В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области", Уставом муниципального района "Рыльский район" Курской области Администрация Рыльского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области.
2. Утвердить прилагаемую должностную инструкцию начальника отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области.
3. Утвердить прилагаемую должностную инструкцию заместителя начальника отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области.
4. Утвердить прилагаемую должностную инструкцию главного специалиста-эксперта отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области.
5. Признать утратившими силу:
- Положение об отделе по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области, утвержденное постановлением Администрации Рыльского района Курской области от 10.03.2010 N 166;
- должностную инструкцию начальника отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области, утвержденную постановлением Администрации Рыльского района Курской области от 10.03.2010 N 166;
- должностную инструкцию заместителя начальника отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области, утвержденную постановлением Администрации Рыльского района Курской области от 10.03.2010 N 166;
- должностную инструкцию главного специалиста-эксперта отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области, утвержденную постановлением Администрации Рыльского района Курской области от 10.03.2010 N 166.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Рыльского района |
А.В. Лисман |
Утверждено
постановлением Администрации
Рыльского района Курской области
от 16.04.2019 N 259
Положение
об отделе по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области
Настоящее положение определяет правовой статус, основные задачи, функции и права отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области в соответствии с действующим законодательством.
I. Общие положения
1.1. Отдел по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области входит в состав Администрации Рыльского района Курской области в соответствии с утвержденной структурой.
1.2. В своей деятельности отдел по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Курской области, постановлениями Администрации Курской области, Губернатора Курской области, Уставом муниципального района "Рыльский район" Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рыльского района Курской области, настоящим положением.
II. Основные задачи
Основными задачами отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области являются:
1) организация и обеспечение стратегического планирования и проектного управления в районе;
2) инвестиционное планирование;
3) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
4) осуществление контроля в сфере закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для осуществления муниципальных нужд;
5) осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории района;
6) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
7) организация мероприятий по вопросам содействия занятости населения на территории района;
8) реализация мер, направленных на снижение неформальной занятости, вопросов оплаты труда и легализации трудовых отношений на территории района.
III. Основные функции
Основными функциями отдела экономики и охране труда Администрации Рыльского района Курской области являются:
1) разработка, мониторинг и актуализация Стратегии социально-экономического развития района;
2) реализация мероприятий, направленных на обеспечение достижения национальных целей и стратегических задач в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204;
3) мониторинг и анализ основных социально-экономических показателей, итогов социально-экономического развития муниципального района;
4) разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности района и создание благоприятных условий для развития бизнеса на территории муниципального района;
5) оценка состояния инвестиционного климата муниципального района, анализ положения и принятие мер по улучшению позиций Рыльского района в инвестиционном рейтинге муниципальных образований Курской области;
6) составление инвестиционного паспорта муниципального района;
7) разработка сводного прогноза социально-экономического развития муниципального района;
8) формирование прогноза баланса трудовых ресурсов по видам экономической деятельности в разрезе сельских поселений муниципального района, сводного по муниципальному району;
9) прогнозирование кадровых потребностей по району;
10) организация разработки документов стратегического планирования Рыльского района Курской области;
11) формирование и корректировка перечня муниципальных программ;
12) контроль за соблюдением порядка и сроков разработки проектов муниципальных программ ответственными исполнителями;
13) проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ, формирование отчета о реализации и оценке эффективности муниципальных программ района;
14) составление социально-демографического паспорта муниципального района;
15) подготовка ежегодного доклада Главы Рыльского района Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Рыльский район" Курской области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-х летний период;
16) организация деятельности комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
17) мониторинг и формирование отчетности о количестве модернизированных и созданных новых рабочих местах на территории муниципального района;
18) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
19) проведение инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения;
20) разработка информационно-аналитических материалов, характеризующих развитие и потребность территории в размещении объектов нестационарной торговой сети;
