Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Кимрского района
от 29 июня 2021 г. N 23
Положение
о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории муниципального образования "Кимрский район Тверской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Положение определяет порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора для реализации на территории муниципального образования "Кимрский район Тверской области" (далее - Кимрский район).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Организатором конкурсного отбора инициативных проектов на территории Кимрского района является администрация Кимрского района.
Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется на конференции граждан (собрании делегатов) в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение конкурсного отбора инициативных проектов на территории Кимрского района осуществляется администрацией Кимрского района.
1.5. Инициативным проектом является документально оформленное и внесенное в порядке, установленном настоящим Положением, в администрацию Кимрского района предложение в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
1.6. Инициативный проект реализуется за счет средств местного бюджета Кимрского района, в том числе инициативных платежей - средств граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемых на добровольной основе и зачисляемых в местный бюджет Кимрского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.7. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов Кимрского района предусматриваются в бюджете Кимрского района по соответствующей муниципальной программе.
1.8. Объем бюджетных ассигнований на поддержку одного инициативного проекта из бюджета Кимрского района не должен превышать 50% от общей стоимости проекта, но не более 500,0 тыс. руб.
1.9. Территория, на которой могут реализовываться инициативные проекты, определяется решением администрации Кимрского района, оформляемым в форме постановления.
Инициативные проекты могут реализовываться в границах Кимрского района в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территории, части территории Кимрского района, городского и сельского поселений, входящих в его состав, или нескольких поселений;
2) группы жилых домов;
3) жилого микрорайона;
4) сельского населенного пункта, входящего в состав поселения;
5) иных территорий проживания граждан или ведения хозяйственной и (или) иной деятельности юридического лица.
1.10. С заявлением об определении территории, части территории Кимрского района, на которой может реализовываться инициативный проект, вправе обратиться инициаторы проекта. Указанное заявление составляется в произвольной форме на имя Главы Кимрского района, возглавляющего администрацию Кимрского района, и подписывается инициаторами проектов.
К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) краткое описание инициативного проекта (наименование, вопросы местного значения муниципального района, решение которых относится к полномочиям органов местного самоуправления Кимрского района, на исполнение которых направлен инициативный проект, собственно описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование ее актуальности (остроты), описание мероприятий по его реализации, в том числе расчет и порядок его финансового обеспечения), сведения о предполагаемой части территории Кимрского района, на которой планируется реализовывать инициативный проект);
2) копию протокола собрания инициативной группы, решения хозяйствующего субъекта или иного юридического лица о принятии решения о внесении в администрацию Кимрского района инициативного проекта и определении территории, на которой предлагается его реализация.
1.11. Администрация Кимрского района в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления принимает решение в форме постановления администрации Кимрского района:
1) об определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект;
2) об отказе в определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект.
1.12. Решение об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект, принимается в следующих случаях:
1) территория выходит за пределы территории Кимрского района;
2) запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за иными пользователями или находится в частной или иной, немуниципальной, собственности;
3) в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;
4) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствуют целям инициативного проекта;
5) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам действующего законодательства либо правовым актам Кимрского района.
1.13. О принятом решении инициатору проекта сообщается в письменном виде с приложением соответствующего постановления администрации Кимрского района, с обоснованием в случае отказа принятого решения.
1.14. Границы территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, могут быть определены в виде текстового описания, а также с применением средств картографии и схематизации.
1.15. При установлении случаев, указанных в пункте 1.12 настоящего Порядка, администрация Кимрского района вправе предложить инициаторам проекта иную территорию для реализации инициативного проекта.
1.16. Отказ в определении запрашиваемой для реализации инициативного проекта территории не является препятствием к повторному представлению документов для определения указанной территории при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия администрацией Кимрского района соответствующего решения.
1.17. Постановление администрации Кимрского района об отказе в определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
2. Выдвижение инициативных проектов
2.1. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:
- инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Кимрского района;
- хозяйствующие и иные субъекты, осуществляющие деятельность на территории Кимрского района и обладающие статусом юридического лица (далее также - инициаторы проекта).
2.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Кимрского района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
2.3. Инициативный проект до его внесения в администрацию Кимрского района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Кимрского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта или поддержан подписями не менее чем 10% граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, зарегистрированных в пределах указанных в пункте 1.9 настоящего Положения территорий, на которых предлагается реализация инициативных проектов.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может производиться также путем опроса граждан в соответствии с Порядком назначения и проведения опроса жителей Кимрского района, определенным Собранием депутатов Кимрского района.
Выбор способа выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта осуществляется инициатором инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Кимрского района прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан и (или) подписные листы и (или) результаты опроса граждан, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального Кимрского района или его части.
3. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов
3.1. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов проводятся до внесения данных инициативных проектов в администрацию Кимрского района на сходах, собраниях или конференциях граждан, в том числе на собраниях или конференциях граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или одной конференции граждан.
3.2. После обсуждения и рассмотрения инициативных проектов по ним проводится голосование граждан. По результатам голосования инициативные проекты, получившие поддержку граждан, направляются в администрацию Кимрского района.
3.3. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов могут проводиться администрацией Кимрского района с инициаторами проекта также после внесения инициативных проектов.
3.4. Инициаторам проекта и их представителям должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении инициативных проектов и изложении своих позиций по ним на всех этапах конкурсного отбора.
4. Внесение инициативных проектов в администрацию Кимрского района
4.1. Для проведения конкурсного отбора инициативных проектов администрацией Кимрского района устанавливаются даты и время приема инициативных проектов.
Данная информация, а также информация о сроках проведения конкурсного отбора голосования по инициативным проектам размещаются на официальном сайте Кимрского района.
4.2. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Кимрского района прикладывают к нему документы в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Кимрского района или его части.
4.3. Администрация Кимрского района на основании проведенного технического анализа принимает решение о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесение изменений в решение о местном бюджете), или решение об отказе в поддержке инициативного проекта и о возврате его инициаторам проекта с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения.
4.4. Администрация Кимрского района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
- несоблюдение установленного пунктами 2.1 - 2.3, 3.1, 4.2 настоящего Положения порядка выдвижения, обсуждения, внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
- несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, Уставу и нормативным правовым актам Кимрского района;
- невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у муниципального образования "Кимрский район Тверской области" необходимых полномочий и прав;
- отсутствие средств местного бюджета в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
- наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
- признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5. Проведение конференции граждан (собраний делегатов) по конкурсному отбору инициативных проектов
5.1. Голосование по инициативным проектам осуществляется на конференции граждан (собрании делегатов) в месте, определенном администрацией Кимрского района.
5.2. Голосование проводится в сроки, установленные администрацией Кимрского района.
5.3. Делегат на конференции граждан Кимрского района имеет право проголосовать за число инициативных проектов, при этом за один проект должен отдаваться один голос.
5.4. Результаты голосования по инициативным проектам утверждаются конкурсной комиссией при принятии итогового решения.
6. Утверждение инициативных проектов для реализации
6.1. Для утверждения результатов конкурсного отбора инициативных проектов администрацией Кимрского района образуется конкурсная комиссия.
6.2. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается администрацией Кимрского района. Половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов Кимрского района.
В состав конкурсной комиссии администрации Кимрского района могут быть включены представители общественных организаций по согласованию.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
6.3. Основной задачей конкурсной комиссии являются принятие решения по итогам конференции граждан и подготовка соответствующего муниципального акта.
6.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора (далее - решение конкурсной комиссии) принимается в отсутствие инициаторов проекта, подавших заявку, и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
6.5. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;
2) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
3) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии.
При отсутствии председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
6.6. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;
2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
3) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
6.7. Член конкурсной комиссии:
1) участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии;
4) голосует на заседаниях конкурсной комиссии.
6.8. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
6.9. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 20 рабочих дней после проведения конференции (собрания делегатов).
6.10. Протокол заседания конкурсной комиссии должен содержать следующие данные:
- время, дату и место проведения заседания конкурсной комиссии;
- фамилии и инициалы членов конкурсной комиссии и приглашенных на заседание конкурсной комиссии;
- результаты голосования по каждому из включенных в список для голосования инициативных проектов;
- инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор и подлежащие финансированию из местного бюджета.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
6.11. Победителем (победителями) конкурсного отбора признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), получивший (получившие) наибольшее количество голосов делегатов при проведении голосования участниками конференции граждан (собрания делегатов), для его (их) последующей реализации в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Кимрского района на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию инициативных проектов.
7. Участие инициаторов проекта в реализации инициативных проектов
7.1. Инициаторы проекта вправе принимать участие в реализации инициативных проектов в соответствии с настоящим Положением.
7.2. Средства инициаторов проекта (инициативные платежи) вносятся на счет Кимрского района не позднее 15 дней со дня опубликования итогов конкурсного отбора при условии признания инициативного проекта победителем.
7.3. В случаях, если инициативный проект не был реализован, образования остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи возвращаются лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе и организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Кимрского района.
7.4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
7.5. Отчет о ходе и итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Кимрского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 29 июня 2021 г. N 23 "Об утверждении Положения о порядке выдвижения,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.