Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 13.08.2021 г. N 654
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 01.04.2016 года N 128
Административный регламент
на предоставление муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" в муниципальном казенном учреждении культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система Красногвардейского района"
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальным казенным учреждением культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система Красногвардейского района" (далее - МКУК МЦБС, Административный регламент) муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги.
2.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется выполнение административных процедур, направленных на реализацию прав граждан при организации библиотечного обслуживания на предоставление доступа к информационным ресурсам.
2. Круг заявителей
2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лиц, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лица без гражданства, законно находящимся на территории Российской Федерации (далее - заявители).
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно директором муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система Красногвардейского района", ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - директор МКУК МЦБС, специалисты библиотек), при непосредственном обращении в библиотеку;
- посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи;
- путем размещения информации на официальном сайте МКУК МЦБС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт МКУК МЦБС) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- посредством ответов на письменные обращения граждан и юридических лиц;
- путем оформления информационных стендов в местах предоставления муниципальной услуги, на которых размещается информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону директор МКУК МЦБС, приняв вызов по телефону, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения.
3.1.2. Директор МКУК МЦБС обязан сообщить график работы библиотеки, точный почтовый адрес, способ проезда к нему, требования к письменному обращению.
Информирование граждан по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Центральной библиотеки МКУК МЦБС.
3.1.3. При предоставлении в ходе информирования посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи гражданину информации, относящейся к его персональным данным, директор МКУК МЦБС идентифицирует личность гражданина путем проверки корректности названных гражданином фамилии, имени, отчества (при наличии); данных документа, удостоверяющего личность; контрольной информации, указанной в заявлении, принятом ранее при предоставлении иной муниципальной услуги, предусмотренных частью 10 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В целях предоставления муниципальных услуг установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Во время разговора директор МКУК МЦБС должен произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросу предоставления муниципальной услуги директор МКУК МЦБС обязан в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о перечне категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- документы, необходимые для получения муниципальной услуги: заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о месте размещения на сайте МКУК МЦБС информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.3. Заявители в обязательном порядке информируются:
- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о сроках и способе уведомления заявителя о результатах рассмотрения обращения.
3.4. На сайте МКУК МЦБС, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы библиотек МКУК МЦБС;
- справочные номера телефонов библиотек МКУК МЦБС, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи МКУК МЦБС в сети Интернет.
При подаче заявления в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.
3.5. График работы библиотек МКУК МЦБС, ответственных за предоставление муниципальной услуги, устанавливается приказом управления культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район" с учетом интересов граждан, климатических условий региона.
График работы библиотек МКУК МЦБС должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Муниципальная услуга "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Муниципальную услугу предоставляет муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система Красногвардейского района".
МКУК "МЦБС" состоит из Центральной библиотеки, Модельной детской библиотеки, Адамийской сельской библиотеки-филиала N 1, Белосельской сельской библиотеки-филиала N 2, Бжедугхабльской сельской библиотеки-филиала N 3, Большесидоровской сельской библиотеки-филиала N 4, Джамбичийской сельской библиотеки-филиала N 5, Еленовской сельской библиотеки-филиала N 6, Новосевастопольской сельской библиотеки-филиала N 9, Преображенской сельской библиотеки-филиала N 10, Садовской сельской библиотеки-филиала N 11, Саратовской сельской библиотеки-филиала N 12, Уляпской сельской библиотеки-филиала N 13, Хатукайской сельской библиотеки-филиала N 16, Штурбинской сельской библиотеки-филиала N 17, Верхненазаровской сельской библиотеки-филиала N 19 (далее - библиотеки).
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение пользователям информационно-справочной услуги о библиографических ресурсах библиотек в форме библиографического описания или сообщение об отсутствии запрошенных документов в фондах библиотек;
- получение пользователям информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
- получение пользователям консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
- получение пользователям во временное пользование любого документа библиотечного фонда;
- получение пользователям культурно-просветительских, образовательных мероприятий и выставочной деятельности.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня обращения гражданина и юридического лица за предоставлением муниципальной услуги и не должен превышать 30 дней с момента обращения. Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается день приема посетителей библиотеки.
