Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Городской Думы
городского поселения
"Город Жиздра"
от 16.08.2021 N 54
Положение
об инициативных проектах на территории городского поселения "Город Жиздра"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об инициативных проектах на территории городского поселения "Город Жиздра" (далее - Положение) устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городском поселении "Город Жиздра".
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории городского поселения "Город Жиздра" мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского поселения "Город Жиздра" или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского поселения "Город Жиздра";
2) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского поселения "Город Жиздра" в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) экспертная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) уполномоченный орган - исполнительный орган администрация городского поселения "Город Жиздра" ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в городском поселении "Город Жиздра".
1.3. Основными целями реализации инициативных проектов на территории городского поселения "Город Жиздра" являются:
1) активизация участия жителей городского поселения "Город Жиздра" в определении приоритетов расходования средств местного бюджета;
2) поддержка инициатив жителей городского поселения "Город Жиздра" в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского поселения "Город Жиздра".
1.4. Принципами реализации инициативных проектов на территории городского поселения "Город Жиздра" являются:
1) конкурсность отбора инициативных проектов;
2) равная доступность для всех жителей городского поселения "Город Жиздра" в выдвижении инициативных проектов, достигших для участия в конкурсном отборе;
3) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. Инициаторами проектов могут выступать:
- инициативные группы численностью не менее пяти граждан, достигших восемнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского поселения "Город Жиздра";
- органы территориального общественного самоуправления;
- иные лицам, осуществляющие деятельность на территории городского поселения "Город Жиздра".
2.3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского поселения "Город Жиздра" или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского поселения "Город Жиздра" или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа городского поселения "Город Жиздра" - Городской Думой;
* нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования могут быть предусмотрены еще иные сведения.
2.4. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в уполномоченный орган подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского поселения "Город Жиздра", целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией решения о поддержке инициативного проекта.
По итогам проведения схода, собрания или конференции оформляются протоколы и листы регистрации жителей по формам согласно Приложениям N 2, N 3, N 4 к настоящему Положению. К протоколам и листам регистрации жителей прилагается согласие на обработку персональных данных, составленное по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
3.2. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путем опроса граждан, сбора их подписей в порядке, установленном решением Городской Думы городского поселения "Город Жиздра".
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1 Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в уполномоченный орган заявки по форме, определенной Приложением N 6 к настоящему Положению, с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, листа регистрации участников собрания или конференции, результатов опроса граждан и (или) подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями городского поселения "Город Жиздра" или его части.
4.2. Информация о внесении инициативного проекта в уполномоченный орган подлежит опубликованию (обнародованию) в Жиздринской районной газете "Искра" и размещению на официальном сайте городского поселения "Город Жиздра" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в уполномоченный орган и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в уполномоченный орган своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского поселения "Город Жиздра", достигшие восемнадцатилетнего возраста.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект, внесенный в уполномоченный орган, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения.
5.2. По результатам рассмотрения инициативного проекта уполномоченный орган принимает одно из следующих решений в форме письма, которое подлежит направлению инициатору инициативного проекта (или его представителю):
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.3. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, Уставу муниципального образования городское поселение "Город Жиздра";
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.4. Уполномоченный орган вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 статьи 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
5.5. В случае если в уполномоченный орган внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
6. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
6.1. Конкурсный отбор проводится в течение трех месяцев с момента внесения инициативного проекта в уполномоченный орган.
6.2. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется экспертной комиссией.
6.3. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой оценки инициативных проектов согласно Приложению N 7 к настоящему Положению.
6.4. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
6.5. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
6.6. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие по результатам итоговой оценки наибольшее количество баллов, реализация которых за счет средств бюджета городского поселения "Город Жиздра" возможна в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского поселения "Город Жиздра".
7. Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии
7.1. Состав экспертной комиссии формируется постановлением администрации городского поселения "Город Жиздра". При этом половина от общего числа членов экспертной комиссии должна быть назначена на основе предложений Городской Думы городского поселения "Город Жиздра".
7.2. В заседаниях экспертной комиссии могут участвовать приглашенные лица, не являющиеся членами экспертной комиссии.
7.3. Инициаторы проектов и их представители вправе принять участие в заседании экспертной комиссии в качестве приглашенных лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
О заседании комиссии, на котором планируется рассмотрение инициативного проекта, инициаторы проекта извещаются не позднее чем за 5 дней до дня его проведения.
7.4. Экспертная комиссия:
1) рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно Приложению N 7 к настоящему Положению;
2) формирует итоговую оценку инициативных проектов;
3) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
Обсуждение экспертной комиссией инициативных проектов и принятие по ним решений производится без участия инициаторов проекта.
