Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 19 августа 2021 г. N 398
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 21 мая 2019 г. N 244 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Коми об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"
В постановлении Правительства Республики Коми от 21 мая 2019 г. N 244 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Коми об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера":
1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления осуществляется Председателем Правительства Республики Коми.".
2. В Положении о системе оповещения и информирования населения Республики Коми об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, утвержденном постановлением (приложение N 1):
1) в пункте 1 слова "приказами МЧС России N 422, Минкомсвязи России N 90, Минкультуры России N 376 от 25 июля 2006 г. "Об утверждении положения о системах оповещения населения" заменить словами "приказами МЧС России N 578 и Минкомсвязи России N 365 от 31 июля 2020 г. "Об утверждении Положения о системах оповещения населения";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Система оповещения и информирования населения Республики Коми включается в систему управления гражданской обороной и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС сигналов оповещения и (или) информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.";
3) подпункт 1 пункта 6 дополнить словами "(далее - РАСЦО "Парма")";
4) пункт 7 исключить;
5) в подпункте 7 пункта 8 слово "проживающего" заменить словом "находящегося";
6) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и информации до населения применяются:
1) сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
2) сети эфирного и кабельного аналогового и цифрового теле- и радиовещания;
3) сети проводного радиовещания;
4) сети уличных громкоговорителей;
5) сети сотовой (подвижной радиотелефонной) связи;
6) сети связи общего пользования;
7) сети связи операторов связи и ведомственные;
8) мобильные (возимые и носимые) средства оповещения, включая специальные автомобили организаций, оснащенные громкоговорящими устройствами;
9) специальные мобильные приложения с функцией оповещения пользователя;
10) информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" - вебсайты, мессенджеры, социальные сети;
11) средства массовой информации.";
7) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Системы оповещения населения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к таким системам национальными стандартами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также настоящего Положения.
На системы оповещения населения оформляются паспорта. Паспорт системы оповещения населения Республики Коми оформляется Комитетом Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Комитет), паспорта КСЭОН - организациями, имеющими КСЭОН, паспорта систем оповещения населения муниципальных образований оформляются соответствующими органами местного самоуправления в Республике Коми, паспорта ЛСО - организациями, имеющими ЛСО.
Рекомендуемые образцы паспортов, порядок оформления, утверждения и уточнения паспортов на системы оповещения определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и рекомендациями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.";
8) пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:
"10. Основным способом оповещения и информирования населения является передача сигналов оповещения и информации по сетям телерадиовещания с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
11. Типовые аудио- и аудиовизуальные сообщения о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, передаваемые населению по сети телерадиовещания, готовятся Комитетом заблаговременно.";
9) пункты 15 - 17 изложить в следующей редакции:
"15. Передача сигналов оповещения и информации в зависимости от условий угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо в ручных режимах функционирования систем оповещения населения.
Автоматический режим функционирования является основным для ЛСО и КСЭОН. В автоматическом режиме оборудование ЛСО и КСЭОН включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
Автоматизированный режим функционирования является основным для РАСЦО "Парма", системы оповещения руководящего состава органов управления гражданской обороны и Коми республиканской подсистемы РСЧС и допустимым для ЛСО и КСЭОН. В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами, уполномоченными на включение (запуск) соответствующих систем оповещения населения с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
Ручной режим функционирования - режим, при котором:
а) уполномоченные органами повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС лица осуществляют включение (запуск) систем оповещения населения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
16. С целью привлечения внимания населения до передачи сигналов оповещения и информации населению подается сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен, мощных акустических систем и других сигнальных средств длительностью до 3 минут. Затем по действующим сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ, через мощные акустические системы, сети уличных громкоговорителей и мобильные (возимые и носимые) средства оповещения передаются сообщения о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Сигналы оповещения и информация передаются непосредственно с рабочего места оперативного дежурного ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ".
Длительность сообщений не должна превышать 5 минут, допускается трехкратное повторение сообщений.
