субъекта малого и среднего предпринимательства, представленному в Администрацию в установленном порядке, могут быть возвращены оригиналы документов из числа дополнительных документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются заявителем и ответственным специалистом Отдела Администрации.
3.2. Рассмотрение заявки о предоставлении финансовой поддержки и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение ответственному исполнителю. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является Секретарь Комиссии.
3.2.2. При рассмотрении заявки с прилагаемыми документами о предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель:
1) определяет:
- полноту пакета предоставленных документов в соответствие с пунктом 2.6. настоящего Регламента, достоверность указанных в них сведений и надлежащее их оформление;
- право субъекта малого и среднего предпринимательства на получение финансовой поддержки в соответствии с Федеральным законом и Программой;
- наличие нарушений порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе обеспечение целевого использования средств поддержки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
2) осуществляет расчет размера финансовой поддержки на основании представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документов.
3.2.3. В случае обнаружения фактов ненадлежащего оформления субъектами малого и среднего предпринимательства, представленных документов (не соблюдены их типовые формы, утвержденные Администрацией;
заполнены не все графы и строки;
указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов;
допущены технические ошибки, опечатки и исправления;
отсутствуют подписи;
не соблюдены требования к заверению копий документов) принимается решение об откладывании рассмотрения документов таких субъектов малого и среднего предпринимательства.
В таком случае субъекты малого и среднего предпринимательства повторно представляют документы в Отдел или РГАУ МФЦ с сопроводительным письмом и их перечнем, которые приобщаются к ранее рассмотренному пакету документов на получение финансовой поддержки и повторно рассматриваются на ближайшем заседании Комиссии. В противном случае по истечении срока, указанного в пункте 3.3.7, на ближайшем заседании Комиссии принимается решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки.
3.2.4. Результатом административной процедуры является передача в Комиссию документов, подготовленных для рассмотрения и вынесения решения, претендующих на получение финансовой поддержки.
3.3. Вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства, финансовой поддержки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию документов, подготовленных для рассмотрения и вынесения решения, претендующих на получение финансовой поддержки.
Секретарь Комиссии передает подготовленные документы членам Комиссии для рассмотрения и вынесения решения.
3.3.2. Заседание комиссии является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов комиссии.
3.3.3. В случае обнаружения Комиссией фактов ненадлежащего оформления субъектами малого предпринимательства, представленных документов (не соблюдены их типовые формы, утвержденные Администрацией;
заполнены не все графы и строки;
указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов;
допущены технические ошибки, опечатки и исправления;
отсутствуют подписи;
не соблюдены требования к заверению копий документов) Комиссией принимается решение об откладывании рассмотрения документов таких субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.3.4. Комиссия рассматривает представленные заявления и прилагаемые к ним документы в порядке очередности их поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляет оценку соответствия субъектов малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии установленными требованиями Федерального Закона, Программы, Конкурсной документации и выносит решение о возможности (невозможности) предоставления финансовой поддержки и ее размере.
3.3.5. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства вправе повторно подать документы на оказание финансовой поддержки в течение срока приема документов, устранив причины отказа.
3.3.6. Решение Комиссии о победителе конкурсного отбора утверждается протоколом заседания Комиссии. Секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания оформляет протокол заседания Комиссии.
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры не более 60-ти календарных дней со дня регистрации заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление финансовой поддержки.
3.3.8. Результатом административной процедуры является протокол решения Комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.4. Уведомление субъектов малого и среднего предпринимательства о вынесенных решениях
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства, финансовой поддержки, которое оформляется протоколом заседания Комиссии.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является Секретарь Комиссии.
3.4.2. Информация о принятых Комиссией решениях доводится до субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за получением финансовой поддержки, путем размещения протокола решения комиссии в сети Интернет на официальном сайте городского округа город Агидель (https://agidel.bashkortostan.ru/) в течение 5 дней со дня принятия решения.
3.4.3. Результатом административной процедуры является ознакомление заявителей о принятых Комиссией решениях о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем официального опубликования.
3.5. Предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки является заключение договора о субсидировании между Администрацией и субъектом малого и среднего предпринимательства, который заключается в соответствии с типовой формой, разработанной финансовым органом муниципального образования и утвержденной Администрацией в случае принятия Комиссией решения о предоставлении поддержки.
Лицом, ответственным за заключение договора о субсидировании между Администрацией и субъектом малого и среднего предпринимательства, является секретарь Комиссии.
3.5.2. Договор подписывается сторонами в трех экземплярах. Распоряжение о субсидировании и договор передается в муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания городского округа город Агидель Республики Башкортостан". Экземпляр договора о субсидировании передается субъекту малого и среднего предпринимательства.
