Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Западнодвинского района
от 4 июня 2021 г. N 142
Положение
об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Западнодвинского муниципального округа Тверской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Западнодвинского муниципального округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Тверской области от 04.02.2016 N 8-ЗО "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Тверской области".
1.2. Положение регулирует отношения, связанные с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Западнодвинского муниципального округа (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок и качеством обслуживания населения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулярные перевозки.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
- багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
- билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира и багажа;
- владельцы автомобильных дорог - Западнодвинский муниципальный округ, физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
- маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
- муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах Западнодвинского муниципального округа;
- карта маршрута регулярных перевозок (далее - карта маршрута) - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозки по данному маршруту;
- объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
- объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (заправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);
- остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
- владелец объектов транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектом транспортной инфраструктуры на законном основании;
- пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
- перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевести пассажира и его багаж;
- путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
- расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
- регулярные перевозки - регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;
- регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных Приказом ГУ РЭК Тверской области "Об установлении единого предельного тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в пригородном сообщении в муниципальном образовании Тверской области", и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
- регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком;
- схема маршрута - графическое изображение маршрута регулярных перевозок условными обозначениями, с указанием опасных участков и остановочных пунктов;
- вид транспортного средства - автобус;
- класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров);
- элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных сооружений, тротуары, другие, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
- открытый конкурс - способ определения перевозчика, которому будет предоставлено право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
- свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - свидетельство) - документ, подтверждающий право осуществления на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
- реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок - перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в который включены сведения в соответствии с пунктами 1-12 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07. 2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам
3.1. Организатором регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Западнодвинского муниципального округа является Администрация Западнодвинского муниципального округа (далее - Администрация).
3.2. Организация регулярных перевозок как комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, включает в себя:
- разработку рациональной муниципальной маршрутной сети;
- выбор вида регулярных перевозок, вида транспортного средства, класса транспортного средства и установление количества транспортных средств на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры (автомобильных дорог, элементов обустройства автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса и др.);
- координацию работы всех видов пассажирского транспорта;
- обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта;
- организацию допуска в установленном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных пассажирских перевозок;
- систематическое изучение пассажиропотоков;
- создание условий для стоянки пассажирского транспорта на конечных остановках, посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах;
- управление движением транспортных средств на маршрутах, контроль нахождения транспортных средств на линии, соблюдения согласованных (утвержденных) расписаний движения, объема выполняемой транспортной работы, регулярности движения по маршрутам и качества предоставляемых транспортных услуг;
- обеспечение санитарно-экологических требований по содержанию мест стоянки пассажирского транспорта и санитарно-бытовых условий для водителей и кондукторов, сотрудников линейных служб;
- обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании и интервалах движения пассажирского транспорта на маршрутах, о вносимых изменениях;
- разработку текущих и перспективных планов развития пассажирского транспорта, документов планирования регулярных перевозок.
3.3. Регулярная перевозка общественным пассажирским транспортом в Западнодвинском муниципальном округе включает в себя перевозку пассажиров автобусами по муниципальным маршрутам утвержденной в установленном порядке маршрутной сети с использованием объектов транспортной инфраструктуры.
3.4. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах Западнодвинского муниципального округа устанавливаются, изменяются, отменяются постановлением Администрации с последующим внесением соответствующей записи в реестр муниципальных маршрутов.
3.5. Муниципальная маршрутная сеть представляет собой перечень муниципальных маршрутов с указанием номера и наименования маршрута, вида регулярных перевозок, вида, класса транспортных средств и максимального количества транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок. Администрация ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.6. Муниципальная маршрутная сеть Западнодвинского муниципального округа утверждается постановлением Администрации.
3.7. Регулярные перевозки пассажиров по маршруту осуществляются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - Перевозчик) на основании муниципального контракта с Администрацией на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, выданного Администрацией.
3.8. В целях обеспечения для населения доступности услуг автомобильного транспорта Администрация устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
3.9. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются Приказом ГУ РЭК Тверской области "Об установлении единого предельного тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в пригородном сообщении в муниципальном образовании Тверской области".
3.10. Выбор Перевозчиков для осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам с применением регулируемых тарифов и предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан, регламентированного федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами, производится путем проведения Администрацией торгов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения Администрацией муниципальных контрактов. Предметом муниципального контракта является выполнение Перевозчиком работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с требованиями, установленными Администрацией. Администрация выдает Перевозчику на срок действия муниципального контракта карту маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
3.11. Наряду с указанными в п. 3.8 настоящего Положения маршрутами регулярных перевозок, Администрация устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
3.12. Нерегулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются Перевозчиком.
3.13. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Выбор Перевозчиков для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам производится путем проведения Администрацией открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее -конкурс).
Открытый конкурс объявляется Администрацией в случаях:
- установления нового муниципального маршрута регулярных перевозок (за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации);
- вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
- вступления в законную силу решения суда о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
- обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, с заявлением о прекращении действия свидетельства.
- если в отношении муниципального маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Администрация выдает свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, либо без проведения открытого конкурса в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.
Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, включенному в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Западнодвинского муниципального округа, выдается на пять лет.
Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту.
4. Задачи, функции и полномочия администрации по организации транспортного обслуживания населения
4.1. Основными задачами Администрации являются:
- удовлетворение потребностей населения Западнодвинского муниципального округа в пассажирских перевозках;
- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта;
- обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров;
- обеспечение на территории округа соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области осуществления пассажирских перевозок;
- соблюдение законных интересов, обеспечение равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, занимающихся перевозкой пассажиров.
4.2. В соответствии с полномочиями, которые определены Уставом Западнодвинского района, к функциям Администрации Западнодвинского района относятся:
- обеспечение наличия необходимой транспортной инфраструктуры и выполнение условий, обеспечивающих безопасность движения (в том числе принятие мер по организации обустройства и содержания дорог и остановочных пунктов);
- организация размещения и обустройства объектов транспортной инфраструктуры, объектов дорожного сервиса, расположенных на муниципальных маршрутах;
- обеспечение финансирования выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с установленными расходными обязательствами, в установленном объеме, в пределах ассигнований бюджета Западнодвинского муниципального округа на соответствующий финансовый год;
- назначение и установление размеров субсидий, предоставляемых юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, с которыми будет заключен муниципальный контракт, в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- подготовка и утверждение документов планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, устанавливающих перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок;
- принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения по организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- реализация принятых в установленном порядке программ развития пассажирского транспорта;
- установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Западнодвинского муниципального округа и размещение на официальном сайте Западнодвинского района http://www.zapdvina.ru/ в информационно- коммуникационной сети "Интернет" сведений, включенных в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Западнодвинского муниципального округа;
- установление порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- установление требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
- установление порядка изменения класса или характеристик транспортного средства, используемого для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
- организация проведения торгов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Западнодвинского муниципального округа;
- заключение муниципальных контрактов о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок (муниципальным маршрутам регулярных перевозок);
- организация и проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
- формирование состава конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- утверждение шкалы для оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
- выдача, переоформление и прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
- выдача и переоформление карты муниципального маршрута регулярных перевозок;
- согласование (утверждение) расписания движения транспортных средств на каждом маршруте;
- согласование (утверждение) паспорта маршрута;
- установление порядка согласования мест посадки и высадки пассажиров юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа по заказу на территории Западнодвинского муниципального округа;
- согласование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по заказу на территории Западнодвинского муниципального округа, мест посадки и высадки пассажиров;
- осуществление контроля исполнения Перевозчиками требований действующего законодательства, иных нормативных правовых актов (в том числе настоящего Положения), а также за выполнением условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту;
- принятие мер, обеспечивающих исполнение Перевозчиками требований Администрации об устранении нарушений условий осуществления перевозок;
- проведение анализа качества и количества транспортной работы, выполняемой Перевозчиками;
- рассмотрение жалоб и предложений граждан по транспортному обслуживанию;
- обеспечение решения оперативных задач, стоящих перед Администрацией, в сфере пассажирских перевозок;
- информирование населения по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания населения в границах Западнодвинского муниципального округа.
5. Права и обязанности перевозчиков
5.1. Перевозчик имеет право:
- принимать участие в аукционах и конкурсах на осуществление регулярных перевозок;
- предложить Администрации дополнительный муниципальный маршрут для включения в маршрутную сеть;
- прекращать движение на маршруте при угрозе безопасности движения, уведомив Администрацию;
- оперативно (только на соответствующий ситуации период времени) изменять режим движения при возникновении независящих от Перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия и прочее), с уведомлением Администрации;
- по согласованию с Администрацией вносить изменения в расписание движения.
5.2. Перевозчик, осуществляющий перевозки по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, вправе обратиться в Администрацию с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
5.3. Перевозчик, заключивший муниципальный контракт и (или) получивший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязан:
- составить и утвердить на каждый муниципальный автобусный маршрут регулярных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков;
- обеспечить выполнение перевозок транспортными средствами, соответствующими заданным условиям по виду, классу, экологическим характеристикам;
- выполнять рейсы в соответствии с расписаниями движения, согласованными (утвержденными) Администрацией, с регулярностью движения не менее обозначенной муниципальным контрактом, условиями конкурса;
- обеспечить стабильную работу пассажирского транспорта и высокую культуру обслуживания пассажиров, соблюдение требований действующего законодательства, нормативных правовых актов и ГОСТов;
- направлять в Администрацию ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок по форме и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере транспорта;
- предоставлять государственную статистическую отчетность в сроки и по форме, утверждённые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета;
- исполнить в установленные сроки законные требования Администрации об устранении нарушений действующего законодательства, нормативных правовых актов, а также принятых обязательств при осуществлении перевозок;
- обеспечить наличие у водителя во время работы на линии дополнительно к документам, предусмотренным правилами дорожного движения:
- путевого листа;
- карты соответствующего маршрута регулярных перевозок установленного образца;
- билетов установленной законодательством формы;
- копии утвержденной схемы маршрута с указанием опасных участков и остановочных пунктов;
- расписания движения транспортного средства по маршруту;
- обеспечить наличие в транспортном средстве во время работы на маршруте информационной таблички для пассажиров (выписки из Правил перевозки пассажиров и багажа, указание номеров телефонов для обращений по вопросам транспортного обслуживания и иной информации);
- в случае принятия на себя обязательства по приобретению транспортных средств, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, направить в Администрацию документы, подтверждающие исполнение данного обязательства, в сроки, определенные конкурсной документацией;
- устранять нарушения условий свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в срок, установленный Администрацией.
