Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 18 августа 2021 г. N 339-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Омской области
22 сентября 2021 г., 24 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Омской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) непосредственно и через территориальные органы Министерства.
3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, регулирующими правоотношения в сфере социального обслуживания.
Посредством осуществления регионального государственного контроля обеспечивается также соблюдение требований Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Омской области, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания), а также оказания им при этом необходимой помощи.
4. Объектами регионального государственного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться требования, указанные в пункте 3 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к поставщикам социальных услуг, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам и к которым предъявляются обязательные требования.
Пункт 5 изменен с 26 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2022 г. N 60-п
5. Министерством обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля посредством использования государственной информационной системы Омской области "Реестр поставщиков социальных услуг Омской области" (далее - Реестр), а также иных государственных информационных систем в соответствии с законодательством.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля для целей их учета Министерство, его территориальные органы используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
6. Региональный государственный контроль осуществляют следующие должностные лица Министерства, территориальных органов Министерства:
1) Министр труда и социального развития Омской области (далее - Министр);
2) первый заместитель Министра;
3) заместитель Министра;
4) руководитель территориального органа Министерства;
5) должностные лица, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспекторы):
- руководитель департамента социального обслуживания;
- заместитель руководителя департамента социального обслуживания, начальник отдела стационарных форм социального обслуживания;
- начальник управления демографической и семейной политики;
- начальник отдела социальной поддержки инвалидов департамента социального обслуживания;
- начальник отдела нестационарных форм социального обслуживания департамента социального обслуживания;
- начальник отдела социальной поддержки семьи и детей управления демографической и семейной политики;
- начальник сектора социальной защиты и социально-трудовых отношений межрайонного управления Министерства;
- начальник отдела по муниципальному району Омской области межрайонного управления Министерства;
- начальник отдела социальной защиты и социально-трудовых отношений Управления Министерства по Омскому району Омской области;
- начальник отдела по делам инвалидов Управления Министерства по городу Омску;
- заместитель начальника отдела стационарных форм социального обслуживания департамента социального обслуживания;
- заместитель начальника отдела социальной поддержки семьи и детей управления демографической и семейной политики;
- советник отдела по делам инвалидов Управления Министерства по городу Омску;
- советник отдела нестационарных форм социального обслуживания департамента социального обслуживания;
- главный специалист отдела социальной поддержки семьи и детей управления демографической и семейной политики;
- главный специалист отдела стационарных форм социального обслуживания департамента социального обслуживания;
- главный специалист отдела нестационарных форм социального обслуживания департамента социального обслуживания;
- главный специалист отдела социальной поддержки инвалидов департамента социального обслуживания;
- главный специалист отдела по муниципальному району Омской области межрайонного управления Министерства;
- главный специалист отдела социальной защиты и социально-трудовых отношений Управления Министерства по Омскому району Омской области;
- главный специалист отдела по делам инвалидов Управления Министерства по городу Омску;
- ведущий специалист отдела социальной поддержки семьи и детей управления демографической и семейной политики.
7. Должностными лицами Министерства, его территориальных органов, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр (в период отсутствия Министра - первый заместитель Министра или заместитель Министра, должностным регламентом которого предусмотрено принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в период отсутствия Министра и первого заместителя Министра) (далее - уполномоченные должностные лица Министерства), руководитель территориального органа Министерства (иное должностное лицо территориального органа Министерства, должностным регламентом или должностной инструкцией которого предусмотрено принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в период отсутствия руководителя данного территориального органа) (далее - уполномоченные должностные лица территориального органа Министерства).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
8. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством, его территориальными органами с применением системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск).
9. Министерство, его территориальные органы при осуществлении регионального государственного контроля относят объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
10. В целях отнесения объектов регионального государственного контроля в рамках его осуществления к категориям риска применяются следующие критерии:
1) для категории среднего риска - осуществление поставщиком социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
2) для категории умеренного риска - осуществление поставщиком социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
3) для категории низкого риска - осуществление поставщиком социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
11. В случае осуществления поставщиками социальных услуг двух или трех видов деятельности, указанных в пункте 10 настоящего Положения, при определении категории риска учитывается деятельность, отнесенная к более высокой категории риска.
12. Объект регионального государственного контроля относится:
1) к категории среднего риска, если в отношении поставщика социальных услуг, осуществляющего деятельность по предоставлению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и (или) в форме социального обслуживания на дому, имеется вступившее в законную силу менее трех лет назад на дату отнесения к категории риска постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, вынесенное по составленному должностным лицом Министерства (его территориального органа) протоколу об административном правонарушении;
2) к категории умеренного риска, если в отношении поставщика социальных услуг, осуществляющего деятельность по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, имеется предписание об устранении выявленных нарушений, выданное должностным лицом Министерства (его территориального органа) не ранее чем за 5 лет до дня отнесения к категории риска.
13. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) категория среднего риска - 1 раз в 3 года;
2) категория умеренного риска - 1 раз в 4 года.
В отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Пункт 14 изменен с 26 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2022 г. N 60-п
14. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля применяется индикатор риска нарушения обязательных требований - непредставление и (или) представление недостоверной информации контролируемым лицом в Реестр.
III. Профилактика рисков
15. При осуществлении регионального государственного контроля Министерством, его территориальными органами проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерством осуществляется подготовка ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, который в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
17. Контролируемое лицо вправе в течение 30 календарных дней после получения предостережения подать в Министерство либо его территориальный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
18. Возражение направляется поставщиком социальных услуг в письменной форме почтовым отправлением в Министерство либо его территориальный орган, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо его территориального органа, или иными указанными в предостережении способами (по выбору поставщика социальных услуг).
19. Министерство, его территориальные органы рассматривают возражение и по итогам рассмотрения направляют поставщику социальных услуг ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
20. Консультирование поставщиков социальных услуг, их представителей осуществляется должностными лицами Министерства, его территориальных органов:
1) в устной форме по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
2) в письменной форме путем направления по почте (электронной почте) писем поставщикам социальных услуг, их представителям при их письменных обращениях (обращениях в электронной форме).
Пункт 21 изменен с 24 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 22 сентября 2021 г. N 395-п
21. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля;
3) порядок обжалования решений Министерства, его территориальных органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
По итогам консультирования информация в письменной форме поставщикам социальных услуг, их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления обращений от поставщиков социальных услуг, их представителей в письменной форме (по электронной почте).
Пункт 22 изменен с 24 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Омской области от 22 сентября 2021 г. N 395-п
22. Письменное консультирование поставщиков социальных услуг, их представителей по вопросам, указанным в пункте 21 настоящего Положения, осуществляется Министерством, его территориальными органами:
1) по электронной почте - не позднее 5 рабочих дней со дня получения обращения от поставщика социальных услуг (его представителя) в электронной форме;
2) в письменной форме - в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения поставщика социальных услуг (его представителя).
23. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений поставщиков социальных услуг, их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.
24. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством, его территориальными органами в отношении поставщиков социальных услуг, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, не позднее чем в течение 1 года с момента начала ими такой деятельности.
25. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
26. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства (при проведении профилактического визита территориальным органом Министерства - уполномоченному должностному лицу территориального органа Министерства) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
27. При осуществлении регионального государственного контроля с учетом оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на плановой и внеплановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с поставщиком социальных услуг:
1) инспекционный визит (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля);
2) документарная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - получение письменных объяснений, истребование документов);
3) выездная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов).
28. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
29. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет не более 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
30. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также содержится перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля.
Раздел IV дополнен пунктом 30.1 с 26 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2022 г. N 60-п
30.1. При проведении выездной плановой проверки используются проверочные листы, формы которых утверждаются Министерством в соответствии с законодательством.
31. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, о применении которых делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио и видеозаписи, применения иных способов фиксации доказательств, приобщаются к документам, оформляемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Поставщик социальных услуг - индивидуальный предприниматель вправе представить в Министерство, его территориальный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию поставщика социальных услуг при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (с представлением подтверждающих документов).
33. При наступлении любого из случаев, указанных в пункте 32 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством, его территориальным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения поставщика социальных услуг - индивидуального предпринимателя в Министерство, его территориальный орган.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
34. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований поставщиком социальных услуг Министерство, его территориальные органы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VI. Обжалование решений Министерства, его территориальных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
35. Жалоба на решение территориального органа Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается уполномоченным должностным лицом территориального органа Министерства либо уполномоченным должностным лицом Министерства.
36. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица территориального органа Министерства рассматривается уполномоченным должностным лицом Министерства.
37. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром.
VII. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля
Пункт 38 изменен с 26 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2022 г. N 60-п
38. Ключевым показателем регионального государственного контроля является доля лиц, жизни и здоровью которых был причинен вред (ущерб) в результате предоставления социальных услуг с нарушением обязательных требований, в общем количестве лиц, которым оказаны такие услуги (целевое значение показателя - 1% и менее).
Пункт 39 изменен с 26 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2022 г. N 60-п
39. К индикативным показателям регионального государственного контроля относятся:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов регионального государственного контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых Министерством был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 18 августа 2021 г. N 339-п "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.