Распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 18 августа 2021 г. N 467-р
"О Программе повышения финансовой грамотности населения Кузбасса"
В целях реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р, и Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на период до 2035 года, утвержденной Законом Кемеровской области - Кузбасса от 26.12.2018 N 122-ОЗ:
1. Утвердить прилагаемые:
Программу повышения финансовой грамотности населения Кузбасса;
план мероприятий по реализации Программы повышения финансовой грамотности населения Кузбасса.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса:
2.1. Разработать и утвердить планы мероприятий муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса по реализации Программы повышения финансовой грамотности населения Кузбасса, утвержденной настоящим распоряжением.
2.2. Учитывать положения Программы повышения финансовой грамотности населения Кузбасса, утвержденной настоящим распоряжением, при принятии в пределах своей компетенции решений в сфере повышения финансовой грамотности.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 08.07.2019 N 413-р "О Программе повышения финансовой грамотности и снижения уровня закредитованности населения Кузбасса".
4. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель Губернатора |
В.Н. Телегин |
Утверждена
распоряжением
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 18 августа 2021 г. N 467-р
Программа
повышения финансовой грамотности населения Кузбасса
Паспорт
Программы повышения финансовой грамотности населения Кузбасса
Наименование программы |
Программа повышения финансовой грамотности населения Кузбасса (далее - Программа) |
Основания разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р "Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы"; Закон Кемеровской области - Кузбасса от 26.12.2018 N 122-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на период до 2035 года" |
Ответственный исполнитель (координатор) Программы |
Администрация Правительства Кузбасса (управление по взаимодействию с организациями финансового рынка) |
Исполнители и участники Программы |
Министерство образования Кузбасса; Министерство науки и высшего образования Кузбасса; Министерство цифрового развития и связи Кузбасса; Министерство социальной защиты населения Кузбасса; Министерство труда и занятости населения Кузбасса; Отделение Пенсионного фонда России по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); ФГБОУВО "Кемеровский государственный университет" (по согласованию); ФГБОУВО "Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева" (по согласованию); администрации муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
Цель - содействие формированию разумного финансового поведения населения, его ответственного участия на рынках финансовых услуг для повышения уровня и качества жизни. Основными задачами Программы являются: массовое просвещение населения по вопросам функционирования финансовых инструментов и механизмов; формирование у населения навыков личного финансового планирования и основ грамотного инвестиционного поведения; создание системы постоянного информирования граждан о возможностях решения социальных проблем с помощью инструментов и механизмов финансового рынка, включая сферы жилищного и пенсионного обеспечения, страхования, образования и медицины; совершенствование системы образования по вопросам финансовых рынков и инвестиций путем активного применения современных, в том числе навыкообразующих, методов; повышение квалификации педагогов образовательных организаций по вопросам финансовой грамотности; консультирование населения по вопросам развития финансового рынка; информирование населения об основных принципах и схемах недобросовестной деятельности финансового рынка; реализация мониторинга разного уровня для оценки деятельности с целью внесения корректировки в направления Программы |
Сроки реализации Программы |
2021-2023 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация плана мероприятий в полном объеме позволит увеличить: долю населения, использующего рациональное финансовое поведение и умеющего распознавать признаки финансового мошенничества; количество представителей целевых групп, понимающих соотношение "риск - доходность" при выборе инвестиционных продуктов; увеличение доли представителей целевых групп населения, осведомленных об организациях, занимающихся защитой прав потребителей на финансовом рынке; количество подготовленных компетентных специалистов, волонтеров и преподавательского состава образовательных организаций в сфере финансовой грамотности. Также результатом проведения широкой информационной работы предполагается создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов по повышению финансовой грамотности населения |
I. Общие положения
Настоящая Программа повышения финансовой грамотности населения Кузбасса (далее - Программа) разработана в соответствии со Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р, и планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, являющимся приложением N 1 к протоколу, утвержденному Председателем Центрального банка Российской Федерации Набиуллиной Э.С. от 17.02.2020 N ПМ-01-59/20 и Министром финансов Российской Федерации Силуановым А.Г. от 17.02.2020 N 17-04-10/11220.
Программа нацелена на формирование финансовой культуры и знаний в области инвестиций и финансов, создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан Кузбасса.
Мероприятия в сфере финансовой грамотности ориентированы на все целевые группы населения Кузбасса (воспитанники дошкольных образовательных организаций, обучающиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, трудоспособное население, граждане старшего поколения и граждане с ограниченными возможностями здоровья).
Практическая значимость Программы обусловлена тем, что по итогам ее реализации население Кузбасса приобретет основы знаний для финансово грамотного поведения как необходимого условия финансового благополучия домохозяйств и обеспечения устойчивого экономического роста.
