В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Внести в Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий общественным объединениям, осуществляющим работы по поиску погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны военнослужащих Красной Армии, останки которых остались незахороненными, по выявлению неизвестных воинских захоронений, установлению имен пропавших без вести при защите Отечества, розыску их родственников, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 апреля 2010 года N 125 (с последующими изменениями), изложив его в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 апреля 2010 г. N 125
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 6 августа 2021 г. N 391)
Порядок
предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий общественным объединениям, осуществляющим работы по поиску погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны военнослужащих Красной Армии, останки которых остались незахороненными, по выявлению неизвестных воинских захоронений, установлению имен пропавших без вести при защите Отечества, розыску их родственников
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан общественным объединениям, осуществляющим работы по поиску погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны военнослужащих Красной Армии, останки которых остались незахороненными, по выявлению неизвестных воинских захоронений, установлению имен пропавших без вести при защите Отечества, розыску их родственников (далее - общественные объединения, субсидия).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в целях финансового обеспечения затрат общественных объединений в связи с осуществлением ими работ по поиску погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны военнослужащих Красной Армии, останки которых остались незахороненными, по выявлению неизвестных воинских захоронений, установлению имен пропавших без вести при защите Отечества, розыску их родственников (далее - поисковые работы), а также реализацией проектов (программ) в рамках государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 613 (далее - государственная программа).
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Государственный комитет Республики Башкортостан по молодежной политике (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Уполномоченному органу на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Сведения о субсидии, подлежащей предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Республики Башкортостан) (при наличии технической возможности).
1.6. Право на получение субсидий имеют общественные объединения, зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридических лиц на территории Республики Башкортостан, образованные в соответствии с их учредительными документами для осуществления поисковых работ (далее - поисковые организации) и прошедшие отбор в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. К направлениям расходов, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии, относятся следующие затраты поисковых организаций по осуществлению поисковых работ:
1) приобретение оборудования и инвентаря;
2) оплата:
транспортных услуг при проведении поисковых работ с использованием автотранспорта, предназначенного для перевозок пассажиров;
горюче-смазочных материалов для перевозки грузов;
транспортных услуг при проведении поисковых работ в архивах за пределами Республики Башкортостан;
3) обеспечение питания участников поисковой работы;
4) обеспечение участников поисковых работ лекарственными препаратами для оказания первичной медико-санитарной помощи.
2. Порядок проведения отбора общественных объединений для предоставления субсидий
2.1. Отбор поисковых организаций, претендующих на предоставление субсидий (далее соответственно - отбор, претендент), осуществляется на конкурсной основе на основании оценки заявок, направляемых претендентами.
2.2. Уполномоченный орган размещает на едином портале бюджетной системы (при наличии технической возможности), а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://mmps.bashkortostan.ru/) (далее - официальный сайт) информационное сообщение о начале приема заявок на участие в отборе (далее - заявка) не позднее чем за 5 рабочих дней до начала срока приема заявок.
Информационное сообщение о проведении отбора должно содержать следующую информацию:
срок проведения отбора (дату и время начала (окончания) приема заявок от претендентов), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа для направления заявок на участие в отборе;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в отборе;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к претендентам и перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок претендентами и требования, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок от претендентов, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок от участников отбора;
порядок предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии;
дату размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Претендент на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
у претендента должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у претендента должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
претендент не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента;
претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство и территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
претендент не получает средства из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
у претендента должна быть материально-техническая база, необходимая для достижения результата предоставления субсидии;
претендент должен осуществлять подготовку поисковиков путем обучения (стажировки) их в поисковых отрядах, поисковых группах или путем заключения с образовательными организациями договора о подготовке поисковиков;
согласие претендента и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (договору) о предоставлении субсидии, на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии.
2.4. Для участия в отборе претендент представляет в Уполномоченный орган заявку по форме, утверждаемой приказом Уполномоченного органа.
