Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к постановлению Администрации города
от 18 августа 2021 г. N 275-п
Форма
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"_________________________________________________"
(указывается наименование муниципальной услуги)
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления
муниципальной услуги "_________________________________________________
______________________" (далее - административный регламент) разработан
в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной
услуги "_____________________" (далее - муниципальная услуга), создания
комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает
сроки и последовательность административных процедур и административных
действий при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с
(перечисляются нормативные правовые акты, являющиеся основанием для
разработки административного регламента):
1) ________________;
2) ________________;
3) ________________.
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке,
установленном для официального опубликования муниципальных правовых
актов.
Информация об административном регламенте и предоставляемой
муниципальной услуге размещается:
1) на информационном стенде в ____________________________________
(указывается наименование органа,
являющегося исполнителем муниципальной услуги);
2) на официальном сайте Администрации города Челябинска в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет) http: www.cheladmin.ru;
3) в федеральных государственных информационных системах "Сводный
реестр муниципальных и государственных услуг (функций)" и "Единый
портал государственных муниципальных услуг (функций)";
4) на информационных стендах в зданиях территориального отдела
Областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской
области" в городе Челябинске (далее - МФЦ).
4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются ________
____________________________________ (указывается круг заявителей).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги, единый стандарт
(при наличии)
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "________________________".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города
Челябинска (далее - Администрация города).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является ______
____ (указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города
Челябинска и ___________________________ (указывается орган, являющийся
исполнителем муниципальной услуги) взаимодействует с органами
государственной власти, органами местного самоуправления города
Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том
числе с МФЦ, с гражданами, в порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о
взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим
муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.
Заявители вправе обратиться за муниципальной услугой в рамках
комплексного запроса в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг".
Настоящая муниципальная услуга является взаимосвязанной со
следующими муниципальными услугами (указывается при наличии
взаимосвязанных услуг, непосредственным исполнителем которых является
соответствующий орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги):
1) ______________________;
2) ______________________.
(В случае, если муниципальная услуга не может быть предоставлена в
рамках комплексного запроса в соответствии со статьей 15.1 Федерального
закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" и не является взаимосвязанной с
иной другой муниципальной услугой - следует прямо указать на это в
тексте административного регламента.
Например:
Настоящая муниципальная услуга не является взаимосвязанной с
другими муниципальными услугами. Предоставление настоящей муниципальный
услуги посредством комплексного запроса не оказывается).
7. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в одной из
следующих форм по выбору:
1) путем обращения с запросом о предоставлении муниципальной
услуги либо с комплексным запросом в соответствии со статьей 15.1
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" в устной или
письменной форме (далее - запрос) в ___________________________________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги), в
МФЦ либо в организацию, осуществляющую функции по предоставлению
муниципальных услуг (при наличии такой организации - указывается
организация), для предоставления муниципальной услуги по принципу
"одного окна";
2) в электронной форме с использованием федеральной
государственной информационной системы "Единый портал государственных
муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
В случае подачи запроса в форме электронного документа с
использованием Единого портала необходимые документы предоставляются
также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате
".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
8. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме
осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и
муниципальные информационные системы, составляющие
информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при
наличии технической возможности у_________________________ (указывается
орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги), на момент
обращения для предоставления муниципальной услуги.
9. В целях предоставления муниципальной услуги установление
личности заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством
предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного
документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством
Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в
органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных
центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных
частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об
информации, информационных технологиях и о защите информации".
При предоставлении муниципальный услуги в электронной форме
идентификация и аутентификация осуществляется посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных
государственных информационных систем, если такие государственные
информационные системы в установленном Правительством Российской
Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой
идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о
физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой
информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку,
включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их
проверку и передачу информации о степени их соответствия
предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Результат предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) _________________;
2) _________________.
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать _
___________ календарных дней со дня регистрации в _____________________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги)
запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса на
бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием
Единого портала.
В случае подачи гражданином запроса о предоставлении муниципальной
услуги и документов через МФЦ, организацию, осуществляющую функции по
предоставлению муниципальных услуг, срок предоставления муниципальной
услуги исчисляется со дня передачи МФЦ, организацией, осуществляющей
функции по предоставлению муниципальных услуг, такого запроса и
документов в ______________ (указывается орган, являющийся исполнителем
муниципальной услуги).
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в
соответствии с (перечисляются нормативные правовые акты, являющиеся
основанием для предоставления муниципальной услуги):
1) ___________________;
2) ___________________.
Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
13. Для предоставления муниципальной услуги заявитель
предоставляет следующие документы:
(Перечисляется исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на
документы и информацию, которые заявитель должен представить
самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по
собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия).
14. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления
действий, представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в
связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе
подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов,
предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов,
органов местного самоуправления либо подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в
предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска,
за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень
документов. Заявитель вправе представить указанные документы и
информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по
собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых
для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные
органы местного самоуправления, организации, за исключением получения
услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате
предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1
статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или)
недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в
приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих
случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся
предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи
заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и
документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный
ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации
после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков)
ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального
служащего, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции
по предоставлению муниципальных услуг, при первоначальном отказе в
приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за
подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу,
руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя
организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных
услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за
доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации,
электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом
7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за
исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их
изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной
услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
15. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, являются: (перечисляется
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае
отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте
административного регламента).
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований запрос
с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с
устным разъяснением причин невозможности приема запроса и документов
для предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения
данных обстоятельств.
После устранения выявленных обстоятельств заявитель имеет право
подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме
документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на
подаче запроса и документов, запрос и документы подлежат регистрации и
рассмотрению в установленном порядке.
16. В случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги
в форме электронного документа с использованием Единого портала запрос
к рассмотрению не принимается при:
1) непредставлении требуемых документов в электронной форме;
2) представлении заявителем требуемых документов в электронной
форме, не соответствующей требованиям, установленным в пункте _________
(следует ссылка на пункт, в котором указаны требования к электронной
форме подаваемых документов) настоящего административного регламента;
3) отсутствии или неполноте обязательных сведений, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется
электронное сообщение с указанием причины отказа в приеме документов.
Основания для приостановления предоставлении муниципальной услуги,
отказа в предоставлении муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено
по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской
области, муниципальными правовыми актами города Челябинска.
(При наличии определенных оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги, перечисляется исчерпывающий
перечень таких оснований).
18. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
(перечисляется исчерпывающий перечень оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги).
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это
в тексте административного регламента.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа
в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе подать запрос и
документы повторно.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной
услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности
для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов
19. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим
административным регламентом предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам
предоставления муниципальной услуги документ, направленных на
исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего
муниципальную услугу и (или) должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, МФЦ и (или) работника МФЦ, организаций,
осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их
работников, плата с заявителя не взимается (указывается при условии,
что результатом предоставления муниципальной услуги является какой-либо
документ).
20. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги в ______________________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги) не
должен превышать 15 минут.
21. Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется
специалистом в день его поступления, в случае если указанный запрос
поступил в _____________________________ (указывается орган, являющийся
исполнителем муниципальной услуги) до 15 часов, либо на следующий
рабочий день, в случае если запрос о предоставлении муниципальной
услуги поступил в ______________________ (указывается орган, являющийся
исполнителем муниципальной услуги) после 15 часов.
22. Рабочее место работников _________________ (указывается орган,
являющийся исполнителем муниципальной услуги) оснащается настенной
вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности
объектов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги,
в соответствии с требованиями, установленными законодательством о
социальной защите инвалидов и иными нормативными правовыми актами, в
том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории _______
_____________ (указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной
услуги) в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в
том числе с помощью специалистов, участвующих в оказании муниципальной
услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного
кресла-коляски;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него
перед входом в ____________ (указывается орган, являющийся исполнителем
муниципальной услуги), в том числе с использованием кресла-коляски и,
при необходимости, с помощью специалистов ______________ (указывается
орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги);
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции
зрения и самостоятельного передвижения, по территории _________________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги);
5) содействие инвалиду при входе в _______________________________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги) и
выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах
общественного транспорта;
6) обеспечение допуска в ____________________________ (указывается
орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги) собаки-проводника
при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение,
выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для
заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги
размещается на информационных стендах и должна находиться в местах
ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения
шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом
стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах
и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной
услуги, доступности ее предоставления.
23. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно
обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного
обращения;
3) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим
предоставление муниципальной услуги;
4) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы
компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами
пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а
также должны быть предусмотрены доступные места общественного
пользования и места хранения верхней одежды граждан.
24. Показателями доступности и качества предоставления
муниципальной услуги являются:
Например:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего
предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о
порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого
запроса;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
25. Иные требования (указываются при наличии), в том числе
учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и
особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
26. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги
предоставляется:
1) непосредственно в ______________ (указывается орган, являющийся
исполнителем муниципальной услуги) путем письменного обращения или
устного обращения заявителя, в том числе с использованием средств
телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ;
2) посредством размещения информации о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах в _________
_____________ (указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной
услуги), официальном сайте Администрации города и _____________________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги) в
сети Интернет ;
3) путем размещения информационных материалов в средствах массовой
информации.
27. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с
использованием Единого портала заявитель информируется о ходе
рассмотрения запроса через Единый портал.