Настоящая Программа определяет приоритеты, цели, задачи, основные направления эффективного достижения целей и решения задач в сфере финансовой грамотности населения Кузбасса.
Для целей настоящей Программы используются следующие понятия:
финансовая грамотность - результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния;
финансовая культура - процесс финансового развития общества, который предполагает не только знания, но и ответственное отношение к финансам, а также формирование навыков управления личным бюджетом;
финансовое образование - процесс, посредством которого потребители финансовых услуг (инвесторы) улучшают свое понимание финансовых продуктов, концепций и рисков и с помощью информации, обучения развивают свои навыки и повышают осведомленность о финансовых рисках и возможностях, делают осознанный выбор в отношении финансовых продуктов и услуг, знают, куда обратиться за помощью, а также принимают другие эффективные меры для улучшения своего финансового положения. В русскоязычной среде под этим понимается скорее просветительская деятельность и точнее может быть названо финансовым просвещением;
основы финансово грамотного поведения - сочетание финансовых знаний, установок, норм и практических навыков, необходимых для принятия успешных и ответственных решений на финансовом рынке и являющихся результатом целенаправленной деятельности по повышению финансовой грамотности.
II. Содержание основных проблем, препятствующих участию граждан в деятельности на рынке финансовых услуг
Финансовый аспект затрагивает практически все сферы жизнедеятельности современного человека. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности граждан по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.
В последние годы различными федеральными структурами все большее внимание уделяется вопросам повышения уровня финансовой грамотности как важнейшего фактора экономического развития страны, финансового потенциала домашних хозяйств и, следовательно, повышения качества жизни населения.
Низкий уровень финансовой грамотности населения требует систематической и скоординированной работы всех заинтересованных сторон (федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления, средств массовой информации, организаций финансового рынка).
На сегодняшний день существует несколько особо значимых проблем на этапе развития финансовой грамотности населения Кузбасса:
1. Фрагментарный характер преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостаток доступных образовательных программ и образовательных материалов для всех слоев населения, а также недостаток квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг и взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.
Указанную проблему предполагается решить путем введения курса "Основы финансовой грамотности" в рамках обязательных учебных предметов "Обществознание" или "Экономика", предметов по выбору учащихся, факультативных курсов (модулей), организации курсов повышения квалификации для педагогов образовательных организаций по вопросам финансовой грамотности.
2. Недостаточный уровень финансовой и инвестиционной грамотности населения, отставание процесса усвоения основ финансового рынка от развития самого рынка.
Ключевой проблемой участия граждан в деятельности на рынке финансовых услуг является их слабая подготовленность по базовым вопросам функционирования рынка, его регулирования и правового обеспечения.
Инфляционные процессы, риски бытового и криминального характера негативно влияют на денежные накопления граждан. Вовлечение накоплений населения в экономический оборот необходимо рассматривать не только как источник капиталовложений в экономику, но и как один из путей защиты и постепенного роста личных сбережений граждан, что является важной социальной задачей, решение которой призвано позитивно повлиять на экономическое и социальное положение жителей Кузбасса.
В связи с быстрыми темпами развития финансовой среды повышение уровня финансовой грамотности имеет возрастающее значение в части рисков инвестирования. Усложнение финансовых продуктов и повышение разнообразия предлагаемых финансовых услуг, а также смещение ответственности за планирование пенсионного обеспечения от работодателя к работникам, использующим рыночные инвестиции, требуют от инвесторов лучшего понимания финансовых концепций, включая инвестиционный риск.
Повышение финансовой грамотности в части рисков инвестирования способствует улучшению финансовых результатов розничных инвесторов различных стран мира и обеспечивает:
более осознанное принятие решений в отношении инвестиций и сбережений;
качественное финансовое и пенсионное планирование;
высокое доверие к рынкам ценных бумаг и высокую степень участия в этих рынках, а также более качественное функционирование рынка;
широкие возможности роста благосостояния;
высокую осведомленность о правах и обязанностях инвестора и высокие ожидания инвестора в отношении предложения со стороны финансовых консультантов подходящих им продуктов и консультаций.
Более качественно образованные розничные инвесторы, обладающие необходимой для принятия инвестиционных решений информацией, способны более точно определить характеристики риска, возникающего в ходе инвестирования, а также оценить инвестиционные продукты и услуги и не допустить ошибок, связанных с недобросовестной продажей финансовых продуктов, аферами и мошенничеством в ходе инвестирования.
Указанную проблему предлагается решать путем создания постоянно действующей системы просвещения населения по вопросам функционирования финансовых инструментов и механизмов, за счет применения которых могут образовываться дополнительные сбережения, инвестиционный доход, а также происходит распределение финансовых обязательств во времени.