7.5. Экспертная комиссия состоит из председателя экспертной комиссии, заместителя председателя экспертной комиссии, секретаря экспертной комиссии и членов экспертной комиссии.
7.6. Полномочия членов экспертной комиссии:
7.6.1. Председатель экспертной комиссии:
руководит деятельностью экспертной комиссии, организует ее работу;
ведет заседания экспертной комиссии, подписывает протоколы заседаний;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых экспертной комиссией решений;
участвует в работе экспертной комиссии в качестве члена экспертной комиссии.
7.6.2. Заместитель председателя экспертной комиссии:
исполняет полномочия председателя экспертной комиссии в отсутствие председателя;
участвует в работе экспертной комиссии в качестве члена экспертной комиссии.
7.6.3. Секретарь экспертной комиссии:
формирует проект повестки заседания экспертной комиссии;
обеспечивает подготовку материалов к заседанию экспертной комиссии;
оповещает членов экспертной комиссии об очередных ее заседаниях;
ведет и подписывает протоколы заседаний экспертной комиссии;
участвует в работе экспертной комиссии в качестве члена экспертной комиссии.
7.6.4. Члены экспертной комиссии:
осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
7.7. Экспертная комиссия вправе принимать решения, если в заседании участвует не менее половины от утвержденного состава ее членов.
7.8. Решение экспертной комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав экспертной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании экспертной комиссии.
7.9. Решения экспертной комиссии оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания экспертной комиссии.
В протоколе указывается список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.
Протокол подлежит размещению на официальном сайте городского поселения "Город Жиздра" в сети Интернет - http://gorod-zhizdra.ru в течение 5 рабочих дней с момента его подписания и опубликованию (обнародованию) в Жиздринской районной газете "Искра".
8. Порядок реализации и финансирования инициативных проектов
8.1. Реализация инициативных проектов осуществляется за счет средств бюджета городского поселения "Город Жиздра", инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта.
8.2. Реализация проекта осуществляется на основании договора пожертвования денежных средств городского поселения "Город Жиздра" и (или) договора добровольного пожертвования имущества, и (или) договора безвозмездного оказания услуг/выполнения работ по реализации инициативного проекта.
Договоры, предусмотренные абзацем первым настоящего подпункта, заключаются в срок, не превышающий 40 рабочих дней, следующих за днем заседания экспертной комиссии по итогам конкурсного отбора проектов либо принятия правового акта о поддержке инициативного проекта.
В договоре пожертвования должны быть определены сумма и назначение денежных средств, иного имущества в соответствии с целью и задачами инициативного проекта, срок перечисления денежных средств в бюджет городского поселения "Город Жиздра", передачи имущества, порядок расторжения договора, учитывающий расторжение договора в одностороннем порядке в случае нарушения срока перечисления пожертвования в бюджет городского поселения "Город Жиздра", передачи имущества, реквизиты счета бюджета городского поселения "Город Жиздра", на который зачисляются пожертвования, иные положения в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
В случае незаключения договора пожертвования в установленный срок, а также в случае неперечисления в бюджет городского поселения "Город Жиздра" денежных средств, передачи имущества по заключенному договору пожертвования в сроки и объеме, предусмотренные в договоре пожертвования, соответствующий инициативный проект не реализуется.
8.3. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов предусматриваются по соответствующей муниципальной программе городского поселения "Город Жиздра".
8.4. Средства на инициативные проекты не могут выделяться на проекты, по которым предусмотрено финансирование в рамках иных муниципальных программ городского поселения "Город Жиздра".
8.5. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляет администрация городского поселения "Город Жиздра".
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского поселения "Город Жиздра", уполномоченные инициатором проекта, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
8.6. Представители инициаторов проекта принимают обязательное участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Члены экспертной комиссии имеют право на участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
8.7. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского поселения "Город Жиздра" - http://gorod-zhizdra.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликованию (обнародованию) в Жиздринской районной газете "Искра".
8.8. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского поселения "Город Жиздра" - http://gorod-zhizdra.ru в сети "Интернет" уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта и опубликованию (обнародованию) в Жиздринской районной газете "Искра".
Порядок предоставления отчетности об итогах реализации инициативного проекта в уполномоченный орган определяется правовым актом администрации городского поселения "Город Жиздра".
9. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
9.1. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет городского поселения "Город Жиздра" (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
9.2. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
9.3. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в администрацию городского поселения "Город Жиздра", осуществляющую учет инициативных платежей, в целях возврата инициативных платежей.
9.4. Администрация городского поселения "Город Жиздра", осуществляющая учет инициативных платежей, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Инициативный проект |
|
Содержание Решение Городской Думы г. Жиздры Калужской области от 16 августа 2021 г. N 54 "Об утверждении Положения об инициативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.