Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Кумертау
Республики Башкортостан
от 6 сентября 2019 г. N 1165
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - Администрация) "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий при регулировании отношений, возникающих в области организации розничных рынков на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Круг заявителей
1.2. В качестве заявителей могут выступать юридические лица, которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
1.3 Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4 Информация о местонахождении и графике работы Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, структурного подразделения Администрации и Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ):
- адрес и график работы Администрации, структурного подразделения Администрации:
453300, г. Кумертау, ул. Ленина, д. 18, каб. 310, 317, с понедельника по пятницу с 8-00 ч. до 17-00 ч., перерыв с 13-00 ч. до 14-00 ч.;
- адрес и график работы РГАУ МФЦ:
453300, г. Кумертау, ул. Гафури, д. 35, понедельник с 12-00 ч. до 20-00 ч., вторник-суббота с 8-00 ч. до 20-00 ч., без перерыва.
Справочные телефоны структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, РГАУ МФЦ, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
- телефоны структурного подразделения Администрации:
8 (34761) 4-17-14, 4-46-88;
- телефоны РГАУ МФЦ:
8 (34761) 2-17-72, 246-55-33.
Адреса электронной почты структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу: 52.torg@bashkortostan.ru, 52.torg2@bashkortostan.ru, 52.torg3@bashkortostan.ru.
Справочная информация размещена на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации) (http://www.admkumertau.ru), в электронной форме на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ).
1.5 Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном приеме заявителя в Администрацию или РГАУ МФЦ;
- по телефону Администрации или РГАУ МФЦ;
- письменно, в том числе посредством электронной почты;
- посредством размещения в открытой и доступной форме информации на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" (www.gosuslugi. ru) и на официальном сайте Администрации (http://www.admkumertau.ru);
- посредством размещения информации на информационных стендах в Администрации, РГАУ МФЦ.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.6 Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адресов Администрации и РГАУ МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе структурного подразделения Администрации;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.7 При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист Администрации, РГАУ МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В том случае, если специалист, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он может проинформировать заинтересованное лицо об организациях, которые располагают необходимыми сведениями.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
Специалист Администрации не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.8 По письменному обращению специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.6 Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.9 На РПГУ размещается следующая информация:
- наименование (в том числе краткое) муниципальной услуги;
- наименование Администрации, предоставляющей муниципальной услугу;
- наименования органов власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);
- способы предоставления муниципальной услуги;
- описание результата предоставления муниципальной услуги;
- категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
- срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы власти и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- срок, в течение которого заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрировано;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги лично;
- основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги (если возможность этого предусмотрена законодательством);
- документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения муниципальной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением услуги в электронной форме;
- показатели доступности и качества муниципальной услуги;
- информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Администрацией (Уполномоченным органом), в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
- сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации (Уполномоченного органа), предоставляющего муниципальную услугу.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.10 На официальном сайте Администрации наряду со сведениями, указанными в пункте 1.9. Административного регламента, размещаются:
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги.
1.11 На информационных стендах Администрации подлежит размещению следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
- справочные телефоны структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации;
- время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявления и приложений к заявлениям;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.12 В залах ожидания Администрации размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.13 Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между РГАУ МФЦ и Администрацией с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.14 Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в "Личном кабинете" на РПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Администрации при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1 Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющей муниципальную услугу
2.2 Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
2.3 В предоставлении муниципальной услуги принимает участие РГАУ МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует со следующими органами власти:
с Федеральной налоговой службой Республики Башкортостан и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Республики Башкортостан.
Порядок взаимодействия с указанными органами осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, а также может определяться соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
2.4 При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5 Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- разрешение на право организации розничного рынка;
- продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
- переоформление разрешения на право организации розничного рынка;
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
- мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения;
- отказ в переоформлении (внесении изменений в разрешение) разрешения на право организации розничного рынка;
- дубликат и копия разрешения на право организации розничного рынка.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.6 Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:
2.6.1 24 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка в Администрацию, в том числе через многофункциональный центр, либо в форме электронного документа с использованием РПГУ.
Датой поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в Администрацию считается день подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
Датой поступления заявления в форме электронного документа с использованием РПГУ считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
Датой поступления заявления при обращении гражданина в РГАУ МФЦ считается день передачи РГАУ МФЦ в Администрацию заявления с приложением предусмотренных подпунктом 2.8 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
В срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении, Администрация уведомляет заявителя о принятом решении.