3. Неумение граждан пользоваться общедоступной системой информирования (средствами массовой информации) и консультирования по вопросам функционирования рынка финансовых услуг, в том числе ориентированных на решение социальных проблем.
Несмотря на определенный рост знаний населения в финансовых вопросах, достигнутый уровень экономической грамотности нельзя признать достаточным. Для большинства населения существенную проблему представляет специфика осуществления финансовых сделок. Население, как правило, не сопоставляет между собой доходность и надежность актива, не привыкло платить за финансовые и банковские услуги, с непониманием встречает обычные для профессиональных участников рынка условия.
Указанную проблему предлагается решать путем создания системы постоянного информирования и консультирования граждан о возможностях решения социальных проблем с помощью инструментов и механизмов финансового рынка, включая сферы жилищного и пенсионного обеспечения, образования и медицины.
4. Низкий уровень доверия граждан к инструментам, институтам и механизмам финансового рынка, а также к государственным органам, осуществляющим регулирование и контроль в данной сфере.
Существенной проблемой участия граждан в деятельности на рынке финансовых услуг являются повышенные риски, причем не только рыночные, но и связанные с деятельностью мошеннических структур.
Большинство населения не только хранит воспоминания о финансовых пирамидах, широко распространенных в начале 90-х годов, замороженных вкладах в Сберегательном банке Российской Федерации и потерянных сбережениях в коммерческих банках и иных финансовых компаниях, но и остро реагирует на любые негативные проявления и события на сегодняшнем инвестиционном рынке. Особенно большой общественный резонанс получают непрекращающиеся случаи мошенничества в финансовой сфере.
Указанную проблему снижения нерыночных рисков частных инвесторов и потребителей финансовых услуг предлагается решать путем укрепления системы государственного контроля на финансовых рынках.
5. Низкая степень доступности финансовых услуг в ряде населенных пунктов.
Анализ доступности финансовых услуг проводился в 2020 году на основе данных, полученных от 361 населенного пункта Кузбасса с численностью населения от 100 человек.
Основной итог проведенного анализа заключается в том, что четверть населенных пунктов (95 из 361) не имеют доступа к объектам банковской инфраструктуры вообще (порядка 14 тысяч человек). В 206 населенных пунктах, где проживают около 90 тысяч человек, присутствуют терминалы для оплаты покупки товаров и услуг (часть из них с функцией выдачи наличных). И только жители 60 территорий (86 тысяч человек) могут беспрепятственно воспользоваться финансовыми услугами.
Указанную проблему предлагается решать путем оснащения подходящих помещений (библиотека, дворец культуры, орган местного самоуправления и т.д.) персональными компьютерами в населенных пунктах (имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и подготовки волонтеров финансового просвещения для информирования и обучения населения возможностям оформления финансовых услуг онлайн через установленные персональные компьютеры.
Также предполагается организация работы с предпринимателями по вопросу установки терминалов с функциями снятия наличных и оплаты жилищно-коммунальных услуг в небольших торговых павильонах.
Системная работа над вышеуказанными проблемами позволит повысить финансовую грамотность и финансовую независимость населения.
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является содействие формированию разумного финансового поведения населения, его ответственного участия на рынках финансовых услуг для повышения уровня и качества жизни.
Основными задачами Программы являются:
массовое просвещение населения по вопросам функционирования финансовых инструментов и механизмов;
формирование у населения навыков личного финансового планирования и основ грамотного инвестиционного поведения;
создание системы постоянного информирования граждан о возможностях решения социальных проблем с помощью инструментов и механизмов финансового рынка, включая сферы жилищного и пенсионного обеспечения, страхования, образования и медицины;
совершенствование системы образования по вопросам финансовых рынков и инвестиций путем активного применения современных, в том числе навыкообразующих, методов;
повышение квалификации педагогов образовательных организаций по вопросам финансовой грамотности;
консультирование населения по вопросам развития финансового рынка;
информирование населения об основных принципах и схемах недобросовестной деятельности финансового рынка;
реализация мониторинга разного уровня для оценки деятельности с целью внесения корректировки в направления Программы.
IV. Механизм реализации Программы
Механизм государственного регулирования Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, согласованных по времени, ресурсам и исполнителям, направленных на решение поставленных задач и достижение цели Программы.
Перечень мероприятий приведен в плане мероприятий по реализации Программы повышения финансовой грамотности населения Кузбасса, утвержденном настоящим распоряжением.
С целью организации управления Программой, обеспечения хода и рассмотрения итогов ее реализации, а также обеспечения согласованности действий по реализации Программы исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, организациями финансового рынка и иными организациями по вопросам реализации Программы создан координационный совет по повышению финансовой грамотности населения Кузбасса. Положение о координационном совете и его состав утвержден постановлением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса.
