Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 09.08.2021 N 366-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования" (далее - Регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами - родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (далее - Заявитель) и отделом образования Управления социальной сферы Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - отдел образования), а также подведомственными ему образовательными учреждениями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования, связанные с предоставлением муниципальной услуги по зачислению детей в образовательное учреждение (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане, иностранные граждане, лица без гражданства, являющиеся родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (детей), проживающих на территории Гаврилово-Посадского муниципального района.
Муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные учреждения), обеспечивают прием несовершеннолетних граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплено указанное образовательное учреждение (далее - закрепленная территория).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении образовательных учреждений, графиках работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- непосредственно в помещениях образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу на информационных стендах;
- размещения на официальных интернет-сайтах образовательных учреждений;
- размещения на официальном интернет-сайте отдела образования;
- размещения на Едином и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресам: www.gosuslugi.ru и (или) www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы);
- проведения консультаций сотрудниками образовательных учреждений и сотрудниками отдела образования.
1.3.2. Сведения о местонахождении образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (Приложении N 1 к настоящему Регламенту).
1.3.3. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регламентируется настоящим Регламентом, именуется: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется:
- Управление социальной сферы Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (отдел образования);
- образовательными учреждениями Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (приложение 1 к настоящему Регламенту);
- муниципальным казенным учреждением Гаврилово-Посадский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы".
Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются сотрудники муниципальных образовательных учреждений (далее - уполномоченный сотрудник), универсальный специалист многофункционального центра.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является прием заявления, постановка на учет и зачисление ребенка в образовательное учреждение.
2.3.2. Результатом предоставления услуги может являться мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. При подаче документов Заявителем лично:
- срок приема заявления о постановке на учет и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от Заявителя специалистом МФЦ не должен превышать 15 минут;
- внесение заявления о постановке на учет в электронном виде осуществляется с момента регистрации заявления на бумажном носителе специалистом МФЦ, специалистом отдела образования;
- срок передачи специалисту отдела образования заявления о постановке на учет и документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления муниципальной услуги, зарегистрированных и оформленных в установленном порядке, принятых специалистом МФЦ от Заявителя, не должен превышать пяти рабочих дней, следующих за днем обращения Заявителя;
- датой обращения Заявителя является день приема заявления о постановке на учет и документов специалистом МФЦ, отдела образования;
- постановка на учет либо отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела образования в день проведения проверки заявления о постановке на учет и документов на бумажном носителе, переданных специалистом МФЦ;
- зачисление детей в образовательное учреждение осуществляется в срок до 10 рабочих дней после выдачи направления-путевки Заявителю в образовательное учреждение.
2.4.2. При подаче заявления о постановке на учет в электронном виде:
- постановка на учет осуществляется в течение 5 дней с момента проверки заявления о постановке на учет уполномоченным сотрудником;
- при наличии свободных мест и соответствующих условий в образовательном учреждении ребенок зачисляется в срок до 10 рабочих дней после выдачи направления Заявителю в образовательное учреждение;
- при отсутствии свободных мест в образовательном учреждении ребенок ставится в очередь. О начале посещения ребенком образовательного учреждения Заявителям (законным представителям) сообщается сотрудниками отдела образования за месяц.
2.4.3. Отделом образования родителю (законному представителю) ребенка предоставляется на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) следующая информация:
- о заявлениях для направления и приема (индивидуальный номер и дата подачи заявления);
- о статусах обработки заявлений, об основаниях их изменения и комментарии к ним;
- о последовательности предоставления места в образовательном учреждении;
- о документе (направлении) о предоставлении места в образовательном учреждении;
- о документе (приказе) о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими документами:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- настоящий административный регламент;
- иные нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. В качестве документа, удостоверяющего личность Заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
2.6.2. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, предъявляются:
- документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от имени лица Заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение услуги;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени Заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства, свидетельство об установлении отцовства и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).
2.6.3. Прием на обучение по основным образовательным программам дошкольного образования осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.
2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги по постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, Заявителем предоставляются следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) о постановке на учет в образовательное учреждение по форме (Приложение N 2 к настоящему Регламенту);
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
Родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости), а также свидетельство о рождении ребенка, и свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории по собственной инициативе. При отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в образовательное учреждение. Внеочередное или первоочередное право на зачисление детей в образовательные учреждения предоставляется Заявителям на основании документа, подтверждающего наличие такого права.
Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного или первоочередного права предоставления ребенку места в образовательном учреждении, специалисту МФЦ, специалисту отдела образования.
В случае если Заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного или первоочередного права на предоставление ребенку места в образовательном учреждении, заявление на регистрацию ребенка в информационном ресурсе "Электронная очередь" рассматривается на общих основаниях.
