Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 19.08.2021 N 308
Порядок
предоставления субсидии из краевого бюджета социально ориентированной некоммерческой организации на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением мониторинговых исследований
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - "общие требования") и определяет процедуру предоставления по результатам конкурсного отбора субсидии социально ориентированной некоммерческой организации на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением мониторинговых исследований (далее - "субсидия").
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходов социально ориентированной некоммерческой организации на организацию и проведение мониторинга результатов и оценки эффективности реализации проектов социально ориентированными некоммерческими организациями, получившими меры государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов, социологического мониторинга состояния межнациональных отношений в Алтайском крае (далее - "мониторинговые исследования").
1.3. Предоставление субсидии осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на реализацию подпрограммы 5 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Алтайского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Администрации края от 14.01.2014 N 7 (далее - "подпрограмма").
1.4. Главным распорядителем направляемых на выплату субсидии средств краевого бюджета является Министерство социальной защиты Алтайского края, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
1.5. Субсидии направляются на финансовое обеспечение следующих расходов:
оплата труда;
оплата работ, услуг;
приобретение товарно-материальных ценностей.
1.6. К категории получателей субсидий относятся социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке на территории Алтайского края, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, указанные в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статье 4 закона Алтайского края от 11.07.2011 N 78-ЗС "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае" (далее - "организации").
1.7. Участниками конкурсного отбора и получателями субсидий не могут быть:
государственные, муниципальные учреждения;
религиозные организации;
профессиональные союзы;
ассоциации и союзы, созданные коммерческими организациями;
политические партии;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии по предоставлению субсидии социально ориентированной некоммерческой организации на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением мониторинговых исследований;
некоммерческие организации, нарушившие условия договора при предшествующем получении субсидии, гранта за счет средств краевого бюджета (в течение трех лет).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Субсидия предоставляется на период действия подпрограммы по результатам конкурсного отбора, который осуществляется по критериям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.2. В целях проведения конкурсного отбора создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Правительства Алтайского края. В состав комиссии по согласованию включаются представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края и институтов гражданского общества.
Организационно-техническое обеспечение проведения конкурсного отбора, а также деятельности конкурсной комиссии осуществляет организатор конкурсного отбора, которым является департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики.
2.3. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале (при наличии технической возможности), на официальном сайте Правительства Алтайского края, официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств, на информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края.
2.4. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается в срок не позднее трех календарных дней до начала подачи заявок и содержит информацию о сроках проведения конкурсного отбора (дате и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) организаций), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора конкурсного отбора; результаты предоставления субсидий; доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (при наличии технической возможности); иные сведения в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 общих требований.
2.5. Для участия в конкурсном отборе организация на дату подачи заявки должна соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из бюджета Алтайского края в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.6. Для участия в конкурсном отборе организация представляет организатору конкурсного отбора следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсе, которая включает:
а) информацию об организации;
б) информацию о деятельности организации, включая опыт проведения мониторинговых и/или социологических исследований;
в) смету расходов;
г) предложение о качестве, детализации содержания работ по проведению мониторинговых исследований;
2) копию устава организации (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом), заверенную печатью и подписью руководителя организации или уполномоченного им лица;
3) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с проведением конкурсного отбора;
4) справку соответствующей инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (по собственной инициативе);
5) справку об отсутствии у организации обязательств по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом, а также о том, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, составленную и заверенную печатью и подписью руководителя юридического лица.
В случае непредставления справки соответствующей инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов организатор конкурса запрашивает сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.
2.7. Заявка и документы для участия в конкурсном отборе представляются организатору конкурсного отбора непосредственно или направляются по почте на бумажном и электронном носителях. При наличии технической возможности заявка и документы направляются организацией в электронной форме посредством информационного ресурса, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Одна организация может представить одну заявку.