21) формирование, размещение отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, о достижении целевого значения показателя по доле закупок у субъектов малого предпринимательства, в т.ч. по подведомственным учреждениям;
22) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации;
23) разработка и обеспечение принятия административных регламентов по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности;
24) согласование в установленном законодательством РФ порядке проведения внеплановых проверок в области торговой деятельности;
25) осуществление плановых и внеплановых проверок в области торговой деятельности;
26) обеспечение анализа демографической ситуации, осуществление прогноза численности населения, разработка баланса трудовых ресурсов;
27) участие в подготовке предложений по социальной защите населения, проведение анализа социально-экономических процессов, происходящих в районе, координация работы всех органов местного самоуправления района по укреплению потребительского рынка, другим вопросам социально-экономического развития района;
28) формирование прогнозов по развитию торговли и товарооборота, а также прогнозов по производству товаров и оказанию услуг промышленными предприятиями для нужд района;
29) формирование сводных годовых прогнозов развития промышленности, транспорта, связи и других отраслей района;
30) разработка совместно с предприятиями и организациями района предложений по развитию материально-технической базы, наращиванию производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления, объемов капитальных вложений, транспортных работ и сервисных услуг;
31) разработка ежегодного плана производственно-финансовой деятельности агропромышленного комплекса района;
32) осуществление методического руководства деятельностью в области прогнозирования и планирования развития агропромышленного комплекса района;
33) обеспечение реализации на территории Рыльского района Курской области государственных программ Курской области улучшения условий и охраны труда;
34) содействие в организации работы по охране труда на предприятиях и в организациях района независимо от форм собственности;
35) оказание помощи организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории района, в создании служб охраны труда и организации их работы;
36) координация проведения на территории Рыльского района Курской области в установленном порядке обучения по охране труда, в том числе руководителей организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
37) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Рыльского района Курской области;
38) оказание содействия в разработке мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятиях и в организациях района;
39) взаимодействие с государственной инспекцией труда в Курской области, профсоюзными организациями, инспекциями профсоюзов района и Курской области, органами государственного надзора и контроля, органами государственной экспертизы условий труда и др.;
40) консультирование работодателей и работников по вопросам охраны труда;
41) проведение анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных и производственных заболеваний;
42) участие в работе комиссии по проверке знаний по охране труда работников предприятий и организаций района;
43) подготовка справок, информаций, отчетов, докладов по вопросам трудовых отношений и представление их Главе Рыльского района Курской области, в государственную инспекцию труда в Курской области в установленные сроки;
44) в области социального партнерства, народонаселения и уровня жизни подготовка предложений по совершенствованию системы социального партнерства, осуществление методической и организационной работы по заключению коллективных договоров на территории района, контроль за их выполнением;
45) изучение причин возникновения трудовых споров, участие в их предотвращении и урегулировании, представление информации о них Главе Рыльского района Курской области и в государственную инспекцию труда в Курской области;
46) осуществление контроля за обеспечением на территории района гарантий по оплате труда, выплате надбавок и доплат за особый характер труда, компенсационных выплат;
47) проведение ежемесячного мониторинга по заработной плате, ее задолженности, принятие мер по обеспечению своевременной выплаты заработной платы;
48) разработка балансов трудовых ресурсов, подготовка предложений по их рациональному использованию;
49) выполнение мероприятий по содействию развития конкуренции в Рыльском районе Курской области для социально-значимых рынков;
50) подготовка ежегодного доклада об осуществлении муниципального контроля, утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
51) согласование проектов документов в пределах своей компетенции;
52) другие функции по поручению заместителя Главы Администрации Рыльского района Курской области.
IV. Права отдела
Отдел в целях реализации возложенных на него задач и функций, имеет право:
4.1. Участвовать в пределах полномочий в обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции отдела.
4.2. Вносить на рассмотрение руководству Администрации Рыльского района Курской области предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.3. Запрашивать и получать, с соблюдением требований действующего законодательства, от структурных подразделений, муниципальных образований информацию, необходимую для реализации функций и эффективного исполнения задач отдела.
4.4. Оказывать методическую и консультационную помощь структурным подразделениям Администрации Рыльского района Курской области по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.5. Организовывать проведение и принимать участие в совещаниях, выставках, симпозиумах, и иных мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию отдела, привлекать для участия в них работников подведомственных учреждений, организаций по согласованию с их руководителями.