Выдача разрешения осуществляется после принятия Администрацией решения о предоставлении такого разрешения не позднее трех дней со дня принятия указанного решения.
2.6.2 3 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче дубликата и копии разрешения;
2.6.3 15 календарных дней со дня поступления заявления на продление срока действия разрешения, его переоформление.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.7 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации и на сайте РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем):
2.8.1 Заявление о предоставлении разрешения (продлении, переоформлении, выдаче копии и дубликата) на право организации розничного рынка согласно приложению N 1 к Административному регламенту поданное в адрес Администрации следующими способами:
1) в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в Администрацию, через РГАУ МФЦ (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
2) путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" РПГУ (далее - отправление в электронной форме);
В заявлении должны быть указаны:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать.
В заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Администрации (Уполномоченном органе);
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в многофункциональном центре;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления.
2.8.2 Копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально).
2.8.3 Документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя.
2.8.4 Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя), предусмотренный законодательством Российской Федерации.
В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
2.8.5 Документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9 Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить:
2.9.1 Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица.
2.9.2 Удостоверенную копию документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.10 Непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.9.1 и 2.9.2 Административного регламента не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.11 Администрация не вправе требовать от заявителя:
2.11.1 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.11.2 представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
2.11.3 представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, работника многофункционального центра, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.12 При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме с использованием РПГУ запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на РПГУ;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13 Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.8.3 и 2.8.4 Административного регламента;
- исправления, не заверенные в установленном порядке, наличие нечитаемых частей текста.
2.14 Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием РПГУ, к рассмотрению не принимается, если:
- некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным Административным регламентом);
- представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;
- не соответствуют данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении о выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15 Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.16 Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.16.1 отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации Планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории субъекта Российской Федерации;
2.16.2 несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану;
2.16.3 подача заявления о предоставлении (продлении), переоформлении разрешения с нарушением требований, установленных абзацами 5, 6, 7, 8 пункта 2.8.1 и пунктом 2.8.2 Административного регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.17 Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.18 Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.19 Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взымается ввиду отсутствия таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.20 Прием граждан при наличии технической возможности ведется с помощью электронной системы управления очередью, при этом учитываются заявители, осуществившие предварительную запись по телефону либо через РПГУ.
Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.21 Все заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
о продлении разрешения на право организации розничного рынка;
о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка;
о выдаче дубликата и копии разрешения на право организации розничного рынка, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием РПГУ, либо поданные через многофункциональный центр, принятые к рассмотрению Уполномоченным органом, подлежат регистрации в течение одного рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.22 Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.23 Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.23.1 Расположение помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей.
2.23.2 Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации.
2.23.3 Возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги непосредственно в Уполномоченный орган, либо в форме электронных документов с использованием РПГУ, либо через многофункциональный центр.
2.23.4 Возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью РПГУ.
2.23.5 Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.24 Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.24.1 Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
2.24.2 Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.24.3 Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
2.24.4 Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.24.5 Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.25 Прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги могут быть осуществлены в РГАУ МФЦ.
Особенности подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в многофункциональный центр установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией (Уполномоченным органом) многофункциональным центром в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2009 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти" (далее - постановление N 797).
2.26 Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.27 Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством РПГУ используется электронная подпись, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и рассмотрение заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
о продлении разрешения на право организации розничного рынка;
о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка;
о выдаче дубликата и копии разрешения на право организации розничного рынка и необходимых документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (о мотивированном отказе в выдаче разрешения);
- продление срока действия, переоформление разрешения на право организации розничного рынка;
- выдача заявителю дубликата, копии разрешения на право организации розничного рынка;
- направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
Прием, регистрация и рассмотрение заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
о продлении разрешения на право организации розничного рынка;
о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка;
о выдаче дубликата и копии разрешения на право организации розничного рынка и необходимых документов
3.2 Основанием для начала административной процедуры является поступление в адрес Администрации заявления с приложением к нему документов, указанных в п. 2.8 Административного регламента (далее - Заявление).
Заявление в течение одного рабочего дня с момента поступления регистрируется ответственным специалистом в журнале регистрации поступивших документов и/или в электронной базе данных по учету документов Администрации (далее - СЭД). Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту.