Стратегическим подходом к решению проблемы доступа населения к финансовым знаниям стала организация работы Регионального центра финансовой грамотности Кузбасса через 7 "опорных" площадок (организаций, имеющих накопленный опыт в проведении мероприятий по финансовой грамотности), ориентированных соответственно на 7 целевых групп населения: дошкольников и школьников, студентов профессиональных учреждений образования, волонтеров и студентов высших учебных заведений, трудоспособное население, предпринимателей и старшее поколение.
Основные направления реализации Программы:
1. Создание постоянно действующей системы просвещения населения по вопросам функционирования финансовых инструментов и механизмов, формирование кадрового потенциала и внедрение элементов финансовой грамотности в образовательные программы, реализуемые образовательными организациями на базе федеральных государственных образовательных стандартов и (или) примерных основных образовательных программ различных уровней образования.
1.1. В сфере общего образования:
определение образовательных организаций, реализующих курс "Основы финансовой грамотности";
актуализация и внедрение элементов финансовой грамотности в образовательные программы, реализуемые образовательными организациями на базе федеральных государственных образовательных стандартов и (или) примерных основных образовательных программ различных уровней образования;
содействие внедрению элементов финансовой грамотности в основные и дополнительные образовательные программы;
апробация современных учебно-методических материалов по актуальным и приоритетным темам финансовой грамотности для различных возрастных групп, а также их актуализация.
1.2. В сфере высшего образования:
анализ образовательных программ, в которых предусмотрено преподавание основ рынка ценных бумаг, страхования, банковского дела;
разработка учебно-методических материалов с учетом актуальности развития финансового рынка;
проведение деловых игр и конкурсов с использованием простейших операций финансового рынка для студентов;
широкое привлечение специалистов-практиков рынка ценных бумаг, страхового рынка и банковского сектора, специалистов регулирующих и административных органов к участию в учебном процессе;
разработка и внедрение в практику новых методов финансового образования на основе передовых информационно-коммуникационных технологий.
1.3. Для населения Кузбасса:
реализация информационно-просветительского проекта "Финансовый экспресс". Проект направлен на формирование эффективной образовательной и консультационной системы, которая сможет обеспечить жителей Кузбасса необходимыми знаниями и навыками в сфере финансовых услуг, а также поможет сформировать у населения правильное восприятие рисков в данной сфере;
проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам налоговой грамотности;
привлечение библиотек как площадок для проведения мероприятий по финансовой грамотности.
1.4. Для граждан старшей возрастной группы и граждан с ограниченными возможностями здоровья:
проведение мероприятий по финансовой грамотности для людей старшего возраста и граждан с ограниченными возможностями здоровья;
проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам пенсионной грамотности;
проведение встреч с членами советов ветеранов предприятий и организаций, информирование по актуальным вопросам пенсионного законодательства.
Подобный комплекс мероприятий поможет гражданам старшей возрастной группы и гражданам с ограниченными возможностями свободно ориентироваться на финансовом рынке.
1.5. Для предпринимателей Кузбасса:
проведение обучающих семинаров для предпринимателей и самозанятых;
размещение и актуализация информации на официальных сайтах Администрации Правительства Кузбасса и уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о мерах государственной поддержки бизнеса;
участие в межведомственных и региональных заседаниях (совещаниях) по вопросам государственной поддержки бизнеса.
Проведение таких мероприятий поможет предпринимателям и самозанятым владеть информацией, необходимой для успешного ведения бизнеса.
2. Создание системы постоянного информирования граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам повышения финансовой грамотности населения:
2.1. В области электронных средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Электронные средства массовой информации становятся доступными широким слоям населения. Все большее количество частных лиц могут себе позволить иметь компьютер и смартфон в личном пользовании, возможности электронных средств связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" делают работу более эффективной.
Навыки использования современных цифровых технологий и решений, цифровая грамотность в широком смысле слова стали обязательной компетенцией современного человека.
В условиях стремительно развивающегося финансового рынка, повсеместного распространения цифровых финансовых услуг, в том числе мобильных финансовых услуг, интернет-банков, электронных денег и т.д., все большее значение приобретает повышение цифровой финансовой грамотности населения.
Проведение мероприятий по финансовой грамотности в онлайн формате позволяет устранить территориальные и организационные барьеры, делая доступным финансовое просвещение для любого жителя региона.