2.6.5. Для предоставления муниципальной услуги по зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, Заявителем предоставляются следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) о постановке на учет в образовательное учреждение;
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
Родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательное учреждение свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка, медицинское заключение.
Ребенок, родители (законные представители) которого не представили необходимые для зачисления документы в соответствии с настоящим пунктом, остается на учете и направляется в образовательное учреждение после подтверждения родителем (законным представителем) нуждаемости в предоставлении места.
2.6.6. В электронном виде для предоставления муниципальной услуги Заявителем предоставляются:
- заявление о постановке на учет и заявление о зачислении ребенка в образовательное учреждение по формам федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документы, подтверждающие преимущественное право на зачисление ребенка в образовательное учреждение (при наличии).
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.7. При переводе обучающихся из одного образовательного учреждения в другое образовательное учреждение в пределах Гаврилово-Посадского муниципального района Заявителем предоставляются следующие документы:
- заявление о зачислении обучающегося в порядке перевода,
- личное дело обучающегося.
2.6.8. Копии документов, представленных в соответствии с пунктом 2.6.4 Регламента, хранятся в отделе образования. Копии документов, представленных в соответствии с пунктом 2.6.5 Регламента, хранятся в дошкольном образовательном учреждении на время обучения ребенка.
Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, не допускается. Заявитель имеет право по своему усмотрению представлять другие документы, не установленные настоящим перечнем.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.9. Отдел образования и образовательное учреждение осуществляют обработку полученных персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявителю может быть отказано в приеме документов в случае:
- предоставления неполного пакета документов, необходимых для получения муниципальной услуги, предусмотренной Регламентом;
- предоставления документов, содержащих противоречивые или неполные сведения, подчистки, приписки, зачеркнутые слова или исправления, написанные неразборчиво, карандашом;
- указание Заявителем заведомо ложной информации или информации, не подтверждаемой прилагаемыми документами, или противоречащей сведениям, указанным в этих документах.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие возрастной норме, определенной законодательством Российской Федерации;
- непредоставление Заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6;
- неполные и недостоверные сведения;
- наличие медицинских противопоказаний.
2.8.2. В приеме в муниципальное образовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую дошкольную образовательную организацию обращаются непосредственно в отдел образования.
2.8.3. Отказ должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителем при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, Гаврилово-Посадского муниципального района.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов Заявителем не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.2. В электронном виде регистрация заявления осуществляется автоматически.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание, в котором предоставляется услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Учреждения и его режим работы.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащено мебелью, телефоном, компьютерной системой с возможностью доступа специалиста к необходимым информационным базам данных, оргтехникой.
Оформление запросов предполагается в помещении, где предоставляется муниципальная услуга. Место для заполнения запросов оборудуется стульями, столами, канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов, запросов.
Ожидание предоставления муниципальной услуги предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
график приема Заявителей.
Температура воздуха и уровень освещенности в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам для общественных учреждений. Окна в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.).
Связанные с пребыванием Заявителей помещения, оборудованные электронно-вычислительными машинами, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Мебель и иное оборудование, размещенные в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей к местам приема заявлений в Учреждение (доступ в Учреждение в соответствии с пропускным режимом);
- обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме, а также возможности получения в электронной форме результата предоставления муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Порталах.
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя; иные документы, прилагаемые к заявлению, в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах, в разделах "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
Заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги в электронном виде через Порталы. Для этого в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, поданном в электронном виде через Порталы, Заявитель должен указать способ получения результата предоставления муниципальной услуги - в электронном виде через Порталы. В случае если при подаче заявления в электронном виде Заявитель выберет иной способ получения результата предоставления муниципальной услуги - лично или почтовым отправлением, через Порталы Заявителю поступит соответствующее уведомление.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления для постановки ребенка на учет;
- постановка на учет;
- комплектование образовательного учреждения и выдача направления Заявителю в образовательное учреждение;
- зачисление детей в образовательное учреждение.
3.1. Прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление, предоставленное Заявителем лично в уполномоченный МФЦ, сотруднику отдела образования, или заявление через Портал государственных и муниципальных услуг для получения муниципальной услуги.
3.1.2. Все заявления, независимо от формы подачи, регистрируются в журнале регистрации системы (далее - Система). Все заявления могут иметь несколько статусов: Зарегистрирована, Отклонена, Ожидание, Поставлена на учет, Аннулирована, Выдано направление, Группа кратковременного пребывания, Зачислен.
3.1.3. Проверить статус заявления Заявитель может, зайдя в личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. Очередность детей в образовательное учреждение формируется с момента регистрации заявления на Порталах.
