Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
Белогорского муниципального округа
от 29.06.2021 N 670
Положение
о добровольной народной дружине Белогорского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Добровольная народная дружина по охране общественного порядка на территории Белогорского муниципального округа представляет собой добровольное объединение граждан, желающих принять участие в охране общественного порядка (далее - добровольная народная дружина).
1.2. Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия администрации Белогорского муниципального округа, территориальному органу внутренних дел в решении ими задач по обеспечению общественного порядка.
1.3. Организационно-правовая форма добровольной народной дружины - общественная организация, основанная на членстве граждан, объединившихся для совместной деятельности по охране общественного порядка на принципах законности, добровольности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
1.4. Добровольная народная дружина осуществляет деятельность в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 02.04.2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Амурской области от 12.11.2014 г. N 438-ОЗ "О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Амурской области", Уставом Белогорского муниципального округа, муниципальными нормативными правовыми актами, данным положением во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и территориальным органом внутренних дел.
2. Основные задачи и функции добровольной народной дружины
2.1. Задачами добровольной народной дружины являются участие в проводимых территориальным органом внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка, защите прав и интересов граждан от противоправных посягательств, предупреждению и пресечению правонарушений.
2.2. Добровольная народная дружина осуществляет функции:
содействует органам местного самоуправления, территориальному органу внутренних дел в охране общественного порядка;
участвует в мероприятиях по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений;
участвует в охране общественного порядка в случаях возникновения на территории муниципального образования чрезвычайных ситуаций;
участвует в мероприятиях по распространению правовых знаний, разъяснению гражданам норм поведения в общественных местах.
2.3. Свою деятельность добровольная народная дружина осуществляет путем патрулирования, проведения рейдов, индивидуальной профилактической работы совместно с сотрудниками территориального органа внутренних дел.
3. Порядок организации и прекращения деятельности добровольной народной дружины
3.1. Добровольная народная дружина может участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр. Региональный реестр ведет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
3.2. Высшим органом добровольной народной дружины является общее собрание ее членов (далее - общее собрание).
На общем собрании:
согласовывается проект положения о добровольной народной дружине;
принимаются решения об избирании и переизбрании командира добровольной народной дружины и его заместителя (ей);
принимаются решения о приеме в члены добровольной народной дружины и исключении из ее состава;
рассматриваются вопросы о поощрении народных дружинников;
принимаются планы работы добровольной народной дружины;
утверждаются отчеты командира добровольной народной дружины;
принимается решение о прекращении деятельности добровольной народной дружины;
обсуждаются иные вопросы деятельности добровольной народной дружины.
3.3. Решение общего собрания считается правомочным при участии в голосовании не менее половины списочного состава добровольной народной дружины.
3.4. Решение общего собрания принимается большинством голосов от числа присутствующих народных дружинников и оформляется протоколом. При равенстве голосов решающим является голос командира добровольной народной дружины (в его отсутствие заместителя командира добровольной народной дружины), председательствующего на общем собрании.
3.5. Общее собрание может проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. Внеочередное общее собрание может проводиться по требованию командира добровольной народной дружины, либо не менее 70 процентов списочного состава добровольной народной дружины.
3.6. Руководство деятельностью добровольной народной дружины осуществляет командир добровольной народной дружины, который избирается сроком на 2 года большинством голосов от числа присутствующих народных дружинников по согласованию с главой Белогорского муниципального округа и территориальным органом внутренних дел.
Командир обязан:
вести персональный учет народных дружинников, входящих в состав добровольной народной дружины, и направлять в координирующий штаб для включения в сводный список народных дружинников, а также в территориальный орган внутренних дел для сведения;
организовать деятельность добровольной народной дружины, обеспечивать ее постоянную готовность к выполнению задач по охране общественного порядка;
вести табельный учет времени выхода народных дружинников на дежурство;
осуществлять планирование работы добровольной народной дружины, инструктировать народных дружинников перед выходом на дежурство и контролировать их работу;
согласовывать графики дежурств с руководителями координирующего штаба и территориального органа внутренних дел (ежемесячно);
организовать во взаимодействии с территориальным органом внутренних дел обучение народных дружинников формам и методам работы по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, по правовой, специальной и физической подготовке;
анализировать результаты работы народных дружинников, вносить на заседание координирующего штаба предложения по вопросам совершенствования работы добровольной народной дружины, улучшения ее материально-технического и финансового обеспечения;
представлять в координирующий штаб, согласованный с территориальным органом внутренних дел ежемесячный отчет о работе добровольной народной дружины;
направлять на имя руководителя координирующего штаба ходатайство о поощрении народных дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей по охране общественного порядка, органами государственной власти, органами местного самоуправления, территориальным органом внутренних дел, руководителями предприятий и учреждений по основному месту работы или обучения народных дружинников;
готовить вопросы для вынесения на обсуждение общего собрания.
