Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 20 августа 2021 г. N 723
"О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 19.11.2013 N 1384"
В целях приведения Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению социальной помощи на территории Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению социальной помощи на территории Новосибирской области, утвержденный приказом министерства социального развития Новосибирской области от 19.11.2013 N 1384 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению социальной помощи на территории Новосибирской области", следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются:
малоимущие одиноко проживающие граждане, в том числе нуждающиеся в обеспечении пожаробезопасности жилья;
граждане из малоимущих семей, в том числе из малоимущих семей, в которых родились одновременно двое и более детей, и граждане из малоимущих семей, нуждающиеся в обеспечении пожаробезопасности жилья;
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности (далее - представители).";
2) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Государственная услуга малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (за исключением малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, нуждающихся в обеспечении пожаробезопасности жилья, и граждан из малоимущих семей в связи с рождением в семье одновременно двух и более детей), а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется министерством или центром социальной поддержки населения по месту жительства или по месту пребывания заявителя.
Государственная услуга малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, нуждающимся в обеспечении пожаробезопасности жилья, и гражданам из малоимущих семей в связи с рождением в семье одновременно двух и более детей предоставляется центром социальной поддержки населения по месту жительства или по месту пребывания заявителя.
Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
органы здравоохранения Новосибирской области и (или) медицинская организация (для граждан, нуждающихся в оплате дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, сопровождении больного к месту лечения и обратно, в оплате за проживание в период лечения).
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.";
3) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Для получения государственной услуги по выбору заявителя лично, по почте или через личный кабинет ЕПГУ, МФЦ представляется:
1) заявление об оказании социальной помощи по форме N 1 или по форме N 2 согласно приложению N 2 к Административному регламенту (представляется малоимущими одиноко проживающими гражданами, гражданами из малоимущих семей. Малоимущими одиноко проживающими гражданами и гражданами из малоимущих семей, нуждающимися в обеспечении пожаробезопасности жилья, а также гражданами из малоимущих семей в связи с рождением в семье одновременно двух и более детей заявление об оказании социальной помощи представляется в центр социальной поддержки населения по форме N 2 согласно приложению N 2 к Административному регламенту);
2) заявление об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией по форме N 1 или по форме N 2 согласно приложению N 2.1 к Административному регламенту (представляется гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации).
Бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в министерстве или в центре социальной поддержки населения или в МФЦ, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства, на ЕПГУ.
Социальная помощь гражданам из малоимущих семей в связи с рождением в семье одновременно двух и более детей предоставляется в случае обращения за ней не позднее одного года со дня рождения двух и более детей одновременно, а также при условии, если ребенок (дети) не находится (не находятся) на полном государственном обеспечении в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствует ограничение судом в родительских правах, лишение родительских прав в отношении ребенка (детей), в связи с рождением которого (которых) возникло право на получение социальной помощи в связи с рождением в семье одновременно двух и более детей.
Социальная помощь гражданину из малоимущей семьи или малоимущему одиноко проживающему гражданину, нуждающемуся в обеспечении пожаробезопасности жилья, предоставляется при условии его постоянного проживания в жилом помещении, расположенном на территории Новосибирской области, и необходимости замены или ремонта электропроводки, замены или ремонта отопительного оборудования, в том числе отопительных печей, в данном жилом помещении (подтверждается информацией отдела надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории Новосибирской области).
В отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительно к заявлению об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, представляются:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) документы о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, за последние 3 календарных месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (кроме справки о подтверждении получения пенсии, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение; справки органа службы занятости о назначенных социальных выплатах безработному; документа, содержащего сведения о заработной плате);
3) документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (кроме лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
В отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в оплате дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, сопровождении больного к месту лечения и обратно, оплате за проживание в период лечения, дополнительно представляются:
1) документы, подтверждающие расходы на оплату дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, оплату сопровождения больного к месту лечения и обратно, оплату за проживание в период лечения (в том числе договор на оказание медицинских услуг, копии чеков, проездные билеты, счета-фактуры), или необходимость таких расходов;
2) направление медицинских организаций или органа, уполномоченного в сфере здравоохранения, и (или) вызов из медицинской организации о необходимости проведения лечения;
3) документ, выданный государственной медицинской организацией, о необходимости проведения дорогостоящих видов лечения.
В отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, связанной с утратой жизненно необходимого имущества в результате пожара, стихийного бедствия или иных обстоятельств, для получения социальной помощи на восстановление утраченных документов и предметы первой необходимости (продукты питания, предметы домашней обстановки, одежды) дополнительно представляется копия постановления о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела по факту пожара.
В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем представляются и их подлинники, которые после заверения соответствующих копий документов возвращаются заявителю.
Подача заявления посредством личного кабинета ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
4) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В отношении малоимущих одиноко проживающих граждан, граждан из малоимущих семей, нуждающихся в обеспечении пожаробезопасности жилья, дополнительно к заявлению об оказании социальной помощи заявитель вправе представить по собственной инициативе информацию отдела надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области о необходимости замены или ремонта электропроводки, замены или ремонта отопительного оборудования, в том числе отопительных печей, в данном жилом помещении.
В отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительно к заявлению об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, по собственной инициативе могут представляться:
1) выписка из домовой книги по месту жительства или по месту пребывания или иной документ, содержащий сведения о месте жительства на территории Новосибирской области;
2) документы о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, за последние 3 календарных месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (если данным документом является справка о подтверждении получения пенсии, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, справка органа службы занятости о назначенных социальных выплатах безработному, документ, содержащий сведения о заработной плате);
3) справка о регистрации в государственной службе занятости населения в качестве безработного на заявителя и каждого члена его семьи (для неработающих лиц трудоспособного возраста, не имеющих ограничений к трудовой деятельности) - если не представлена справка органа службы занятости о назначенных социальных выплатах безработному либо справка об отсутствии такой регистрации, выданная не ранее чем за один месяц до дня обращения с заявлением об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией;
4) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Кроме того, в отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в оплате дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, сопровождении больного к месту лечения и обратно, оплате за проживание в период лечения, по собственной инициативе может представляться индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для граждан, являющихся инвалидами).
В отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, связанной с утратой жизненно необходимого имущества в результате пожара, стихийного бедствия или иных обстоятельств, для получения социальной помощи на восстановление утраченных документов и предметы первой необходимости (продукты питания, предметы домашней обстановки, одежды) по собственной инициативе может быть представлено решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожаробезопасности жилья муниципального образования.
В отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, связанной с причинением вреда в результате техногенных аварий и катастроф, по собственной инициативе могут быть представлены документы, подтверждающие указанные обстоятельства.
Если заявителем не представлены документы, которые он вправе представить по собственной инициативе, министерство или центр социальной поддержки населения получает информацию (сведения) о них из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) либо на основании запроса, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида могут быть получены из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" через Пенсионный фонд Российской Федерации.";
5) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
1) в отношении малоимущих одиноко проживающих граждан, граждан из малоимущих семей, в том числе нуждающихся в обеспечении пожаробезопасности жилья, и граждан из малоимущих семей в связи с рождением в семье одновременно двух и более детей:
а) отсутствие права на получение социальной помощи (постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2019 N 281-п "Об установлении размера, порядка и условий предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области" (далее - постановление N 281-п));
б) представление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем малоимущему гражданину (его семье) имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании социальной помощи;
2) в отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации:
а) отсутствие права на получение социальной помощи (постановление N 281-п);
б) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 Административного регламента;
в) выявление фактов представления недостоверных сведений, указанных в заявлении об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и в иных представляемых документах.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.";
6) в наименовании подраздела "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг" слова "таких услуг" заменить словами "государственной услуги";
7) в пункте 27:
а) абзац двенадцатый признать утратившим силу;
б) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечение возможности для заявителей получения приглашения на прием в министерство или в центр социальной поддержки населения для предъявления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые не могут быть получены министерством, центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного взаимодействия или иным способом, указанным в пункте 13 Административного регламента, с указанием даты и времени приема, для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;";
в) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечение возможности для заявителей получения уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ (в случае подачи заявления посредством ЕПГУ с использованием простой электронной подписи);";
8) в пункте 29:
а) абзацы четырнадцатый, пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Заявка на предоставление государственной услуги может быть направлена в министерство или в центр социальной поддержки населения в форме электронного документа через ЕПГУ (если заявитель имеет доступ к личному кабинету).