4.2. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в течение рабочего времени. Специалистами библиотек обеспечиваются устные (по телефону или лично) и письменные консультации, а также консультации по электронной почте.
Специалист библиотеки, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Устное консультирование каждого заявителя специалист МКУК МЦБС осуществляет в течение времени, не превышающего 5 минут.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 5 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист библиотеки, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Ответы на письменные обращения предоставляются не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором МКУК МЦБС, его помощником или уполномоченным лицом.
Консультирование по электронной почте предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Время ожидания заявителем при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать:
- при первичном обращении заявителя (включая регистрацию заявителя в библиотеку) - 15 минут;
- при перерегистрации - 10 минут;
- при последующем обращении (при котором не требуется регистрация или перерегистрация заявителя) - 5 минут.
4.3. В день поступления в МКУК МЦБС заявления заинтересованного лица срок регистрации о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- в случае личного обращения заявителя - в течение 3 рабочих дней;
- в случае поступления заявления посредством почтовой корреспонденции - в течение 3 рабочих дней.
5. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующие предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещаются на сайте МКУК МЦБС и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданином, способы их получения гражданином, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: отсутствует.
6.2. Директор МКУК МЦБС не вправе требовать от заявителя:
1. предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2. предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами;
3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4. предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги исключением случаев указанных в п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- в письменном обращении отсутствуют подпись, не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, если ответ должен быть отправлен в письменной форме, и адрес электронной почты, если ответ должен быть отправлен в форме электронного документа;
- текст обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение заявителя в дни и часы, в которые библиотека закрыта для посещения;
- заявка на предоставление муниципальной услуги не соответствует профилю библиотеки или отсутствие запрашиваемого документа в фонде МКУК МЦБС;
- нарушение правил поведения в библиотеке;
- нахождения заявителя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- противоправные и общественно опасные действия заявителя, способные причинить ущерб имуществу библиотеки и другим заявителям муниципальной услуги;
- запрос заявителя содержит нецензурные или оскорбительные заявления.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
9.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
10.1. Муниципальная услуга заявителю предоставляется на безвозмездной основе (бесплатно).
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
11.1. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации заявки о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
13.1. Срок регистрации заявки о предоставлении муниципальной услуги -15 минут.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
14.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
14.2. Ожидание приема заявителей осуществляется в здании библиотеки.
14.3. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- соответствующими указателями входа и выхода;
- табличками с номерами и наименованиями помещений;
- доступными местами общественного пользования (туалетами);
- средствами пожаротушения;
- специальными напольными и (или) настенными вешалками для верхней одежды;
- стульями;
- столами.
14.4. Прием заявителей директором МКУК МЦБС осуществляется в рабочем кабинете.
14.5. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
14.6. Рабочее место директора МКУК МЦБС оборудуется оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, обеспечивается доступом к сети Интернет.
14.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе директор МКУК МЦБС одновременно ведется прием только одного заявителя за исключением случаев.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий гражданина с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме)
15.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- отсутствие жалоб со стороны заявителей;
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления в соответствии с настоящим регламентом;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
15.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы библиотеки;
- удобное территориальное расположение библиотеки.
15.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников, оказывающих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей.
15.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- число пользователей библиотек;
- количество выданных экземпляров литературы;
- число посещений библиотеки в стационарных условиях;
- число посещений библиотеки вне стационара;
- число обращений к библиотеке удаленных пользователей;
- количество проводимых в библиотеках мероприятий;
- количество выданных библиографических справок;
- количество организуемых культурно-просветительских мероприятий (выставок, публикаций, информации и др.);
- количество посетителей проводимых библиотекой мероприятий;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
15.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
Наличие данных условий реализуются в соответствии с дорожной картой, утвержденной постановлением администрации МО "Красногвардейский район".
