Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Избирательной комиссии
Карачаево-Черкесской Республики
от 18 июня 2021 года N 128/860-6
Положение
о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики (далее - КРС) создается Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики (далее - Комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 47 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", Федеральных законов, законов Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Положение о КРС утверждается Комиссией.
1.3. Если в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" полномочия окружной избирательной комиссии осуществляются Комиссией (возложены на Комиссию), функции КРС осуществляет контрольно-ревизионная служба, созданная при Комиссии.
1.4. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, указами Главы Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, настоящим Положением о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики (далее - Положение).
1.5. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными Комиссией планами мероприятий, календарными планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов, а также поручениями и распоряжениями председателя Комиссии.
1.6. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной Комиссией.
2. Порядок формирования КРС
2.1. Руководителем КРС является председатель Комиссии, заместителем руководителя КРС - заместитель председателя комиссии.
2.2. КРС формируется из членов Комиссии с правом решающего голоса, а также назначаемых Комиссией по согласованию представителей территориальных органов федеральных государственных и иных органов, организаций и учреждений, в том числе: Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, Министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, Управления Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республики, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, Управления Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов, Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики, Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, отделение - НБ Карачаево-Черкесская Республика банка России, филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России", а также специалистов аппарата Комиссии.
2.3. В состав КРС не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, кандидаты и, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), а также инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума; члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов и члены инициативных групп по проведению голосования, иных групп участников голосования, комиссией голосования.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются от занимаемой должности постановлением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов, организаций и учреждений, - по представлению руководителей соответствующих органов, организаций и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения соответствующих выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти республики, органы местного самоуправления и референдума, откомандирование специалистов из государственных и иных органов, организаций и учреждений осуществляется по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. Указанные специалисты откомандировываются в распоряжение КРС на срок не менее пяти месяцев.
2.6. На период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
2.7. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.8. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности
2.9. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя Комиссии по предложению заместителя председателя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов и референдума.
3. Задачи и функции КРС
3.1. КРС выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования средств избирательных фондов избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, фондов референдума инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при проведении референдума Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.3. Проверяет финансовые отчеты региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избирательных объединений на выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума при проведении референдума Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.4. Организует проверку достоверности представленных кандидатами на соответствующих выборах сведений, предусмотренных законодательством о выборах, для уведомления о выдвижении и (или) регистрации:
о гражданстве, профессиональном образовании, размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах;
о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведений о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
о выполнении требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов;
о судимости кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу;
о наличии у кандидата статуса физического лица, выполняющего функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом;
о причастности к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступил до в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействию терроризму".
3.2. КРС осуществляет следующие функции.
3.2.1. Организация и обеспечение контроля:
за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса положений федеральных законов, законов Карачаево-Черкесской Республики, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума;
за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, кампании референдума;
за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума из федерального и республиканского бюджета на подготовку и проведение выборов, референдума на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также на обеспечение их деятельности;
за соблюдением порядка формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума при проведении выборов, референдумов, за использованием средств этих фондов;
за устранением нарушений закона, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов инициативных групп по проведению референдума Карачаево-Черкесской Республики, иных групп участников референдума;
за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок: расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов; формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума и голосования при проведении выборов, а также проверки установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.
3.2.2. Участие в проверке:
финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума;
финансовых отчетов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов в депутаты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, избирательных объединений, выдвинувших республиканский список кандидатов на выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума при проведении референдума Карачаево-Черкесской Республики;
сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и источниках доходов кандидатов, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), представляемых кандидатами (кандидатами, включенными в список избирательных объединений) в Комиссию.
3.2.3. Участие:
в приеме сведений и документов, предусмотренных законодательством о выборах для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидатов, списков кандидатов;
в выявлении фактов финансирования избирательных кампаний кандидатов, региональных отделений политических партий, избирательных объединений, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума помимо соответствующих избирательных фондов, фондов референдума;
в подготовке проектов нормативных актов Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС;
3.2.4. Подготовка и направление:
представлений в соответствующие органы о проведении проверок сведений о размере и об источниках доходов кандидатов (кандидатов, включенных избирательным объединением в список кандидатов по единому избирательному округу), об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату (кандидату, включенному избирательным объединением в список кандидатов по единому избирательному округу) на праве собственности, совместной собственности;
сведений о размере и об источниках доходов кандидата (кандидата, включенного избирательным объединением в список кандидатов по единому избирательному округу), об акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидату (кандидату, включенному избирательным объединением в список кандидатов по единому избирательному округу), на праве собственности по форме, утвержденной Комиссией для опубликования в средствах массовой информации;
информации о выявленных по результатам проведенной проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;
копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума и голосования в средства массовой информации;
сведений, перечисленных в пункте 3.1.4 настоящего Положения, а также информации о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений Комиссии для обеспечения опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах в помещениях для голосования в объеме, установленном Комиссией.
