В целях реализации действующего законодательства, приказываю:
1. Внести в приказ Главного управления организации торгов Самарской области от 10.10.2018 N 172 "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг бюджетных учреждений Самарской области, автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области и перечня бюджетных учреждений Самарской области, автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений" следующие изменения:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1. В типовом положении о закупке товаров, работ, услуг бюджетных учреждений Самарской области, автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области:
после слова "определение" дополнить словами "и обоснование";
после слов "(далее - НМЦ) договора" дополнить словами ", цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора";
раздел 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Порядок определения и обоснования НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
2.4.1. При определении и обосновании НМЦ договора и цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) рекомендуется использовать методы, описанные в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
НМЦ договора и в предусмотренных настоящим Положением случаях цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) тарифный метод;
3) проектно-сметный метод;
4) затратный метод.
2.4.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заказчик может использовать обоснованные коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2.4.3. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 2.4.10 настоящего Положения, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (исполнителей, подрядчиков), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных пунктами 2.4.4-2.4.7 настоящего Положения.
НМЦ договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:
,
где:
- НМЦ, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
- количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
- количество значений, используемых в расчете;
- номер источника ценовой информации;
- цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i.
Заказчик вправе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использовать наименьшую цену для определения НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
2.4.4. Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчика подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦ договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
НМЦ договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) тарифным методом определяется по формуле:
,
где:
- НМЦ, определяемая тарифным методом;
- количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
- цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.
2.4.5. Проектно-сметный метод заключается в определении НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
2.4.6. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных подпунктами 1-3 абзаца второго пункта 2.4.1. настоящего Положения, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
2.4.7. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности также может быть получена Заказчиком исходя из анализа договоров (контрактов), размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика.
2.4.8. В случае невозможности применения для определения НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), методов, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Положения, Заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), Заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
2.4.9. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.
2.4.10. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчика, которая может быть использована для целей определения НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в договорах (контрактах), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами (контрактами);
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
4) информация о котировках на электронных площадках;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика, в том числе на основании договора (контракта), иные источники информации.
2.4.11. Если количество товаров, объем работ, услуг заранее неизвестны, Заказчик определяет формулу цены и максимальное значение цены договора исходя из объема доведенного финансового обеспечения, а также определяет и обосновывает (по правилам пунктов 2.4.1-2.4.10 настоящего Положения) цену единицы товара (работы, услуги) и определяет максимальное значение цены договора.
В случае, если при заключении договора объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке Заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если договором предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с договором (формула цены). При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения договора (формула цены), но в размере, не превышающем максимального значения цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
2.4.12. Обоснование НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) оформляется в виде документа, в котором в том числе указываются:
1) методы формирования НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
2) реквизиты полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ответов на запросы информации о ценах;
3) реквизиты договора в случае выбора Заказчиком в качестве источника информации о ценах товаров, работ, услуг ранее заключенного Заказчиком договора;
4) адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5) подробный расчет НМЦ договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), если Заказчик осуществляет соответствующий расчет;
6) иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена НМЦ договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).".
абзац четвертый пункта 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"определение и обоснование НМЦ договора, содержащие расчеты и сведения об используемых источниках информации о ценах на продукцию;";
пункт 3.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заказчик определяет и обосновывает цену договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в порядке, определенном разделом 2.4 настоящего Положения.";
подпункт 5 пункта 3.7.2 изложить в следующей редакции:
"5) сведения о НМЦ договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;";
подпункт 5 пункта 3.8.1 изложить в следующей редакции:
"5) сведения о НМЦ договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;";
подпункт 7 пункта 3.8.1 изложить в следующей редакции:
"7) обоснование НМЦ договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;";
пункт 3.12.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Положения раздела 3.12 настоящего Положения применяются при осуществлении закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами, указанными в подпункте "а" пункта 3.1.1 настоящего Положения, а также на основании пункта 24 Перечня оснований закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)".
2. Управлению аналитического и методологического обеспечения Главного управления организации торгов Самарской области обеспечить информирование органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Самарской области, автономного учреждения Самарской области, органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия Самарской области, о необходимости приведения положений о закупках товаров, работ, услуг в соответствие с настоящим приказом в срок до 31.12.2021.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. руководителя |
М.Е. Карелина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления организации торгов Самарской области от 18 августа 2021 г. N 203 "О внесении изменений в приказ Главного управления организации торгов Самарской области от 10.10.2018 N 172 "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг бюджетных учреждений Самарской области, автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области и перечня бюджетных учреждений Самарской области, автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений"
Вступает в силу с 20 августа 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 августа 2021 г. N 6301202108200003, на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 20 августа 2021 г.