Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к Положению о порядке
и сроках проведения
аттестации кандидатов
на должности руководителей
и руководителей муниципальных
образовательных учреждений
Канского района
Параметры
соответствия результатов управленческой деятельности требованиям квалификационной категории при аттестации руководящих работников образовательных учреждений на первую. высшую квалификационную категорию по должности "Руководитель образовательного учреждения"
N п/п |
Критерии (ключевые области деятельности) |
Требования к управленческой деятельности по квалификационным категориям |
|
Первая |
Высшая |
||
1 |
Обеспечение развития Образовательного учреждения по основным направлениям деятельности |
Образовательное учреждение (далее - ОУ) имеет обоснованный и ресурсообеспеченный план деятельности на учебный год, Цель деятельности ОУ встроена в контекст деятельности муниципальной системы образования |
ОУ имеет программу развития на ближайший период; Программа имеет обоснованные и ресурсообеспеченные цели и задачи; Компоненты программы согласованы между собой; Программные цели встроены в контекст развития региональной и федеральной систем образования |
2 |
Руководство педагогическим коллективом |
100% обеспеченность педагогическими кадрами ОУ; Положительная динамика или стабильные показатели по уровню квалификации педагогических кадров в ОУ относительно аналогичных показателей за предыдущий период (в сравнении со средним показателем по городу); Соответствие качества результатов и размера заработной платы педагогов |
100% обеспеченность педагогическими кадрами ОУ; Положительная динамика по уровню квалификации педагогических кадров в школе относительно аналогичных показателей за предыдущий период, среднегородского показателя образовательных учреждений данного типа и вида в муниципальной системе образования; Соответствие качества результатов и размера заработной платы педагогов |
3 |
Руководство образовательным процессом |
Результат деятельности педагогов школы как опосредованный результат деятельности руководителя, проявляющийся как: положительная динамика академической успеваемости учащихся; позитивные результаты по дидактогенным заболеваниям учащихся; позитивные проявления воспитанности учащихся образовательного учреждения, активной гражданской позиции. Обеспечена положительная динамика относительно аналогичных показателей за предыдущий период. |
Результат деятельности педагогов школы как опосредованный результат деятельности руководителя, проявляющийся как: положительная динамика академической успеваемости учащихся; позитивные результаты по дидактогенным заболевания учащихся; позитивные проявления воспитанности учащихся образовательного учреждения, активной гражданской позиции; Обеспечена положительная динамика относительно аналогичных показателей других образовательных учреждений данного типа и вида в муниципальной системе образования |
4 |
Управление образовательным учреждением в соответствии с нормативными требованиями |
Исполнение муниципального задания ОУ за год: - состояние материально-технической базы учреждения соответствует современным требования к осуществляемой образовательной деятельности; - в образовательном учреждении созданы безопасные условия, соответствующие требованиям ПБ, СанПиН, техники безопасности; - своевременное устранение нарушений из предписаний контролирующих органов - эффективное использование финансового ресурса образовательного учреждения; - нормативно-правовая документация уровня образовательного учреждения соответствует осуществляемой деятельности и нормативно-правовым актам регионального и федерального уровней. Обеспечена положительная динамика относительно аналогичных показателей за предыдущий период |
Исполнение муниципального задания ОУ за год, положительная динамика показателей муниципального задания; - материально-технической базы учреждения соответствует современным требования к осуществляемой образовательной деятельности; - в образовательном учреждении созданы безопасные условия, соответствующие требованиям ПБ, СанПиН, техники безопасности; - отсутствие предписаний контролирующих органов по вине руководителя; -эффективное использование финансового ресурса образовательного учреждения; - нормативно-правовая документация уровня образовательного учреждения соответствует осуществляемой деятельности и нормативно-правовым актам регионального и федерального уровней. |
5 |
Укрепление школьного сообщества |
Взаимодействие на договорной основе с различными общественными объединениями, профессиональными организациями, властными структурами и другими сообществами, способствующими эффективной реализации предназначения образовательного учреждения |
Участие органов государственно-общественного управления школой в формировании образовательной стратегии ОУ, оценке результатов его деятельности (на основании отчета Управляющего совета); Образовательное учреждение является участником муниципальных, региональных, федеральных проектов, имеющих значимость для развития муниципальной системы образования и территории в целом |
6 |
Профессиональное развитие руководителя ОУ |
Пройдены курсы повышения квалификации (не менее 72 часов 1 раз в 5 лет) в области внутришкольного управления, направленные на преодоление проблем управленческой деятельности и решение новых управленческих задач |
Пройдены курсы повышения квалификации (не менее 72 часов 1 раз в 5 лет) по направлению подготовки "Менеджмент в образовании" |
7 |
Обеспечение психологического климата в образовательном учреждении |
Обеспечивает психологический климат в образовательном учреждении, способствующий эффективной образовательной деятельности - самооценка руководителя Отсутствие обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса о нарушении их прав. |
|
8 |
Духовно-нравственная позиция руководителя (поступки, поведение, характер) |
Проявляет духовно-нравственную позицию в своих поступках, поведении, характере, не противоречащую общечеловеческим нормам, ценностям - отношение родителей, учащихся, работодателя |
Проявляет духовно-нравственную позицию в своих поступках, поведении, характере, не противоречащую общечеловеческим нормам, ценностям - отношение родителей, учащихся, работодателя. Участвует в работе органов общественно-профессионального управления, является членом экспертных сообществ. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.