Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Томской области
от 2 августа 2018 г. N 5/60
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Томской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Томской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Томской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения включения в них указанных положений или последующего удаления таких положений.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов Избирательной комиссии Томской области (далее - акты, проекты актов), принимаемые в соответствии с пунктом 13 статьи 20, пунктом 10 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", пунктом 2 статьи 11 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", частью 2 статьи 12 Закона Томской области от 12 января 2007 года N 29-ОЗ "О референдуме Томской области и местном референдуме", частью 3 статьи 17 Закона Томской области от 12 июля 2006 года N 147-ОЗ "О выборах депутатов Законодательной Думы Томской области", частью 3 статьи 7 Закона Томской области от 26 июня 2012 года N 111-ОЗ "О выборах Губернатора Томской области", частью 3 статьи 10 Закона Томской области от 14 февраля 2005 года N 29-ОЗ "О муниципальных выборах в Томской области", частью 16 статьи 5 Закона Томской области от 10 апреля 2003 года N 50-ОЗ "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Томской области", статьями 5, 40 Регламента Избирательной комиссии Томской области.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются: обязательность проведения экспертизы; оценка акта, проекта акта во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами, обоснованность, объективность и проверяемость результатов.
1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы актов, проектов актов осуществляется сотрудничество Избирательной комиссии Томской области с прокуратурой Томской области и с институтами гражданского общества.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов в ЦИК России
2.1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится по результатам мониторинга их применения (далее - мониторинг).
2.2. Задача мониторинга - выявление в актах коррупциогенных факторов.
2.3. Мониторинг проводится членами Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса, отделами аппарата Избирательной комиссии Томской области в соответствии с их направлениями деятельности.
2.4. При мониторинге осуществляются: сбор информации о практике применения актов; анализ и оценка получаемой информации о практике применения актов и результатов наблюдения за их применением.
2.5. В случае установления в акте коррупциогенных факторов по результатам мониторинга председатель, заместитель председателя, секретарь, члены Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса, начальник отдела направляют председателю Избирательной комиссии Томской области информацию о конкретных положениях акта, содержащих коррупциогенные факторы, для проведения антикоррупционной экспертизы. Председатель Избирательной комиссии Томской области дает поручение консультанту-юристу о проведении антикоррупционной экспертизы.
2.6. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится консультантом-юристом при проведении правовой экспертизы.
2.7. Основанием проведения антикоррупционной экспертизы проекта акта является представление членом Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса, отделом аппарата Избирательной комиссии Томской области, ответственным за подготовку проекта акта, консультанту-юристу вышеуказанного проекта, согласованного в аппарате Избирательной комиссии Томской области для его рассмотрения на заседании Избирательной комиссии Томской области.
2.8. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня поручения председателя Избирательной комиссии Томской области, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка, либо со дня поступления в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка проекта акта консультанту-юристу. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение.
2.9. В заключении должны содержаться следующие данные:
дата подготовки экспертного заключения;
основание для подготовки экспертного заключения;
дата принятия, регистрационный номер, наименование акта, проекта акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения акта, проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц акта (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений).
В заключении должны быть предложены способы устранения выявленных в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.10. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.11. В случае если в ходе антикоррупционной экспертизы акта, проекта акта коррупциогенные факторы выявлены не будут, сведения об этом отражаются в заключении.
2.12. Заключение подписывает консультант-юрист.
2.13. Заключение направляется председателю Избирательной комиссии Томской области, члену Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса, начальнику отдела аппарата Избирательной комиссии Томской области, подготовившим акт, проект акта.
Председатель Избирательной комиссии Томской области информирует о соответствующем заключении членов Избирательной комиссии Томской области.
2.14. Заключение, составленное в соответствии с пунктами 2.8 - 2.13 настоящего Порядка, подлежит обязательному рассмотрению членом Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса, отделом аппарата Избирательной комиссии Томской области, подготовившим акт, проект акта.
2.15. По результатам рассмотрения заключения при согласии с выводами, сделанными в заключении, член Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса, соответствующий отдел аппарата Избирательной комиссии Томской области информирует об этом председателя Избирательной комиссии Томской области, готовят новый проект акта либо проект изменений в действующий акт, которые вместе с этим заключением рассматриваются на заседании Избирательной комиссии Томской области.
2.16. При несогласии члена Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса, соответствующего отдела аппарата Избирательной комиссии Томской области и иных лиц с выводами, сделанными в заключении, применяются согласительные процедуры в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов
3.1. В отношении актов, проектов актов может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза.
3.2 Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится по результатам мониторинга.
3.3. Член Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса, отдел аппарата Избирательной комиссии Томской области, ответственный за подготовку проекта акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта консультанту-юристу, направляют его в Информационный центр (отдел) Избирательной комиссии Томской области с учетом требований Регламента информационного наполнения сайта Избирательной комиссии Томской области, который в течение того же рабочего дня размещает проект акта на официальном сайте Избирательной комиссии Томской области в сети Интернет с указанием срока его размещения на официальном сайте, срока проведения экспертизы, адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
3.5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
3.6. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом.
3.7. Заключение независимого эксперта принимается в Избирательной комиссии Томской области в течение срока, установленного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.8. Все заключения независимых экспертов антикоррупционной экспертизы по акту, проекту акта прилагаются к акту, проекту акта, подготовленным для рассмотрения на заседании Избирательной комиссии Томской области.
3.9. Заключение независимого эксперта рассматривается на заседании Избирательной комиссии Томской области в течение 30 дней со дня получения.
3.10. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4. Порядок преодоления разногласий
4.1. В случае несогласия члена Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса, отдела аппарата Избирательной комиссии Томской области, представивших акт, проект акта на антикоррупционную экспертизу, иных лиц, которым направлялось заключение, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии либо отсутствии в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, член Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса, соответствующий отдел аппарата Избирательной комиссии Томской области, иное лицо в течение пяти рабочих дней после получения заключения консультанта-юриста направляют консультанту-юристу пояснительную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и информируют об этом председателя Избирательной комиссии Томской области.
4.2. Разногласия, возникшие при оценке заключения, которые не были преодолены при согласовании акта, проекта акта, рассматриваются на заседании Избирательной комиссии Томской области.
5. Заключительные положения
В случае обнаружения в актах, проектах актов коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Избирательной комиссии Томской области, соответствующий отдел аппарата Избирательной комиссии Томской области информируют об этом председателя Избирательной комиссии Томской области, прилагая данные акты, проекты актов с указанием выявленных коррупциогенных факторов для последующего информирования прокуратуры Томской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Томской области от 2 августа 2018 г. N 5/60 "О Порядке проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.