При оформлении заявки на предоставление государственной услуги в электронной форме через ЕПГУ заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.";
б) абзацы шестнадцатый, семнадцатый признать утратившими силу;
9) абзац десятый пункта 31 после слова "печатью" дополнить словами "министерства,";
10) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Основанием для начала административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, является направление заявления о предоставлении государственной услуги заявителем через ЕПГУ (далее - заявка). Возможность оформления заявки на ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ.
Для регистрации заявки через ЕПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
2) из списка государственных услуг министерства выбрать соответствующую государственную услугу;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявки;
4) заполнить электронную форму заявки;
5) отправить электронную форму заявки в министерство или в центр социальной поддержки населения.
Формирование заявки заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявки на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявки.
Форматно-логическая проверка сформированной заявки осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявки. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявки заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявки.
При формировании заявки заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявки;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявки;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявки значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявки;
4) заполнение полей электронной формы заявки до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявки без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявкам в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявкам - в течение не менее 3 месяцев.
Министерство или центр социальной поддержки населения обеспечивает прием и регистрацию заявки без необходимости ее повторного представления заявителем на бумажном носителе.
Срок регистрации заявки - 1 рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации заявки министерством или центром социальной поддержки населения.
При получении заявки в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявки, заявителю сообщается присвоенный заявке в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанной заявки.
Прием и регистрация заявки осуществляются должностным лицом структурного подразделения министерства или центра социальной поддержки населения, ответственного за предоставление государственной услуги.
После принятия заявки заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявки заявителя в личном кабинете на ЕПГУ, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявки и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, составляет 1 рабочий день.";
11) в пункте 33:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"При непредставлении документов, указанных в пункте 13 Административного регламента, которые представляются заявителем в трудной жизненной ситуации по собственной инициативе, они запрашиваются министерством (центром социальной поддержки населения), осуществляющим назначение и предоставление социальной помощи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", находятся в распоряжении таких органов либо организаций.";
б) в абзаце седьмом слова "1 рабочий день" заменить словами "3 рабочих дня";
12) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение записи в журнал регистрации заявлений в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В срок не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист:
1) вводит в ведомственную информационную систему сведения о заявителе;
2) проверяет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;
3) готовит следующие документы:
приказ министерства о предоставлении заявителю социальной помощи, а также уведомление о назначении социальной помощи либо решение и уведомление об отказе в назначении социальной помощи (в случае рассмотрения заявления в министерстве);
решение руководителя центра социальной поддержки населения о предоставлении заявителю социальной помощи и уведомление о назначении социальной помощи либо решение и уведомление об отказе в назначении социальной помощи (в случае рассмотрения заявления в центре социальной поддержки населения);
4) направляет заявителю уведомление о назначении социальной помощи либо уведомление об отказе в назначении социальной помощи с указанием оснований для отказа в произвольной форме.