5.4. Перевозчик может быть отстранен от обслуживания маршрута в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Администрация, выдавшая свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
- вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
- обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства; при этом действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается по истечении девяноста дней со дня поступления заявления о прекращении действия данного свидетельства в Администрацию. До истечения указанного срока юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, обратившиеся с таким заявлением, обязаны осуществлять регулярные перевозки, предусмотренные данным свидетельством.
- окончание срока действия данного свидетельства;
- вступление в силу решения Администрации об отмене маршрута регулярных перевозок;
- вступление в силу решения Администрации о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
5.5. Администрация, выдавшая свидетельство, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- неосуществление в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд;
- неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 3 - 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);
- иные обстоятельства, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
5.6. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, приостанавливаются в случае приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
6. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов
6.1. Предложения по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов направляются в Администрацию. С инициативой по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов могут выступать население Западнодвинского муниципального округа, организации, Перевозчики, Администрация, Дума Западнодвинского муниципального округа. Предложение должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 26 Федерального закона, а также сведения о минимальной вместимости транспортного средства каждого класса, мероприятия антитеррористической защищенности.
6.2. При рассмотрении вопроса целесообразности установления, изменения, отмены муниципального маршрута учитываются:
- наличие стабильного (предполагаемого или имеющегося) пассажиропотока;
- наличие резерва, ограниченность или исчерпанность пропускной способности транспортных узлов, емкости объектов транспортной инфраструктуры, элементов обустройства автомобильных дорог (остановочных пунктов, площадок разворота и мест отстоя), интенсивность движения, результаты обследования дорожных условий;
- наличие необходимых объектов транспортной инфраструктуры, дорожного сервиса;
- возможность проведения мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на муниципальном маршруте (с указанием источника финансирования и ответственных);
- координация движения на муниципальном маршруте с движением на существующих маршрутах всех видов транспорта;
- влияние рассматриваемых изменений на колебания пассажиропотоков на существующих муниципальных маршрутах;
- сведения о том, как реализация предложения отразится на деятельности действующих маршрутов (всех видов транспорта).
В срок не позднее 30 дней с момента поступления предложения Администрация принимает решение об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута.
6.3. Решение об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута принимается Администрацией с учетом критериев, указанных в п. 7.2 настоящего Положения.
6.4. В случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по маршруту регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, вправе на срок действия этих мер принять решение об изменении данного маршрута в отношении пути следования транспортных средств, их класса и (или) характеристик, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, если иное не предусмотрено указанными мерами.
6.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, принявшие решение об изменении маршрута регулярных перевозок или о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, обязаны в день принятия такого решения уведомить об этом Администрацию и владельцев остановочных пунктов, включенных в состав данного маршрута. Указанные владельцы обязаны организовать размещение в остановочных пунктах информации о соответствующем изменении маршрута или прекращении осуществления регулярных перевозок по маршруту, а также об основаниях для принятия такого решения.
6.6. Перед установлением муниципального маршрута регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам до проведения открытого конкурса Администрация создает комиссию с участием представителей Администрации, отдела ГИБДД МО МВД России "Западнодвинский". Комиссия обследует условия организации перевозок на маршруте и составляет акт о готовности маршрута к началу движения. При наличии недостатков комиссия определяет в акте меры по их устранению с указанием сроков и ответственных лиц. Решение об установлении маршрута может быть принято после устранения недостатков, отмеченных в акте.
6.7. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения предусмотренных законодательством сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Западнодвинского муниципального округа.
6.8. Администрация о принятии решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, об изменении вида регулярных перевозок, обязана уведомить Перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
6.9. В случае, если открытый конкурс на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной заявки, Администрация вправе принять решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок.
6.10. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Западнодвинского муниципального округа.
7. Контроль за выполнением требований по обслуживанию населения пассажирским транспортом общего пользования
7.1. Функции контроля соблюдения Перевозчиками действующего законодательства и настоящего Положения осуществляют в пределах своей компетенции органы государственного транспортного контроля и Администрация, руководствуясь статьей 35 Федерального закона N 220-ФЗ.
7.2. По результатам проверок Администрация оформляет акт и направляет Перевозчику для устранения выявленных недостатков в осуществлении пассажирских перевозок.
7.3. В случае нарушения Перевозчиком действующего законодательства и настоящего Положения, Администрация имеет право направить информацию о выявленных нарушениях для рассмотрения в Управление государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Тверской области), отдел ГИБДД МО МВД России "Западнодвинский", Межрайонную ИФНС России N 10 по Тверской области.
7.4. Ответственность за нарушение норм настоящего Положения устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Западнодвинского района Тверской области от 4 июня 2021 г. N 142 "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.