Поданные на участие в конкурсном отборе заявки не позднее чем в течение одного рабочего дня со дня их поступления регистрируются организатором конкурсного отбора в электронном журнале учета заявок с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
2.8. Организатор конкурсного отбора в течение трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проверяет соответствие организаций требованиям, установленным пунктами 1.6-1.7, 2.5 настоящего Порядка, а также соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, и готовит заключение о допуске к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок информация о всех заявках на участие в конкурсном отборе размещается в открытом доступе на официальном сайте Правительства Алтайского края, официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств и информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края.
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе направляется организации по почте или вручается лично в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения с указанием причины отказа.
2.9. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
несоответствие организации требованиям, изложенным в пунктах 1.6-1.7, 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
представление документов, предусмотренных 2.6 настоящего Порядка, после окончания срока приема заявок;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка"
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, или представление их не в полном объеме, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
недостоверность представленной в документах информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.10. Заявки организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе, направляются в комиссию для проведения конкурсного отбора.
Заседание комиссии по подведению итогов конкурсного отбора проводится в течение тридцати календарных дней со дня окончания срока приема заявок.
2.11. Заявки оцениваются членами комиссии по 10-балльной шкале по следующим критериям:
Критерий |
Рекомендации по определению оценок по критериям |
1 |
2 |
1. Наличие уставных полномочий на осуществление деятельности в сфере проведения мониторинговых (социологических) исследований, опыт работы в данной сфере |
9-10 - данный вид деятельности указан в уставе, опыт более 10 лет; 6-8 - данный вид деятельности указан в уставе, опыт от 5 до 10 лет; 3-5 - данный вид деятельности указан в уставе, опыт менее 5 лет; 1-2 - данный вид деятельности указан в уставе, опыт отсутствует; 0 - данный вид деятельности не указан в уставе, опыт отсутствует |
2. Обоснованность сметы расходов |
9-10 - в смете предусмотрено финансовое обеспечение всех задач, расходы реалистичны и детализированы; 6-8 - в смете предусмотрено финансовое обеспечение всех задач, расходы реалистичны, отсутствует детализация расходов; 3-5 - не все расходы связаны с выполнением задач, в смете есть завышение или занижение расходов по сравнению со средним уровнем оплаты труда, цен на услуги; 1-2 - смета составлена с ошибками, расходы на проведение исследований завышены или занижены; 0 - расходы, указанные в смете, не соответствуют результату предоставления субсидии |
3. Соответствие квалификации и опыта руководителя и сотрудников организации целям и задачам мониторинговых (социологических) исследований |
9-10 - опыт и квалификация руководителя и сотрудников организации подтверждены и соответствуют указанным целям; 6-8 - подтвержден не весь опыт и квалификация руководителя и сотрудников организации, соответствующий указанным целям; 3-5 - подтверждена квалификация руководителя и сотрудников организации, соответствует указанным целям, опыт отсутствует; 1-2 - квалификация руководителя и сотрудников организации не подтверждены, опыт отсутствует; 0 - информация о квалификации и опыте отсутствует |
4. Количество проведенных мониторинговых (социологических) исследований (за последние 5 лет) |
9-10 - более 10; 6-8 - от 5 до 10; 3-5 - менее 5; 1-2 - исследования проводились ранее, в последние 5 лет не проводились; 0 - информация отсутствует |
5. Степень детализации и качества содержания работ по проведению мониторинговых исследований |
9-10 - представлена подробная детализация и обосновано качество содержания работ по проведению мониторинговых исследований; 6-8 - представлена детализация содержания работ по проведению мониторинговых исследований; 3-5 - представлено описание основных этапов проведения мониторинговых исследований; 1-2 - представлено общее описание проведения мониторинговых исследований; 0 - представленная информация не содержит описания мониторинговых исследований |
6. Опыт использования целевых бюджетных средств |
9-10 - организация имеет успешный опыт использования целевых бюджетных средств (более 10 субсидий); 6-8 - организация имеет успешный опыт использования целевых бюджетных средств (от 5 до 10 субсидий); 3-5 - организация имеет успешный опыт использования целевых бюджетных средств (менее 5 субсидий); 1-2 - организация имеет однократный опыт использования целевых бюджетных средств; 0 - опыт не указан или отсутствует |
7. Наличие информации о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации в сети "Интернет" и средствах массовой информации |
9-10 - на собственном сайте, страницах в социальных сетях и СМИ размещена актуальная информация о деятельности организации; 6-8 - на страницах в социальных сетях и СМИ размещена актуальная информация о деятельности организации, сайт организации отсутствует; 3-5 - на собственном сайте, страницах в социальных сетях и СМИ размещена неактуальная информация о деятельности организации; 1-2 - на страницах в социальных сетях размещена неактуальная информация о деятельности организации, сайт организации отсутствует; 0 - информация отсутствует |
2.12. Комиссия по результатам оценки представленных заявок выполняет расчет итогового балла по каждой заявке.