К заявке прилагаются следующие документы:
а) копии учредительных документов;
б) документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших заявку;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки;
г) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), выданная на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки, подтверждающая отсутствие у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) справка, подтверждающая отсутствие у претендента на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки, просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций и иных средств, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан, по форме согласно приложению N 2 к перечню документов, представляемых для получения субсидии, являющемуся приложением N 1 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62;
е) справка налогового органа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, подтверждающая отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента;
ж) справка, подтверждающая, что претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) и заверенная печатью (при наличии) претендента;
з) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о претенденте, о подаваемой претендентом заявке, иной информации о претенденте, связанной с отбором;
и) смета расходов на проведение поисковых работ с постатейной расшифровкой и указанием всех источников финансирования по форме, утверждаемой приказом Уполномоченного органа (далее - смета расходов);
к) расчет размера субсидии по форме, утверждаемой приказом Уполномоченного органа;
л) отчет по результатам осуществленных поисковых работ за предыдущий год (в случае их осуществления);
м) отчет о расходовании бюджетных средств, выделенных в прошедшем году на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (в случае получения бюджетных средств);
н) план проведения поисковых работ на текущий год с обоснованием выбора региона (территории) проведения экспедиции и указанием сведений о поисковых отрядах, участвующих в проведении поисковых работ;
о) справка о наличии материально-технической базы претендента;
п) справка претендента о том, что он не получает средства из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
р) документ, подтверждающий осуществление подготовки поисковиков;
с) опись представленных документов.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в соответствии со следующими требованиями:
копии документов должны быть удостоверены оттиском печати (при наличии печати) претендента и его подписью, сброшюрованы в одну или несколько папок и пронумерованы;
претендент вправе не предъявлять документы, указанные в подпунктах "в", "г" и "е" настоящего пункта. В случае непредставления указанных документов претендентом по собственной инициативе они запрашиваются Уполномоченным органом самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Претендент несет ответственность за полноту и достоверность представляемых документов и сведений согласно законодательству.
Представленные претендентом документы не возвращаются.
2.6. Уполномоченный орган регистрирует представленную заявку в течение 3 дней с момента ее поступления в журнале регистрации заявок. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Уполномоченного органа.
2.7. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных претендентом документов на предмет их соответствия положениям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка.
В случае наличия хотя бы одного основания для отклонения заявки, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки уведомляет претендента о выявленных недостатках в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в письменной форме, и в форме электронного документа - по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в форме электронного документа.
Срок устранения претендентом недостатков составляет 5 рабочих дней со дня направления Уполномоченным органом указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов в Уполномоченный орган.
2.8. Основаниями для отклонения заявки претендента на стадии рассмотрения и оценки заявок Уполномоченным органом являются:
а) несоответствие претендента условиям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.6 и 2.3 настоящего Порядка;
б) несоответствие планируемых направлений расходования средств субсидии целям и условиям, предусмотренным в пунктах 1.2 и 1.7 настоящего Порядка;
в) недостоверность документов и информации, представленных претендентом, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) представление документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
д) не полное освоение бюджетных средств, выделенных Уполномоченному органу для предоставления субсидий на текущий финансовый год;
е) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.9. Рассмотрение заявок претендентов осуществляется конкурсной комиссией.
Персональный состав конкурсной комиссии формируется из представителей Уполномоченного органа, средств массовой информации Республики Башкортостан, государственных и общественных организаций сферы патриотического воспитания граждан Республики Башкортостан, общественного совета при Уполномоченном органе и утверждается приказом Уполномоченного органа.
Конкурсная комиссия образуется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее функций.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Члены комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам и не вправе вступать в контакты с претендентами на этапах проведения отбора.
В случаях, если член конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах отбора или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в отборе.
Для целей настоящего Порядка под личной заинтересованностью понимается определение, указанное в части 2 статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах отбора или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в ее работе, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Оценка заявок и документов осуществляется конкурсной комиссией по критериям с использованием балльной системы в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
По результатам проведения отбора конкурсной комиссией формируется рейтинг заявок в порядке убывания присвоенных заявкам суммарных баллов.
Претендент, набравший наибольшее количество баллов, признается победителем отбора.
При равенстве баллов представленных заявок победителем отбора признается претендент, чья заявка подана ранее.
В случае, если на участие в отборе подана только одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, конкурсная комиссия признает победителем отбора единственного его участника.
Конкурсная комиссия оформляет решение по поступившим заявкам от претендентов в течение 10 рабочих дней со дня получения материалов от Уполномоченного органа в виде протокола заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии, его заместителем, секретарем конкурсной комиссии и присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
На основании протокола заседания конкурсной комиссии Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней издает приказ о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, о чем претендент уведомляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в письменной форме, и в форме электронного документа - по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в форме электронного документа, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания Уполномоченным органом указанного приказа.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомление должно содержать основания для такого отказа.
Основаниями для отказа претенденту в предоставлении субсидии Уполномоченным органом на основании решения конкурсной комиссии являются:
несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной претендентом информации.
