Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
образования Успенский район
от 26 мая 2021 года N 61
Изменения
в Устав муниципального образования Успенский район
1. Пункт 5 части 1 статьи 8 после слов "осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Успенский район," дополнить словами "организация дорожного движения".
2. Пункт 11 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"11) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Успенский район;".
3. Пункт 12 части 1 статьи 8 дополнить словами ", направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории".
4. Пункт 28 части 1 статьи 8 после слов "прав" дополнить словами "коренных малочисленных народов и других".
5. В пункте 40 части 1 статьи 8 слова "Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" " заменить словами "федеральным законом".
6. Пункт 4 части 3 статьи 8 после слов "утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории," дополнить словами "выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения,".
7. Пункт 4 части 3 статьи 8 дополнить словами ", направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
8. В пункте 12 части 3 статьи 8 слова "Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" " заменить словами "федеральным законом".
9. Часть 3 статьи 8 дополнить пунктами 14 и 15 следующего содержания:
"14) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
15) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.".
10. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 13, 14 и 15 следующего содержания:
"13) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
14) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
15) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
11. Пункт 5 части 1 статьи 10 признать утратившим силу.
12. В части 4 статьи 17 слова "по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи," исключить.
13. Часть 1 статьи 18 после слов "должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Успенский район" дополнить словами ", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения".
14. Часть 2 статьи 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории муниципального образования Успенский район, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета.".
15. Часть 6 статьи 18 после слов "должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Успенский район" дополнить словами ", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения".
16. Часть 7 статьи 18 после слов "Конференция граждан" дополнить словами "(собрание делегатов)".
17. Часть 8 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"8. Избрание делегатов - участников конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется собраниями граждан.".
18. Часть 3 статьи 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования Успенский район или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
19. Часть 4 статьи 19 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей муниципального образования Успенский район или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
20. Часть 6 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"6. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования Успенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования Успенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
21. Пункт 1 части 8 статьи 19 дополнить словами "или жителей муниципального образования Успенский район".
22. Дополнить устав статьей 20.1 следующего содержания:
"Статья 20.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.".
23. Дополнить устав статьей 20.2 следующего содержания:
"Статья 20.2. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Успенский район или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования Успенский район, в администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования Успенский район, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования Успенский район (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования Успенский район.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования Успенский район или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования Успенский район или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования Успенский район или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования Успенский район или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования Успенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования Успенский район, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования Успенский район необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
11. В случае, если в администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования Успенский район, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования Успенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования Успенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
15. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных настоящей статьей, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования Успенский район.
16. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
17. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета.".
24. Дополнить статью 22 частью 4 следующего содержания:
"4. В случае внесения в устав поправки, предусматривающей изменение численности депутатов Совета, данные изменения применяются к Совету нового созыва (избранному после вступления в силу соответствующей поправки).".
24.1. Пункт 7 части 7 статьи 24 изложить в следующей редакции:
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
25. Пункт 11 части 7 статьи 24 дополнить словами ", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
26. Абзац 5 части 8 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"- возникновения неотложных ситуаций, требующих незамедлительного принятия решения Советом.".
27. Часть 9 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"9. Совет собирается на свою первую сессию не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания Совета в правомочном составе.
Первую после выборов сессию созывает и готовит действующий председатель Совета.
Первую после выборов сессию до избрания председателя Совета ведет председатель избирательной комиссии, организующей муниципальные выборы.".
28. Часть 9 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"9. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением в установленном порядке главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования Успенский район в совете муниципальных образований Краснодарского края, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования Успенский район в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципального образования Успенский район, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования Успенский район полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
28.1. Пункт 9 части 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
29. Пункт 15 части 1 статьи 32 дополнить словами ", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
30. В абзаце втором части 2 статьи 33 предложение "Порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день главе района определяются решением Совета." исключить.
31. Часть 5 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"5. Депутат Совета, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности.
Депутату Совета для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период продолжительностью четыре рабочих дня в месяц.".
32. Пункт 3 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"3) ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования Успенский район, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;".
33. Пункт 5 статьи 37 дополнить словами ", а также вправе участвовать в реализации иных мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию сетей связи и сооружений связи на территории муниципального образования Успенский район".
34. Пункт 6 статьи 37 после слов "осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Успенский район," дополнить словами "организует дорожное движение".
35. Пункты 11 и 12 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"11) создает и содержит места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
12) определяет схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведет реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;".
36. Дополнить статью 39 пунктами 13 и 14 следующего содержания:
"13) организует экологическое воспитание и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
14) иные полномочия в соответствии с законодательством.".
37. Абзац второй части 5 статьи 47 признать утратившим силу.
38. Часть 6 статьи 47 дополнить абзацем следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своих официальных сайтах в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.".
39. В части 4 статьи 62 слово "подлежит" заменить словом "подлежат".
40. В абзаце первом части 5 статьи 62 слово "подлежит" заменить словом "подлежат".
41. Часть 5 статьи 62 дополнить абзацем следующего содержания:
"Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав могут быть дополнительно размещены на портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).".
42. Статью 69 изложить в следующей редакции:
"Статья 69. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте.