Для передачи сигналов оповещения и информации населению могут привлекаться операторы связи и редакции средств массовой информации в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17. Задействование по предназначению системы оповещения и информирования населения Республики Коми осуществляется Комитетом по решению Главы Республики Коми. О задействовании системы оповещения и информирования населения Республики Коми Комитет информирует Главное управление МЧС России по Республике Коми.";
10) пункт 18 после слов "населения Республики Коми" дополнить словами ", в том числе направление заявок на оповещение населения операторами связи и редакциями средств массовой информации,";
11) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления Коми республиканской подсистемы РСЧС, органы повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС, организации и операторы связи, организации телерадиовещания и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и информации.";
12) пункт 20 после слов "связи и телерадиовещания," дополнить словами "операторами связи и редакциями средств массовой информации,";
13) пункты 21 - 22 изложить в следующей редакции:
"21. Комитет во взаимодействии с органами местного самоуправления в Республике Коми:
1) разрабатывает типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
2) обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
3) организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
4) планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи, организациями телерадиовещания и редакциями средств массовой информации проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
5) разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи, организациями телерадиовещания и редакциями средств массовой информации порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и информации;
6) уточняет мероприятия (схемы, списки) по оповещению и информированию органов управления Коми республиканской подсистемы РСЧС и гражданской обороны, населения и объектов экономики;
7) уточняет инструкции дежурно-диспетчерских служб с учетом действующих требований к организации оповещения и информирования органов управления, персонала и населения.
22. Организации связи, операторы связи, организации телерадиовещания и редакции средств массовой информации, привлекаемые к обеспечению оповещения и информирования:
1) обеспечивают готовность специальных программно-технических средств оповещения и информирования, каналов связи и оборудования, используемого при передаче сигналов оповещения и информации;
2) обеспечивают готовность студий к передаче сигналов оповещения и информации;
3) определяют по заявкам Комитета и органов местного самоуправления в Республике Коми перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, а также печатных средств массовой информации и сетевых изданий, предназначенных для оповещения населения.";
14) пункты 26 - 28 изложить в следующей редакции:
"26. С целью контроля технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения и информирования населения Республики Коми организуются и проводятся следующие виды проверок:
1) ежедневные технические проверки без включения оконечных средств оповещения;
2) ежемесячные проверки с включением оконечных средств оповещения;
3) комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.
Ежедневные технические проверки проводятся в целях контроля состояния технических средств оповещения и каналов связи.
Ежедневные технические проверки проводятся дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС и организаций путем передачи проверочных команд (команд опроса) с пультов управления системой оповещения до технических средств оповещения и речевых сообщений с вышестоящих до нижестоящих пультов управления системой оповещения с периодичностью не реже одного раза в сутки без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей.
При ежедневных технических проверках передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производятся.
При ежемесячных проверках проводится кратковременный, не более 10 секунд, запуск электрических сирен с последующей передачей речевого сообщения "Техническая проверка" по сети мощных акустических систем, уличным громкоговорителям. Передача речевого сообщения "Техническая проверка" по сети телевещания (радиовещания) возможно только по согласованию с вещателем.
Комплексные проверки готовности системы оповещения и информирования населения Республики Коми проводятся не менее двух раз в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления Коми республиканской подсистемы РСЧС и органов повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей, задействуемых при оповещении населения.
В ходе комплексной проверки проверяется выполнение требований, предъявляемых к системам оповещения населения национальными стандартами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также настоящего Положения.
Проверочное включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время. Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе проверок системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
Комитет и ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми информируют население о дате предстоящих проверок системы оповещения и информирования населения Республики Коми, выполняемых с включением оконечных средств оповещения. Информация о проверке направляется в средства массовой информации и размещается Комитетом, ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ", Главным управлением МЧС России по Республике Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на страницах в социальных сетях (при наличии).
27. По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения и информирования населения Республики Коми в двухмесячный срок со дня окончания проведения комплексной проверки Комитетом оформляется акт по итогам проверки, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения и информирования населения Республики Коми, а также уточняется (корректируется) паспорт системы оповещения населения Республики Коми. Акт утверждается Председателем Правительства Республики Коми.
28. План-график технических проверок готовности к задействованию системы оповещения и информирования населения Республики Коми разрабатывает Комитет. План-график доводится до Главного управления МЧС России по Республике Коми, администраций муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, иных заинтересованных организаций.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 19 августа 2021 г. N 398 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.