Информация об изменениях:
15.6. МКУК МЦБС при предоставлении муниципальной услуги руководствуется требованиями единого стандарта, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, в случаях предусмотренных федеральными законами.
15.7. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и сайта МКУК МЦБС, осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление гражданам информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в библиотеку для подачи заявления;
- формирование заявления;
- прием и регистрация библиотекой заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
15.8. В целях предоставления муниципальной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления муниципальной услуги допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через сайт МКУК МЦБС и Единый портал.
При осуществлении предварительной записи путем личного обращения гражданину выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления запроса.
При осуществлении предварительной записи по телефону гражданину сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если гражданин сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
При осуществлении предварительной записи через сайт МКУК МЦБС заявителю обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение. В случае если заявитель сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
Запись заявителя на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи (за исключением опечаток, грамматических ошибок), документам, представленным гражданином при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Прием заявителя по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема граждан.
15.9. В связи со спецификой предоставления муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки"
- предоставление услуги через многофункциональные центры не предусмотрено, как и получение через них информации о ходе предоставления Услуги.
С использованием информационно-коммуникационных технологий муниципальная услуга - "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" не предоставляется (исключение на запросы по электронной почте).
В электронной форме муниципальная услуга - "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" не предоставляется (исключение на запросы по электронной почте).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. Обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Подача заявки на получение муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги.
2. Описание административных процедур
2.1. Обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги
2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является устное обращение заявителя (обращения по телефону или электронной почте) на индивидуальное или групповое посещение.
2.1.2. Обращение заявителя принимают все специалисты библиотеки.
2.1.3. Заявитель может подать обращение:
- придя непосредственно в библиотеку;
- по телефону;
- по электронной почте.
Обращение содержит суть заявки, примерную дату и время получения муниципальной услуги.
При обращении заявитель получает в устной форме, по электронной почте справочную информацию о содержании муниципальной услуги, порядке предоставления муниципальной услуги на посещение библиотеки, правилах поведения в библиотеке.
Ожидание получения информации заявителем не может превышать 15 минут.
2.1.4. Решение принимается в соответствии с содержанием муниципальной услуги и графиком работы библиотеки.
2.1.5. Результатом административной процедуры является ответ на обращение заявителя.
2.1.6. Обращения заявителей не фиксируются.
2.2. Подача заявки на получение муниципальной услуги
2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является подача заявки заявителем на получение муниципальной услуги.
2.2.2. Заявку заявителя принимает специалист библиотеки.
2.2.3. Заявка может быть подана:
- придя непосредственно в библиотеку в устной или письменной форме;
- по телефону;
- по электронной почте.
Заявка должна содержать тему, точную дату и время, форму, количество заявителей.
2.2.4. При подаче заявки заявитель получает в устной или письменной форме подтверждение о приеме заявки, справочную информацию о содержании муниципальной услуги, порядке предоставления муниципальной услуги на посещение библиотеки отдельными лицами, правилами поведения в библиотеке и др.
2.2.5. Ожидание заявителем подтверждения о приеме заявки не может превышать 1 дня.
2.2.6. Решение принимается в соответствии с содержанием муниципальной услуги и графиком работы библиотеки.
2.2.7. Результатом административной процедуры является прием заявки.
2.2.8. Заявки на получение муниципальной услуги передаются в устной или письменной форме в структурное подразделение библиотеки, ответственное за организацию обслуживания пользователей.
2.4. Предоставление муниципальной услуги
2.4.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрацию (перерегистрацию) заявителей;
- справочно-библиографическое и информационное обслуживание;
- обслуживание заявителей в библиотеках, включая предоставление доступа к документу.
2.4.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации (перерегистрации) заявителей является личное обращение заявителя. Регистрация заявителя в библиотеке осуществляется специалистом библиотеки (далее - специалист) при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Специалист осуществляет ознакомление заявителя с Правилами, после чего заявитель подтверждает свое согласие с Правилами своей подписью на лицевой стороне читательского формуляра. В случае несогласия заявителя с Правилами специалист отказывает в регистрации в устной форме. Также заявитель в письменном виде дает согласие на обработку персональных данных.