Информация о результатах рассмотрения заявок претендентов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания Уполномоченным органом приказа размещается на едином портале, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и включает следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок претендентов;
информацию о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
информацию о претендентах, заявки которых были отклонены, а также о претендентах, которым было отказано в участие отбора, с указанием причин;
последовательность оценки заявок претендентов, присвоенные заявкам претендентов значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок претендентов, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование претендента, с которым заключается соглашение (договор), и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган определяет размер субсидии.
Размер субсидии определяется исходя из представленного претендентом расчета размера субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Уполномоченному органу на текущий финансовый год. Расчет размера субсидии производится на основании представленной претендентом сметы расходов поисковых работ с постатейной расшифровкой.
3.2. На основании решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения обеспечивает заключение с претендентом - получателем субсидии (далее - получатель субсидии) соглашения (договора) о предоставлении субсидии, в котором должны быть предусмотрены:
а) цели и условия предоставления субсидии;
б) размер, порядок и условия перечисления субсидии;
в) направления использования субсидии;
г) результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными и измеримыми, и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии, в соответствии пунктом 3.3 настоящего Порядка;
д) меры ответственности и способы контроля за целевым использованием субсидии;
е) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий и целей ее предоставления;
ж) порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, а также возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при наличии соответствующего решения Уполномоченного органа, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан;
з) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения ими целей, условий и порядка предоставления субсидии;
и) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
к) срок действия соглашения (договора) о предоставлении субсидии;
л) порядок, форма и сроки представления отчетов об использовании субсидии и о достижении показателей результативности субсидии;
м) требование о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в объеме, определенном в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.
Соглашение (договор) о предоставлении субсидии, а также дополнительное соглашение и соглашение о расторжении соглашения (договора) о предоставлении субсидии (при необходимости) заключаются согласно типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.3. Результатом предоставления субсидии является количество найденных погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны военнослужащих Красной Армии, останки которых остались незахороненными, выявленных неизвестных воинских захоронений, установленных имен пропавших без вести при защите Отечества, найденных их родственников.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество человек, принявших участие в поисковых работах.
3.4. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке с лицевого счета Уполномоченного органа, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в сроки, установленные соглашением (договором) о предоставлении субсидии, но не позднее 10 рабочего дня после даты заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
4. Требование к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Уполномоченный орган отчет об использовании субсидии, предусмотренный в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии, а также отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
4.1.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности по достижению результатов и показателей, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
4.1.3. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств согласно законодательству.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В случае выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством.
5.2. В случаях нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также недостижения значений показателей результативности использования субсидии получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушений уведомляется Уполномоченным органом о необходимости возврата денежных средств. Получатель субсидии в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления обязан осуществить возврат субсидии путем перечисления соответствующих средств на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в порядке, установленном законодательством.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
Полученные средства подлежат возврату в доход Республики Башкортостан в случае выдачи представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные законодательством.
5.3. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в абзаце первом пункта 3.3 настоящего Порядка и установленного соглашением (договором) о предоставлении субсидии, получатель субсидии возвращает субсидию в размере, определенном по следующей формуле:
В = ПЗ x ((ПП - ФП)) / ПП x С / СГП,
где:
В - размер субсидии, подлежащей возврату в доход бюджета Республики Башкортостан;
ПЗ - прямые затраты получателя субсидии из средств полученной субсидии в рамках реализации соответствующей государственной программы;
ПП - плановое значение результата предоставления субсидии;
ФП - фактическое значение результата предоставления субсидии;
С - объем субсидии, предоставленной получателю субсидии на реализацию соответствующей государственной программы;
СГП - объем субсидии, выделенной на реализацию соответствующей государственной программы.
5.4. В случае недостижения значения показателя, указанного в абзаце втором пункта 3.3 настоящего Порядка и установленного соглашением (договором) о предоставлении субсидии, получатель субсидии возвращает ее в размере, определенном по следующей формуле:
В = ПЗ x ((ПП - ФП)) / ПП,
где:
В - размер субсидии, подлежащей возврату в доход бюджета Республики Башкортостан;
ПЗ - прямые затраты из средств полученной субсидии в рамках реализации соответствующей государственной программы;
ПП - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
ФП - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
5.5. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 5 рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Уполномоченный орган.
Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, возможно при условии принятия Уполномоченным органом решения о наличии потребности в указанных средствах по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан.
В иных случаях неиспользованный остаток субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Уполномоченного органа о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Уполномоченного органа.
5.6. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий и их целевым использованием осуществляется Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля.