3.2.5. Обобщение
полученных из соответствующих органов, организаций и учреждений ответов на представления о проведении проверок сведений, перечисленных в пункте 3.1.4 настоящего Положения, и внесение на рассмотрение Комиссии соответствующих материалов для принятия решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата, исключении кандидата из списка кандидатов;
и подготовка сводной информации, выводов и предложений по результатам проверок сведений, представленных кандидатами в Комиссию, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избирательных фондов кандидатов, фондов референдума.
3.2.6. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, подготовка по результатам проверок информации для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума о необходимости возврата таких пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
3.2.7. Проведение мероприятий по выявлению фактов нарушений в расходовании средств при проведении соответствующей избирательной кампании кандидатом, политической партией, кампании референдума - инициативной группой по проведению референдума, иных групп участников референдума, в том числе помимо соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, подготовка для Комиссии предложений по привлечению к ответственности кандидатов, политических партий, а также граждан и юридических лиц за нарушение порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума.
3.2.8. Подготовка
для направления в средства массовой информации, в установленные законом сроки, копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума;
для Комиссии проектов представлений в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, для установления лиц, совершивших противоправные действия в ходе изготовления и распространения агитационных материалов, а также пресечения их незаконного распространения;
и вынесение на рассмотрение Комиссии материалов касающихся:
контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Карачаево-Черкесской Республики;
применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении выборов в органы местного самоуправления и референдумов на территории Карачаево-Черкесской Республики к кандидатам, избирательным объединениям, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
проведенных проверок достоверности сведений о гражданстве и судимости кандидатов для принятия решения об их регистрации либо отказе в регистрации;
выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
материалов для составления уполномоченными членами Комиссии с правом решающего голоса административных протоколов об административных правонарушениях;
совершенствования своей работы.
3.2.9. Осуществление контроля за оплатой изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума печатных агитационных материалов, аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, экземпляры или копии которых представляются в Комиссию кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
3.2.10. Анализ поступающих агитационных материалов в целях определения соответствия заявленной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению поступивших материалов их фактической стоимости, выявление фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах, выявление фактов оплаты изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, подготовка предложений для Комиссии по привлечению к ответственности кандидатов, политических партий, а также граждан и юридических лиц.
3.2.11. Взаимодействие с Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, осуществление обмена информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
3.2.12. Получение и учет печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, которые в соответствии с Федеральным законом и законами Карачаево-Черкесской Республики представляют в Комиссию кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума.
3.2.13. Рассмотрение по поручению председателя Комиссии заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.
3.2.14. Оказание организационно-методической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4. Организация деятельности КРС
4.1. Руководитель КРС:
4.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на КРС задач.
Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по ее составу, по внесению изменений и дополнений в них.
4.1.2. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Организует выполнение решений Комиссии, своих поручений, определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, информирует Комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС на заседаниях и совещаниях.
4.1.3. Представляет или поручает своему заместителю иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, региональными отделениями политических партий, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
4.1.4. Подписывает документы, относящиеся к ведению КРС.
4.1.5. Определяет обязанности членов КРС, в том числе обязанность представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, региональными отделениями политических партий, инициативной группой по проведению референдума, иных групп участников референдума.
4.1.6. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
4.1.7. Вносит на рассмотрение КРС предложения о привлечении к работе КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
4.1.8. Участвует или обеспечивает участие своего заместителя в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами.
4.1.9. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Положением.
4.1.10. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
4.2. Члены КРС:
4.2.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей, участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведении КРС, отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений и указаний.
4.2.2. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, региональными отделениями политических партий, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.2.3. Обеспечивают контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума Российской Федерации, формирования и использования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, инициативных групп по проведению референдума Карачаево-Черкесской Республики, иных групп участников референдума Карачаево-Черкесской Республики.
