Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1.
Экспертная карта
мониторинга качества дошкольного образования
дошкольно-образовательного учреждения ___________________________
(максимальное количество баллов 30)
Наименование образовательного учреждения |
|
Код образовательного учреждения |
|
ФИО заполнившего форму |
|
Контактный телефон |
|
1. Наличие цели, методов сбора информации по мониторингу: (максимально - 30 баллов) | ||||||
Критерии оценки |
Показатель |
Индикатор |
Шкала перевода в баллы |
Источники информации |
||
1. По качеству образовательных программ дошкольного образования. |
Структура и содержание ООП ДОУ разработана и реализуется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
ООП ДОУ соответствует ФГОС ДО, учитывает структуру и содержание Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
ООП ДУ ДОП Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ Официальный сайт ДОУ |
||
ООП ДО учитывает интересы, потребности, способности, инициативы воспитанников, мнение родителей (законных представителей) воспитанников и других заинтересованных сторон. |
Да - 1 балл, Нет - 0 баллов |
|||||
Планируемые результаты в ООП ДОУ сформулированы из понимания того, что развитие каждого ребенка индивидуально и определяется совокупностью психофизиологических и индивидуальных особенностей, социокультурной ситуации в семье и другими факторами, оказывающими влияние на развитие ребенка. |
Да - 1 балл, Нет - 0 баллов |
|||||
В ООП ДУ предусмотрен раздел "Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания ООП ДОУ (совершенствованию образовательной среды) |
Да - 1 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
Структура дополнительных общеразвивающих программ (ДОП), учитывает требования ФГОС ДО, ФЗ - N 273 "Об образовании в РФ" (ст. 2, п. 9) и (других актуальных стратегических и программных документов. |
Дополнительные общеразвивающие программы ориентированы на учет интересов, потребностей, способностей, инициатив воспитанников, мнения родителей (законных представителей) воспитанников и других заинтересованных сторон. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
||||
ДОП адаптируются под потребности психофизиологические и индивидуальные особенности ребенка, мнение родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья. |
Да - 1 балл, Нет - 0 баллов |
|
||||
Максимальное количество баллов |
5 |
|
||||
2. По качеству содержания образовательной деятельности в ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) |
Содержание ООП ДОУ ориентировано на развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Содержание образовательной деятельности ориентировано не только на передачу ребенку фиксированной суммы знаний, но и в обеспечении каждому возможности познавать мир, учиться самостоятельно, т.е. оказывать содействие в реализации потенциальных возможностей и способностей ребенка. |
Да - 1 балл, Нет - 0 баллов |
ООП ДОУ Отчет о самообследовании. Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ. Официальный сайт ДОУ |
||
В содержании образовательных областей (модулей образовательной деятельности) описаны способы реализации принципов образовательной деятельности ФГОС ДО (в Целевом, Содержательном, Организационном разделах). |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются АООП ДОУ, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
Вариативные формы, способы, методы и средства образовательной деятельности учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, специфику их образовательных потребностей и интересов. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
Содержание образовательной деятельности в части ООП ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений, ориентировано на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
Максимальное количество баллов |
3 |
|
||||
3. По качеству образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) | ||||||
3.1. Профессиональная квалификация педагогов. |
Кадровые условия соответствуют требованиям ФГО СДО. |
Обеспеченность ДОУ педагогическими кадрами (профессиональная квалификация педагогов ДОУ соответствует уровню реализуемых образовательных программ). |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
ООП ДОУ. Программа развития ДОУ. План /Программа профессионального развития педагогов ДОУ. Отчет о самообследовании. Официальный сайт ДОУ. |
||
Наличие педагогических работников с высшим образованием (количество / % от общего числа): |
|
|||||
- до 50% |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
- до 100% |
Да - 1 балл, Нет - 0 баллов |
|||||
Педагогические работники, аттестованы (количество / % от общего числа) на высшую/первую квалификационную категорию: |
|
|||||
- до 50% |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
- до 100% |
Да - 1 балл, Нет - 0 баллов |
|||||
Педагогических работники, прошедшие курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
Рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов): |
|
|||||
- соотношение количества педагогов к количеству воспитанников группы не менее 2/15; |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
- соотношение количества педагогов к количеству воспитанников группы не менее 2/20; |
Да - 0,4 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
- соотношение количества педагогов к количеству воспитанников группы не менее 2/25; |
Да - 0,3 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
- соотношение количества педагогов к количеству воспитанников группы не менее 2/30; |
Да - 0,2 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
- соотношение количества педагогов к количеству воспитанников группы не менее 2/35 и более. |
Да - 0,1 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
Максимальное количество баллов |
4,5 |
|
||||