3.1.4. При личном обращении Заявителя:
3.1.4.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист МФЦ, специалист отдела образования.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения Заявителя, личность, принимает от Заявителя заявление на получение муниципальной услуги, заполненное в установленной форме, и прилагаемый к нему пакет документов, указанный в п. 2.6.4 настоящего Регламента.
Специалист проверяет правильность оформления заявления, соответствие представленных Заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям, указанным в п. 2.6.4 настоящего Регламента.
Специалист МФЦ сличает копии документов с представленными оригиналами и делает на копиях запись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
В случае отсутствия необходимых документов либо их несоответствия установленным формам и требованиям, специалист уведомляет Заявителя о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист МФЦ оформляет расписку о приеме заявления и пакета документов в 2-х экземплярах. Первый экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью специалиста МФЦ, принявшего комплект документов, выдается на руки Заявителю, а второй экземпляр приобщается к поступившим документам. Получение Заявителем расписки подтверждает факт приема специалистом МФЦ комплекта документов от Заявителя.
Специалист МФЦ регистрирует представленное заявление и приложенные к нему документы.
При Заявителе специалист регистрирует заявление в электронном виде и присваивает заявлению статус "Зарегистрирована". Через АИС "Комплектование ДОО" уполномоченному сотруднику необходимо:
- выбрать услугу "Подача заявления";
- заполнить форму заявления.
3.1.4.2. Передача принятых специалистом МФЦ от Заявителя заявления с полным пакетом документов на бумажном носителе, зарегистрированных и оформленных в установленном порядке, необходимых для исполнения муниципальной услуги, специалисту отдела образования.
Специалист МФЦ передает специалисту отдела образования заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела образования определяет полноту комплекта, соответствие их оформления законодательству и требованиям настоящего Регламента.
При обнаружении специалистом отдела образования несоответствия документов, переданных специалистом МФЦ, требованиям, указанным в п. 2.6.4 настоящего Регламента, они возвращаются специалисту МФЦ с уведомлением.
3.1.4.3. Определение права на получение муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении и постановка на учет.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела образования.
Уполномоченный сотрудник изучает представленные документы и определяет право Заявителя на постановку на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения.
По результатам проверки документов, предоставленных Заявителем, и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, уполномоченный сотрудник Управления образования принимает решение о предоставлении муниципальной услуги и меняет статус заявки "Зарегистрирована" на "Поставлена на учет".
При подаче заявления лично Заявителем статус заявления можно узнать по телефону либо уведомление будет выслано на адрес электронной почты Заявителя.
3.1.5. При подаче заявления в электронном виде.
Для подачи в электронном виде заявления о зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение родителям (законным представителям) необходимо:
через единый или региональный портал государственных и муниципальных услуг:
- пройти авторизацию на Портале;
- выбрать услугу "Подача заявления в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования, для зачисления ребенка";
- заполнить форму заявления;
- прикрепить отсканированные копии документов.
3.1.6. Результатом корректного выполнения Заявителем действий, указанных выше, на едином портале государственных и муниципальных услуг является регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и присвоение заявке статуса "Зарегистрирована". При подаче заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг статус заявки можно отследить в личном кабинете Заявителя.
В течение 5 рабочих дней после поступления заявления в электронном виде уполномоченный сотрудник отдела образования рассматривает полученное заявление и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, принимает решение о постановке ребенка на учет в очередь в дошкольное образовательное учреждение.
Статус заявления на Порталах изменяется на "Поставлена на учет".
В противном случае, уполномоченный сотрудник отдела образования меняет статус заявления на Порталах на "Отклонена" или "Ожидание".
Если данные указаны не полностью или указаны неверно, устанавливается статус заявления "Отклонена" с указанием причины "Неполные и/или недостоверные данные указаны в заявлении".
Если данные указаны полностью, а документы не прикреплены, или прикреплены не полностью, или прикрепленные документы не подписаны усиленной цифровой подписью, устанавливается статус заявления "Ожидание" с обязательным комментарием для родителей: дата, время явки Заявителя в отдел образования с пакетом оригинальных документов.
3.2. Выдача направления в образовательное учреждение
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие обращения, зарегистрированного в соответствии с настоящим регламентом.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист отдела образования, курирующий дошкольное образование.
3.2.3. Критериями принятия решения о выдаче направления являются:
- наличие прав на внеочередное, преимущественное и первоочередное получение направления;
- подход очереди;
- наличие мест в образовательном учреждении;
- наличие необходимых документов;
- соответствие возраста ребенка условиям зачисления в ДОУ.
3.2.4. Уполномоченный сотрудник отдела образования предоставляет Заявителю документ о предоставлении места в образовательном учреждении.
3.2.5. Заявитель вправе отказаться от предложенного образовательного учреждения в случае, если ранее в заявлении им были указаны другие 3 желаемых образовательных учреждения. В этом случае Заявитель продолжает "стоять" в начале очереди в ожидании "освобождения" места в одном из трех желаемых учреждений.