Результатом выполнения административной процедуры является издание министром или руководителем центра социальной поддержки населения приказа о выделении заявителю социальной помощи и направление заявителю уведомления о назначении социальной помощи в следующих случаях:
1) в отношении малоимущего одиноко проживающего гражданина, гражданина из малоимущей семьи, в том числе нуждающегося в обеспечении пожаробезопасности жилья, и гражданина из малоимущей семьи в связи с рождением в семье одновременно двух и более детей:
а) наличие права на получение социальной помощи;
б) представление полных и достоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем малоимущему гражданину (его семье) имуществе на праве собственности;
2) в отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации:
а) наличие права на получение социальной помощи;
б) представление в полном объеме документов, указанных в пункте 12 Административного регламента;
в) отсутствие выявленных фактов представления недостоверных сведений, указанных в заявлении об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и в иных представляемых документах.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие министром или руководителем центра социальной поддержки населения решения об отказе в назначении социальной помощи и направление заявителю уведомления об отказе в назначении социальной помощи в следующих случаях:
1) в отношении малоимущего одиноко проживающего гражданина, гражданина из малоимущей семьи, в том числе нуждающегося в обеспечении пожаробезопасности жилья, и гражданина из малоимущей семьи в связи с рождением в семье одновременно двух и более детей:
а) отсутствие права на получение социальной помощи;
б) представление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем малоимущему гражданину (его семье) имуществе на праве собственности;
2) в отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации:
а) отсутствие права на получение социальной помощи;
б) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 Административного регламента;
в) выявление фактов представления недостоверных сведений, указанных в заявлении об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и в иных представляемых документах.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о назначении либо об отказе в назначении заявителю социальной помощи составляет 10 дней.
Министерство (центр социальной поддержки населения) в случае, когда возникли сомнения в достоверности представленных заявителем сведений, в течение 20 дней после обращения с заявлением об оказании социальной помощи малоимущего одиноко проживающего гражданина, гражданина из малоимущей семьи, в том числе нуждающегося в обеспечении пожаробезопасности жилья, и гражданина из малоимущей семьи в связи с рождением в семье одновременно двух и более детей проводит дополнительную проверку (комиссионное обследование) представленных сведений, по результатам которой в течение 3 дней оформляет акт проверки (обследования) представленных сведений по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту.
Министерство (центр социальной поддержки населения) в течение 20 дней после обращения гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, с заявлением об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией проводит обследование социально-бытовых условий проживания, по результатам которого в течение 3 дней оформляет акт обследования социально-бытовых условий проживания по форме согласно приложению N 9 к Административного регламенту.
При проведении проверки (обследования) министерство (центр социальной поддержки населения) не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя с заявлением об оказании социальной помощи или с заявлением об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и представления им документов в соответствии с пунктом 12 Административного регламента дает предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки (обследования). В этом случае окончательный ответ дается заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления об оказании социальной помощи или заявления об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
В случае если заявка на предоставление государственной услуги была отправлена с использованием ЕПГУ, то специалист в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений:
а) в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, направленные заявителем посредством личного кабинета ЕПГУ для получения государственной услуги, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги, осуществляет подготовку и направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросов в соответствующие органы (организации) о предоставлении сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем малоимущему гражданину (его семье) имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании социальной помощи, сведений, указанных в заявлении об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, а также документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 13 Административного регламента, в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
б) в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, внесенные заявителем в личный кабинет, не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги, уведомляет заявителя о проведении дополнительной проверки (обследования). В этом случае окончательный ответ дается заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления об оказании социальной помощи или заявления об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения процедуры межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае невозможности получения необходимых сведений и документов посредством межведомственного информационного взаимодействия специалист направляет заявителю в личный кабинет приглашение на прием в министерство или в центр социальной поддержки населения для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги через ЕПГУ уведомление о предоставлении либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю через личный кабинет ЕПГУ в форме электронного документа.";
13) пункт 35.1 изложить в следующей редакции:
"35.1. С использованием личного кабинета ЕПГУ заявителям обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления услуги;
2) записи на прием в министерство, центр социальной поддержки населения для предъявления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые не могут быть получены министерством, центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного взаимодействия или иным способом, указанным в пункте 13 Административного регламента.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ, официального сайта "МФЦ".
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в министерстве, в центре социальной поддержки населения, МФЦ графика приема заявителей.