4.2.4. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов и референдума, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
4.2.5. По поручению руководства КРС запрашивают и получают сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС, от кандидатов, избирательных объединений, региональных отделений политических партий, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, избирательных комиссий, аппарата Комиссии, территориальных органов государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан и юридических лиц.
4.2.6. Оказывают организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума и создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.2.7. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
4.2.8. Участвуют в работе КРС согласно распределению направлений и обязанностей между членами КРС.
4.2.9. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС, выступают на этих заседаниях.
4.2.10. На основании письменного обращения руководителя КРС получают от кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, избирательных комиссий различных уровней, комиссий референдума, аппарата Комиссии, государственных и иных органов и учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.2.11. Информируют заблаговременно руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.
5. Организация деятельности КРС по осуществлению контроля за целевым расходованием средств
5.1. Реализация полномочий контрольно-ревизионных служб по контролю за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется посредством проведения проверок.
Проверка представляет собой совокупность контрольных действий по документальному и фактическому установлению обоснованности и правомерности финансовых и хозяйственных операций, полноты отражения их в учете и отчетности, осуществляемых в отношении окружных и территориальных (совместно с нижестоящими по отношению к ним участковыми избирательными комиссиями) избирательных комиссий.
5.2. При осуществлении полномочий контрольно-ревизионные службы могут использовать Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы".
5.3. Цели и задачи проверок
5.3.1. Целями осуществления проверки целевого расходования средств, выделенных из федерального и республиканского бюджетов на подготовку и проведение федеральных выборов, являются:
5.3.2. Обеспечение контроля за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, нормативных актов ЦИК России и Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, в том числе в части ведения учета и составления отчетности по расходованию средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов.
5.3.3. Обеспечение контроля за целевым расходованием окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов.
5.4. Основными задачами проверки целевого расходования средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, являются:
5.4.1. Установление соответствия финансовых документов окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий требованиям нормативных актов ЦИК России и комиссии по расходованию средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов.
5.4.2. Определение обоснованности и правомерности совершенных окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями финансовых и хозяйственных операций.
5.4.3. Подтверждение полноты и своевременности отражения финансовых и хозяйственных операций в учете и соответствия отчетности по расходованию средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, первичным учетным документам.
5.4.4. Контроль за устранением выявленных в ходе проверки нарушений.
5.5. Предметом проверки по расходованию средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных окружными, территориальными и участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов.
5.6. Проверка осуществляется по следующим направлениям:
распределение средств окружным и территориальным избирательным комиссиям и соблюдение порядка утверждения смет расходов для окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий на подготовку и проведение выборов;
расходование бюджетных средств по целевому назначению, соответствие расходов утвержденной смете расходов;
соблюдение порядка ведения учета и формирования отчетности;
полнота расчетов при начислении и выплате компенсаций и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий и иных выплат физическим лицам.
6. Организация и проведение проверки
6.1. Проверка поступления и расходования средств бюджета окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями осуществляется контрольно-ревизионной службой на основании документально оформленного решения председателя комиссии или руководителя контрольно-ревизионной службы.
6.2. Для проведения проверки формируется группа из состава членов контрольно-ревизионной службы и лиц, привлеченных к работе в контрольно-ревизионной службе (далее - группа КРС).
6.3. Состав группы КРС и сроки проведения проверки определяются руководителем контрольно-ревизионной службы.
6.4. Руководителем контрольно-ревизионной службы составляется план проведения проверок, в котором указывается состав группы КРС, срок проведения проверки.
При определении сроков проведения проверок учитывается, что контроль за целевым расходованием средств бюджета осуществляется в отношении всего объема средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов.
6.5. Перед проведением проверки члены группы КРС должны быть ознакомлены с нормативными актами и рекомендациями ЦИК России и комиссии, регулирующими финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, в том числе в части ведения учета и составления отчетности по расходованию средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, а также обеспечены их копиями.