2.4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по справочно-библиографическому и информационному обслуживанию является оформление читательского формуляра.
После оформления читательского формуляра заявитель осуществляет библиографический поиск документа самостоятельно или с помощью библиографа.
При самостоятельном тематическом и/или адресно-библиографическом поиске заявитель имеет свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки.
При поиске с помощью библиографа заявитель обращается с библиографическим запросом в устной или письменной форме к библиографу. Библиограф при необходимости уточняет тему, целевое и читательское назначение, полноту источников, типов, видов и хронологических рамок запроса и:
- при выполнении тематической справки осуществляет поиск и отбор документов, составление библиографического описания;
- при выполнении адресно-библиографической справки устанавливает наличие или место нахождения документа или его части в фонде библиотеки.
Время ожидания заявителем при библиографическом поиске с помощью библиографа не должно превышать пяти минут.
2.4.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры по обслуживанию заявителей в читальном зале и на абонементе является обращение заявителя.
При первичном обращении заявителя оформляется читательский формуляр. Время ожидания заявителем при оформлении формуляра не должно превышать пяти минут.
После библиографического поиска документа заявитель обращается к специалисту с устным или письменным запросом.
Специалист осуществляет поиск документа, при выдаче документа проводит проверку наличия страниц, производит запись на контрольном листке (в читальном зале) либо книжном формуляре (на абонементе).
Заявитель должен расписаться за каждый полученный документ на читательском или книжном формуляре. При возврате документов роспись читателя в его присутствии погашается подписью библиотекаря. Дошкольники и учащиеся по третий класс включительно, за полученные издания не расписываются.
Ожидание заявителем при поиске и выдаче документа не должно превышать 5 минут.
В читальном зале число выдаваемых изданий не ограничено.
На абонементе заявитель имеет право получить не более пяти документов на дом сроком на один месяц за одно посещение. Заявитель может продлить срок пользования документом при личном посещении или по телефону не более двух раз подряд в случае отсутствия спроса со стороны других пользователей абонемента. Если на данный документ имеется спрос, библиотека имеет право на ограничение срока пользования.
3. Административная процедура при приеме документов заявителя и индивидуальном рассмотрении обращений в письменной форме или в форме электронного документа
3.1. Заявления о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме:
- передаются для рассмотрения лично;
- направляются электронной почтой, почтовым отправлением в адрес библиотеки;
Юридические лица для предоставления муниципальной услуги подают письменную заявку на имя директора МКУК МЦБС. Заявка должна быть оформлена на бланке учреждения за подписью руководителя или иного правомочного лица.
В своем заявлении заявитель излагает суть интересующего его вопроса.
При подаче заявки заявитель получает в устной или письменной форме подтверждение о приеме заявки, справочную информацию о содержании муниципальной услуги, правилами поведения в библиотеке и др.
3.2. Заявление, поступившее в библиотеку в письменной форме, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с даты их поступления в специальном журнале, который имеет следующие графы:
1) номер заявления;
2) дата поступления заявления;
3) Ф.И.О. заявителя, его почтовый адрес (место нахождения или место жительства);
4) суть интересующего заявителя вопроса;
5) дата и номер ответа на заявление.
3.3. Специалист музея регистрирует заявление в течение одного дня с даты его поступления.
3.4. Прошедшие регистрацию заявления передаются директору МКУК МЦБС для рассмотрения и принятия решения. Директор МКУК МЦБС с момента регистрации изучает заявление, и принимает решение в соответствии с содержанием муниципальной услуги и графиком работы библиотеки.
3.5. Регистрации и учету подлежат все поступившие заявления заявителей, включая и те, которые по форме не соответствуют установленным требованиям
3.6. Конечным результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению обращений в письменной форме или в форме электронного документа является направление письменного ответа или ответа в форме электронного документа по существу поставленного в заявлении вопроса.