4.6. Осуществлять иные полномочия в целях реализации возложенных на отдел задач и функций, предусмотренных настоящим Положением и нормативными правовыми актами.
V. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением Администрации Рыльского района Курской области.
5.2. В структуре отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области предусмотрен заместитель начальника отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области и главный специалист-эксперт по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области.
5.3. На должности сотрудников отдела назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы в Администрации Рыльского района Курской области
5.4. Круг служебных обязанностей сотрудников отдела определяется в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
5.5. Начальник отдела:
5.5.1. Руководит деятельностью отдела, организует его работу и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на отдел задач и функций, распределяет обязанности между сотрудниками отдела, подготавливает их должностные инструкции.
5.5.2. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации, стиля и методов работы отдела, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников и внедрению научной организации труда в практику работы отдела.
5.5.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с функциями и задачами отдела, предусмотренными настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
Ознакомлен: ___________ ___________ ______________________
дата подпись Ф.И.О.
___________ ___________ ______________________
дата подпись Ф.И.О.
___________ ___________ ______________________
дата подпись Ф.И.О.
Утверждена
постановлением Администрации
Рыльского района Курской области
от 16.04.2019 N 259
Должностная инструкция
начальника отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области
1. Общие положения
1.1. Должность муниципальной службы начальника отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области (далее - начальник отдела) относится к главной группе должностей муниципальной службы.
1.2. Назначение и освобождение от должности начальника отдела осуществляется Главой Рыльского района Курской области на условиях трудового договора в установленном действующим трудовым законодательством порядке и оформляется распоряжением Администрации Рыльского района Курской области.
1.3. Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации Рыльского района Курской области.
1.4. На муниципального служащего, замещающего должность начальника отдела, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение иных должностных обязанностей в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
2. Квалификационные требования
Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования.
2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.
2.1.2. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должности начальника отдела составляют не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки; для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Закона Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области";
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения муниципального служащего, замещающего должность начальника отдела включают:
общие умения:
- умение мыслить системно;
- умение планировать и рационально использовать рабочее время;
- умение достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение работать в стрессовых условиях;
- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;
управленческие умения:
- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
- вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
- умение мыслить стратегически;
- соблюдать этику делового общения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.2.1. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:
- Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции".
2.2.2. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов;
- организация подготовки разъяснений гражданам и организациям;
- ведение делопроизводства, использование информационных технологий;
- работа на компьютере, пользование принтером, ксероксом, сканером, факсом и другой оргтехникой.
3. Должностные обязанности муниципального служащего, замещающего должность начальника отдела
3.1. Проводит мониторинг и актуализацию Стратегии социально-экономического развития Рыльского района Курской области (далее - район).
3.2. Осуществляет разработку мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности и создание благоприятных условий для развития бизнеса на территории района.
3.3. Осуществляет мониторинг оценки состояния инвестиционного климата района, анализ положения и принятие мер по улучшению позиций в инвестиционном рейтинге муниципальных образований Курской области
3.4. Осуществляет подготовку предложений, проектов постановлений, социально-экономических прогнозов, муниципальных программ для рассмотрения Главой Рыльского района Курской области.
3.5. Участвует в разработке годовых, перспективных программ экономического развития отраслей агропромышленного комплекса.
3.6. Запрашивает информацию для разработки прогнозов социально-экономического развития района и программ от предприятий и организаций, находящихся на территории района.
3.7. Разрабатывает годовые, долгосрочные прогнозы социально-экономического развития территории района и размещает в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8. Обеспечивает анализ демографической ситуации, прогнозирует численность населения, трудовых ресурсов.
3.9. Формирует сводные годовые прогнозы развития промышленности, транспорта, связи и других отраслей района.
3.10. Осуществляет подготовку материалов для составления ежегодного доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления района.
3.11. Проводит комплексный анализ экономического развития, состояния и тенденций развития экономики района.