3.5.3. Администрация в течение 20 календарных дней (но не позднее чем за три рабочих дня до устанавливаемого Министерством финансов Республики Башкортостан срока для осуществления последних перечислений в текущем году в связи с окончанием финансового года) со дня принятия комиссией решения о предоставлении финансовой поддержки заключает с ее получателями договоры о субсидировании, в которых указываются расчет суммы субсидирования, размер, порядок и условия перечисления субсидии, а также устанавливается возможность осуществления контрольно-счетными органами проверок соблюдения условий получения бюджетных средств в порядке, определенном законодательством.
Если получатель финансовой поддержки в указанный срок не подпишет данный договор, то он теряет право на получение субсидии. Такая субсидия перераспределяется между субъектами малого и среднего предпринимательства, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидии.
3.5.4. Перечисление субсидии осуществляется на основании договора о субсидировании с лицевого счета Администрации на счет получателя субсидии в течение 20 рабочих дней с момента заключения указанного договора при наличии соответствующих средств бюджета на лицевом счете Администрации.
Лицом, ответственным за перечисление финансовой поддержки на счета получателей субсидии в соответствии с условиями договора субсидирования, является начальник муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского обслуживания городского округа город Агидель Республики Башкортостан".
3.5.5. Результатом административной процедуры является перечисление финансовой поддержки муниципальным казенным учреждением "Центр бухгалтерского обслуживания городского округа город Агидель Республики Башкортостан" на счета получателей поддержки в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в договоре субсидирования.
3.6. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.6.1. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.7.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Администрацию (отдел экономики и развития) заявлением об исправлении допущенных опечаток.
В заявлении об исправлении опечаток и ошибок в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, в который подается заявление об исправление опечаток;
2) вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные основного документа, удостоверяющего личность.
4) реквизиты документа (-ов), обосновывающих доводы заявителя о наличии опечатки, а также содержащих правильные сведения.
3.7.2. К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.7.3. Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляются следующими способами:
- лично в Администрацию, отдел экономики и развития;
- почтовым отправлением;
3.7.4. Основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок являются:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.7.1. и 3.7.2. Административного регламента;
2) заявитель не является получателем муниципальной услуги.
3.7.5. Отказ в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок после устранения оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.7.4. Административного регламента.
3.7.6. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении Администрации и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю муниципальной услуги;
документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 3.7.1. Административного регламента, не представлялись ранее заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, противоречат данным, находящимся в распоряжении Администрации и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю муниципальной услуги;
документов, указанных в подпункте 4 пункта 3.7.1 Административного регламента, недостаточно для начала процедуры исправлении опечаток и ошибок.
3.7.7. Заявление об исправлении опечаток и ошибок регистрируется должностным лицом отдела в течение одного рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и ошибок и документов приложенных к нему.
3.7.8. Заявление об исправлении опечаток и ошибок в течение пяти рабочих дней с момента регистрации в органе, предоставляющем муниципальную услугу такого заявления рассматривается должностным лицом отдела на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
3.7.9. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок орган, предоставляющий муниципальную услугу в срок предусмотренный пунктом 3.7.8. Административного регламента:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.7.6. Административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.7.6. Административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок.
3.7.10. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок должностными лицами в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.7.11. Исправление опечаток и ошибок осуществляется должностными лицами отдела в течение трех рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.7.9 Административного регламента.
Результатом исправления опечаток и ошибок является подготовленный в 2-х экземплярах документ о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.12. При исправлении опечаток и ошибок не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.13. Документы, предусмотренные пунктом 3.7.10. и абзацем вторым пункта 3.7.11. Административного регламента, направляются заявителю по почте или вручаются лично в течение 1 рабочего дня с момента их подписания.
Первый оригинальный экземпляр документа о предоставлении муниципальной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит уничтожению.
Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении муниципальной услуги, содержащий опечатки и ошибки хранится в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Акт уничтожения документов, содержащих опечатки и ошибки, составляется в одном экземпляре и подшивается к документам, на основании которых была предоставлена муниципальная услуга.
3.7.14. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего муниципальную услугу и (или) его должностного лица, муниципального служащего, плата с заявителя не взимается.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Администрации осуществляется непрерывно Заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется при визировании, согласовании и подписании документов, оформляемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги также осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок деятельности специалистов Администрации, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение и принятие и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения специалистов Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Главой Администрации.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов;
жалобы Заявителей;
нарушения, выявленные в ходе текущего контроля.
Проверки проводятся по решению Главы Администрации.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалисты Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.4.2. Должностные лица Администрации принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
4.4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа предоставляющей муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов и их должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего подается Главе Администрации.
В Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе по почте, а также при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, его руководителя, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а так
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.