Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к документам, необходимым для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге:
1) лично в Министерство;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи,
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях Министерства;
3.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов:
1) лично в Министерство;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) через полномочного представителя.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги:
1) лично в Министерстве;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) через полномочного представителя.
3.1.4 Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом:
1) в Министерстве на бумажном носителе;
2) на ЕПГУ в виде электронного документа;
3) на РПГУ в виде электронного документа;
4) по электронной связи;
5) по почтовой связи.
3.1.5. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалификационной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "квалификационной электронной подписи" следует читать как "квалифицированной электронной подписи"
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом отдела самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист отдела проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.1.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Основанием исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является поступление заявления об исправлении ошибки (опечатки), допущенной при выдаче документов.
Исправление ошибки (опечатки) осуществляется путем выдачи заявителю нового документа, предусмотренного п. 2.3 Административного регламента. Срок выдачи не может превышать пять рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.2. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.3. Перечень административных процедур и последовательность их выполнения:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления, подготовка и направление заявления в экспертную комиссию по проведению государственной экспертизы;
3) проведение государственной экспертизы представленных заявителем материалов;
4) принятие решения об утверждении заключения государственной экспертизы;
5) выдача (направление) заявителю конечного результата предоставления государственной услуги.
3.3.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявителем заявления с прилагаемыми к нему документами о предоставлении ему государственной услуги.
Регистрация заявления на получение государственной услуги с прилагаемыми документами осуществляется специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство.
Специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует и передает Министру природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр) заявление, поданное заявителем лично, представителем заявителя (с доверенностью), направленную по почте или с использованием электронных средств связи, для резолюции (поручения) в день ее поступления.
Специалист Министерства, ответственный за делопроизводство передает заявление с резолюцией (поручением) Министра (лица, исполняющего обязанности Министра) в отдел Министерства в течение одного рабочего дня со дня ее рассмотрения Министром (лицом, исполняющим обязанности Министра), но не позднее двух рабочих дней со дня регистрации специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство.
Результат административной процедуры: зарегистрированное в Министерстве заявление.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня с даты подачи заявителем заявления о предоставлении ему государственной услуги.
Способ фиксации результата - в электронном виде - зарегистрированное в программе заявление, в письменном виде - штамп с входящим номером и датой регистрации на заявлении.
3.3.2. Рассмотрение заявления, подготовка и направление заявления в экспертную комиссию по проведению государственной экспертизы.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является поступление зарегистрированного заявления в отдел Министерства.
Ответственным исполнителем является уполномоченное должностное лицо отдела Министерства.
В течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления ответственный исполнитель рассматривает поступившее заявление с прилагаемыми материалами на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию пакета заявочных материалов в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Некомплектные документы в течение трех рабочих дней с даты их регистрации возвращаются заявителю с указанием причин возврата.
При наличии полного комплекта документации материалы в течение 3 рабочих дней с даты их регистрации в Министерстве поступают на рассмотрение экспертной комиссии.
Результат административной процедуры - передача ответственным исполнителем поступивших на согласование документов на рассмотрение экспертной комиссии, в случае некомплектности представленных материалов - возврат документов заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с даты регистрации заявления о предоставлении ему государственной услуги в Министерстве.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись секретаря экспертной комиссии о получении на рассмотрение документации; в случае некомплектности представленных материалов - регистрация уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Проведение государственной экспертизы представленных заявителем материалов.
Основанием для начала административной процедуры является получение экспертной комиссией представленных заявителем материалов.
С целью проведения государственной экспертизы Министерство создает экспертную комиссию.
Состав экспертной комиссии формируется из должностных лиц Министерства и утверждается (приказом) распоряжением Министерства.
Рассмотрение документов и материалов осуществляется экспертной комиссией.
Срок проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки - не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в Министерстве.
В случае необходимости Министерство вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель путем направления ему по почте соответствующего письма за подписью руководителя Министерства.
Результаты государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 рабочих дней с даты подписания утверждается Министром.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". "Особое мнение" оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
"Особое мнение" оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) в случае, представленные материалы не соответствуют заключению государственной экспертизы, то Заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
На заседание экспертной комиссии могут приглашаться представители заявителя и представители заинтересованных организаций.
Результат административной процедуры: Заключение государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 20 рабочих дней со дня регистрации заявления на получение государственной услуги.
Способ фиксации результата исполнения административного действия - передача заключения государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, на территории Карачаево-Черкесской Республики, в отдел Министерства.
3.3.4. Принятие решения об утверждении заключения государственной экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является получение Заключения должностным лицом отдела Министерства.
Должностное лицо отдела передает представленное Заключение для утверждения Министру.
Министр утверждает Заключение государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Утверждение Заключения государственной экспертизы оформляется протоколом и подписывается Министром.
Заключение государственной экспертизы является неотъемлемой частью протокола об утверждении Заключения.
Срок исполнения административной процедуры составляет - 5 рабочих дней с даты подписания Заключения членами экспертной комиссии.
Результатом административной процедуры является утверждение Заключения государственной экспертизы.
Способом фиксации является подписанный Министром протокол об утверждении Заключения государственной экспертизы.
3.3.5. Выдача (направление) заявителю конечного результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является направление протокола об утверждении Заключения государственной экспертизы в отдел Министерства.
Ответственным исполнителем является уполномоченное должностное лицо отдела Министерства.
Состав административных действий:
1) внесение записи о регистрации Заключения в журнал результатов государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, на территории Карачаево-Черкесской Республики;
2) выдача (направление) Заключения государственной экспертизы.
Уполномоченное должностное лицо отдела Министерства, при осуществлении регистрации присваивает Заключению номер и проставляет указанный номер, а также дату утверждения Заключения Министром.
Срок исполнения административной процедуры составляет - 5 рабочих дней с даты утверждения Министром Заключения.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю Заключения государственной экспертизы.
Способом фиксации является регистрация выдачи (направления) заявителю Заключения государственной экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.