Основной задачей Программы в данном направлении является осуществление регулярного пополнения, обновления и актуализации информации раздела "Финансовая грамотность" на официальных сайтах Администрации Правительства Кузбасса и муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, а также на цифровой платформе финансовой грамотности населения Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Цифровая платформа финансовой грамотности населения Кузбасса создана с целью повышения уровня финансовой грамотности и инициативности населения в образовательных мероприятиях, формирования цифровых навыков и умений, а также популяризации финансового образования среди различных категорий населения и решает следующие задачи:
систематизация мероприятий по финансовой грамотности с учетом потребностей населения;
обеспечение информированности населения о проводимых мероприятиях на тему финансовой грамотности на платформе с помощью календаря мероприятий;
увеличение охвата вовлеченности жителей региона в процесс повышения уровня финансовой грамотности;
содействие муниципальным территориям области в организации мероприятий и подборе спикеров по финансовой грамотности;
автоматизация взаимодействия администраторов системы, лекторов и обучающихся с целью ускорения процессов и систематизированного сбора данных;
реализация механизма отчетности на основании данных, собранных в системе;
исключение ручных операций, связанных с планированием, управлением и контролем за организационными задачами и коммуникациями площадок;
определение текущего уровня финансовой грамотности участников платформы.
2.2. В области средств массовой информации.
Освещение актуальных вопросов в сфере повышения финансовой грамотности населения в средствах массовой информации и печатных изданиях, в том числе на телевидении и радио. Реализация тематической передачи, ориентированной и на непосвященных телезрителей, и на специалистов различного профиля, работа которых так или иначе связана с вопросами финансового рынка, вызывает интерес у широких слоев населения. С помощью видеообразов можно эффективно формировать у населения имидж финансового рынка как неотъемлемой части механизма функционирования экономики Кузбасса.
2.3. Организация информирования и консультирования в области финансовых услуг.
Основные задачи в данной области:
организация консультаций по актуальным вопросам развития финансового рынка;
совместно со средствами массовой информации проведение информационно-разъяснительной кампании по вопросам использования банковских инструментов, применения института страхования, инвестирования и иных вопросов финансовой сферы;
проведение мероприятий по повышению информированности субъектов малого и среднего предпринимательства в том числе в области кредитования.
3. Профилактика противоправных действий на рынке финансовых услуг.
Для реализации Программы и плана мероприятий по реализации Программы повышения финансовой грамотности населения Кузбасса, утвержденного настоящим распоряжением, необходимо познакомить всех участников финансового рынка с рисками, возникающими на рынке финансовых услуг, а также необходимо создание комплекса мероприятий по профилактике преступлений в финансовой сфере.
4. Организация мониторинга и оценки уровня финансовой грамотности.
Деятельность в области повышения финансовой грамотности населения Кузбасса требует комплексного анализа и оценки изменений.
Для анализа и оценки регионального уровня финансовой грамотности проводится акция "Финансовый диктант", в рамках которого граждане могут оценить свою финансовую грамотность, свой уровень знаний, а также узнать свои способности в принятии финансово правильных решений.
Также Кузбасс принимает активное участие в мероприятиях по мониторингу уровня финансовой грамотности населения, проводимых на федеральном уровне.
V. Анализ рисков и описание мер управления рисками реализации Программы
На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски, при наступлении которых может быть не достигнута цель по формированию финансово грамотного поведения жителей Кузбасса и повышению защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг.
К внешним рискам относятся риски, воздействующие на конечные результаты Программы:
неблагоприятные экономические условия, рост социальной напряженности; системные сбои на рынке кредитно-финансовых услуг;
транспортная удаленность административных центров муниципальных округов и районов Кемеровской области - Кузбасса, низкая степень доступности финансовых услуг в некоторых населенных пунктах;
отсутствие финансирования мероприятий Программы.
Особое место в системе внешних рисков занимают социальные риски, связанные с сопротивлением общественности предлагаемым нововведениям в связи с недостаточной информированностью и освещением в средствах массовой информации, в том числе:
непонимание и невосприятие тематики Программы целевыми группами;
низкая заинтересованность и инициативность населения в повышении уровня финансовой грамотности.
Минимизация перечисленных рисков возможна за счет:
учета возрастных и психолого-педагогических особенностей целевых групп при проведении мероприятий Программы;
презентации Программы и опыта Кемеровской области - Кузбасса в области повышения финансовой грамотности на межрегиональных и федеральных мероприятиях (конференциях, семинарах);
разработка дистанционного учебного курса по финансовой грамотности для взрослого населения;
оказание консультационных услуг по финансовой грамотности населения и защите прав потребителей финансовых услуг в центрах общественного доступа к информации (многофункциональные центры, библиотеки).
К внутренним рискам относятся организационные и управленческие риски, воздействующие на реализацию Программы:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы;
слабая мотивация участников реализации Программы по выполнению задач Программы;
недостаточный уровень квалификации кадрового обеспечения мероприятий Программы;
слабая координация деятельности между исполнителями Программы, образовательными организациями и другими участниками, в том числе в части обеспечения методической поддержки.