6.6. Проверке подлежат:
6.6.1. Организация учета в окружной, территориальной избирательной комиссии, в том числе:
соблюдение Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утвержденной постановлением ЦИК России от 18 мая 2016 года N 7/59-7; Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательным комиссиям при проведении выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 8 мая 2019 года N 65/429-6;
выполнение бухгалтером окружной, территориальной избирательной комиссии или лицом, оказывающим услуги по бухгалтерскому учету по гражданско-правовому договору, требований Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
своевременность представления первичных документов и отчетов;
соблюдение установленного порядка исправления ошибок в финансовых и бухгалтерских документах;
наличие заключенных письменных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с лицами, ответственными за хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей, в соответствии с постановлением Министерства труда России от 31 декабря 2002 года N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности" и нормативными актами ЦИК России и комиссии.
6.6.2. Соответствие учета кассовых операций в окружной, территориальной избирательной комиссии Указанию Банка России от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства";
наличие подписи об ознакомлении материально ответственного лица, исполняющего обязанности или оказывающего услуги кассира по гражданско-правовому договору, с вышеназванными требованиями Банка России;
оформление кассовых операций (приходные и расходные кассовые ордера);
оформление кассовой книги (листы кассовой книги должны быть пронумерованы, сброшюрованы, скреплены печатью, количество листов заверено подписью председателя и бухгалтера окружной, территориальной избирательной комиссии);
заполнение кассовой книги (подсчет количества операций за день, остаток кассы на следующее число, наличие подписей, оформление отчета кассира путем скрепления второго отрывного листа с приходными и расходными кассовыми документами);
снятие наличных денежных средств с банковского счета, их использование, соответствие отражения движения наличных денежных средств в первичных учетных документах, регистрах учета (кассовая книга и прочее) датам операций и объемам наличных денежных средств;
наличие дат и подписей председателя и бухгалтера окружной, территориальной избирательной комиссии на приходных и расходных кассовых ордерах, ведомостях на выдачу денежных средств;
правильность оформления документов, являющихся основанием для выдачи наличных денег под отчет (письменное заявление подотчетного лица, решение (постановление) окружной, территориальной избирательной комиссии, распоряжение ее председателя, отсутствие задолженности за подотчетным лицом по ранее полученным денежным средствам и др.).
6.6.3. Организация работы территориальных избирательных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении федеральных выборов согласно Порядку осуществления закупок товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, окружными избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, утвержденному соответствующим постановлением ЦИК России (далее - Порядок закупок):
наличие решения (постановления) окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии об организации закупок товаров, работ, услуг с перечнем товаров, работ, услуг, закупаемых окружной избирательной комиссией, территориальной избирательной комиссией, в том числе за участковые избирательные комиссии, перечнем закупок и их предельной стоимости, осуществляемых участковыми избирательными комиссиями самостоятельно; соответствие перечня товаров, работ, услуг, закупаемых участковыми избирательными комиссиями самостоятельно, перечню товаров работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями, утвержденному Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики;
наличие решения (постановления) окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии о назначении ответственного лица (лиц), обеспечивающего организацию работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, и возложении обязанностей по подготовке документации, связанной с осуществлением закупок товаров, работ, услуг;
наличие плана закупок окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии (соблюдение сроков направления планов закупок в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации), утвержденного решением (постановлением) окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии, распоряжением ее председателя;
наличие отчета об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденного решением (постановлением) окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии, распоряжением ее председателя.
6.6.4. Соблюдение требований Порядка закупок при заключении контрактов (договоров):
описание объекта закупки и обоснование ее стоимости (расчет цены контракта (договора) с указанием метода, наличие запросов потенциальным поставщикам и коммерческих предложений, полученных от потенциальных поставщиков, и другой информации, полученной из открытых источников, для обоснования цены, определение стоимости закупки по наименьшей стоимости, не превышающей предельную стоимость закупки товаров, работ, услуг, установленную решением (постановлением) Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики;
проверка поставщика (подрядчика, исполнителя) (наличие сведений о не проведении ликвидации, об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, не приостановлении деятельности, отсутствии между поставщиком и территориальной избирательной комиссией конфликта интересов);
соответствие закупок, осуществленных участковыми избирательными комиссиями самостоятельно, перечню, определенному Порядком закупок.
