Вопрос: о применении льготы по налогу на имущество организаций для участников региональных инвестиционных проектов, установленной статьей 11-2-4 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах".
Ответ:
Рассмотрев обращение по вопросу применения статьи 11-2-4 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 81-11), Комитет финансов Санкт-Петербурга сообщает следующее.
В целях налогообложения под инвестиционным проектом понимается ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и(или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и(или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (пункт 2 статьи 11 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 25.8 НК РФ определено, что региональным инвестиционным проектом (далее - РИП) признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет, в частности, одновременно требованиям, установленным подпунктами 1.1, 2, 4, 5 данного пункта.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ для участников РИП установлено требование о минимальном объеме капитальных вложений: 50 млн руб. при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников РИП, и 500 млн руб. при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников РИП.
Согласно пункту 5 статьи 25.8 НК РФ законом субъекта Российской Федерации может быть увеличен минимальный объем капитальных вложений, указанный в подпункте 4 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ, а также установлены иные требования в дополнение к требованиям, предусмотренным статьей 25.8 НК РФ.
Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2020 N 611-143 "О региональных инвестиционных проектах, реализуемых на территории Санкт-Петербурга" установлены дополнительные требования к РИП, согласно которым целью его реализации должно быть производство товаров, предусмотренных в разделе С "Продукция обрабатывающих производств" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), за исключением товаров, производство которых относится к видам деятельности, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ. Изменение объемов капитальных вложений, установленных НК РФ, указанным законом не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11-2-4 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 организация, которая получила в порядке, установленном НК РФ, статус участника РИП, реализуемого на территории Санкт-Петербурга, вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, в который осуществлены капитальные вложения в объеме, определяемом в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 25.8 НК РФ, в рамках реализации РИП, рассчитанную пропорционально доле площади объекта недвижимого имущества, используемой указанной организацией для реализации РИП, в общей площади такого объекта.
Право на применение указанной налоговой льготы возникает у организации - участника РИП начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия к бухгалтерскому учету объекта недвижимого имущества в качестве объекта основных средств или расходов, увеличивающих первоначальную стоимость объекта недвижимого имущества, произведенных в период реализации РИП, и введения его в эксплуатацию, но не позднее 31 декабря 2026 года включительно при объеме капитальных вложений, определяющих сумму финансирования РИП, от 50 млн руб. до 500 млн руб. и не позднее 31 декабря 2028 года включительно при объеме капитальных вложений, определяющих сумму финансирования РИП, свыше 500 млн руб. (пункт 2 статьи 11-2-4 Закона Санкт-Петербурга N 81-11).
Затраты, учитываемые участниками РИП при определении объема капитальных вложений, равно как и не подлежащие такому учету, поименованы в пункте 3 статьи 25.8 НК РФ. В частности, не учитываются затраты, понесенные участником РИП, подлежащим включению в реестр участников РИП, на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения организации в реестр участников РИП (абзац четвертый пункта 3 статьи 25.8 НК РФ).
Таким образом, в случае если на дату включения организации в реестр участников РИП затраты, понесенные участником РИП на создание (приобретение) зданий, сооружений, уже осуществлены, то такие затраты не учитываются при определении объема капитальных вложений этого участника РИП. Также при определении объема капитальных вложений не учитываются затраты на приобретение любого амортизируемого имущества, ранее учтенного в составе объектов амортизируемого имущества. Аналогичные выводы содержатся в письмах Министерства финансов Российской Федерации от 24.09.2020 N 03-03-06/1/83724, от 11.09.2020 N 03-03-06/1/80011.
На основании вышеизложенного Комитет финансов Санкт-Петербурга полагает, что право на применение налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 1 статьи 11-2-4 Закона Санкт-Петербурга N 81-11, предоставляется организации, отвечающей одновременно всем условиям и требованиям, установленным указанной статьей и статьей 11-13 данного закона, только в отношении объекта недвижимого имущества, в который осуществлены капитальные вложения в рамках реализации РИП, при условии принятия его к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств и введения в эксплуатацию не позднее установленного срока.
Учитывая, что положениями статьи 11-2-4 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 не установлены минимальные объемы капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, по мнению Комитета финансов Санкт-Петербурга, организация - участник РИП вправе применить льготу по налогу на имущество организаций в отношении производственного здания, используемого для реализации РИП, часть инвестиций в строительство которого были осуществлены после включения в реестр РИП, при условии, что указанные инвестиции входят в общий объем капитальных вложений, заявленных организацией в порядке присвоения статуса участника РИП.
Что касается вопроса об определении момента осуществления капитальных вложений, отмечаем следующее.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" капитальными вложениями признаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н (далее - ПБУ 6/01).
В соответствии с ПБУ 6/01 актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств по первоначальной стоимости. При этом первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
С отчетности за 2022 год применяются Федеральные стандарты бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства" и ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения", утвержденные приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н, которые заменят ПБУ 6/01. Организация также может принять решение о применении ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020 до указанного срока (пункты 2 и 3 Приказа Минфина России N 204н ).
В соответствии с пунктом 18 раздела III ФСБУ 26/2020 капитальные вложения по их завершении, то есть после приведения объекта капитальных вложений в состояние и местоположение, в которых он пригоден к использованию в запланированных целях, считаются основными средствами.
Одновременно сообщаем, что Положением о Комитете финансов Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также по оказанию консультационных услуг.
Заместитель |
Л.А. Фалалеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета финансов Санкт-Петербурга от 24 мая 2021 г. N 04-13-9202/21-0-1 "О применении льготы по налогу на имущество организаций для участников региональных инвестиционных проектов, установленной статьей 11-2-4 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах"
Текст письма опубликован не был