Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 19.08.2021 N 308
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на финансовое обеспечение части расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - "общие требования") и определяет процедуру предоставления по результатам конкурсного отбора субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на финансовое обеспечение части расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности (далее - "субсидии").
1.2. Целью предоставления субсидий является поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих общественно значимые мероприятия на территории Алтайского края.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на реализацию подпрограммы 5 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Алтайского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Администрации края от 14.01.2014 N 7 (далее - "подпрограмма").
1.4. Главным распорядителем направляемых на выплату субсидий средств краевого бюджета является Министерство социальной защиты Алтайского края, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
1.5. Субсидии направляются на финансовое обеспечение следующих расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности:
арендная плата за помещение, используемое для осуществления уставной деятельности;
оплата коммунальных услуг, услуг связи и Интернета;
приобретение расходных материалов для оргтехники, канцелярских товаров и компьютерных программ;
оформление и обслуживание электронной подписи руководителя организации.
1.6. Размер одной субсидии социально ориентированной некоммерческой организации не может превышать 100 тысяч рублей.
1.7. К категории получателей субсидий относятся социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке на территории Алтайского края и осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, указанные в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статье 4 закона Алтайского края от 11.07.2011 N 78-ЗС "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае" (далее - "организации").
1.8. Участниками конкурсного отбора и получателями субсидий не могут быть:
государственные, муниципальные учреждения;
религиозные организации;
профессиональные союзы;
ассоциации и союзы, созданные коммерческими организациями;
политические партии;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на финансовое обеспечение части расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности;
некоммерческие организации, нарушившие условия договора при предшествующем получении субсидии, гранта за счет средств краевого бюджета (в течение трех лет).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, который осуществляется по критериям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.2. В целях проведения конкурсного отбора создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Правительства Алтайского края. В состав комиссии по согласованию включаются представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края и институтов гражданского общества.
Организационно-техническое обеспечение проведения конкурсного отбора, а также деятельности конкурсной комиссии осуществляет организатор конкурсного отбора, которым является департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики.
2.3. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале (при наличии технической возможности), на официальном сайте Правительства Алтайского края, официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств, на информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края.
2.4. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается в срок не позднее трех календарных дней до начала подачи заявок и содержит информацию о сроках проведения конкурсного отбора (дате и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) организаций), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора конкурсного отбора; результаты предоставления субсидий; доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (при наличии технической возможности); иные сведения в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 общих требований.
2.5. Для участия в конкурсном отборе организация на дату подачи заявки должна соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из бюджета Алтайского края в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.6. Для участия в конкурсном отборе организация представляет организатору конкурсного отбора следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсе, которая включает:
а) информацию об организации;
б) информацию о деятельности организации, включающую план работы на текущий год;
в) смету расходов с указанием требуемой суммы субсидии с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Порядка, и имеющихся у организации средств;
2) копию устава организации (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом), заверенную печатью и подписью руководителя организации или уполномоченного им лица;
3) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с проведением конкурсного отбора;
4) справку соответствующей инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (по собственной инициативе);
5) справку об отсутствии у организации обязательств по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом, а также о том, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, составленную и заверенную печатью и подписью руководителя юридического лица.
При запросе субсидии на финансовое обеспечение таких расходов, как арендная плата за помещение, оплата коммунальных услуг и услуг связи, дополнительно предоставляются копии документов, являющихся основанием для пользования соответствующими помещением, услугами.
В случае непредставления справки соответствующей инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов организатор конкурса запрашивает сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.
2.7. Заявка и документы для участия в конкурсном отборе представляются организатору конкурсного отбора непосредственно или направляются по почте на бумажном и электронном носителях. При наличии технической возможности заявка и документы направляются организацией в электронной форме посредством информационного ресурса, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Одна организация может представить одну заявку.
Поданные на участие в конкурсном отборе заявки не позднее чем в течение одного рабочего дня со дня их поступления регистрируются организатором конкурсного отбора в электронном журнале учета заявок с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
2.8. Организатор конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проверяет соответствие организаций требованиям, установленным пунктами 1.7-1.8, 2.5 настоящего Порядка, а также соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, и готовит заключение о допуске к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок информация обо всех заявках на участие в конкурсном отборе размещается в открытом доступе на официальном сайте Правительства Алтайского края, официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств и информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края.
Заключение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе направляется организации по почте или вручается лично в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения с указанием причины отказа.