Риски данной группы поддаются управлению и могут быть существенно снижены за счет принятия соответствующих мер:
обсуждение и решение возникающих вопросов на заседаниях координационного совета по повышению финансовой грамотности населения Кузбасса;
привлечение широкого круга участников, включая государственные, коммерческие, образовательные и научные учреждения, некоммерческие организации, общественные объединения, экспертное сообщество, волонтеров и иных участников, заинтересованных в достижении целей Программы;
развитие наставничества и волонтерского движения по финансовой грамотности;
развитие быстрого и доступного донесения информации до жителей региона посредством проведения онлайн мероприятий;
использование лучших практик (в том числе разработанных в рамках проекта Минфина России "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" (интернет-ресурс https://www.vashifinancy.ru), а также разработанных Банком России (интернет-ресурс https://www.fincult.info) и другими участниками реализации мероприятий Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы) и поддержка частных и общественных инициатив по финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг;
обеспечение постоянного и оперативного мониторинга реализации Программы, а также корректировки Программы на основе данных мониторинга.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
К результатам Программы можно отнести следующие основы рационального финансового поведения граждан:
повышение интереса и мотивации к получению новых знаний в области финансов;
планирование доходов и расходов;
формирование долгосрочных сбережений;
умение находить и использовать финансовую информацию;
умение рационально выбирать финансовые услуги;
умение отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;
знание рисков на рынке финансовых услуг;
умение распознавать признаки финансового мошенничества;
знание и выполнение своих обязанностей налогоплательщика и др.
Утвержден
распоряжением
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 18 августа 2021 г. N 467-р
План
мероприятий по реализации Программы повышения финансовой грамотности населения Кузбасса
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Создание постоянно действующей системы просвещения по вопросам функционирования финансовых инструментов и механизмов | |||
1.1
|
Организация взаимодействия и координация деятельности участников Программы повышения финансовой грамотности населения Кузбасса (далее - Программа) с целью формирования финансово грамотного поведения граждан
|
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам образования и науки) Пахомова Е.А.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; Министерство образования Кузбасса; Министерство науки и высшего образования Кузбасса; |
Ежегодно
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); ФГБОУВО "Кемеровский государственный университет" (по согласованию) |
|
1.2 |
Формирование кадрового потенциала и реализация образовательных программ по повышению финансовой и инвестиционной грамотности |
|
|
1.2.1 |
Определение образовательных организаций, реализующих курс "Основы финансовой грамотности" |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам образования и науки) Пахомова Е.А.; Министерство образования Кузбасса; Министерство науки и высшего образования Кузбасса |
Ежегодно |
1.2.2 |
Выявление лучших педагогических практик в области финансовой и инвестиционной грамотности |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам образования и науки) Пахомова Е.А.; Министерство образования Кузбасса; Министерство науки и высшего образования Кузбасса |
Ежегодно |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.2.3
|
Проведение мероприятий по финансовой грамотности и формированию инвестиционной культуры в различных форматах (открытых уроков, лекций, практических занятий, игр, викторин, вебинаров) в образовательных организациях
|
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам образования и науки) Пахомова Е.А.; Министерство образования Кузбасса; Министерство науки и высшего образования Кузбасса; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); организации финансового рынка (по согласованию) |
Ежегодно
|
1.2.4 |
Организация и проведение акции "День предпринимательства в кузбасской школе" |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам образования и науки) Пахомова Е.А.; Министерство образования Кузбасса; Кемеровское областное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" (по согласованию) |
Ежегодно |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.2.5 |
Проведение мероприятий (вебинаров, круглых столов, совещаний и т.д.) по вопросам внедрения в образовательный процесс элементов финансовой и инвестиционной грамотности во все уровни образования (вузы, учреждения среднего профессионального образования, общеобразовательные, дошкольные учреждения, а также школы-интернаты) |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам образования и науки) Пахомова Е.А.; Министерство образования Кузбасса; Министерство науки и высшего образования Кузбасса; Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию) |
Ежегодно |
1.2.6 |
Проработка вопроса обучения финансовому и инвестиционному консультированию на базе региональных институтов развития |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса; Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); Государственное автономное учреждение Кемеровской области - Кузбасса "Мой бизнес" (по согласованию); |
2021 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Микрокредитная компания Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса (по согласованию); ГКУ "Агентство по привлечению и защите инвестиций Кузбасса" (по согласованию) |
|
1.3 |
Реализация информационно-просветительского проекта "Финансовый экспресс" с приоритетным направлением формирования финансовой, в том числе инвестиционной культуры граждан |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; Министерство образования Кузбасса; Министерство науки и высшего образования Кузбасса; Главное управление МВД России по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); |
Ежегодно |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); организации финансового рынка (по согласованию) |
|
1.4 |
