Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением администрации
Иркутского районного
муниципального образования
от 4.08.2021 г. N 405
Порядок
предоставления субсидий садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам Иркутского района из бюджета Иркутского района в целях реализации мероприятий по приведению в надлежащее состояние объектов электросетевого хозяйства садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ с последующей передачей электрических сетей территориальным сетевым организациям
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета Иркутского районного муниципального образования садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам Иркутского района в целях софинансирования расходных обязательств на оказание содействия по приведению в надлежащее состояние объектов электросетевого хозяйства садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам Иркутского района с последующей передачей электрических сетей территориальным сетевым организациям (далее - Порядок, субсидии).
2. В целях применения настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество - вид товарищества собственников недвижимости, осуществляющего деятельность на территории Иркутского районного муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Товарищества);
2) объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование;
3) приведение в надлежащее состояние объектов электросетевого хозяйства Товарищества с последующей передачей электрических сетей территориальным сетевым организациям - реализация мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции объектов электросетевого хозяйства, а также оплате заключаемого с территориальной сетевой организацией договора об осуществлении технологического присоединения на основании изменения точек присоединения к электрическим сетям с увеличением максимальной мощности для Товарищества с учетом Единых рекомендаций по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее - Мероприятия);
4) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее - ТСО).
3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Товарищества на реализацию мероприятий по приведению в надлежащее состояние объектов электросетевого хозяйства Товарищества с последующей передачей объектов электросетевого хозяйства ТСО. Результатом предоставления субсидии является передача объектов электросетевого хозяйства ТСО.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Комитет по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - Комитет).
5. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии и обеспечивающим соблюдение условий ее предоставления, является Комитет (далее - Уполномоченный орган).
6. Способом проведения отбора является конкурс.
7. Право на участие в конкурсе на получение субсидии имеют Товарищества, которые:
а) осуществляют свою деятельность на территории Иркутского районного муниципального образования;
б) не получали средства из бюджета Иркутского района на цели, указанные в настоящем Порядке.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. Уполномоченный орган принимает решение о проведении отбора путем издания правового акта Комитета. Объявление о проведении конкурса размещается Уполномоченным органом в срок, определенный таким решением, но не позднее 30 календарных дней со дня принятия такого решения, на официальном сайте Иркутского районного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.irkraion.ru. (далее - официальный сайт).
9. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать на первое число месяца, в котором подано заявление на получение субсидии:
а) не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет Иркутского района субсидий, бюджетных инвестиций, и иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Иркутского района;
г) не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена;
д) не получало средства из бюджета Иркутского района на основании иных правовых актов Иркутского районного муниципального образования на цели, установленные настоящим Порядком.
10. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
а) сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи приема) заявок заявителей), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
в) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
г) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к заявителям, установленные пунктом 9 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Порядком, порядок подачи заявок заявителями, порядок отзыва заявок заявителей, порядок возврата заявок заявителей, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений в заявки заявителей;
ж) правила рассмотрения и оценки заявок заявителей в соответствии с настоящим Порядком;
з) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
и) дату определения победителей отбора и дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
к) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение и условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения.
11. Заявитель вправе в письменной форме направить в Уполномоченный орган запрос о предоставлении разъяснений положений объявления о проведении отбора. В течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса Уполномоченный орган направляет в письменной форме разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Уполномоченный орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока для подачи заявок заявителей, предусмотренного объявлением о проведении отбора. В случае если запрос поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока для подачи заявок заявителей, предусмотренного объявлением о проведении отбора, Уполномоченный орган разъяснения положений объявления о проведении отбора заявителю не направляются.
12. Для участия в конкурсном отборе Товарищества должны предоставить в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка);
2) рекомендации Товариществу со стороны ТСО по приведению в надлежащее состояние сетей Товарищества, на момент обследования;
3) решение общего собрания членов Товарищества, содержащее информацию о потребности Товарищества в приведении в надлежащее состояние объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности Товарищества, о подаче Товарищества заявления и дальнейшем расходовании субсидии на реализацию мероприятий, о передаче объектов электросетевого хозяйства Товарищества в ТСО на праве собственности или ином законном праве с приложением перечня передаваемого имущества;
4) смету расходов на реализацию мероприятия, согласованную ТСО;
5) схему земельного участка Товарищества с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, а также точек технологического присоединения к сетям ТСО;
6) учредительные документы Товарищества;
7) документ, подтверждающий полномочия председателя Товарищества;
8) копию документа, подтверждающего право собственности Товарищества на объекты электросетевого хозяйства, нуждающиеся в приведении в надлежащее состояние (при наличии);
9) договор либо проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (при необходимости осуществления такого технологического присоединения) (при наличии);
10) письменное согласие ТСО о принятии на праве собственности объектов электросетевого хозяйства Товарищества после их приведения в надлежащее состояние (предварительный договор или гарантийное письмо);
11) документы, подтверждающие финансирование мероприятия за счет собственных средств Товарищества от общей сметы на реализацию мероприятия.