Итоговый балл определяется как среднее арифметическое значение оценок, поставленных членами комиссии по каждой заявке.
2.13. Победителем конкурсного отбора признается организация, набравшая согласно критериям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка, наибольшее количество баллов. При наличии двух и более заявок, набравших одинаковую максимальную сумму баллов, победителем признается организация, подавшая заявку в более раннюю дату, при совпадении дат - в более раннее время.
Решение комиссии об определении победителя конкурсного отбора оформляется протоколом заседания комиссии и направляется главному распорядителю бюджетных средств в течение одного рабочего дня со дня его оформления.
2.14. Главным распорядителем бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимается решение о предоставлении субсидии победителю конкурсного отбора на период действия подпрограммы или об отказе в предоставлении субсидии. Размер предоставляемой субсидии определяется подпрограммой.
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является установление главным распорядителем бюджетных средств факта недостоверности представленной получателем субсидии информации. О принятии решения главный распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня его принятия письменно уведомляет организацию с указанием причин такого отказа по адресу, указанному в заявке.
2.15. Информация о результатах конкурсного отбора размещается на едином портале (при наличии технической возможности), на официальном сайте Правительства Алтайского края, на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств, на информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края в течение пяти календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии главным распорядителем бюджетных средств. Указанная информация должна соответствовать требованиям, установленным абзацами пятым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. С победителем конкурсного отбора главным распорядителем бюджетных средств в течение тридцати календарных дней со дня принятия им решения о предоставлении субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Алтайского края (далее - "соглашение"), на период действия подпрограммы.
Проект соглашения готовится организатором конкурсного отбора в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии должно включать:
условие о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении него уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
запрет приобретения получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В соглашении определяются сроки возврата в краевой бюджет остатков субсидии, не использованной получателем субсидии.
3.3. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидию на счет победителя конкурсного отбора, открытый им в кредитной организации, в течение десяти рабочих дней со дня подписания соглашения.
3.4. В случае расторжения соглашения с организацией, победившей в конкурсном отборе, или уклонения организации от подписания соглашения в сроки, установленные в пункте 3.1 настоящего Порядка, организатор конкурсного отбора проводит новый конкурс в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Результатом предоставления субсидии является проведение мониторинга результатов и оценки эффективности реализации проектов социально ориентированными некоммерческими организациями, получившими меры государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов, социологического мониторинга состояния межнациональных отношений в Алтайском крае. Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчеты о достижении значений результатов устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями типовой формы, установленной Министерством финансов Алтайского края.
4.2. Порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании средств субсидии устанавливаются соглашением.
4.3. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за целевым использованием субсидии, выполнением условий, целей и порядка ее предоставления осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, органы государственного финансового контроля путем проведения проверок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. При выявлении фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии перечисленные ему бюджетные средства подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием главного распорядителя бюджетных средств или предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.
В случае недостижения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, средства подлежат возврату в порядке, определенном соглашением, в указанные в соглашении сроки.
5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
5.4. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Порядка, выступает главный распорядитель бюджетных средств, который в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидии, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.