8 ноября 2018 г. в 50 км северо-восточнее аэропорта Архангельск произошло авиационное происшествие (авария) с самолетом Ан-2 RA-84674 АО "2-ой Архангельский ОАО".
Авария произошла в результате столкновения самолета с деревьями и земной поверхностью при выполнении вынужденной посадки на лесной массив вследствие обледенения самолета и невозможностью выдерживания высоты и скорости полета при условии работы двигателя на взлетном режиме.
Информация об обстоятельствах и причине авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-84674 приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и (или) сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие воздушные суда, юридических и физических лиц, использующих воздушные суда для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН).
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и(или) сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие воздушные суда, юридическим и физическим лицам, использующим воздушные суда для полетов в целях АОН:
1.2.1. Изучить с членами летных экипажей воздушных судов настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-84674, размещенный на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.2.2. Провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей воздушных судов по дополнительному изучению:
правил выполнения визуальных полетов в условиях, близких к установленному метеоминимуму, порядка принятия решения на вылет и полет в зонах возможного обледенения с учетом требований Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128;
раздела "Особые случаи в полете" руководств по летной эксплуатации эксплуатируемых воздушных судов в части действий экипажа воздушного судна при попадании в зону обледенения на различных этапах полета, выполнение вынужденной посадки по причине обледенения воздушного судна;
приказов Росавиации, изданных по результатам расследования авиационных происшествий, связанных с выполнением полетов в условиях обледенения (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий Росавиации, категория (IСЕ).
1.3. Использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами воздушных судов, используемых для полетов в целях АОН, с целью проведения детального разбора причин авиационных происшествий, в том числе анализа действий членов экипажа воздушного судна в особых случаях полета, выработки рекомендаций по исключению подобных авиационных событий в будущем.
1.4. Доклад об исполнении требований настоящего приказа направить в адрес Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации A.M. Шайкамалова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 18 августа 2021 г. N 591-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-84674"
Текст приказа опубликован не был