Решение Чунской районной Думы Иркутской области от 27 января 2021 г. N 29
"О создании Контрольно-счетной палаты Чунского районного муниципального образования, утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Чунского районного муниципального образования"
В соответствии с нормами Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (в редакции от 29.12.2020 года), "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" от 07.02.2011 года N 6-ФЗ (в редакции от 27.12.2018 года), руководствуясь статьями 30, 42, 49 Устава Чунского районного муниципального образования, Чунская районная Дума решила:
1. Создать Контрольно-счетную палату Чунского районного муниципального образования с правами юридического лица.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Чунского районного муниципального образования (прилагается).
3. Контрольно-счетной палате Чунского районного муниципального образования в установленном порядке зарегистрировать Положение о Контрольно-счетной палате Чунского районного муниципального образования.
4. Уполномоченным лицом на регистрацию Положения о Контрольно-счетной палате Чунского районного муниципального образования назначить председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Решения Чунской районной Думы "О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате Чунского районного муниципального образования" от 29.11.2017 года N 122, "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Чунского районного муниципального образования" 27.02.2013 года N 212, "Об утверждении Положения О Контрольно-счетной палате Чунского районного муниципального образования" 22.02.2012 года N 128 считать утратившими силу.
6. Настоящее решение вступает в силу с момента регистрации изменений в Устав Чунского районного образования, принятых на пятой сессии Чунской районной Думы восьмого созыва.
7. Настоящее решение подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Чунского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.chuna.irkobl.ru. и в газете "Муниципальный вестник".
Мэр Чунского района |
Н.Д.Хрычов |
Председатель Чунской районной Думы |
Ю.В.Степанов |
Утверждено
решением Чунской районной Думы
от 27.01.2021 г. N 29
Положение
о Контрольно-счетной палате Чунского районного муниципального образования
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Чунского районного муниципального образования
1. Контрольно-счетная палата Чунского районного муниципального образования (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Чунской районной Думой и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Чунской районной Думы.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Чунского районного муниципального образования, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Чунского района.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Полное наименование Контрольно-счетной палаты - Контрольно-счетная палата Чунского районного муниципального образования.
7. Контрольно-счетная палата Чунского районного муниципального образования имеет сокращенное наименование: КСП Чунского РМО.
8. Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: Иркутская область, р.п. Чунский, ул. Комарова, 11
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Устава Чунского районного муниципального образования, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов Чунского районного муниципального образования.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты Чунского районного муниципального образования, аудитора Контрольно-счетной палаты Чунского районного муниципального образования и аппарата Контрольно-счетной палаты Чунского районного муниципального образования (далее - председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты).
2. Председатель Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
3. Для правового, аналитического, информационного, организационного, документационного и материально-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты.
В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и другие штатные работники Контрольно-счетной палаты в соответствии со структурой Контрольно-счетной палаты в пределах штатной численности, определенной решением Чунской районной Думы. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. Под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности муниципальной службы.
Должности в аппарате Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы. Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются федеральным, областным законодательством.
В целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты могут предусматриваться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Оплата труда работников Контрольно-счетной палаты, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, производится в размерах, установленных для соответствующих работников.
Функции и организация работы аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Положением об аппарате Контрольно-счетной палаты.
4. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты.
5. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты района и аудитора Контрольно-счетной палаты района составляет пять лет.
6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Чунской районной Думой по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты района утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Чунской районной Думой по результатам тайного голосования в соответствии с Регламентом Чунской районной Думы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Чунскую районную Думу:
2.1. Председателем Чунской районной Думы;
2.2. Депутатами Чунской районной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2.3. Мэром Чунского района;
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в представительный орган муниципального образования, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Чунская районная Дума вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты субъекта российской Федерации о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Закона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статьей 6 настоящего Положения
5. Кандидатура на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносится в Чунскую районную Думу председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Чунской районной Думы.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. На должности председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
1.1. для председателя Контрольно-счетной палаты не менее пяти лет;
1.2. для аудитора Контрольно-счетной палаты не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты района или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
2.1. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
2.4. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Чунской районной Думы, мэром Чунского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Чунского районного муниципального образования.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Чунского районного муниципального образования.
Статья 6.1. Требования к кандидатурам и порядок назначение на должность инспектора (ведущего инспектора) Контрольно-счетной палаты района
1. На должность инспектора (ведущего инспектора) Контрольно-счетной палаты района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы не менее трех лет в области государственного (муниципального) финансового контроля (аудита), бухгалтерского учета, юриспруденции:
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность инспектора (ведущего инспектора) Контрольно-счетной палаты района в случае:
2.1. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
2.4. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
2.5. граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Чунской районной Думы, мэром Чунского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Чунского районного муниципального образования.
3. Инспектор (ведущий инспектор) Контрольно-счетной палаты района не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Инспектор (ведущий инспектор) Контрольно-счетной палаты района, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Чунского районного муниципального образования.
5. На инспектора (ведущего инспектора) Контрольно-счетной палаты района возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
6. Должность инспектора (ведущего инспектора) Контрольно-счетной палаты района относится к должностям муниципальной службы Чунского районного муниципального образования.