3.12. Осуществляет подготовку сведений о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций района
3.14. Осуществляет планирование финансового результата и налогооблагаемой базы предприятий и организаций района.
3.15. Проводит ежеквартальный и годовой мониторинг развития района для предотвращения негативных последствий процедур банкротства промышленных предприятий и организаций района.
3.16. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в информационной системе "БАРС" размещает доклад Главы Рыльского района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления района и их планируемых значениях, а также социально-экономические паспорта сельсоветов Рыльского района и муниципального образования "Рыльский район" Курской области.
3.16. Осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.17. Координирует деятельность по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ района, формирует и корректирует их перечень.
3.18. Согласует и подготавливает заключения по проектам муниципальных программ в части соответствия целей, задач и показателей муниципальных программ, а также соответствия требованиям к форме и содержанию.
3.19. Проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ, формирует отчет о реализации и оценке эффективности муниципальных программ района и контролирует размещение на официальном сайте района и в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.20. Предоставляет в акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" информацию об оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержке и о результатах использования такой поддержки, а также состав указанной информации.
3.21. Осуществляет контроль за наполнением сведениями о социально-экономическом состоянии сельских территорий и агломераций Рыльского района Курской области Государственную информационную систему сбора и анализа отраслевых данных агропромышленного комплекса "Единое окно" (информационный модуль ГИС "Единое окно" Минсельхоз России)
3.22. В области условий и охраны труда содействует в организации работы по охране труда на предприятиях и в организациях района независимо от форм собственности.
3.23. Осуществляет контроль за организацией обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций и индивидуальных предпринимателей.
3.24. Осуществляет государственную политику по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории района.
3.25. Взаимодействует с государственной инспекцией труда в Курской области, профсоюзными организациями, инспекциями профсоюзов района и Курской области, органами государственного надзора и контроля, органами государственной экспертизы условий труда и др.
3.26. Рассматривает заявления и обращения граждан в пределах своей компетенции.
3.27. Разрабатывает методические документы и инструкции в пределах своей компетенции.
3.28. Участвует в совещаниях и семинарах по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.29. Соблюдает порядок работы со служебной информацией.
3.30. Поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.
3.31. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники режима и противопожарной защиты.
4. Права муниципального служащего, замещающего должность начальника отдела
4.1. Получать всю необходимую для выполнения служебных обязанностей информацию (нормативные, руководящие, методические материалы) и необходимые технические средства (вычислительную технику, средства связи и т.д.).
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.3. Повышать свой профессиональный уровень.
5. Ответственность муниципального служащего, замещающего должность начальника отдела
5.1. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, а также за:
действия или бездействие, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан;
разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;
нарушение положений кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Рыльского района Курской области;
несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний Главы Рыльского района Курской области.
5.2. Согласно положениям статьи 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
6. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего, замещающего должность начальника отдела, в связи с исполнением должностных обязанностей
6.1. Служебное взаимодействие муниципального служащего, замещающего должность начальника отдела, в связи с исполнением должностных обязанностей с работниками исполнительных органов государственной власти Курской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, с иными государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами строится в рамках деловых отношений в соответствии со статьей 14.2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Рыльского района Курской области.
7. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям
7.1. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела, муниципальных услуг гражданам и организациям не оказывает.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
8.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, замещающего должность начальника отдела, оцениваются по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты;
способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.
9. Заключительные положения
9.1. В связи с принятием федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов Курской области и иных нормативных правовых актов Курской области, регламентирующих муниципальную службу и непосредственно касающихся деятельности органов местного самоуправления Курской области, в настоящую должностную инструкцию в установленном порядке могут быть внесены дополнения и изменения.
С должностной инструкцией ознакомлен (на):
Начальник отдела по
экономике и охране труда
Администрации Рыльского района Курской области
"___"______________ 20__г. _________________________
(подпись)
Утверждена
постановлением Администрации
Рыльского района Курской области
от 16.04.2019 N 259
Должностная инструкция
заместителя начальника отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области
1. Общие положения
1.1. Должность муниципальной службы заместителя начальника отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области (далее - заместитель начальника отдела) относится к ведущей группе должностей муниципальной службы.