2. Решения Совета об установлении или отмене местных налогов, о внесении изменений в порядок их уплаты вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование Успенский район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Органы местного самоуправления, их должностные лица обеспечивают возможность ознакомления граждан, проживающих на территории муниципального образования Успенский район, с муниципальными правовыми актами, соглашениями, заключенными между органами местного самоуправления, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
5. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в муниципальном образовании Успенский район.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления муниципального образования Успенский район вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
6. Официальное опубликование (обнародование) производится за счет местного бюджета.
7. Официальное опубликование осуществляется путём внесения в текст документа пункта о необходимости его опубликования.
Копии муниципальных правовых актов, соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, подлежащих официальному опубликованию, если иное не установлено законодательством, настоящим уставом, самим муниципальным правовым актом и соглашением в течение 10 дней после их подписания и регистрации направляются с сопроводительным письмом для публикации (размещения) в соответствующие печатные издания и сетевые издания.
8. Направление на официальное опубликование решений Совета, постановлений и распоряжений главы и администрации Успенского района осуществляет администрация. Направление на официальное опубликование приказов руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации, являющихся юридическими лицами, осуществляется соответствующими руководителями, их издавшими.
Соглашения, заключенные между органами местного самоуправления, направляются для официального опубликования тем органом местного самоуправления, который подписал данные соглашения.
Контроль за правильностью и своевременностью опубликования муниципальных правовых актов осуществляется соответствующими должностными лицами, направившими их на официальное опубликование.
9. Официальное обнародование осуществляется путём внесения в текст документа пункта о необходимости его обнародования.
Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, до сведения жителей муниципального образования Успенский район.
Текст муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, может доводиться до сведений жителей путем размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированном в качестве средства массовой информации в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", публикации в любых печатных изданиях, не являющихся источником официального опубликования, на информационных стендах, расположенных на территории муниципального образования Успенский район, путем обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, в органах местного самоуправления.
По договоренности с администрациями предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования Успенский район, возможно обнародование муниципальных правовых актов, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, на информационных стендах в занимаемых ими зданиях, при условии обеспечения беспрепятственного доступа для всех жителей, проживающих на территории муниципального образования Успенский район.
Наряду с размещением на информационных стендах, содержание муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, может доводиться до сведения граждан путем проведения собраний, конференций граждан, а также путем распространения копий данного акта среди жителей муниципального образования Успенский район.
Способ обнародования должен быть указан в тексте муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления.
Информация о возможных способах обнародования и специально установленных для обнародования местах доводится до населения администрацией через средства массовой информации.
Тексты муниципальных правовых актов, соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем двадцать календарных дней со дня их обнародования.
При этом, в случае, если объем подлежащего обнародованию муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, превышает 20 печатных листов формата А4, допустимо его обнародование путем издания брошюр с его текстом с одновременным размещением в специально установленных для обнародования местах объявления о порядке ознакомления с текстом акта, соглашения.
10. Оригинал муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, хранится в администрации, копия передается в библиотеку муниципального образования Успенский район, которые обеспечивают гражданам возможность ознакомления с муниципальным правовым актом, соглашением, заключенным между органами местного самоуправления, без взимания платы.
11. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Успенский район, соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, производится не позднее чем через 15 дней со дня принятия (издания) муниципального правового акта, подписания соглашения, если иное не предусмотрено федеральным и краевым законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Успенский район, самим муниципальным правовым актом и соглашением.
12. В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципальном правовом акте, соглашении, заключенном между органами местного самоуправления, дате начала и окончания его обнародования, а также способе обнародования.
Указанный акт об обнародовании подписывается главой района и соответствующим должностным лицом, ответственным за официальное обнародование.".
43. Статью 78 изложить в следующей редакции:
"Статья 78. Муниципальные заимствования, муниципальные гарантии
1. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования Успенский район заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования Успенский район как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также погашения долговых обязательств муниципального образования Успенский район, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах местного бюджета.
2. Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени муниципального образования Успенский район в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования Успенский район перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования Успенский район принадлежит администрации.
4. Программа муниципальных заимствований является приложением к решению о местном бюджете.
5. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются Советом в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего долга, установленными решением о местном бюджете.
6. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решений администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Муниципальная гарантия предоставляется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.
Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
7. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
8. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией.
Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами администрации финансовым органом либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и иностранной валюте являются приложением к решению о местном бюджете.
10. От имени муниципального образования Успенский район муниципальные гарантии предоставляются администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.".
44. В части 3 статьи 79 слово "Кассовое" заменить словом "Казначейское".
45. Часть 1 статьи 80 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.".
46. Части 4 и 5 статьи 80 изложить в следующей редакции:
"4. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств местного бюджета (средств, предоставленных из местного бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из местного бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке.".
47. Части 6 - 8 статьи 80 признать утратившими силу.
48. В части 1 статьи 81 слово "сводной" исключить.
49. Часть 7 статьи 81 изложить в следующей редакции:
"7. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
50. Статью 82 изложить в следующей редакции:
"Статья 82. Управление муниципальным долгом
1. Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность уполномоченного органа местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей муниципального образования Успенский район в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией.
3. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования Успенский район осуществляются в муниципальной долговой книге.
Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым органом муниципального образования Успенский район.
4. Информация о долговых обязательствах вносится финансовым органом муниципального образования Успенский район в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования Успенский район по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией.
В муниципальной долговой книге в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.".
Глава муниципального |
Г.К. Бахилин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования Успенский район Краснодарского края от 26 мая 2021 г. N 61 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.