Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 18 августа 2021 г. N 352-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
22 сентября 2021 г., 24 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).
3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Омской области (далее - обязательные требования).
Под работодателем в настоящем Положении понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Омской области, которым в соответствии с законодательством установлена квота для приема на работу инвалидов.
4. Объектом регионального государственного контроля является деятельность, действия (бездействие) работодателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к работодателям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
5. Министерством в рамках регионального государственного контроля обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля посредством ведения перечня объектов регионального государственного контроля, размещаемого на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля для целей их учета Министерство использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
6. Региональный государственный контроль осуществляют следующие должностные лица Министерства:
1) Министр труда и социального развития Омской области (далее - Министр);
2) первый заместитель Министра;
3) заместитель Министра;
4) должностные лица, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица Министерства):
- руководитель департамента занятости населения Министерства (далее - департамент);
- заместитель руководителя департамента - начальник отдела развития трудовых ресурсов и программ занятости департамента;
- начальник отдела надзора и контроля в сфере занятости населения департамента;
- советник отдела надзора и контроля в сфере занятости населения департамента;
- главный специалист отдела надзора и контроля в сфере занятости населения департамента.
7. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр (в период отсутствия Министра - первый заместитель Министра или заместитель Министра, должностным регламентом которого предусмотрено принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в период отсутствия Министра и первого заместителя Министра) (далее - уполномоченные должностные лица Министерства).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
8. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством с применением системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск).
9. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
10. В целях отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля применяются следующие критерии:
1) для категории среднего риска - принятие в отношении работодателя постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вступившего в законную силу менее 3 лет назад на дату отнесения к категории риска;
2) для категории умеренного риска - принятие в отношении работодателя постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, вступившего в законную силу менее 3 лет назад на дату отнесения к категории риска;
3) для категории низкого риска - непринятие в отношении работодателя постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.42, статьей 19.7 КоАП РФ, вступивших в законную силу менее 3 лет назад на дату отнесения к категории риска.
11. Объект регионального государственного контроля относится:
1) к категории среднего риска при принятии в отношении работодателя постановления, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, а также при объявлении в отношении него предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) или выдаче работодателю предписания об устранении выявленных нарушений в течение 3 лет, предшествующих дате отнесения к категории риска;
2) к категории умеренного риска при принятии в отношении работодателя постановления, указанного в подпункте 3 пункта 10 настоящего Положения, а также при объявлении в отношении него предостережения или выдаче работодателю предписания об устранении выявленных нарушений в течение 3 лет, предшествующих дате отнесения к категории риска.
12. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) категория среднего риска - 1 раз в 4 года;
2) категория умеренного риска - 1 раз в 5 лет.
В отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) несвоевременное представление либо непредставление работодателем информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (более 2 случаев, выявленных в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий, не требующих взаимодействия с работодателем, в течение года);
2) неисполнение работодателем квоты для приема на работу инвалидов (более 2 случаев, выявленных в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий, не требующих взаимодействия с работодателем, в течение года).
III. Профилактика рисков
14. При осуществлении регионального государственного контроля Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
15. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерством осуществляется подготовка ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, который в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
16. Контролируемое лицо вправе в течение 30 календарных дней после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
17. Возражение направляется работодателем в письменной форме почтовым отправлением в Министерство или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства или иными указанными в предостережении способами (по выбору работодателя).
18. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет работодателю ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
19. Консультирование работодателей, их представителей осуществляется должностными лицами Министерства:
1) в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
2) в письменной форме путем направления по почте (электронной почте) писем работодателям, их представителям при их письменных обращениях (обращениях в электронной форме).
Пункт 20 изменен с 24 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 22 сентября 2021 г. N 395-п
20. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля;
3) порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
По итогам консультирования информация в письменной форме работодателям, их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления обращений от работодателей, их представителей в письменной форме (по электронной почте).
Пункт 21 изменен с 24 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 22 сентября 2021 г. N 395-п
21. Письменное консультирование работодателей, их представителей по вопросам, указанным в пункте 20 настоящего Положения, осуществляется Министерством:
1) по электронной почте - не позднее 5 рабочих дней со дня получения обращения от работодателя (его представителя) в электронной форме;
2) в письменной форме - в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения работодателя (его представителя).
22. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений работодателей, их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.
23. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении работодателей, приступающих к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение 1 года с момента начала ими деятельности.
24. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня и не может превышать 8 часов.
25. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
26. При осуществлении регионального государственного контроля на плановой и внеплановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с работодателем:
1) документарная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - получение письменных объяснений, истребование документов);
2) выездная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов).
27. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
28. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет не более 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
29. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также содержится перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля.
Пункт 30 изменен с 26 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2022 г. N 60-п
30. При проведении выездных контрольных (надзорных) мероприятий используются проверочные листы, формы которых утверждаются Министерством с учетом общих требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации, а также случаев обязательного применения проверочных листов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
31. Для фиксации должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, о применении которых делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио и видеозаписи, применения иных способов фиксации доказательств, приобщаются к документам, оформляемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Работодатель - индивидуальный предприниматель вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию работодателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (с представлением подтверждающих документов).
33. При наступлении любого из случаев, указанных в пункте 32 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения работодателя - индивидуального предпринимателя в Министерство.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
34. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований работодателем Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
35. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром.
VII. Ключевой показатель регионального государственного контроля и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного контроля
Пункт 36 изменен с 26 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2022 г. N 60-п
36. Ключевым показателем регионального государственного контроля является доля созданных работодателями рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты в общем количестве подлежащих созданию (выделению) работодателями рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (целевое значение показателя - не менее 82%).
Пункт 37 изменен с 26 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2022 г. N 60-п
37. К индикативным показателям регионального государственного контроля относятся:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов регионального государственного контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых Министерством был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 18 августа 2021 г. N 352-п "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.