1.2. Назначение и освобождение от должности заместителя начальника отдела осуществляется Главой Рыльского района Курской области на условиях трудового договора в установленном действующим трудовым законодательством порядке и оформляется распоряжением Администрации Рыльского района Курской области.
1.3. Заместитель начальника отдела непосредственно подчиняется начальнику отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области.
1.4. На муниципального служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение иных должностных обязанностей в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
2. Квалификационные требования
Для замещения должности заместителя начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования.
2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен иметь высшее образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Муниципальный служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Закона Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области";
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения муниципального служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела включают:
общие умения:
- умение мыслить системно;
- умение планировать и рационально использовать рабочее время;
- умение достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение работать в стрессовых условиях;
- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;
управленческие умения:
- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
- вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
- умение мыслить стратегически;
- соблюдать этику делового общения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.2.1. Муниципальный служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:
- Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указ Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции".
2.2.2. Муниципальный служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов;
- организация подготовки разъяснений гражданам и организациям.
- ведение делопроизводства, использование информационных технологий;
- работать на компьютере, пользоваться принтером, ксероксом, сканером, факсом и другой оргтехникой.
3. Должностные обязанности муниципального служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела
3.1. Участвует в разработке годовых, перспективных программ экономического и социального развития отраслей АПК.
3.2. Изучает и обобщает передовые методы работы сельскохозяйственных предприятий по вопросам экономики.
3.3. Проводит ежеквартальный и годовой мониторинги развития территории района, для предотвращения негативных последствий процедур банкротства сельскохозяйственных предприятий.
3.4. Ежеквартально проводит мониторинг экономического развития сельскохозяйственного производства.
3.5. Проводит мониторинг цен и товарных запасов первой необходимости в магазинах розничной торговли в системе мониторинга цен и запасов товаров первой необходимости на официальном сайте https://мцо.ицк.рф/.
3.6. Оказывает консультационно-методическую помощь специалистам сельскохозяйственных предприятий по составлению производственно финансового плана, отчета об ожидаемых результатах финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий (форма N 7с/х).
3.7. Составляет ежегодный сводный план производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий.
3.8. Составляет сводный отчет об ожидаемых результатах финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (форма N 7 с/х - ежегодно).
3.9. Проверяет годовой отчет сельскохозяйственных предприятий, формы 5АПК, 9АПК, 13АПК.
3.10. Осуществляет подготовку сводной экономической эффективности производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сведений о результатах финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий района, сведений по оплате труда в сельскохозяйственных предприятиях (ежемесячно, поквартально).
3.11. Наполняет сведениями о социально-экономическом состоянии сельских территорий и агломераций Рыльского района Курской области Государственную информационную систему сбора и анализа отраслевых данных агропромышленного комплекса "Единое окно" (информационный модуль ГИС "Единое окно" Минсельхоз России)
3.12. Проводит ежемесячный мониторинг по заработной плате, ее задолженности сельскохозяйственных предприятий.
3.13. Проводит мониторинг по результатам года и предоставляет с использованием информационной системы "Мониторинг МСП" отчёт об оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.14. Осуществляет подготовку информационного материала по развитию отраслей АПК.
3.15. Участвует в разработке годовых, долгосрочных прогнозов социально-экономического развития территории района.
3.16. Осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.17. Проводит мониторинг прозрачности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
3.18. Организовывает работу по заполнению социально-экономических паспортов в разрезе сельских поселений района в системе "БАРС. Web-Управление Развитием Региона".
3.19. Осуществляет подготовку и передачу данных статистической отчетности в территориальный орган Федеральной государственной статистики по Курской области по форме N 1-МО, форме N 3-ярмарка.
3.20. Составляет сводный годовой отчет по кадрам товаропроизводителей агропромышленного комплекса Рыльского района.
3.21. Проводит проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Рыльского района Курской области, направляемых на капитальные вложения.
3.22. Осуществляет подготовку и направление запрашиваемой информации в Администрацию Курской области.
