В целях приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" административного регламента предоставления министерством труда и социальной защиты государственной услуги, постановления Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" приказываю:
1. Внести в приказ министерства социального развития Саратовской области от 29 июля 2009 года N 691 "Об утверждении и внедрении административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Саратовской области" следующие изменения:
в приложении 1:
в разделе II:
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
органы записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области;
органы опеки и попечительства;
организации, осуществляющие образовательную деятельность;
военные комиссариаты;
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
территориальные органы Министерства обороны РФ;
территориальные органы МВД РФ;
территориальные органы МЧС России;
территориальные органы ФСИН России;
территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы;
Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации;
МФЦ.";
пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" непосредственно или в МФЦ заявление (приложение к Административному регламенту) и следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
копию свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык.";
пункты 2.13, 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.13. Дополнительно к документам, указанным в пункте 2.10 Административного регламента, заявитель по собственной инициативе вправе представить следующие документы:
для назначения пособия на детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона:
справку, подтверждающую призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву, выданную военным комиссариатом по месту призыва (военные комиссариаты);
копию документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим, объявление умершим) военнослужащего, проходившего военную службу по призыву (территориальные органы Министерства обороны РФ);
копию свидетельства о рождении ребенка (органы ЗАГС);
справку с места жительства о совместном проживании ребенка с получателем пособия (Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области);
копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком (для опекунов, попечителей) (органы опеки и попечительства);
справку организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающую обучение ребенка по основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) (организации, осуществляющие образовательную деятельность).
Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" в соответствии с законодательством запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения, подтверждающие факт установления инвалидности военнослужащему.
Получатель пособия вправе по собственной инициативе в качестве сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, представить справку, подтверждающую факт установления инвалидности военнослужащему, проходившему военную службу по призыву, в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона (выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом), выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
для назначения пособия на детей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции (далее - сотрудники), погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации:
копию документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего (сотрудника);
копию свидетельства о рождении ребенка (органы ЗАГС);
справку с места жительства о совместном проживании ребенка с получателем пособия (Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области);
копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком (для опекунов, попечителей) (органы опеки и попечительства);
справку организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающую обучение ребенка по основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) (организации, осуществляющие образовательную деятельность).
Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" в порядке межведомственного электронного взаимодействия запрашивает:
в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации справку, подтверждающую факт получения пенсии;
в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения, подтверждающие факт установления военнослужащему (сотруднику) инвалидности.
Получатель пособия вправе по собственной инициативе представить необходимые справку и сведения.
В качестве сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, получатель пособия вправе представить справку, подтверждающую установление военнослужащему (сотруднику) инвалидности в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона (выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом), выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
2.14. Межведомственный запрос направляется специалистом ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности), либо на бумажном носителе.";
пункт 2.14.1 признать утратившим силу;
абзац пятый пункта 2.25 дополнить словами "о порядке предоставления государственной услуги";
пункт 2.29 изложить в следующей редакции:
"2.29. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в разделе IV:
пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".";
пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением и документами на предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги на основании комплексного запроса, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не осуществляется.
Специалист МФЦ принимает и заполняет запрос о предоставлении государственной услуги, а также проверяет представленные заявителем (его представителем) документы.
Специалист МФЦ выдает заявителю (его представителю) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов у заявителя (его представителя). Способом фиксации результата предоставления административной процедуры является расписка в получении документов.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.".
2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области на опубликование.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Министр труда и социальной защиты Саратовской области |
С.И.Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 18 августа 2021 г. N 925 "О внесении изменений в приказ министерства от 29 июля 2009 года N 691"
Вступает в силу с 18 августа 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на сайте министерства труда и социальной защиты Саратовской области (http://saratov.gov.ru/gov/auth/minsoc) 18 августа 2021 г., на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 23 августа 2021 г.