6.6.5. Соблюдение порядка учета и составление отчетности по расходованию окружной избирательной комиссией, территориальной избирательной комиссией средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, в том числе:
наличие договора банковского счета;
систематизация в хронологическом порядке проверенных и принятых к учету первичных учетных документов и отражение их данных накопительным способом в унифицированных формах регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, в том числе Главной и кассовой книг;
своевременность, полнота и достоверность отражения в документах фактов деятельности, в том числе фактов поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета;
наличие отчетов избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов;
наличие подтверждения банка о закрытии счетов и своевременность их закрытия;
соответствие кассовых расходов и остатка неизрасходованных денежных средств утвержденным показателям распределения средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, показателям утвержденных смет расходов и отчетным данным, представленным в комиссию;
правильность оформления документов, являющихся основанием для оплаты расходов (решения (постановления) избирательной комиссии, распоряжения ее председателя, контракты (договоры), счета, акты приемки-передачи товара, выполненных работ, оказанных услуг, гарантийные письма и другие документы), и обоснованность этих расходов;
соответствие данных первичных учетных документов регистрам учета, сформированной Главной книге и отчету о поступлении и расходовании средств бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.
6.6.6. Своевременность распределения территориальной избирательной комиссией денежных средств участковым избирательным комиссиям, утверждения смет расходов и соблюдение порядка ведения смет расходов окружной, территориальной, участковых избирательных комиссий путем утверждения ее в новой редакции постановлением (решением) окружной, территориальной избирательной комиссии;
расходование денежных средств бюджета окружной, территориальной, участковой избирательной комиссией в соответствии с утвержденными сметами расходов по каждому направлению расходов, в том числе определенных перечнем товаров, работ, услуг и предельной стоимостью товаров, работ, услуг, закупаемых избирательными комиссиями самостоятельно, утвержденными решением (постановлением) Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики (наличие контрактов (договоров), счетов и других оснований для осуществления финансовых операций, а также полного документального подтверждения оплаты расходов);
Установление фактов перерасхода денежных средств бюджета сверх объемов, утвержденных в смете расходов на подготовку и проведение выборов избирательной комиссии по направлениям расходов, наличия задолженности по направлениям расходов с указанием причин, по которым произошел перерасход денежных средств.
6.6.7. Учет операций по расчетам с подотчетными лицами, в том числе:
наличие в окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии письменных заявлений подотчетных лиц, содержащих запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись председателя окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии и дата;
наличие первичных учетных документов по расчетам с подотчетными лицами, наличие решений (постановлений) избирательной комиссии, распоряжений ее председателя, авансовых отчетов подотчетного лица с прилагаемыми подтверждающими документами:
- на командировочные расходы - по срокам, месту командировки и целям, документальному оформлению командировочных расходов;
- на иные расходы, в том числе авансовым отчетам председателей участковых избирательных комиссий;
осуществление проверки авансовых отчетов бухгалтером (наличие подписи бухгалтера на авансовых отчетах) и утверждение их председателем территориальной избирательной комиссии;
наличие фактов выдачи денежных средств под отчет лицам, не состоящим в трудовых либо гражданско-правовых отношениях с территориальной избирательной комиссией или не являющимся членами избирательных комиссий с правом решающего голоса, или лицам, не отчитавшимся за ранее полученные под отчет наличные денежные средства.
6.6.8. Начисление и выплата дополнительной оплаты труда (вознаграждения), выплата компенсаций, в том числе:
соблюдение законодательства Российской Федерации и нормативных актов ЦИК России и комиссии, определяющих порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
наличие, содержание и достоверность документов, послуживших основанием для начисления компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) (решения (постановления) избирательной комиссии, распоряжения ее председателя, графики дежурств, сведения о фактически отработанном времени и др.);
полнота расчетов по начислениям и выплате компенсаций и дополнительной оплаты труда (вознаграждения);
наличие фактов выплаты денежных средств лицам, не состоящим с избирательной комиссией в трудовых или гражданско-правовых отношениях, за исключением членов избирательных комиссий с правом решающего голоса.
6.6.9. Наличие (отсутствие) фактов привлечения и использования иных источников финансирования (кроме средств федерального бюджета и бюджета Карачаево-Черкесской Республики) в ходе подготовки и проведения федеральных и республиканских выборов.
6.6.10. Полнота и своевременность возврата окружной, территориальной, участковой избирательными комиссиями не израсходованных в период подготовки и проведения выборов денежных средств, выделенных из бюджета.
6.6.11. Проверяющий из группы КРС вправе запросить дополнительные письменные пояснения у председателя проверяемой избирательной комиссии по вопросам проверки.