При поступлении заявления в адрес Администрации по почте ответственный специалист в течение одного рабочего дня с момента поступления письма вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации поступивших документов и/или в СЭД.
Заявление, поданное посредством РПГУ, в течение одного рабочего дня с момента поступления на РПГУ регистрируется ответственным специалистом в журнале регистрации поступивших документов и/или в СЭД.
В случае поступления заявления в форме электронного документа с использованием РПГУ в нерабочий или праздничный день, его регистрация осуществляется на следующий за ним первый рабочий день.
При обращении заявителя в структурное подразделение РГАУ МФЦ прием документов, необходимых для предоставления услуги фиксируется в автоматизированной информационной системе Единый центр услуг, о чем заявителю выдается расписка с регистрационным номером. При подаче заявителем заявления и прилагаемых документов через РГАУ МФЦ началом административной процедуры является получение ответственным специалистом по защищенным каналам связи заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов в форме электронного документа и (или) электронных образов документов.
Заявление, поступившее от РГАУ МФЦ в Администрацию в форме электронного документа и (или) электронных образов документов, в течение одного рабочего дня с момента его поступления регистрируется ответственным специалистом в журнале регистрации поступивших документов и/или в СЭД с указанием даты и времени получения таких документов с последующим внесением информации о дате поступления заявления и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе.
Прошедшие регистрацию заявления в течение одного рабочего дня передаются ответственному специалисту.
Результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации является регистрация в журнале регистрации поступивших документов и/или в СЭД и передача заявления о предоставлении муниципальной услуги ответственному специалисту. Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, получение ответов на запросы.
3.3 Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента.
В случае если Заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.9 Административного регламента, ответственный исполнитель осуществляет формирование и направление межведомственных запросов.
Межведомственный запрос направляется в виде электронного документа по каналам СМЭВ либо на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой в случае отсутствия технической возможности формирования и направления запросов посредством СМЭВ.
Результатом и способом фиксации административной процедуры является поступление в Администрацию документов в рамках межведомственного взаимодействия.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в Администрацию, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - пять рабочих дней со дня поступления заявления.
Принятие решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (о мотивированном отказе в выдаче разрешения)
3.4. Основанием для начала административной процедуры принятия решения является наличие заявления и полного пакета документов.
При рассмотрении заявления о выдаче разрешения ответственный исполнитель Администрации проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, указанных в пункте 2.8. и представленных в соответствии с пунктом 2.9. Административного регламента документов.
Основания для отказа в осуществлении административной процедуры указаны в пункте 2.16 Административного регламента.
Ответственный исполнитель Администрации оформляет проект решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка в форме постановления Главы Администрации, оформляет само разрешение по форме, утвержденной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 20.04. 2007 N 395-р.
При принятии решения об отказе Администрация уведомляет заявителя или его представителя о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Вместе с уведомлением заявителю или его представителю возвращаются все представленные им документы. В случае подачи заявителем или его представителем заявления на выдачу разрешения на право организации розничного рынка и копий прилагаемых к нему документов в электронном виде, копии представленных заявителем или его представителем документов к уведомлению не прикладываются.
Не позднее трех дней со дня регистрации Постановления Главы Администрации, ответственный исполнитель формирует дело о предоставлении конкретному юридическому лицу права на организацию розничного рынка. Дело подлежит хранению в Администрации.
Результатом административной процедуры является принятое решение о выдаче разрешения на право организации розничного рынка в виде постановления Главы Администрации, оформленного разрешения и уведомления о его выдаче, либо уведомления в отказе в предоставлении услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация постановления Главы Администрации в электронной системе документооборота, принятой в Администрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 24 дня со дня поступления заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка в Администрацию.
Продление срока действия, переоформление разрешения на право организации розничного рынка
3.5 Основанием для начала административной процедуры принятия решения является наличие заявления и полного пакета документов заявителя или его представителя в связи с необходимостью:
- продления срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
- переоформления разрешения на право организации розничного рынка (в случае реорганизации заявителя в форме преобразования, изменения наименования заявителя или типа рынка).
При рассмотрении заявления о выдаче разрешения ответственный исполнитель Уполномоченного органа проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, указанных в пункте 2.8. и представленных в соответствии с пунктом 2.9. Административного регламента документов.
Срок направления заявителю решения о продлении срока действия, переоформлении разрешения на право организации розничного рынка не может превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления.
