Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 20 июля 2021 года N 1341-п
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях города Югорска (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях города Югорска (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) (далее - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам).
1.2. В системе образования города Югорска действуют юридически самостоятельные, имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности, прошедшие государственную аккредитацию муниципальные бюджетные общеобразовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности, образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ - образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные общеобразовательные программы (далее - основные общеобразовательные программы, образовательные организации).
2. Нормативные правовые акты
2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (далее - Порядок приема);
законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.12.2013 N 123-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области образования и о субвенциях местным бюджетам для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях";
законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.08.2013 N 303-п "О Порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения";
Уставом города Югорска;
постановлением администрации города Югорска от 30.08.2011 N 1817 "Об утверждении Порядка осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - санитарные правила СП 2.4.3648-20);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21).
3. Основные цели и задачи
3.1. Целью организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам является реализация прав граждан на образование.
3.2. Основной задачей организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам является реализация политики в сфере образования, создание необходимых условий, механизмов для реализации прав граждан на образование на территории города Югорска.
3.3. Основными принципами отношений в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам являются:
- признание приоритетности образования;
- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
- светский характер образования в образовательных организациях;
- свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, в образовательных организациях, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
- обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
- автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и учащихся, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
- демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся на участие в управлении образовательными организациями.
3.4. Образовательные организации осуществляют обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивают охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
4. Организация работы по созданию условий для предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
4.1. Образовательные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Югорска, уставом и локальными нормативными актами образовательной организации.
4.2. Учредителем образовательных организаций является муниципальное образование городской округ Югорск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Функции и полномочия учредителя образовательных организаций осуществляет Управление образования администрации города Югорска (далее - Управление образования).
4.3. Управление образования организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, действуя в соответствии с Положением об Управлении образования, утвержденным решением Думы города Югорска от 25.11.2013 N 62.
5. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
5.1. На территории города Югорска создана сеть муниципальных общеобразовательных учреждений, посредством которой осуществляется предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.
5.2. Прием граждан на обучение по основным общеобразовательным программам проводится в соответствии с Порядком приема.
Правила приема граждан в конкретные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательными организациями самостоятельно.
5.3. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Управление образование вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
5.4. В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в них свободных мест.
5.5. В случае отсутствия мест в образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращаются непосредственно в Управление образования.
5.6. Управление образования предлагает родителям (законным представителям) образовательные организации, где имеются свободные места на момент обращения.
5.7. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной образовательной организации в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам соответствующих уровня и направленности осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".
5.8. Прием либо перевод в образовательную организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.9. При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей.
5.10. Основанием для возникновения образовательных отношений является приказ образовательной организации о приеме лица на обучение в эту организацию. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на обучение. Образовательные отношения прекращаются при отчислении учащегося из образовательной организации в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно по основаниям, установленным Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ образовательной организации об отчислении учащегося из этой организации. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации, прекращаются с даты его отчисления из образовательной организации.
5.11. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
5.12. Общее образование может быть получено в образовательных организациях, а также вне образовательных организаций - в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
5.13. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом Управление образование в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из образовательной организации в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.
Обучающийся, получающий образование в форме семейного образования, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в любой иной форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации в сфере образования, либо вправе сочетать формы получения образования и обучения.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательной организации.
5.14. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых основных общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.
5.15. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом срок освоения общеобразовательной программы может быть изменен образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
5.16. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения основных общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами с учетом требований санитарных правил СП 2.4.3648-20, санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21.
5.17. Основные общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Образовательные организации разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
5.18. Основная общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
5.19. Организация образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Образовательная деятельность при освоении общеобразовательных программ или отдельных компонентов этих программ может быть организована в форме практической подготовки.
5.20. При реализации основных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. При реализации основных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться санитарные правила СП 2.4.3648-20, санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21.
5.21. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, либо на территории города Югорска реализация основных общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных основных общеобразовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.
5.22. Основные общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
5.23. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации основных общеобразовательных программ и (или) отдельных компонентов, предусмотренных основными общеобразовательными программами (в том числе различного вида, уровня и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения основных общеобразовательных программ обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации основных общеобразовательных программ осуществляется на основании договора между указанными организациями.
5.24. При реализации основных общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания основной общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
5.25. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Общее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с основной общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.
5.26. Образовательная организация создает условия для реализации основных общеобразовательных программ, учитывающие требования санитарных правил СП 2.4.3648-20, санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21.
5.27. Образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20, санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21.
5.28. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
5.29. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей основной общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации основной общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
5.30. С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
5.31. Количество обучающихся в классе (группе) определяется, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.
5.32. Освоение основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) основной общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
5.33. Освоение обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
5.34. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти аттестацию экстерном в образовательной организации бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Срок подачи заявления на зачисление экстернов для прохождения государственной итоговой аттестации в образовательную организацию составляет:
по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.
Обучающиеся по основной общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в образовательной организации.
Обучающиеся по основной общеобразовательной программе в форме семейного образования имеют право на зачет образовательной организацией результатов промежуточной аттестации, пройденной в других образовательных организациях, в установленном порядке.
Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из образовательной организации, выдается справка.
5.35. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую основную общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья
6.1. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
6.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
6.3. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательной организации, а также иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. Правила доступности образовательных организаций, реализующих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, определяются порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309 (далее - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309).
6.4. Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных образовательных организациях. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими обучающимися.
6.5. Перечень специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе расчет штатных единиц для организации образовательной деятельности и коррекционных занятий определяется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309.
6.6. В случае если обучающиеся завершают освоение адаптированных образовательных программ основного общего образования до достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.
6.7. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по основной общеобразовательной программе, в том числе по адаптированной образовательной программе, организуется на дому или в медицинских организациях. Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основной общеобразовательной программе, в том числе по адаптированной образовательной программе, на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Финансирование
7.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам является расходным обязательством города Югорска в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7.2. Источниками финансирования организации представления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам являются:
- средства бюджета города Югорска;
- бюджетные ассигнования в виде субвенций, выделяемые муниципальному образованию на исполнение отдельных государственных полномочий;
- средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, предусмотренных уставом образовательной организации;
- безвозмездные поступления от физических и (или) юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
- средства, полученные от иной, приносящей доход деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2021 г. N 1341-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.