13. Товарищество вправе приложить к заявке следующие документы, подтверждающие отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на день, указанный в заявке, в пределах 30 календарных дней, предшествующих дню представления заявки:
1) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы;
2) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.
14. Копии приложенных к заявке документов должны быть заверены председателем или другим уполномоченным заявителем лицом. В случае если документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, не представлены Товариществом по собственной инициативе, Уполномоченный орган запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
15. Заявитель для участия в отборе текущего года вправе представить только одну заявку, за исключением случаев проведения повторного отбора в текущем году или представления заявки взамен ранее отозванной заявки.
16. Заявка с приложенными документами может быть представлена в Уполномоченный орган путем личного обращения в Уполномоченный орган, через организации почтовой связи. Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представленной в Уполномоченный орган информации.
17. Товарищество вправе на любом этапе отбора до дня определения победителей отозвать заявку, представив в Уполномоченный орган письменное уведомление о ее отзыве в свободной форме. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается. Заявка с приложенными к ней документами подлежит возврату заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления.
В случае если срок для подачи заявок заявителей, предусмотренный объявлением о проведении отбора, не истек, заявитель вправе после отзыва заявки повторно представить заявку. В указанном случае днем представления заявки будет считаться день повторного ее представления.
Заявитель не имеет права без отзыва заявки вносить в нее изменения.
18. Заявка, уведомление об отзыве заявки регистрируются Уполномоченным органом в системе электронного документооборота "Дело".
19. В течение 5 рабочих дней с даты окончания срока для подачи заявок, предусмотренного объявлением о проведении конкурса, Уполномоченный орган рассматривает их и принимает решение о допуске заявок заявителей к участию в конкурсе либо об отклонении заявок Товариществ. Товарищества, в отношении заявок которых принято решение о допуске к участию в конкурсе, становятся участниками конкурса. Заявки участников конкурса с документами предоставляются в комиссию на следующий рабочий день.
20. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
3) представление заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
4) несоответствие представленных заявителем заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора;
5) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) несоответствие условиям, установленным абзацем шестым пункта 17 настоящего Порядка. При этом отклонению подлежат все поданные и неотозванные заявки.
21. При принятии решения об отклонении заявки заявителя Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет его заявителю с указанием оснований для отклонения заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный в заявке. При наличии сведений об адресе электронной почты решение также направляется на указанный адрес.
22. В целях рассмотрения и оценки заявок участников отбора Уполномоченный орган формирует комиссию. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Состав комиссии и общее количество членов комиссии определяются правовым актом Уполномоченного органа.
23. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины от общего числа лиц, входящих в состав комиссии.
24. В заседаниях комиссии не может участвовать член комиссии, лично заинтересованный в итогах отбора. Для целей настоящего Порядка используется понятие "личная заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в заседании комиссии, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.
25. Решения комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании комиссии.
26. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
27. Комиссия в течение 3 рабочих дней с момента предоставления Уполномоченным органом заявок участников конкурсного отбора с документами оценивает заявки участников конкурсного отбора в соответствии с критериями оценки заявок. По результатам оценки формируется рейтинг участников конкурсного отбора, с указанием количества набранных баллов. Рейтинг формируется в отношении участников конкурсного отбора путем суммирования баллов и представляет собой перечень Товариществ с присвоением порядкового номера по мере уменьшения суммы баллов. Товариществу с наибольшей суммой баллов присваивается первый номер.
28. Комиссия определяет победителей конкурса исходя из объема доведенных до Комитета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и порядковых номеров заявок в рейтинге. Победителями конкурса признаются участники, набравшие в сумме по всем критериям оценки максимальное количество баллов, имеющий наименьший порядковый номер в рейтинге. В случае равенства суммы баллов по критерию оценки преимущество отдается участнику отбора с более ранней датой регистрации заявки в Уполномоченном органе.
29. Критерии оценки заявок участников конкурсного отбора:
N п/п |
Критерии конкурсного отбора |
Количество баллов |
1 |
Доля финансирования за счет собственных средств Товарищества от общей сметы на реализацию мероприятия |
|
3 % (включительно) и менее |
0 |
|
от 3 до 5 % включительно |
1 |
|
от 5 до 10 % включительно |
2 |
|
от 10 до 15 % включительно |
3 |
|
свыше 15 % |
4 |
|
2 |
Вид документа подтверждающего готовность ТСО принятия на баланс объектов электросетевого хозяйства Товарищества после приведения в надлежащее состояние |
|
Гарантийное письмо |
1 |
|
Предварительный договор |
2 |
|
3 |
Работы по приведению в надлежащее состояние объектов электросетевого хозяйства не включенные в расходование субсидии (проводимые ранее за собственный счет) |
|
Строительство или ремонт линии электропередач 10 кВ |
2 |
|
Строительство или ремонт линии электропередач 0,4 кВ |
2 |
|
Строительство понижающих трансформаторов |
2 |
30. Размер субсидий, предоставляемых победителям конкурса, определяется Комиссией и соответствует размеру затрат на мероприятия по приведению в надлежащее состояние объектов электросетевого хозяйства Товарищества, указанному в заявке, за вычетом размера собственных средств победителя отбора. При этом, размер субсидии должен составлять не более 97 процентов затрат, указанных в заявке. Максимальный размер субсидии в расчете на одного победителя конкурса не может превышать 5 650 тыс. рублей.