2.9. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
несоответствие организации требованиям, изложенным в пунктах 1.7-1.8, 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие заявки и представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
представление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, после окончания срока приема заявок;
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, или представление их не в полном объеме, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
недостоверность представленной в документах информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.10. Заявки организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе, направляются в комиссию для проведения конкурсного отбора.
Заседание комиссии по подведению итогов конкурсного отбора проводится в течение тридцати календарных дней со дня окончания срока приема заявок.
2.11. Заявки оцениваются членами комиссии по 10-балльной шкале по следующим критериям:
Критерий |
Значения баллов по критериям |
1 |
2 |
1. Обоснованность значимости и актуальности социальной проблемы, на решение которой направлены мероприятия плана работы участника конкурсного отбора |
9-10 - значимость и актуальность социальной проблемы обоснованы, мероприятия направлены на решение социальной проблемы; 6-8 - значимость и актуальность социальной проблемы обоснованы, не все мероприятия направлены на решение социальной проблемы; 3-5 - значимость и актуальность социальной проблемы обоснованы общими фразами, не все мероприятия связаны с решением социальной проблемы; 1-2 - значимость и актуальность социальной проблемы обоснованы общими фразами, мероприятия не связаны с решением социальной проблемы; 0 - значимость и актуальность социальной проблемы не обоснованы, план работы организации не связан с решением социальной проблемы |
2. Соответствие реализованных и планируемых мероприятий уставной деятельности |
9-10 - реализованные и планируемые мероприятия соответствуют уставной деятельности организации; 6-8 - реализованные и планируемые мероприятия частично соответствуют уставной деятельности организации; 3-5 - планируемые мероприятия частично соответствуют уставной деятельности, реализованных мероприятий нет; 1-2 - планируемые мероприятия не соответствуют уставной деятельности, реализованные мероприятия полностью или частично соответствуют уставной деятельности; 0 - планируемые мероприятия не соответствуют уставной деятельности или информация о мероприятиях отсутствует |
3. Доля вложений, привлеченных из иных источников либо собственных средств организации в реализацию уставной деятельности в текущем году, в сумме запрашиваемой субсидии |
9-10 - более 50% от суммы запрашиваемой субсидии; 6-8 - от 25% до 50% от суммы запрашиваемой субсидии; 3-5 - от 10% до 25% от суммы запрашиваемой субсидии; 1-2 - от 2% до 10% от суммы запрашиваемой субсидии; 0 - привлеченные вложения в смете расходов отсутствуют |
4. Количество общественно значимых мероприятий в текущем году |
9-10 - планом работы предусмотрено проведение более 15 общественно значимых мероприятий; 6-8 - планом работы предусмотрено проведение от 10 до 15 общественно значимых мероприятий; 3-5 - планом работы предусмотрено проведение от 5 до 10 общественно значимых мероприятий; 1-2 - планом работы предусмотрено проведение от 1 до 5 общественно значимых мероприятий; 0 - в представленном плане работы отсутствует информация об общественно значимых мероприятиях |
5. Количество добровольцев, привлекаемых к деятельности социально ориентированной некоммерческой организации |
9-10 - к деятельности организации привлекалось более 20 добровольцев; 6-8 - к деятельности организации привлекалось от 10 до 20 добровольцев; 3-5 - к деятельности организации привлекалось от 3 до 10 добровольцев; 1-2 - к деятельности организации привлекались 1-2 добровольца; 0 - к деятельности организации добровольцы не привлекаются или информация о привлекаемых добровольцах отсутствует |
6. Количество благополучателей организации |
9-10 - более 100 человек; 6-8 - от 50 до 100 человек; 3-5 - от 10 до 50 человек; 1-2 - менее 10 человек; 0 - количество благополучателей не указано |
7. Деятельность организации по оказанию общественно полезных услуг (далее - ОПУ) |
9-10 - организация имеет опыт оказания ОПУ и статус исполнителя ОПУ более двух лет; 6-8 - организация имеет опыт оказания ОПУ и статус исполнителя ОПУ от одного до двух лет; 3-5 - организация имеет опыт оказания ОПУ и статус исполнителя ОПУ менее одного года; 1-2 - организация имеет опыт оказания ОПУ и находится в процессе получения статуса исполнителя ОПУ; 0 - организация не имеет опыт оказания ОПУ и статус исполнителя ОПУ |
8. Наличие информации о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации в сети "Интернет" и средствах массовой информации |
9-10 - на собственном сайте, страницах в социальных сетях и СМИ размещена актуальная информация о деятельности организации; 6-8 - на страницах в социальных сетях и СМИ размещена актуальная информация о деятельности организации, сайт организации отсутствует; 3-5 - на собственном сайте, страницах в социальных сетях и СМИ размещена неактуальная информация о деятельности организации; 1-2 - на страницах в социальных сетях размещена неактуальная информация о деятельности организации, сайт организации отсутствует; 0 - информация отсутствует |
2.12. Комиссия по результатам оценки представленных заявок выполняет расчет итогового балла по каждой заявке.