Расширение функциональных возможностей информационной системы "Цифровая платформа финансовой грамотности населения Кузбасса" путем создания дополнительного модуля, обучающего практическим навыкам использования инвестиционных инструментов |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; Министерство цифрового развития и связи Кузбасса; ФГБОУВО "Кемеровский государственный университет" (по согласованию) |
2021 год |
1.5
|
Проведение информационно-разъяснительной работы (уроки, лекции, встречи, выездные консультации) по актуальным вопросам пенсионного законодательства для школьников, обучающихся образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, трудовых коллективов, советов ветеранов организаций |
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию) |
Ежегодно
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1.6 |
Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам налоговой грамотности (в том числе по налогообложению доходов в связи с использованием индивидуальных инвестиционных счетов) в школах, гимназиях, лицеях, техникумах, университетах, для начинающих предпринимателей и работающих граждан |
Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию) |
Ежегодно |
1.7 |
Включение и проведение информационной работы по повышению финансовой грамотности граждан (уголки финансовой грамотности, ярмарки, фестивали и т.д.) в иные региональные и муниципальные мероприятия |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; органы местного самоуправления (по согласованию); организации финансового сектора (по согласованию) |
Ежегодно |
1.8 |
Проведение мероприятий по финансовой грамотности для людей старшего возраста, граждан с ограниченными возможностями здоровья |
Министерство социальной защиты населения Кузбасса (в подведомственных учреждениях); Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); |
Ежегодно |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); организации финансового рынка (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
1.9 |
Организация и проведение мероприятий по финансовой грамотности в государственных казенных учреждениях центрах занятости населения Кемеровской области - Кузбасса, в том числе во время проведения ярмарок вакансий |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; Министерство труда и занятости населения Кузбасса (в подведомственных учреждениях) |
Ежегодно |
1.10 |
Организация на базе дневных отделений комплексных центров социального обслуживания населения муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса тематических мероприятий по вопросам формирования финансовой культуры социально незащищенных категорий граждан (в т.ч. по повышению уровня использования |
Министерство социальной защиты населения Кузбасса (в подведомственных учреждениях); Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); |
Ежегодно |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
страховой защиты, по профилактике мошенничеств, о мерах государственной поддержки, о защите прав потребителей финансовых услуг, о возможностях инвестирования средств и т.п.) |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); организации финансового рынка (по согласованию) |
|
1.11 |
Реализация проекта "Школа волонтеров финансового просвещения" с целью формирования корпуса волонтеров финансового просвещения для организации и проведения мероприятий по финансовой грамотности во всех муниципальных образованиях Кемеровской области - Кузбасса |
Экономическая клиника ФГБОУВО "Кемеровский государственный университет" (по согласованию); Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
1.12
|
Аккумулирование и внедрение в Кузбассе лучших волонтерских практик субъектов Российской Федерации |
ФГБОУВО "Кемеровский государственный университет" (по согласованию); Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); Минфин России (по согласованию); региональные центры финансовой грамотности других регионов (по согласованию) |
Ежегодно
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1.13
|
Проведение мероприятий по финансовой и инвестиционной грамотности для субъектов малого и среднего предпринимательства
|
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; Государственное автономное учреждение Кемеровской области - Кузбасса "Мой бизнес" (по согласованию); Микрокредитная компания Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); организации финансового рынка (по согласованию) |
Ежегодно
|
1.14 |
Проработка вопроса запуска онлайн проекта "Стратегия управления личным капиталом" по обучению широких слоев населения активным стратегиям финансовых инвестиций |
ФГБОУВО "Кемеровский государственный университет"; Министерство образования Кузбасса; Министерство науки и высшего образования Кузбасса; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса |
2021 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
2. Создание системы постоянного информирования населения по вопросам повышения финансовой грамотности | |||
2.1 |
Осуществление регулярного пополнения и обновления информации разделов "Финансовая грамотность" на официальном сайте Администрации Правительства Кузбасса (ako.ru) и на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; Министерство цифрового развития и связи Кузбасса; органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
2.2 |
Освещение в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальных вопросов финансовой и инвестиционной грамотности населения |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; департамент информационной политики Администрации Правительства Кузбасса; Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); |
Ежегодно |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); организации финансового рынка (по согласованию) |
|
2.3
|
Продвижение финансовой, в т.ч. страховой и инвестиционной, культуры через средства массовой информации (выступление на радио, телевидении) и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"
|
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; департамент информационной политики Администрации Правительства Кузбасса; Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); организации финансового рынка (по согласованию) |
Ежегодно
|
1 |
2 |
3 |
4 |
2.4 |
Размещение в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о применении мер административного воздействия к лицам, нарушившим требования законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности |
департамент административных органов Администрации Правительства Кузбасса; Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); департамент информационной политики Администрации Правительства Кузбасса |
Ежегодно |
2.5 |
Распространение информационных материалов (видеороликов, памяток, листовок) по вопросам финансовой и инвестиционной грамотности (электронные, печатные) |
Министерство социальной защиты населения Кузбасса (в подведомственных учреждениях); Министерство цифрового развития и связи Кузбасса (в подведомственных учреждениях); Министерство труда и занятости населения Кузбасса (в подведомственных учреждениях); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
1 |
2 |
3 |
4 |
2.7 |
Обеспечение на регулярной основе социальной рекламы и роликов по финансовой и инвестиционной грамотности для трансляции в средствах массовой информации, на светодиодных экранах в многофункциональных центрах, уличных информационных табло, общественном транспорте, на предприятиях и иных местах, имеющих техническое оснащение |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); организации финансового рынка (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
2.8 |
Информирование граждан о мероприятиях по финансовой грамотности в средствах массовой информации, в т.ч. посредством цифровой платформы финансовой грамотности населения Кузбасса |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; департамент информационной политики Администрации Правительства Кузбасса; Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию) |
Ежегодно |
1 |
2 |
3 |
4 |
2.9
|
Организация информирования в области финансовых услуг (цифровых, банковских, инвестиционных, страховых и др.), в том числе выездное консультирование потребителей по актуальным вопросам защиты их прав, включая сферу финансовых услуг, на площадках многофункциональных центров |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; Министерство цифрового развития и связи Кузбасса; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию) |
Ежегодно
|
2.10 |
Проработка с муниципальными образованиями Кемеровской области - Кузбасса вопросов проведения просветительской работы (в сфере финансовой и инвестиционной грамотности) среди населения сельских поселений |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
1 |
2 |
3 |
4 |
2.11 |
Проработка вопроса по созданию цикла передач (рубрики) на тему финансовой и инвестиционной грамотности на телевидении, радио, в печатных изданиях, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; Министерство цифрового развития и связи Кузбасса; департамент информационной политики Администрации Правительства Кузбасса (в части организационных вопросов) |
Ежегодно |
2.12 |
Взаимодействие с руководителями организаций по проведению информационных мероприятий по финансовой и инвестиционной грамотности среди работников |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); |
Ежегодно |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
органы местного самоуправления (по согласованию); организации финансового рынка (по согласованию) |
|
2.13 |
Организация работы бесплатного телефона "горячей линии" на базе Регионального центра финансовой грамотности Кузбасса в целях оказания консультационной помощи населению по вопросам финансовой сферы |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; ФГБОУВО "Кемеровский государственный университет" (по согласованию) |
Ежегодно |
3. Профилактика противоправных действий на рынке финансовых услуг | |||
3.1 |
Обеспечение взаимодействия при организации совместных мероприятий по профилактике преступлений в сфере кредитного мошенничества и фальшивомонетничества |
Департамент административных органов Администрации Правительства Кузбасса; Главное управление МВД России по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка России (по согласованию) |
Ежегодно |
1 |
2 |
3 |
4 |
3.2 |
Организация проведения разъяснительной работы среди граждан пожилого возраста, инвалидов и работников социальной службы, воспитанников детских учреждений и домов-интернатов при оказании социальных услуг в целях выявления и предотвращения мошеннических действий на финансовом рынке |
Министерство социальной защиты населения Кузбасса (в подведомственных учреждениях); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
3.3 |
Организация работы по консультированию и проведению компенсационных выплат обманутым вкладчикам финансовых компаний |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса |
Ежегодно |
3.4
|
Информирование правоохранительных органов по вопросам незаконной деятельности микрофинансовых организаций, коллекторов, правонарушений на фондовом рынке при поступлении информации от граждан |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка России (по согласованию); |
Ежегодно
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
3.5 |
Организация постоянной работы комиссий по закредитованности на всех территориях муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
4. Организация мониторинга уровня финансовой грамотности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства | |||
4.1 |
Организация и проведение акции "Финансовый диктант" и иных зачетов для оценки уровня финансовой грамотности населения Кузбасса с обязательными вопросами по теме инвестирования |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; Министерство образования Кузбасса; Министерство науки и высшего образования Кузбасса |
Ежегодно |
1 |
2 |
3 |
4 |
4.2 |
Организация и проведение онлайн мониторинга удовлетворенности населения деятельностью финансовых организаций и доступности финансовых услуг |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); ФГБОУВО "Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева" (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
4.3 |
Организация и проведение мониторинга доступности финансовых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.; управление по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса; Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 18 августа 2021 г. N 467-р "О Программе повышения финансовой грамотности населения Кузбасса"
Вступает в силу с 18 августа 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 18 августа 2021 г.
Распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 8 июля 2024 г. N 319-Р настоящий документ признан утратившим силу с 8 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 6 июля 2023 г. N 417-р
Изменения вступают в силу с 6 июля 2023 г.