28. Информация о месте нахождения и графике работы _______________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги):
приводится информация об адресах мест расположения, телефонах, днях и
времени приема заявителей:
1) органа, являющегося исполнителем муниципальной услуги;
2) МФЦ;
3) организаций, осуществляющих функции по предоставлению
муниципальных услуг (при наличии).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в МФЦ либо в организациях, осуществляющих функции
по предоставлению муниципальных услуг
Состав, описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя
последовательность следующих административных процедур (перечисляются
административные процедуры):
Например:
1) прием запроса и документов заявителя для предоставления
муниципальной услуги;
2) регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) определение ответственного специалиста, проверка представленных
заявителем сведений;
4) принятие решения по результатам рассмотрения запроса и
документов заявителя;
5) уведомление заявителя о принятом решении;
6) формирование учетного дела заявителя.
30. В данном и последующих пунктах приводится описание
последовательности каждой административной процедуры, приведенной в
пункте 25.
31. В данном и последующих пунктах приводится описание
последовательности выполнения административных процедур в электронной
форме, а также выполнения административных процедур в МФЦ,
организациях, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных
услуг.
32. Иные административные процедуры, выполняемые органом,
являющимся исполнителем муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в
приложении __ (указывается номер приложения с блок-схемой) к настоящему
административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
33. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной
услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение
нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги,
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения
заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие
жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
Контроль за исполнением административного регламента
осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного
предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков
действий, определенных административными процедурами по предоставлению
муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем,
ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной
услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами ________________
_____ (указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги)
настоящего административного регламента, иных правовых актов,
регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и
исполнения положений настоящего административного регламента
устанавливается правовым актом (приказом) руководителя ________________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или
иных заинтересованных лиц.
Специалисты _______________________ (указывается орган, являющийся
исполнителем муниципальной услуги), ответственные за предоставление
муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение
сроков, правильность выполнения административных процедур,
установленных настоящим административным регламентом, полноту и
качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений
виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего,
МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции
по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
34. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на
бумажном носителе или в электронной форме либо направить по почте на
решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, муниципальных служащих Главе города Челябинска, заместителю
Главы города Челябинска (указывается заместитель Главы города
Челябинска, в полномочия которого входит решение соответствующих
вопросов), руководителю органа, являющегося исполнителем муниципальной
услуги, а также через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального
сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала
либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, на
личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным уполномоченным
должностным лицом местного самоуправления Администрации города.
35. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается
учредителю МФЦ (Правительство Челябинской области), работников МФЦ -
директору МФЦ. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием
сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала либо
регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также
может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций,
осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, подается
руководителям таких организаций. Жалоба может быть направлена по почте,
с использованием сети Интернет официальных сайтов этих организаций,
Единого портала либо регионального портала государственных и
муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме
заявителя.
36. Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и
прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов,
подписываются простой электронной подписью в соответствии с
требованиями федеральных законов от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.04.2011
N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства
Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой
электронной подписи при оказании государственных и муниципальных
услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет
документ, удостоверяющий его личность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя,
представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление
действий от имени заявителя.
37. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в том числе в
следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении
муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В
указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае,
если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются,
возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной
услуги в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо
осуществления действий, представление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными
правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной
услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами
города Челябинска для предоставления государственной или муниципальной
услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания
отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской
области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном
случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на
МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена
функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном
объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной
услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской
области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ,
работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению
муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими
опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной
услуги документах либо нарушение установленного срока таких
исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно
в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого
обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей
муниципальной услуги в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам
предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если
основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае,
если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются,
возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной
услуги;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги
документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых
не указывались при первоначальном отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев,
предусмотренных подпунктом 4 пункта 11 настоящего административного
регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно
в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого
обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей
муниципальной услуги в полном объеме.
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника,
организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных
услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия
(бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте жительства заявителя - физического лица либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также
номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по
предоставлению муниципальных услуг, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций,
осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их
работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии),
подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную
услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по
предоставлению муниципальных услуг, либо вышестоящий орган (при его
наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней
со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа,
предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, осуществляющих
функции по предоставлению муниципальных услуг, в приеме документов у
заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае
обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в
течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
40. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из
следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого
решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную
услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств,
взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской
области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,
указанного в пункте 40 настоящего административного регламента,
заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
42. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе
заявителю, указанном в пункте 41 настоящего административного
регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом,
предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией,
осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, в целях
незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании
муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные
неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые
необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе
заявителю, указанном в пункте 41 настоящего административного
регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого
решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
43. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы признаков состава административного правонарушения или
преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по
рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 34, 35 настоящего
административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.
Наименование должности
руководителя органа, являющегося
исполнителем муниципальной услуги _________________ И. О. Фамилия
(подпись)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 18 августа 2021 г. N 275-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.