4. Порядок приема в добровольную народную дружину и исключения из нее
4.1. Прием в добровольную народную дружину производится на добровольной основе в индивидуальном порядке граждан Российской Федерации, достигших 18 лет, способных по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности дружинника.
Для приема в добровольную народную дружину гражданин должен представить командиру добровольной народной дружины следующие документы:
личное заявление, заполненное собственноручно;
характеристику с последнего места работы или обучения;
копию документа постоянной регистрации по месту жительства.
4.2. В добровольную народную дружину не могут быть приняты граждане:
имеющие неснятую или непогашенную судимость;
в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
ранее осужденные за умышленные преступления;
в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
4.3. Народные дружинники исключаются из добровольной народной дружины в следующих случаях:
на основании личного заявления народного дружинника;
при наступлении обстоятельств, указанных в п. 4.2, настоящего Положения;
при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины, либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
4.4. Гражданин после его принятия в состав добровольной народной дружины должен сдать зачет по знанию прав и обязанностей народного дружинника и основ законодательства по охране общественного порядка. В случае успешной сдачи зачета ему вручается удостоверение соответствующего образца.
При исключении из добровольной народной дружины народный дружинник обязан сдать удостоверение народного дружинника, а также имущество, полученное им в пользование в связи с работой в добровольной народной дружине. Возмещение стоимости утраченного или невозвращенного имущества производится в порядке, установленном нормами гражданского законодательства.
5. Права народных дружинников
5.1. Народные дружинники, участвуя в проводимых территориальными органами внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка, имеют право:
требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка и прекращения противоправных действий;
принимать меры по охране места происшествия, а также к обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения (преступления) с последующей передачей их сотрудникам территориального органа внутренних дел;
оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 02.04.2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
отказаться от исполнения обязанностей в случае, если могут подвергнуться опасности их жизнь и здоровье.
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
6. Обязанности народных дружинников
6.1. Народные дружинники, участвуя в проводимых территориальными органами внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка, обязаны:
знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
7. Ответственность народных дружинников
7.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, государственных и муниципальных органов, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников
8.1. Продолжительность дежурства народного дружинника определяется командиром дружины в соответствии со складывающейся обстановкой, но не должна превышать четырех часов в сутки, а в выходные и праздничные дни - восьми часов в сутки. Общая продолжительность дежурства народного дружинника в месяц не должно превышать 16 часов.
8.2. Воспрепятствование законной деятельности народных дружинников, а равно насилие или угроза насилия в отношении народных дружинников, посягательство на их жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением ими обязанностей народного дружинника влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Меры поощрения, применяемые к народным дружинникам
9.1. Народные дружинники, активно участвующие в охране общественного порядка, могут быть поощрены органами государственной власти, органами местного самоуправления путем:
объявления Благодарности главы Белогорского муниципального округа;
вручения Благодарственного письма главы Белогорского муниципального округа;
награждения Почетной грамотой администрации Белогорского муниципального округа;
вручения денежной премии.
10. Удостоверение и отличительная символика народного дружинника
10.1. Народные дружинники, участвуя в проводимых территориальным органом внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка, обязаны иметь при себе удостоверение народного дружинника и нарукавную повязку.
10.2. Народному дружиннику запрещается использование удостоверения народного дружинника, использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в проводимых территориальным органом внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка.
11. Финансирование и материально-техническое обеспечение ДНД
11.1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
11.2. Администрация Белогорского муниципального округа может выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.
12. Заключительные положения
12.1. Расформирование народной дружины производится по решению собрания народных дружинников по согласованию с главой Белогорского муниципального округа.
12.2. Народный дружинник, обратившийся с заявлением о прекращении работы в народной дружине, отчисляется из ее состава решением руководителя дружины.
12.3. Изменения, дополнения в Положение вносятся путем принятия дополнительного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.