Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
От 11.08.2021 N 521
Положение
по оценке деятельности муниципальных унитарных и казенных предприятий в уставном капитале которых доля муниципального образования городской округ "Охинский" составляет не менее 25%
I. Общие положения
1.1. Комиссия по оценке деятельности муниципальных унитарных и казенных предприятий в уставном капитале которых доля муниципального образования городской округ "Охинский" составляет не менее 25% (далее - комиссия) создается в целях предупреждения банкротства (несостоятельности) муниципальных унитарных и казенных предприятий муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - предприятие), ареста и реализации муниципального имущества в порядке исполнительного производства, формирования предложений по повышению эффективности деятельности предприятий, в том числе в отношении использования ими муниципального имущества.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области и муниципального образования городской округ "Охинский".
II. Цели, задачи и полномочия комиссии
2.1. Основными целями комиссии являются контроль деятельности предприятий, повышение эффективности ее осуществления, в том числе в отношении использования ими муниципального имущества.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
2.2.1. Оценка текущего финансового состояния предприятий по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней и иных материалов, представляемых руководителями предприятий.
2.2.2. Оценка реализации бизнес-планов (планов финансово хозяйственной деятельности) предприятий.
2.2.3. Оценка целевого использования имущества и финансовых ресурсов предприятия, а также контроль использования денежных средств, выделяемых из бюджета муниципального образования городской округ "Охинский".
2.2.4. Внесение предложений по совершенствованию систем управления предприятиями в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
2.2.5. Внесение предложений по реорганизации предприятий, их ликвидации или изменению организационно-правовых форм предприятий.
2.2.6. Оценка соблюдения руководителями предприятий требований действующего законодательства.
2.2.7. Принятие решений, направленных на предотвращение банкротства (несостоятельности) предприятий.
2.3. Полномочиями комиссии являются:
2.3.1. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
2.3.2. Разработка и рекомендация проведения мероприятий по оздоровлению или повышению эффективности деятельности предприятий;
2.2.3. Выработка предложений по внесению изменений в устав предприятия.
III. Права комиссии
3.1. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
3.1.1. Запрашивать у руководителей предприятий документы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности предприятия.
3.1.2. Устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации.
3.1.3. Приглашать на заседания и заслушивать руководителей предприятий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
3.1.4. Инициировать плановые или внеплановые проверки в отношении предприятий в зависимости от вида и характера выявленных проблем, недостатков, а также сроков ранее проведенных проверок.
IV. Порядок формирования и требования к составу комиссии
4.1. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
4.2. Председателем комиссии является глава муниципального образования городской округ "Охинский".
4.3. Заместителем председателя комиссии является председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский", осуществляющего функции и полномочия учредителя предприятия.
4.4. Секретарем комиссии является представитель учредителя предприятия.
4.5. Решения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, принимаются при присутствии не менее 50% ее членов.
V. Полномочия и обязанности членов комиссии
5.1. Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, координирует ее работу, ведет заседания комиссии, утверждает протоколы заседаний комиссии, осуществляет общий контроль реализации принятых решений.
5.2. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5.3. Секретарь комиссии осуществляет контроль за подготовкой к проведению заседания комиссии, оформлением и исполнением протоколов заседаний комиссии.
5.4. Члены комиссии:
- изучают представленные материалы и при наличии предложений, замечаний, готовят заключение по направлениям своей деятельности;
- участвуют в заседании комиссии с правом голосования при принятии решений;
- имеют право выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- привлекать, по согласованию с председателем комиссии, в установленном порядке специалистов к аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;
- излагать в случае несогласия с решением комиссии в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе комиссии и прилагается к ее решению.
6. Организация работы комиссии, порядок принятия и оформления решений комиссии
6.1. Деятельность комиссии осуществляется на принципах коллегиального рассмотрения вопросов, принятия в пределах своей компетенции согласованных решений.
6.2. За 10 рабочих дней до даты проведения заседания руководитель предприятия представляет на бумажном и электронном носителе Учредителю предприятия материалы для рассмотрения на заседании комиссии.
6.3. На заседании комиссии в обязательном порядке должны присутствовать руководитель, главный бухгалтер и (или) руководитель финансово-экономической службы рассматриваемого предприятия.
6.4. В случае отсутствия руководителя предприятия по уважительной причине в заседании комиссии принимает участие его заместитель.
6.5. На заседании комиссии руководитель предприятия докладывает о результатах работы за отчетный период, исполнении ранее принятых решений комиссии, либо о причинах их неисполнения, излагает планы и мероприятия дальнейшей деятельности предприятия.
6.6. По требованию комиссии руководитель предприятия обязан давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
6.7. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
6.8. Решение комиссии оформляется в течение 5 рабочих дней протоколом, который подписывается председателем.
6.9. Копия протокола заседания комиссии направляется в адрес всех членов комиссии, а также руководителю рассматриваемого предприятия в течение двух рабочих дней после подписания протокола.
6.10. При выявлении фактов неэффективного использования имущества, ухудшения состояния производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, повлекших ухудшение финансово хозяйственного положения, увеличение убытков, возникновение признаков банкротства, либо несоблюдения руководителем предприятия требований действующего законодательства комиссия может внести предложения о принятии в отношении руководителя предприятия мер ответственности, вплоть до расторжения с ним трудового договора.
6.11. Решения, принимаемые комиссией, обязательны для исполнения предприятием.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области от 11 августа 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.