7. Оформление результатов проверки
7.1. По результатам проверки соответствующей избирательной комиссии составляется акт в одном экземпляре, который подписывается членами группы КРС, проводившими проверку, с которым может ознакомиться председатель окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии.
7.2. Акт по результатам проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
7.3. Вводная часть акта включает:
основание для проведения проверки, состав группы КРС, сроки проведения проверки, полное наименование проверяемой избирательной комиссии, фамилии, имена, отчества председателя и бухгалтера проверяемой избирательной комиссии, сведения о наделении правами первой и второй подписей на финансовых и бухгалтерских документах;
численность членов проверяемой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
численность членов избирательной комиссии, работавших в комиссии с временным освобождением от основной работы в период федеральных выборов;
количество участковых избирательных комиссий.
Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к проверке.
Описательная часть акта отражает информацию о проверке с указанием:
сведений о выявленных в ходе проверки документально подтвержденных фактах нарушений законодательства Российской Федерации и нормативных актов ЦИК России и комиссии по финансовому обеспечению подготовки и проведения федеральных выборов;
сведений о расходах, произведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов ЦИК России по финансовому обеспечению подготовки и проведения выборов либо не подтвержденных документами.
Заключительная часть акта содержит выводы:
о целевом расходовании средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов;
о соответствии отчетности по расходованию средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, первичным учетным документам;
о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе проверки;
о мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятых в ходе проверки.
7.4. При подготовке акта должны соблюдаться объективность, обоснованность, четкость, лаконичность и системность изложения фактов, выводов.
Результаты проверки излагаются в акте исключительно на основе фактических документальных данных, подтверждающих наличие допущенных нарушений и имеющихся недостатков, с учетом полученных письменных объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать ссылку на нормативный акт федерального и регионального законодательства (с указанием конкретных положений, статей, пунктов) и (или) на нормативный акт ЦИК России и комиссии, которые были нарушены и (или) соблюдены не в полном объеме, размер документально подтвержденных сумм нарушений.
В акте не допускаются выводы или предположения, не подтвержденные документами или результатами проверки, правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой избирательной комиссии, квалификация их поступков, намерений и целей.
7.5. В случае возражений (пояснений) по фактам, изложенным в акте или в отдельных его пунктах, председатель проверяемой окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии при ознакомлении с актом указывает на их наличие. Возражения (пояснения) представляются в письменном виде.
7.6. Материалы проверки состоят из акта, составленного по результатам проверки, и оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (объяснения должностных и материально ответственных лиц и иные документы).
Материалы проверок по каждым выборам формируются в делопроизводстве комиссии, составляют отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов.
7.7. Результаты проверок обобщаются в итоговый материал, который руководитель контрольно-ревизионной службы, созданной при комиссии, представляет на рассмотрение комиссии для ознакомления и определения порядка реализации его результатов (принятие мер по устранению нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, в том числе соответствующими органами).
7.8. По результатам рассмотрения в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации направляется решение (постановление), иной документ комиссии с приложением сводного материала по проверке расходования средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, и информации о полноте проведенных мероприятий по контролю за целевым расходованием бюджетных средств, о целевом расходовании бюджетных средств, о принятых мерах по устранению нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, в том числе соответствующими органами.
8. Заседания КРС
8.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости. По итогам заседания оформляется протокол, который подписывается Руководителем КРС.
8.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.
Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
8.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя руководителя КРС, членов КРС и Комиссии.
8.4. На заседаниях КРС вправе присутствовать члены Комиссии и работники аппарата Комиссии.
8.5. На заседания могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и иных органов, организаций и учреждений, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, уполномоченные представители по финансовым вопросам региональных отделений политических партий, комиссий референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
8.6. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
8.7. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения Комиссии.
8.8. На заседании КРС обязательно присутствие тех его членов, которые участвовали в подготовке рассматриваемого на данном заседании вопроса.
8.9. Решения КРС подписываются руководителем КРС и носят рекомендательный характер для Комиссии.
9. Обеспечение деятельности КРС
9.1. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат Комиссии.
9.2. Для исполнения возложенных функций и задач на КРС аппарат Комиссии обеспечивает изготовление печати КРС установленного образца и формы удостоверения члена КРС при Избирательной Комиссии Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 18 июня 2021 г. N 128/860-6 "О Положении о Контрольно-ревизионной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.