3.2.6. В случае, если образовательное учреждение, в которое направлен его ребенок, Заявителя не удовлетворяет и он согласен ждать до следующего комплектования образовательных учреждений, оформляется отказ от направления в предложенное образовательное учреждение в текущем учебном году. Отказ от направления в предложенное образовательное учреждение оформляется в письменном виде при личном обращении в отдел образования.
3.2.7. При подаче заявления в электронном виде уполномоченный сотрудник на консультации в отделе образования сверяет оригиналы документов на соответствие документов, поданных в электронном виде, Заявитель определяется с образовательным учреждением и получает направление в образовательное учреждение.
Уполномоченный сотрудник отдела образования присваивает заявке статус "Выдано направление" в образовательное учреждение.
При присвоении данного статуса автоматически в личный кабинет образовательного учреждения и на адрес электронной почты Заявителя приходит уведомление о выдаче направления в образовательное учреждение.
3.2.8. Результатом данной административной процедуры является выдача направления Заявителю (законному представителю).
3.3. Зачисление детей в образовательное учреждение
3.3.1. Лицо, ответственное за исполнение административной процедуры, - руководитель образовательного учреждения или лицо, им назначенное.
3.3.2. В течение 10 рабочих дней со дня получения направления Заявителю необходимо обратиться в соответствующее образовательное учреждение для заключения договора на предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. На основании направления Заявитель муниципальной услуги пишет заявление на имя руководителя образовательного учреждения о зачислении ребенка (получателя муниципальной услуги) в дошкольное образовательное учреждение.
3.3.4. Для зачисления в образовательную организацию родители (законные представители) ребенка предъявляют документы в соответствии с пунктом 2.6.5 настоящего Регламента.
3.3.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.3.6. Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
3.3.7. Руководитель или уполномоченное им лицо, ответственное за исполнение административной процедуры, образовательного учреждения:
- регистрирует заявление о зачислении и копии документов, вносит данные о родителях (законных представителях) и ребенке в журнале приема заявлений о зачислении в образовательное учреждение;
- после регистрации заявления родителю (законному представителю) ребенка выдается документ, заверенный подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов;
- разъясняет Заявителю муниципальной услуги порядок зачисления в образовательное учреждение, знакомит с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с реализуемыми образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся.
3.3.8. Руководитель образовательного учреждения:
- заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) с родителями (законными представителями) ребенка;
- в течение трех рабочих дней после заключения договора издает распорядительный акт (приказ) о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается родителям (законным представителям), второй остается в образовательном учреждении.
Распорядительный акт (приказ) в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
3.3.9. После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольную образовательную организацию.
3.3.10. На каждого ребенка, зачисленного в образовательное учреждение, оформляется личное дело, в котором хранятся все предоставленные родителями (законными представителями) ребенка документы.
3.3.11. При неявке родителей несовершеннолетних граждан (детей) в образовательное учреждение в течение 30 календарных дней без уважительной причины направление в образовательное учреждение аннулируется.
Образовательное учреждение уведомляет отдел образования о неявке Заявителя.
Заявитель по истечении срока действия направления может обратиться в отдел образования по возобновлению предоставления муниципальной услуги.
При обращении Заявителя в образовательное учреждение и наличии мест статус заявки меняется на "Зачислен".
3.3.12. Прием в образовательное учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии мест.
3.4. Перевод обучающегося в другое образовательное учреждение
3.4.1. При переводе обучающегося в другое образовательное учреждение сотрудник образовательного учреждения в системе, в форме заявления о зачислении, устанавливает статус "Выдано направление". Система автоматически удалит ребенка из группы, которую он посещал, и разблокирует заявление для работы с ним специалисту отдела образования. При наличии свободных мест в образовательном учреждении специалист отдела образования устанавливает статус "Выдано направление" в другое образовательное учреждение.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется отделом образования.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Проведение проверок может носить плановый и внеплановый (по конкретному обращению Заявителя) характер. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.5. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением Регламента нарушений прав Заявителя (получателя) привлечение к ответственности виновных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципального общеобразовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) общеобразовательного учреждения, должностного лица, совершенных в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
5.3. Жалоба подается руководителю общеобразовательного учреждения в письменной форме на бумажном носителе, устно при личном приеме или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта образовательного учреждения.
5.4. Жалоба должна содержать:
- должность, фамилию, имя, отчество лица, действия которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество Заявителя, адрес его места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых действиях (бездействии).
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Жалоба, поступившая руководителю общеобразовательного учреждения, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель общеобразовательного учреждения принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7, Заявителю в письменной форме или, по его желанию, в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель общеобразовательного учреждения незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.