Основания для отказа в осуществлении административной процедуры указаны в пункте 2.16 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятое решение о продлении, переоформлении разрешения на право организации розничного рынка в виде постановления Главы Администрации, получение заявителем или его представителем уведомления о получении результата муниципальной услуги, разрешения либо уведомления об отказе внесения изменений в разрешение (переоформлении).
Выдача заявителю дубликата, копии разрешения на право организации розничного рынка
3.6 Основанием для начала административной процедуры принятия решения является наличие заявления о выдаче дубликата разрешения на право организации розничного рынка в связи с его утерей, порчей либо иным фактом утраты или невозможности использования разрешении.
Ответственный исполнитель не позднее дня, следующего за днем приема
документов, изготавливает дубликат, копию разрешения на право организации
розничного рынка и сопроводительное письмо об его направлении заявителю или его представителю.
Дубликат, копия разрешения на право организации розничного рынка должны в точности воспроизводить содержание разрешения на право организации розничного рынка, на нем ставится штамп "Дубликат" или "Копия", указывается дата его выдачи, наносится надпись об его верности оригиналу.
Копия разрешения на право организации розничного рынка передается
ответственным исполнителем Администрации для заверения Главе Администрации на следующий день с момента поступления заявления.
Дубликат, копия разрешения на право организации розничного рынка и
сопроводительное письмо о его направлении заявителю или его представителю
подписывается Главой Администрации и регистрируется ответственным исполнителем.
После регистрации сопроводительного письма один его экземпляр с приложением дубликата, копии разрешения на право организации розничного рынка направляется заявителю или его представителю способами, указанными в заявлении, в том числе:
- в форме документов на бумажном носителе, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Уполномоченный орган;
- в виде бумажных документов, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
- в форме документов на бумажном носителе, который направляется в РГАУ МФЦ для выдачи заявителю.
Срок выдачи дубликата, копии разрешения на право организации розничного рынка не может превышать 3 рабочих дней со дня подачи заявления.
Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.7 Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка или решения об отказе в предоставлении такого разрешения.
Ответственный исполнитель Администрации обеспечивает выдачу заявителю результата муниципальной услуги способами, указанными в заявлении, в том числе:
- в форме документов на бумажном носителе, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Уполномоченный орган;
- в виде бумажных документов, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
- в форме документов на бумажном носителе, который направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Второй экземпляр документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, передается ответственным исполнителем в архив Уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче разрешения на организацию розничного рынка не может быть более 3 дней со дня принятия решения.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.8 В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Администрацию, с заявлением об исправлении допущенных опечаток по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту":
1) наименование Администрации, в который подается заявление об исправление опечаток;
2) вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги;
3) для юридических лиц - название, организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;
4) реквизиты документа, обосновывающих доводы заявителя о наличии опечатки, а также содержащих правильные сведения.
3.8.1 К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.8.2 Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляются следующими способами:
- лично в Администрацию;
- почтовым отправлением;
- в РГАУ МФЦ;
- путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" РПГУ.
3.8.3 Администрацией, РГАУ МФЦ может быть принято решение об отсутствии опечаток и ошибок в случае, если в документе, выданном по результатам предоставления муниципальной услуги, содержатся информация и данные соответствующие информации и данным, указанным в документах, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении Уполномоченного органа и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю муниципальной услуги.
В указанном случае исправление опечаток и ошибок РГАУ МФЦ возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.8.4 Оснований для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок не предусмотрено.
3.8.5 Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.8 и 3.8.1 Административного регламента;
2) документы, установленные пунктами 3.8 и 3.8.1. Административного регламента, поданы способом, не предусмотренным пунктом 3.8.2 Административного регламента;
3) заявитель не является получателем муниципальной услуги;
4) принятое ранее Администрацией решения об отсутствии опечаток и ошибок.
3.9 Отказ в исправлении опечаток и ошибок по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок после устранения оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 3.8.5 Административного регламента.
3.10 Заявление об исправлении опечаток и ошибок регистрируется администрацией, РГАУ МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и ошибок и документов приложенных к нему.
3.11 Заявление об исправлении опечаток и ошибок в течение 5 рабочих дней с момента регистрации в Администрации, РГАУ МФЦ такого заявления рассматривается Администрацией, РГАУ МФЦ на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
3.12 По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок Администрация, РГАУ МФЦ в срок предусмотренный пунктом 3.11 Административного регламента:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.8.5 Административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.8.5 Административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок.