Министерство, центр социальной поддержки населения, МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
3) формирования заявки;
4) приема и регистрации заявки министерством, центром социальной поддержки населения;
5) получения сведений о ходе выполнения заявки.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю министерством, центром социальной поддержки населения в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в министерство, в центр социальной поддержки населения для предъявления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые не могут быть получены центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного взаимодействия или иным способом, указанным в пункте 13 Административного регламента;
б) уведомление о приеме и регистрации заявки;
в) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
г) уведомление об окончании предоставления государственной услуги;
д) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
е) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги;
6) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства, центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения.
При приеме документов на предоставление государственной услуги специалист МФЦ осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения представителя заявителя устанавливает его личность и проверяет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя);
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 12 Административного регламента;
3) проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.";
14) в пункте 35.2:
а) абзац первый после слова "получение" дополнить словами "министерством,";
б) абзац третий после слов "представляется в" дополнить словами "министерство,";
в) абзац четвертый после слов "рассматривается в" дополнить словами "министерстве,";
г) абзац пятый после слова "документах" дополнить словами "министерство,";
д) абзац шестой после слова "документах" дополнить словами "министерство,";
15) абзац первый пункта 44 изложить в следующей редакции:
"44. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, центра социальной поддержки населения, должностного лица либо государственного служащего министерства, должностного лица центра социальной поддержки населения, МФЦ, работников МФЦ.";
16) в пункте 45:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"45. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства, центра социальной поддержки населения, должностного лица либо государственного служащего министерства, должностного лица центра социальной поддержки населения, МФЦ, работников МФЦ.";
б) в абзаце девятом слова "центра социальной поддержки населения," заменить словами "министерства, центра социальной поддержки населения,";
17) после абзаца третьего пункт 46 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица министерства подаются министру.";
18) в пункте 48:
а) в абзаце втором слова "центра социальной поддержки населения," заменить словами "министерства, центра социальной поддержки населения,";
б) в абзацах четвертом, пятом слова "центра социальной поддержки населения," заменить словами "министерства, центра социальной поддержки населения,";
19) в пункте 49 слова "центра социальной поддержки населения," заменить словами "министерства, центра социальной поддержки населения,";
20) в пункте 51 слова "центром социальной поддержки населения," заменить словами "министерством, центром социальной поддержки населения,";
21) приложение N 2 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по назначению и
предоставлению социальной помощи
на территории Новосибирской области
Форма N 1
Министру труда и социального развития
Новосибирской области
____________________________________________
от _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии)
дата рождения ______________________________
адрес места жительства (пребывания)
____________________________________________
____________________________________________
/-\ паспорт
\-/
/-\ иной документ, удостоверяющий личность:
\-/
серия __________ номер _____________________
кем выдан __________________________________
____________________________________________
дата выдачи ________________________________
контактный телефон _________________________
номер страхового свидетельства
государственного пенсионного страхования
(N СНИЛС)
____________________________________________
Заявление
об оказании социальной помощи
Прошу предоставить социальную помощь в связи с тем, что являюсь (нужное отметить):
|
|
малоимущим одиноко проживающим гражданином;
|
|
|
|
|
|
гражданином из малоимущей семьи; |
|
|
Прошу социальную помощь предоставить одним из следующих способов:
|
|
- доставить через организацию почтовой связи |
_________________________________________________________________________________________
(адрес, организация почтовой связи)
|
|
- перечислить в кредитную организацию |
_________________________________________________________________________________________
(номер лицевого счета, реквизиты кредитной организации)
Состав семьи:
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Число, месяц, год рождения |
Степень родства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сообщаю, что за период с _______20____ г. по _______20____ г. мой доход /доход моей семьи (нужное подчеркнуть) составил: _______________________________
Виды полученного дохода |
Сумма дохода, руб. (за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения) |
Наименование и адрес организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина |
1. От трудовой деятельности |
|
|
2. Пенсии, пособия, стипендии |
|
|
3. От предпринимательской деятельности |
|
|
4. Полученные алименты |
|
|
5. От реализации продукции личного подсобного хозяйства |
|
|
6. Иные виды полученных доходов |
|
|
Выплаченные алименты: ____________________ руб.