3.23. Участвует в совещаниях и семинарах по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.24. Вносит на рассмотрение Главы Рыльского района Курской области проекты постановлений и распоряжений, входящих в компетенцию отдела.
3.25. Соблюдает порядок работы со служебной информацией.
3.26. Поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.
3.27. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники режима и противопожарной защиты.
3.28. Выполняет другие функции по поручению начальника отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области.
4. Права муниципального служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела
4.1. Получать всю необходимую для выполнения служебных обязанностей информацию (нормативные, руководящие, методические материалы) и необходимые технические средства (вычислительную технику, средства связи и т.д.).
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.3. Повышать свой профессиональный уровень.
5. Ответственность муниципального служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела
5.1. Муниципальный служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, а также за:
действия или бездействие, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан;
разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;
нарушение положений кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Рыльского района Курской области.
несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний Главы Рыльского района Курской области.
5.2. Согласно положениям статьи 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
6. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела, в связи с исполнением должностных обязанностей
6.1. Служебное взаимодействие муниципального служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела, в связи с исполнением должностных обязанностей с работниками исполнительных органов государственной власти Рыльского района Курской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, с иными государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами строится в рамках деловых отношений в соответствии со статьей 14.2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Рыльского района Курской области.
7. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям
7.1. Муниципальный служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, муниципальных услуг гражданам и организациям не оказывает.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
8.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела, оцениваются по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты;
способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.
9. Заключительные положения
9.1. В связи с принятием федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов Курской области и иных нормативных правовых актов Курской области, регламентирующих муниципальную службу и непосредственно касающихся деятельности органов местного самоуправления Курской области, в настоящую должностную инструкцию в установленном порядке могут быть внесены дополнения и изменения.
С должностной инструкцией ознакомлен (на):
Заместитель начальника отдела
по экономике и охране труда
Администрации Рыльского района Курской области
"___"_______________ 20__г. ________________________
(подпись)
Утвержден
постановлением Администрации
Рыльского района Курской области
от 16.04.2019 N 259
Должностная инструкция
главного специалиста-эксперта отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области
1. Общие положения
1.1. Должность муниципальной службы главного специалиста-эксперта отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области (далее - специалист отдела) относится к старшей группе должностей муниципальной службы.
1.2. Назначение и освобождение от должности специалиста отдела осуществляется Главой Рыльского района Курской области на условиях трудового договора в установленном действующим трудовым законодательством порядке распоряжением Администрации Рыльского района Курской области.
1.3. Специалист отдела непосредственно подчиняется начальнику отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области.
1.4. На муниципального служащего, замещающего должность специалиста отдела, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по иным должностям.
2. Квалификационные требования
Для замещения должности специалиста отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования.
2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность специалиста отдела, должен высшее образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
2.1.2. Муниципальный служащий, замещающий должность специалиста отдела, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Закона Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области";
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.3. Умения муниципального служащего, замещающего должность специалиста отдела включают:
общие умения:
- умение мыслить системно;
- умение планировать и рационально использовать рабочее время;
- умение достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение работать в стрессовых условиях;
- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;
управленческие умения:
- умение эффективно планировать работу;
- умение мыслить стратегически;
- соблюдать этику делового общения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.2.1. Муниципальный служащий, замещающий должность специалиста отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Трудового кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
- приказа Министерства труда России от 24.12.2018 N 834н "Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт";
- Закона Курской области от 06.04.2007 N 25-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере трудовых отношений";
- иных нормативных актов в сфере охраны труда.
2.2.2. Муниципальный служащий, замещающий должность специалиста отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:
- использования методов рассмотрения писем, ведения делопроизводства, использования информационных технологий;
- работать на компьютере, пользоваться принтером, ксероксом, сканером, факсом и другой оргтехникой.
3. Должностные обязанности муниципального служащего, замещающего должность специалиста отдела
3.1. Обеспечивает реализацию на территории Рыльского района Курской области государственных программ Курской области улучшения условий и охраны труда.