7. Инспектор (главный инспектор, ведущий инспектор) Контрольно-счетной палаты района назначается на должность распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Чунского районного муниципального образования.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты района обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Чунской районной Думы в случае:
5.1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
5.2. признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
5.3. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5.4. подачи письменного заявления об отставке;
5.5. нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Чунской районной Думы;
5.6. достижения установленного законом Иркутской области, нормативным правовым актом Чунской районной Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
5.7. выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата района осуществляет следующие полномочия:
1.1. контроль исполнения бюджета Чунского районного муниципального образования;
1.2. экспертиза проектов бюджета Чунского районного муниципального образования;
1.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Чунского районного муниципального образования;
1.4. организация и осуществление контроля законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Чунского районного муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Иркутской области;
1.5. контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Чунского районного муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
1.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Чунского районного муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Чунского районного муниципального образования;
1.7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ Чунского районного муниципального образования;
1.8. анализ бюджетного процесса в Чунском районном муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
1.9. подготовка информации о ходе исполнения бюджета Чунского районного муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Чунскую районную Думу и Мэру Чунского района;
1.10. контроль законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Чунского районного муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Чунского района.
1.11. осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Чунского районного муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными Чунской районной Думой с представительными органами поселений;
1.12. анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
1.13. контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;
1.14. мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;
1.15. анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;
1.16. содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования;
1.17. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
1.18. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом и нормативными правовыми актами Чунской районной Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой района:
2.1. в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Чунского районного муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Чунского районного муниципального образования;
2.2. в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований поселений, входящих в состав Чунского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности указанных поселений Чунского района, при условии заключения представительными органами этих поселений соглашений с Чунской районной Думой о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля;
2.3. в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Чунского районного муниципального образования и бюджетов поселений Чунского района, представительные органы которых заключили соглашения с Чунской районной Думой о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой района:
2.1. в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Иркутской области;
2.2. в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Чунского районного муниципального образования не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Иркутской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты и порядок включения в планы поручений, запросов и предложений
1. Контрольно-счетная палата района осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений, предложений и запросов, подлежащих включению в план.
3. В планы деятельности Контрольно-счетной палаты района подлежат включению после их рассмотрения следующие поручения, предложения и запросы:
- поручения Чунской районной Думы;
- предложения и запросы мэра Чунского района;
- предложения и запросы Контрольно-счетной палаты Иркутской области;
- предложения и запросы правоохранительных органов;
- предложения и запросы представительных органов муниципальных образований поселений, входящих в состав Чунского района и заключившие соглашения с Чунской районной Думой о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля, а также главы администраций указанных образований;
- предложения и запросы иных органов, заключивших соглашение с контрольно-счетной палатой района о сотрудничестве.
4. В годовой план деятельности, утверждаемый Председателем Контрольно-счетной палаты района не позднее 30 декабря предшествующего года, подлежат включению мероприятия, планируемые в связи с поступившими до 15 декабря поручениями, предложениями и запросами, определенными частью 3 настоящей статьи.
Указанные поручения, предложения и запросы, поступившие в течение года до 15 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, подлежат включению в соответствующий квартальный план проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой района.
5. Контрольно-счетная палата уведомляет лиц, направивших поручения, запросы и предложения о включении в план деятельности соответствующих мероприятий или экспертиз и направляет мотивированные отказы, в случаях невозможности их проведения и нецелесообразности.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты Чунского районного муниципального образования
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты района, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты района, связанные с осуществлением ею своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты района, а также воспрепятствование осуществлению ею возложенных на нее должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
Статья 14. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
1.1. Осуществляет общее руководство деятельности Контрольно-счетной палаты района и организует ее работу в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
1.2. утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
1.3. утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
1.4. утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
1.5. утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
1.6. может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
1.7. представляет в Чунскую районную Думу и мэру Чунского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
1.8. представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Иркутской области и органами местного самоуправления;
1.9. утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
1.10. распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Чунского района на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты;
1.11. осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
1.12. утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
1.13. заключает контракты, гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
1.14. издает в пределах своих полномочий, определенных Законами Российской Федерации и Иркутской области, а также Уставом Чунского районного муниципального образования и настоящим Положением Распоряжения Контрольно-счетной палаты.
2. Аудитор Контрольно-счетной палаты:
2.1. в отсутствии Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.
2.2. может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2.3. выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты района
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1.1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
1.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
1.3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Иркутской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
1.4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
1.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
1.6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.7. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.8. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
1.9. составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты района в порядке, определенном законодательством Иркутской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты района и аудитор Контрольно-счетной палаты района вправе участвовать в заседаниях Чунской районной Думы, комитетов, комиссий и рабочих групп, созданных ею, а также в заседаниях Администрации Чунского района.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палаты
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразований или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течении 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган муниципального образования направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течении тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а рано предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором Контрольно-счетной палаты, исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной палаты при его временном отсутствии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо аудитором Контрольно-счетной палаты, исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной палаты при его временном отсутствии.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты района должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата района в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организации, представленные в сроки, установленные законом Иркутской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Чунскую районную Думу.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Иркутской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Иркутской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Иркутской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Иркутской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты района
1. Контрольно-счетная палата района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата района ежегодно подготавливают отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Чунскую районную Думу. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Чунской районного муниципального образования после его рассмотрения опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Иркутской области, нормативными правовыми актами Чунской районной Думы и Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты района
1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты района осуществляется за счет средств бюджета Чунского районного муниципального образования.
2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Чунской районной Думы.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
Председателю, аудитору Контрольно-счетной палаты и работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включаю обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования.
Мэр Чунского района |
Н.Д.Хрычов |
Председатель Чунской районной Думы |
Ю.В.Степанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чунской районной Думы Иркутской области от 27 января 2021 г. N 29 "О создании Контрольно-счетной палаты Чунского районного муниципального образования, утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Чунского районного муниципального образования"
Вступает в силу с 19 марта 2021 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чунской районной Думы Иркутской области от 27 октября 2021 г. N 79
Изменения вступают в силу с 27 октября 2021 г.