3.13 В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок Администрацией, РГАУ МФЦ в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (в случае его представления заявителем).
3.14 Исправление опечаток и ошибок осуществляется Администрацией в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.12 Административного Регламента.
Результатом исправления опечаток и ошибок является подготовленный в 2-х экземплярах документ о предоставлении муниципальной услуги.
Один оригинальный экземпляр документа о предоставлении муниципальной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежат уничтожению.
Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении муниципальной услуги, содержащий опечатки и ошибки хранится в Администрации, РГАУ МФЦ.
Акт уничтожения документов, содержащих опечатки и ошибки, составляется в одном экземпляре и подшивается к документам, на основании которых была предоставлена муниципальная услуга.
3.15 При исправлении опечаток и ошибок не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.16 Документы, предусмотренные пунктом 3.13 и абзацем вторым пункта 3.14 Административного регламента, направляются заявителю по почте или вручаются лично в течение 1 рабочего дня с момента их подписания.
3.17 В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Администрации и (или) должностного лица, РГАУ МФЦ и (или) работника РГАУ МФЦ, плата с заявителя не взимается.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.18 Особенности предоставления услуги в электронной форме.
3.18.1 При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в Администрацию, РГАУ МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос);
- формирование запроса;
- прием и регистрация Администрацией, и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, либо действия (бездействие) должностных лиц Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3.18.2 Запись на прием в Администрацию или РГАУ МФЦ для подачи запроса.
При организации записи на прием в Администрацию или РГАУ МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы Администрации или РГАУ МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации или РГАУ МФЦ графика приема заявителей.
Администрация или РГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы Администрации или РГАУ МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с РПГУ.
3.18.3 Формирование запроса.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию посредством РПГУ.
3.18.4 Администрация обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации Администрацией электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если для начала процедуры предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
3.18.5 Электронное заявление становится доступным для должностного лица Администрации, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственный специалист), в информационной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Ответственный специалист:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с РПГУ, с периодом не реже двух раз в день;
- изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы).
3.18.6 Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) документа на бумажном носителе в РГАУ МФЦ,
б) документа на бумажном носителе в Администрации.
3.18.7 Получение информации о ходе и результате предоставления муниципальной услуги производится в "Личном кабинете" на РПГУ, при условии авторизации, а также в мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по инициативе, в любое время.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в Администрацию или РГАУ МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.18.8 Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
3.19 Многофункциональный центр осуществляет:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в РГАУ МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в РГАУ МФЦ;
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление РГАУ МФЦ предоставления межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги (при необходимости);
- прием и передачу на рассмотрение в Администрацию жалоб заявителей;
иные действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
3.20 В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, работник структурного подразделения РГАУ МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением муниципальной услуги повторно.
В случае если заявитель настаивает на приеме документов, специалист РГАУ МФЦ осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем делается соответствующая запись в Расписке в приеме документов.
По окончании приема документов работник структурного подразделения многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе заявление и прилагаемые к нему документы переводятся специалистом РГАУ МФЦ в форму электронного документа и (или) электронных образов документов. Электронные документы и (или) электронные образы документов, созданные в соответствии с настоящим пунктом, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица многофункционального центра, направляются в Администрацию с использованием автоматизированной информационной системы РГАУ МФЦ и защищенных каналов связи, обеспечивающих защиту передаваемой в орган информации и сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий
Срок передачи РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых документов в форме электронного документа и (или) электронных образов документов в Администрацию не должен превышать один рабочий день.
Порядок и сроки передачи РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых документов в форме документов на бумажном носителе в Администрацию определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между РГАУ МФЦ и Администрацией в порядке, установленном постановлением N 797.
При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через РГАУ МФЦ, Администрация передает документы в структурное подразделение РГАУ МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю). Порядок и сроки передачи Уполномоченным органом таких документов в РГАУ МФЦ определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном постановлением N 797.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1 Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2 Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3 Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.4 Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Администрации.
Проверка осуществляется на основании приказа Администрации.
4.5 Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами и специалистами Администрации, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.6 По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан и органов местного самоуправления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7 Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.8 Должностные лица Администрации принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1 Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также его муниципальных служащих. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) РГАУ МФЦ возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требован
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.