3.2. Содействует в организации работы по охране труда на предприятиях и в организациях района независимо от форм собственности.
3.3. Организует проведение на территории Рыльского района Курской области в установленном порядке обучения по охране труда, в том числе руководителей организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
3.4. Осуществляет сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Рыльского района Курской области.
3.5. Осуществляет государственную политику по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории района.
3.6. Оказывает содействие в разработке мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятиях и в организациях района.
3.7. Взаимодействует с государственной инспекцией труда в Курской области, профсоюзными организациями, инспекциями профсоюзов района и Курской области, органами государственного надзора и контроля, органами государственной экспертизы условий труда и др.
3.8. Консультирует работодателей и работников по вопросам охраны труда.
3.9. Проводит анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных и производственных заболеваний.
3.10. Участвует в работе комиссии по проверке знаний по охране труда работников предприятий и организаций района.
3.11. Осуществляет подготовку справок, информаций, отчетов, докладов по вопросам трудовых отношений и представление их Главе Рыльского района Курской области, в государственную инспекцию труда в Курской области в установленные сроки.
3.12. Осуществляет рассмотрение заявлений, жалоб граждан в пределах своей компетенции.
3.13. Согласовывает проекты документов в пределах своей компетенции в установленные сроки.
3.14. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию системы социального партнерства, методическую и организационную работу по заключению коллективных договоров на территории района.
3.15. Изучает причины возникновения трудовых споров и принимает участие в их предотвращении и урегулировании.
3.16. Осуществляет контроль за обеспечением на территории района гарантий по оплате труда, выплате надбавок и доплат за особый характер труда, компенсационных выплат.
3.17. Проводит ежемесячный мониторинг по заработной плате, ее задолженности.
3.18. Участвует в совещаниях и семинарах по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.19. Вносит на рассмотрение Главы Рыльского района Курской области проекты постановлений и распоряжений, входящих в компетенцию отдела.
3.20. Соблюдает порядок работы со служебной информацией.
3.21. Поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.
3.22. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники режима и противопожарной защиты.
3.23. Выполняет другие функции по поручению начальника отдела по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области.
4. Права муниципального служащего, замещающего должность специалиста отдела
4.1. Получать всю необходимую для выполнения служебных обязанностей информацию (нормативные, руководящие, методические материалы) и необходимые технические средства (вычислительную технику, средства связи и т.д.).
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.3. Повышать свой профессиональный уровень.
5. Ответственность муниципального служащего, замещающего должность специалиста отдела
5.1. Муниципальный служащий, замещающий должность специалиста отдела, несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, а также за:
действия или бездействие, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан;
разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;
нарушение положений кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Рыльского района Курской области.
несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний Главы Рыльского района Курской области.
5.2. Согласно статье 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий несет дисциплинарную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
6. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего, замещающего должность специалиста отдела, в связи с исполнением должностных обязанностей
6.1. Служебное взаимодействие муниципального служащего в связи с исполнением должностных обязанностей с работниками исполнительных органов государственной власти Рыльского района Курской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, с иными государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами строится в рамках деловых отношений в соответствии со статьей 14.2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Рыльского района Курской области.
7. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям
7.1. Муниципальный служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта отдела, муниципальных услуг гражданам и организациям не оказывает.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
8.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, замещающего должность специалиста отдела, оцениваются по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты;
осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.
9. Заключительные положения
9.1. В связи с принятием федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов Курской области и иных нормативных правовых актов Курской области, регламентирующих муниципальную службу и непосредственно касающихся деятельности органов местного самоуправления Курской области, в настоящую должностную инструкцию в установленном порядке могут быть внесены дополнения и изменения.
С должностной инструкцией ознакомлен (на):
Главный специалист-эксперт
отдела по экономике и охране труда
Администрации Рыльского района Курской области
"___"_______________ 20__г. ________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 16 апреля 2019 г. N 259 "Об утверждении Положения об отделе по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области и должностных инструкций работников Администрации Рыльского района Курской области"
Вступает в силу с 16 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован не был