Величина среднедушевого дохода (исчисляется специалистом
организации, в которую поступило заявление)____________________ руб.
Сообщаю сведения об имуществе, принадлежащем мне/моей семье на
праве собственности:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Получаю государственную социальную помощь в виде предоставления
социальных услуг:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Правильность указанных мною сведений подтверждаю.
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден (а).
Дата: __________________ Подпись __________________
Форма N 2
Руководителю ГКУ НСО "Центр социальной
поддержки населения ________________________
___________________________________________"
от _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии)
дата рождения ______________________________
адрес места жительства (пребывания)
____________________________________________
____________________________________________
/-\ паспорт
\-/
/-\ иной документ, удостоверяющий личность:
\-/
серия __________ номер _____________________
кем выдан __________________________________
____________________________________________
дата выдачи ________________________________
контактный телефон _________________________
номер страхового свидетельства
государственного пенсионного страхования
(N СНИЛС)
____________________________________________
Заявление
об оказании социальной помощи
Прошу предоставить социальную помощь в связи с тем, что являюсь (нужное отметить):
|
|
малоимущим одиноко проживающим гражданином;
|
|
|
|
|
|
гражданином из малоимущей семьи; |
|
|
|
|
|
малоимущим одиноко проживающим гражданином, гражданином из малоимущей семьи, нуждающимся в обеспечении пожаробезопасности жилья;
|
|
|
|
|
|
гражданином из малоимущей семьи, в которой родились одновременно __________ детей (указать количество детей)
Прошу социальную помощь предоставить одним из следующих способов: |
|
|
|
|
|
- доставить через организацию почтовой связи
|
|
|
_________________________________________________________________________________________
(адрес, организация почтовой связи)
|
|
- перечислить в кредитную организацию |
_________________________________________________________________________________________
(номер лицевого счета, реквизиты кредитной организации)
Состав семьи:
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Число, месяц, год рождения |
Степень родства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сообщаю, что за период с _______20____ г. по _______20____ г. мой доход/доход моей семьи (нужное подчеркнуть) составил: _______________________________
Виды полученного дохода |
Сумма дохода, руб. (за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения) |
Наименование и адрес организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина |
1. От трудовой деятельности |
|
|
2. Пенсии, пособия, стипендии |
|
|
3. От предпринимательской деятельности |
|
|
4. Полученные алименты |
|
|
5. От реализации продукции личного подсобного хозяйства |
|
|
6. Иные виды полученных доходов |
|
|
Выплаченные алименты: |
руб. |
|
Выплаченные алименты: ____________________ руб.
Величина среднедушевого дохода (исчисляется специалистом
организации, в которую поступило заявление)____________________ руб.
Сообщаю сведения об имуществе, принадлежащем мне/моей семье на
праве собственности:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Получаю государственную социальную помощь в виде предоставления
социальных услуг:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Правильность указанных мною сведений подтверждаю.
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден (а).
Дата: __________________ Подпись __________________
Заявителем, в малоимущей семье которого одновременно родились
двое или более детей, дополнительно подписывается следующая
информация:
Сообщаю, что ребенок (дети), в связи с рождением которого
(которых) возникло право на получение социальной помощи, не
находится (не находятся) на полном государственном обеспечении в
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, отсутствует ограничение судом в родительских правах,
лишение родительских прав в отношении ребенка (детей), в связи с
рождением которого (которых) возникло право на получение социальной
помощи в связи с рождением в семье одновременно двух и более детей.
Дата: __________________ Подпись __________________".
Министр |
Я.А. Фролов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 20 августа 2021 г. N 723 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 19.11.2013 N 1384"
Вступает в силу с 20 августа 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 августа 2021 г. N 5401202108200001
Приказом Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 17 июля 2023 г. N 1180-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 17 июля 2023 г.