Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Надымского района
от 12 августа 2021 г. N 632-пк
Порядок
проведения контрольных мероприятий при осуществлении контроля за соблюдением получателями субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, условий, целей и порядка предоставления субсидии в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет общие требования к организации и проведению контрольных мероприятий, осуществляемых Администрацией Надымского района в отношении получателей субсидии, в том числе получателей грантов в форме субсидии (далее - получатели субсидии; субсидия) при проведении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления, получателями субсидий в рамках реализации мероприятий муниципальной программы муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Администрации Надымского района от 25.11.2020 N 84 (далее - Программа, контрольное мероприятие).
1.2. Настоящий порядок не распространяется на контрольные мероприятия, осуществляемые органами муниципального финансового контроля.
II. Предмет и цели контрольных мероприятий
2.1. Предметом контрольных мероприятий является исполнение получателями субсидии обязательств, соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления субсидии в рамках реализации мероприятий Программы (далее - правовой акт Администрации Надымского района, устанавливающий порядок предоставления субсидии), предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
2.2. Целями проведения контрольных мероприятий являются:
- обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств;
- достижение заявленных показателей результата предоставления поддержки;
- выявление отклонений в достижении заявленных результатов предоставления поддержки;
- предотвращение нецелевого использования субсидий;
- осуществление процедуры возврата бюджетных средств;
- выявление нарушений, допущенных получателями субсидий, и принятие мер по их устранению.
III. Формы, методы и периодичность осуществления контрольных мероприятий
3.1. Контрольные мероприятия в отношении получателей субсидий осуществляются в форме камеральных и выездных проверок.
3.2. Уполномоченным органом по осуществлению контрольных мероприятий является Администрация Надымского района (далее - Уполномоченный орган). Функции уполномоченного органа осуществляет департамент экономики Администрации Надымского района (далее - Департамент).
3.3. Камеральные проверки осуществляются после совершения финансовых операций по мере представления получателями субсидии отчетов об использовании средств субсидии или в случае непредставления отчета в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
3.3.1. Камеральные проверки осуществляются по месту нахождения Уполномоченного органа.
3.3.2. В случае выявления при камеральной проверке фактов нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии Уполномоченным органом в адрес получателя субсидии направляется уведомление о нарушении, которое должно содержать информацию о выявленных нарушениях и сроках их устранения, а так же необходимости возврата бюджетных средств, в случае не устранения выявленных нарушений, в соответствии правовым актом Администрации Надымского района, устанавливающим порядок предоставления субсидии.
3.4. Выездные проверки проводятся специалистами Департамента по месту осуществления деятельности получателем субсидии на основании распоряжения Администрации Надымского района о проведении выездной проверки, в котором указываются:
- наименование получателя субсидии;
- местонахождение получателя субсидии или место фактического осуществления им хозяйственной деятельности;
- реквизиты соглашения о предоставлении субсидии;
- цели, задачи, предмет проверки;
- основание для проведения проверки;
- проверяемый период;
- дата начала и окончания проведения проверки;
- состав участников и руководитель контрольного мероприятия (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки);
- перечень документов и имущества, необходимых для представления получателем субсидии.
3.5. Проведение выездной проверки осуществляется в случае:
- поступления информации от исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, федеральных органов исполнительной власти, органов государственного финансового контроля, и правоохранительных органов о нарушении законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности получателем субсидии;
- обращения физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности получателем субсидии.
3.6. Максимальный срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Срок проведения выездной проверки может быть продлен на основании мотивированного представления руководителя контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.7. О проведении выездной проверки Уполномоченный орган уведомляет получателя субсидии не менее чем за 3 рабочих дня до дня начала проверки.
3.8. Датой начала и окончания выездной проверки считается дата, указанная в распоряжении Администрации Надымского района о проведении выездной проверки.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий в форме выездной проверки
4.1. По результатам контрольных мероприятий в форме выездной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки.
4.2. Акт проверки должен состоять из трех частей (основные сведения, описательная часть, заключительная часть).
Основные сведения акта проверки должны включать в себя:
- дату, время и место составления акта проверки;
- наименование Уполномоченного органа, а также фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
- дату и номер распоряжения Администрации Надымского района о проведении выездной проверки;
- наименование получателя субсидии, основные сведения о получателе субсидии согласно выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- дату и номер правового акта Администрации Надымского района, устанавливающего порядок предоставления субсидии;
- дату и номер соглашения о предоставлении субсидии.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы в соответствии с целями, задачами и предметом проверки.
Заключительная часть акта проверки должна содержать сведения о результатах проверки с указанием:
- выявленных (при наличии) нарушений и предложения по их устранению;
- сведения о прилагаемых к акту проверки документах;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки получателя субсидии или его уполномоченного представителя, присутствующего при проведении проверки;
- подписи должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
4.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается получателю субсидии или его уполномоченному представителю под расписку в ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия получателя субсидии или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа получателя субсидии дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в Уполномоченном органе.
4.4. При наличии у получателя субсидии разногласий с актом проверки получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношения акта в целом или его отдельных частей, с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. Разногласия по материалам проверки прилагаются к акту проверки.
4.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в течение 15 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту проверки рассматривают их обоснованность.
4.6. В случае выявления по результатам выездной проверки фактов нарушений Уполномоченный орган уведомляет получателя субсидии о выявлении фактов нарушения, сроках их устранения, а так же необходимости возврата бюджетных средств, в случае не устранения выявленных нарушений, в соответствии правовым актом Администрации.
V. Права и обязанности участников контрольного мероприятия
5.1. При проведении контрольного мероприятия в форме выездной проверки получатель субсидии или его уполномоченный представитель имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами выездной проверки, указывать в акте проверки информацию о своем ознакомлении с результатами выездной проверки, согласии или несогласии с ними;
- направлять в адрес Уполномоченного органа разногласия по акту выездной проверки;
- иные права, предусмотренные действующим законодательством.
5.2. Для проведения выездной проверки получатель субсидии обязан предоставить участникам контрольного мероприятия помещение, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий участниками контрольного мероприятия, обеспечить присутствие руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, уполномоченных взаимодействовать с должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
- на основании мотивированного запроса в письменной форме запрашивать у получателей субсидий информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки;
- посещать помещения и территории, занимаемые и используемые получателем субсидии в целях осуществления хозяйственной деятельности при проведении выездной проверки;
- получать письменные объяснения получателей субсидий, необходимые для проведения выездной проверки;
- направлять получателям субсидий рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки;
- иные права, предусмотренные действующим законодательством.
5.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении контрольных мероприятий обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, права и законные интересы получателей субсидий, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
- проводить контрольные мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки;
- не препятствовать получателю субсидии или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении контрольных мероприятий и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять получателю субсидии или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении контрольного мероприятия, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить получателя субсидии или его уполномоченного представителя с результатами контрольного мероприятия;
- соблюдать сроки проведения контрольных мероприятий;
- иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
VI. Ответственность должностных лиц, ответственных за проведение проверки
6.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с Законом автономного округа от 22.06.2007 N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 августа 2021 г. N 632-пк "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.