Приложение
к Порядку предоставления
из бюджета
Республики Башкортостан
субсидий общественным
объединениям, осуществляющим
работы по поиску погибших
и пропавших без вести в годы
Великой Отечественной войны
военнослужащих Красной Армии,
останки которых остались
незахороненными, по выявлению
неизвестных воинских захоронений,
установлению имен пропавших
без вести при защите Отечества,
розыску их родственников
Критерии
оценки заявки и документов для предоставления субсидии
N п/п |
Наименование критерия |
Значение критерия оценки и его балльная наполняемость |
1 |
2 |
3 |
1. Оценка некоммерческой организации Республики Башкортостан | ||
1.1 |
Наличие у претендента опыта участия в поисковых экспедициях |
претендент не имеет опыта участия в поисковых экспедициях, подтвержденного сертификатами, дипломами, свидетельствами, - 0 баллов; |
претендент имеет опыт участия в поисковых экспедициях, подтвержденный сертификатами, дипломами, свидетельствами, за последние 12 месяцев - 5 баллов | ||
1.2 |
Наличие у претендента собственного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо публичной страницы социальных сетях, находящихся в открытом доступе |
отсутствие сайта (страницы) - 0 баллов; |
наличие сайта (страницы), обновляемого реже 2 раз в месяц, - 3 балла; | ||
наличие сайта (страницы), обновляемого не реже 2 раз в месяц, - 5 баллов | ||
1.3 |
Продолжительность осуществления претендентом в Республике Башкортостан уставной деятельности по соответствующему направлению |
от 1 до 2 лет - 1 балл; от 2 до 5 лет - 3 балла; свыше 5 лет - 5 баллов |
1.4 |
Наличие размещенного отчета о деятельности претендента за предыдущий финансовый год в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или предоставленного средствам массовой информации отчета для опубликования |
отсутствие отчета - 0 баллов; наличие отчета - 10 баллов |
1.5 |
Наличие соответствующего оборудования, необходимого для проведения поисковых работ |
отсутствие оборудования - 0 баллов; наличие оборудования - 5 баллов |
2. Оценка заявок претендентов | ||
2.1 |
Актуальность представленной заявки и документов претендента |
реализация субсидии не позволит установить и выявить погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны военнослужащих Красной Армии в местах боев дивизий и бригад, получавших пополнение из Республики Башкортостан, останки которых остались незахороненными. Реализация субсидии не позволит отыскать неизвестные воинские захоронения, установить имена пропавших без вести при защите Отечества и разыскать их родственников, а также военную технику, стрелковое оружие, военное и личное имущество - 0 баллов; |
реализация субсидии позволит установить и выявить погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны военнослужащих Красной Армии в местах боев дивизий и бригад, получавших пополнение из Республики Башкортостан, останки которых остались незахороненными. Реализация субсидии позволит отыскать неизвестные воинские захоронения, установить имена пропавших без вести при защите Отечества и разыскать их родственников, а также военную технику, стрелковое оружие, военное и личное имущество - 5 баллов | ||
2.2 |
Эффективность (соотношение затрат и планируемых результатов), экономичность (рациональность, отсутствие излишних затрат, завышенных расходов) |
смета расходов реалистична и обоснована, указаны актуальные денежные суммы по приобретению билетов в другие субъекты Российской Федерации, суточные расходы участников экспедиций, цены на бензин, количество человек, планирующих принять участие в экспедициях, количество поисковых экспедиций, цены на питание, а также иные расходы, связанные с проведением мероприятий, - 10 баллов; |
смета расходов обоснована частично, недостаточно развернуто, указаны маршруты передвижения экспедиций, завышены цены на приобретение проездных билетов, суточные расходы не соответствуют законодательству, в смете расходов не отражено количество человек, планирующих принять участие в экспедициях, не полноценно раскрыты иные расходы на проведение мероприятий - 5 баллов; | ||
смета расходов не обоснована, не определены численность экспедиций, стоимость билетов на передвижение, суммы суточных расходов и питания, в смете не отражено количество людей, планирующих принять участие в экспедициях, - 0 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 августа 2021 г. N 391 "О внесении изменений в Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий общественным объединениям, осуществляющим работы по поиску погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны военнослужащих Красной Армии, останки которых остались незахороненными, по выявлению неизвестных воинских захоронений, установлению имен пропавших без вести при защите Отечества, розыску их родственников"
Вступает в силу с 6 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 11 августа 2021 г., N 202108110025, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 28 от 4 октября 2021 г., ст. 1445