3.2. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС). |
Развивающая предметно-пространственная Среда (групп, территории ДОУ), отвечает требованиям ФГОС ДО. |
РППС групповых помещений соответствуют требованиям ФГОС ДО: достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
ООП ДОУ Отчет о самообследовании. |
||
В групповых помещениях достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок). |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
Официальный сайт ДОУ. |
||||
В групповых помещениях и оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
Акт подготовки к новому учебному году. |
||||
В групповых помещениях предусмотрено место для уединения. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|
||||
Наличие в группе связанного с детьми оформления пространства. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|
||||
В групповых помещениях оборудовано пространство для развития мелкой, крупной моторики. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|
||||
Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|
||||
Образовательное пространство, его оснащение учитывает контекст социокультурного окружения, национально-культурных традиций. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|
||||
Предметно-пространственная среда ДОУ, доступность воспитанникам группы вне группового помещения (например, наличие спортивного, музыкального зала, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и др.). |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|
||||
Максимальное количество баллов |
4,5 |
|
||||
3.3. Психолого-педагогические условия. |
Психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГО СДО образовательной деятельности. |
Предусмотрены и используются в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
ООП ДОУ. Программа развития ДОУ. |
||
Предусмотрена и обеспечивается поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
Отчет о самообследовании. Официальный сайт |
||||
Предусмотрена и обеспечивается защита детей от всех форм физического и психического насилия. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
ДОУ. |
||||
Предусмотрена и обеспечивается поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья. |
Да - 0,5 балл Нет - 0 баллов |
|
||||
Максимальное количество баллов |
|
2 |
|
|||
4. По качеству реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОУ. |
Структура и содержание АООП ДО разработана и реализуется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
В АООП ДО предусмотрен раздел "Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания АООП ДО (совершенствованию образовательной среды для детей с ОВЗ: психолого-педагогические условия, развивающая предметно-пространственная среда). |
Да - 1 балл, Нет - 0 баллов |
АООП ДОУ. Отчет о самообследовании. Официальный сайт ДОУ. |
||
Максимальное количество баллов |
1 |
|
||||
5. По качеству взаимодействия ДОУ с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье). |
В ДОУ организовано взаимодействие с семьей. |
Число родителей, участвующих в образовательной деятельности ДОУ: |
|
ООП ДОУ /АООП ДОУ. Отчет о самообследовании. Официальный сайт ДОУ. |
||
- до 50% |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
- до 100% |
Да - 1 балл, Нет - 0 баллов |
|||||
Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования: |
|
|||||
- до 50% |
Да - 0,5 балла Нет - 0 балла |
|||||
- до 100% |
Да - 1 балл, Нет - 0 баллов |
|||||
Наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье. |
Да - 1 балл, Нет - 0 баллов |
|||||
Максимальное количество баллов |
4 |
|
||||
6. По обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу |
Созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми |
Состояние здоровья воспитанников (проводится мониторинг). |
Да - 0,5 балл, Нет - 0 баллов |
ООП ДОУ. Программа развития ДОУ. Отчет о самообследовании. Официальный сайт ДОУ. |
||
Созданы и обеспечиваются санитарно-гигиенические условия для воспитанников (отсутствие невыполненных предписаний органов надзора). |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
Проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
Организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
Организовано медицинское обслуживание детей. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
Обеспечивается безопасность внутреннего помещения ДОУ (группового и внегруппового): отсутствие не выполненных предписаний органов надзора. |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|||||
Обеспечивается безопасность территории ДОУ для прогулок на свежем воздухе (отсутствие невыполненных предписаний органов надзора). |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|
||||
Проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями (отсутствие невыполненных предписаний органов надзора). |
Да - 0,5 балла, Нет - 0 баллов |
|
||||
Максимальное количество баллов |
4 |
|
||||
7. По повышению качества управления ДОУ |
Положение о внутренней системе оценки качества образования соответствует актуальным нормативно-правовым документам Российской Федерации. |
Да - 1 балл, Нет - 0 баллов |
|
|||
Программа развития ДОУ разрабатывается на основе результатов внутренней системы оценки качества, независимой оценки качества условий образования в ДОУ. |
Да - 1 балл, Нет - 0 баллов |
Программа развития ДОУ. Отчет о самообследовании. Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ. Официальный сайт ДОУ. Результаты независимой оценки качества условий (НОКО). |
||||
Максимальное количество баллов |
2 |
|
||||
Итого максимально по направлению (30 максимально возможных баллов) |
|
|
||||
Оценка по направлению |
|
|
|
|||
Общий результат |
|
|
|
|||
Ответственный за внесение информации от образовательного учреждения |
ФИО, подпись |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.