Итоговый балл определяется как среднее арифметическое значение оценок, поставленных членами комиссии по каждой заявке.
2.13. В целях распределения субсидий между организациями формируется рейтинг заявок в соответствии с набранным количеством баллов.
Минимальное значение рейтинга заявок, при котором представившие их организации признаются победителями конкурсного отбора, определяется комиссией исходя из числа участников конкурсного отбора, рейтинга заявок и общего объема субсидии в подпрограмме на соответствующие цели.
2.14. Победителями конкурсного отбора признаются организации, набравшие согласно критериям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка, баллы рейтинга, равные или превышающие минимальное значение рейтинга заявок, установленного в соответствии с 2.13 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка"
Участники конкурсного отбора, не признанные победителями конкурсного отбора, решением комиссии включаются в резервный список, формируемый в порядке убывания итогового балла. В случае отказа победителя конкурсного отбора от реализации субсидии или отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.17 настоящего Порядка, субсидия предоставляется организации, которая включена в резервный список, в порядке очередности.
2.15. Расчет объема субсидии победителям конкурсного отбора осуществляется по формуле:
,
где: - объем субсидии организации;
- объем средств, предусмотренных программой на соответствующие цели;
- объем средств, запрашиваемых организацией;
- суммарный объем запрашиваемых средств всеми победителями конкурсного отбора в рейтинге.
Объем предоставляемой субсидии не может превышать объема запрашиваемых организацией средств.
2.16. По результатам проведения конкурсного отбора комиссия формирует список победителей конкурсного отбора для предоставления субсидий. Решение комиссии оформляется протоколом и направляется главному распорядителю бюджетных средств в течение одного рабочего дня со дня его оформления.
2.17. Главным распорядителем бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимается решение о предоставлении субсидии победителям конкурсного отбора и установлении объемов предоставляемых им субсидий или об отказе в предоставлении субсидии.
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является установление главным распорядителем бюджетных средств факта недостоверности представленной получателем субсидии информации. О принятии решения главный распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня его принятия письменно уведомляет организацию с указанием причин такого отказа по адресу, указанному в заявке.
2.18. Информация о результатах конкурсного отбора размещается на едином портале (при наличии технической возможности), на официальном сайте Правительства Алтайского края, на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств, на информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края в течение пяти календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии главным распорядителем бюджетных средств. Указанная информация должна соответствовать требованиям, установленным абзацами пятым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. С победителями конкурсного отбора главным распорядителем бюджетных средств в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключаются соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Алтайского края (далее - "соглашение").
Проекты соглашений готовятся организатором конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
3.2. В случае отказа организации - победителя конкурсного отбора от заключения соглашения в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка, такая организация признается уклонившейся от заключения соглашения. В течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств направляет такой организации уведомление о признании ее уклонившейся от заключения соглашения.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии должно включать:
условие о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении него уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
запрет приобретения получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В соглашении определяются сроки возврата в краевой бюджет остатков субсидии, не использованной получателем субсидии.
3.4. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидии на счета победителей конкурсного отбора, открытые ими в кредитных организациях, в течение десяти рабочих дней со дня подписания соглашения.
3.5. Результатом предоставления субсидии является приобретение товаров, работ, услуг социально ориентированными некоммерческими организациями для осуществления уставной деятельности. Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчеты о достижении значений результатов устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями типовой формы, установленной Министерством финансов Алтайского края.
4.2. Порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании средств субсидии устанавливаются соглашением.
4.3. Министерство социальной защиты Алтайского края как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за выполнением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, органы государственного финансового контроля путем проведения проверок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. При выявлении фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии перечисленные ему бюджетные средства подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием главного распорядителя бюджетных средств или предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.
В случае недостижения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, средства подлежат возврату в порядке, определенном соглашением, в указанные в соглашении сроки.
5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
5.4. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Порядка, выступает главный распорядитель бюджетных средств, который в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидии, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.