31. В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год после определения победителей отбора, комиссия производит дополнительный отбор среди участников конкурса, заявкам которых присвоены наименьшие порядковые номера в рейтинге, которые не были признаны ранее в конкурсе текущего года победителями.
32. Информация о результатах рассмотрения заявок, рейтинге участников отбора и размерах предоставляемых субсидий подлежит размещению на официальном сайте в течение 7 календарных дней со дня принятия комиссией решения. Информация о результатах рассмотрения заявок включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок участников конкурса;
3) информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование и ИНН получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
33. Субсидия предоставляются на основании соглашения, заключенного между Уполномоченным органом и победителем конкурса в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом администрации Иркутского района, который должен содержать условия, предусмотренные настоящим Порядком.
34. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными финансовым органом администрации Иркутского района.
35. Победитель отбора, с которым заключается соглашение (далее - получатель), в течение 10 рабочих дней со дня размещения результатов рассмотрения заявок представляет в Уполномоченный орган сведения о расчетном счете для перечисления субсидии.
36. В случае установления до заключения соглашения факта недостоверности представленной получателем информации Уполномоченный орган направляет такому получателю решение о непредоставлении субсидии с указанием причин непредоставления субсидии в письменной форме заказным письмом, дублирует на адрес электронной почты (при наличии).
37. Для заключения соглашения в течение 3 рабочих дней после предоставления сведений о расчетном счете получатель по месту нахождения Уполномоченного органа подписывает соглашение.
38. В случае неподписания соглашения в сроки и в порядке, установленные настоящим Порядком, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет получателю соглашение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по его почтовому адресу. В течение 3 рабочих дней с даты получения соглашения получатель обязан представить в Уполномоченный орган подписанное соглашение.
39. Датой получения получателем соглашения, дополнительного соглашения признается дата получения, указанная в уведомлении о вручении получателю заказного письма с соглашением, дополнительным соглашением либо дата получения Уполномоченным органом информации о том, что получатель отсутствует по его почтовому адресу, указанному в заявке, отказался от получения заказного письма или не явился за заказным письмом (истек срок хранения).
40. В случае неисполнения получателем одной из обязанностей такой получатель признается уклонившимся от заключения соглашения (далее - победитель, признанный уклонившимся). С победителем, признанным уклонившимся, соглашение не заключается. В таком случае Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о заключении соглашения вместо победителя, признанного уклонившимся, с участником конкурсного отбора, заявке которого присвоен наименьший порядковый номер в рейтинге, из числа участников отбора, которые не были признаны ранее в отборе текущего года победителями отбора и выразили согласие на заключение соглашения. Размер субсидии, в этом случае определяется согласно пункту 31 настоящего Порядка, но не может быть более размера субсидии, подлежавшей предоставлению победителю, признанному уклонившимся.
41. Субсидия перечисляется с лицевого счета Уполномоченного органа на расчетный счет победителя конкурса в течение 30 рабочих дней со дня предоставления актов выполненных работ по формам КС-2, КС-3.
42. В случае уменьшения Уполномоченному органу после заключения соглашений ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Уполномоченный орган определяет получателей, средства субсидии которым подлежат перечислению.
43. Такие получатели определяются с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств после их уменьшения, порядковых номеров их заявок в рейтинге, определяемого в соответствии с Порядком.
44. Результатом предоставления субсидии является передача электросетевого хозяйства Товарищества ТСО после реализации мероприятий по приведению в надлежащее состояние объектов электросетевого хозяйства Товарищества, предусмотренных Порядком, в сроки, установленные соглашением, но не позднее 25 декабря года предоставления субсидии.
Конкретные значения результата предоставления субсидии, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается соглашением.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым в случае, если его фактическое значение составляет не менее 100 % от планового значения, установленного соглашением, и достигнутого в установленные соглашением сроки.
45. Возврат субсидии в бюджет Иркутского района в случае нарушения условий предоставления субсидии получателем субсидии осуществляется в порядке и в сроки, указанные в главе 5 настоящего Порядка.
IV. Требование к отчетности
46. Формы отчетов и сроки их предоставления устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
V. Требование об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушения
47. Уполномоченный орган и органы муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Уполномоченный орган вправе проводить выездные проверки для осуществления контроля за соблюдением получателей целей, условий и порядка предоставления субсидии.
49. Средства субсидии подлежат возврату в следующих случаях:
1) нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком или соглашением, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом или иными контрольными органами;
2) недостижение конечного значения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
50. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата субсидии (остатка субсидии) в бюджет района, указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня установления фактов, предусмотренных пунктом 49 настоящего Порядка. Субсидия подлежит возврату в течение 5 рабочих дней со дня получения получателем субсидии такого требования.
52. Остаток субсидии, не использованной получателем субсидии в отчетном финансовом году, подлежит возврату в бюджет района в случаях и порядке, определенных соглашением.
Заместитель Мэра района |
И.Б.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.