4. Административная процедура по уведомлению заявителя о принятом решении
4.1. Ответ на заявление в течение 3-х дней с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги направляется (передается) заявителю (его представителю) по почтовому адресу, указанному в заявлении, если ответ должен быть отправлен в письменной форме или по адресу электронной почты, если ответ должен быть отправлен в форме электронного документа вместе уведомлением о посещении библиотеки.
4.2. При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности получения муниципальной услуги, директор МКУК МЦБС в течение 5 дней готовит заключение в виде уведомления об отказе заявителю в возможности посещения библиотеки, которое доводится до заявителя, в порядке указанном в п. 6.1. настоящего регламента.
4.3. Факт направления ответа на заявление фиксируется в журнале регистрации исходящих документов в библиотеке.
4.4. В случае если в письменном обращении или в обращении в форме электронного документа не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, или адрес электронной почты по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы.
5. Административная процедура по истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
5.1. Процедуры по истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия отсутствуют.
6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и сайта МКУК МЦБС
6.1. Для осуществления предварительной записи посредством Единого портала, сайта МКУК МЦБС заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
- для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии);
- номер телефона;
- адрес электронной почты (по желанию);
- желаемую дату и время приема.
Директор МКУК МЦБС не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
6.2. Формирование заявления гражданином осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, сайте МКУК МЦБС без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений с использованием сведений, размещенных в федеральной муниципальной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной муниципальной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, сайте МКУК МЦБС, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа гражданина на Едином портале или сайте МКУК МЦБС к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное заявление направляется в библиотеку посредством Единого портала и сайта МКУК МЦБС.
В случае представления заявления в форме электронного документа днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата подачи заявления в форме электронного документа.
6.3. МКУК МЦБС обеспечивает прием заявления и его регистрацию в срок, указанный в пункте 4 раздела II Административного регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.
После принятия заявления директор МКУК МЦБС статус заявления заявителя в "личном кабинете" на Едином портале, сайте МКУК МЦБС обновляется до статуса "принято".
6.4. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю МКУК МЦБС в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта МКУК МЦБС по выбору гражданина.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме гражданину направляется:
- уведомление о приеме и регистрации заявления;
- уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результате предоставления муниципальной услуги.
6.5. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале в соответствии с пунктом 4 раздела IV Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
1.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, принятием решений директором МКУК МЦБС по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется управлением культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район".
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
2.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги.
2.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченным лицом положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения директором МКУК МЦБС положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, по поручениям Главы МО "Красногвардейский район", на основании документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
2.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся управлением культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район".
2.4. Внеплановые проверки проводятся рабочей группой, состав которой утверждается приказом управления культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район".
2.5. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
- знание специалистами МКУК МЦБС требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдение директором и специалистами МКУК МЦБС сроков и последовательности предоставления административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Директор МКУК МЦБС за несоблюдение сроков и порядка предоставления каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте, неисполнение или ненадлежащие исполнение требований настоящего Административного регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности, а также несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций
4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по обращениям, поданным в письменном виде, электронной почте,
4.2. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
1. Информация о праве граждан (представителей) на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
1.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) МКУК МЦБС, специалистов МКУК МЦБС, должностных лиц, муниципальных служащих администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
2. Органы муниципальной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба гражданина в досудебном (внесудебном) порядке
2.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в управление культуры и кино администрацию МО "Красногвардейский район", многофункциональный центр публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра):
- к начальнику управления культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район" - на действия специалистов МКУК МЦБС;
- к руководителю многофункционального центра - на решение и действие (бездействие) работника многофункционального центра;
- к учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решение и действие (бездействие) многофункционального центра.
3. Способы информирования гражданина о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на сайте администрации, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному гражданином (представителем).
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МКУК МЦБС, а также должностных лиц, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной муниципальной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
4.2. Информация о праве граждан на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги администрацией, многофункциональными центрами, а также работниками многофункциональных центров, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования граждан о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, многофункциональных центров, а также работников многофункциональных центров, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Управляющий делами |
А.А. Катбамбетов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 13 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.