Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
Администрации Тазовского района
от 20 июля 2021 г. N 699-п
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Тазовского района на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание банных услуг населению в общественных банях
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Тазовского района на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание банных услуг населению в общественных банях (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации".
1.2. Порядком регламентируются:
а) общие положения о предоставлении субсидии;
б) порядок проведения отбора получателей субсидии;
в) условия и порядок предоставления субсидии;
г) требования к отчетности;
д) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.3. Основные понятия, используемые в тексте настоящего Порядка.
1.3.1. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание банных услуг населению в общественных банях, в связи с установлением цен на банные услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек (далее - Субсидия).
1.3.2. Участник отбора - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий на территории муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ Тазовский район) оказание банных услуг населению в общественных банях (далее - банные услуги, услуги) и направивший заявку для участия в отборе;
1.3.3. Получатель субсидии - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий на территории муниципального округа Тазовский район оказание банных услуг, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;
1.3.4. Уполномоченный орган - управление по обеспечению жизнедеятельности поселка Тазовский Администрации Тазовского района и территориальные органы Администрации Тазовского района, на которые возлагается осуществление на соответствующих территориях части функций Администрации Тазовского района и осуществление предоставления субсидии:
- администрация села Антипаюта Администрации Тазовского района;
- администрация села Гыда Администрации Тазовского района.
1.3.5. Соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между победителем отбора и Уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии (далее - Соглашение).
1.3.6. Экономически обоснованные расходы - затраты, образующиеся в результате финансово-хозяйственной деятельности Участника отбора, отнесенные на себестоимость услуг, а также затраты, не учитываемые в себестоимости услуг, но являющиеся обязательными при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, сгруппированные в соответствии с правилами бухгалтерского учета, отраслевыми инструкциями.
1.3.7. Полная стоимость банных услуг, оказываемых населению в общественных банях - частное от деления экономически обоснованных расходов Участника отбора на количество пользователей услуги в течение года.
1.3.8. Стоимость банных услуг для населения - стоимость услуг для населения, планируемая к утверждению (или утвержденная) постановлением Администрации Тазовского района, включая стоимость услуг для социальных категорий населения, имеющих право на оплату услуг по помывке в общественных банях по льготной цене.
1.3.9. Победитель отбора - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий на территории муниципального округа Тазовский район оказание банных услуг, указанный в опубликованном Протоколе о результатах проведения отбора в качестве победителя отбора.
1.4. Цели предоставления субсидии.
Целью предоставления субсидий является возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с оказанием банных услуг и установлением цен на банные услуги в величине, не обеспечивающей возмещение издержек.
1.5. Категории и критерии устанавливаемые для участников отбора, имеющих право на получение субсидии.
а) категории - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории муниципального округа Тазовский район в установленном законом порядке и осуществляющие оказание банных услуг по тарифам, установленным Администрацией Тазовского района.
б) критерии:
- наличие полной стоимости банных услуг, утвержденной Уполномоченным органом;
- наличие превышения полной стоимости банных услуг, над стоимостью банных услуг для населения.
1.6 Способом проведения отбора является: запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.7. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тазовского района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств.
1.8. Субсидия, предоставляемая Получателю субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
II. Порядок проведения отбора заявок
2. Сведения о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, размещаются (при наличии технической возможности) Уполномоченным органом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2.1. Объявление о проведении отбора размещается соответствующим Уполномоченным органом на едином портале, а также на официальном сайте соответствующего Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок - не позднее одного дня до даты начала отбора, с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
в) результата предоставления субсидии;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к Участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 и подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых Участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи предложений (заявок) Участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.2.1 настоящего Порядка;
ж) порядка отзыва предложений (заявок) Участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) Участников отбора;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии;
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте соответствующего Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Для получения субсидии Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тазовского района, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным округом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в для возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
в) отсутствие процедуры реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, отсутствие решений арбитражных судов о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
г) отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
д) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участники отбора не должны получать средства из муниципального бюджета, на цели указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом;
ж) наличие кадрового состава, позволяющего оказывать банные услуги;
з) участники отбора должны владеть необходимой материально-технической базой, позволяющей оказывать банные услуги;
и) отсутствие не устранённых нарушений по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового законодательства;
к) выплачиваемая работникам заработная плата должна быть не ниже установленного в Ямало-Ненецком автономном округе минимального размера заработной платы;
л) отсутствие задолженности по оплате труда перед работниками;
м) наличие полной стоимости банных услуг, утвержденной Уполномоченным органом.
2.2.1. Для подтверждения соответствия Участника отбора установленным требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, должны быть представлены следующие документы:
а) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению N 1;
б) копии учредительных документов (для юридических лиц);
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
г) документ, подтверждающий, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавшие заявку, не признаны несостоятельным (банкротом) и не находятся в процессе ликвидации;
д) справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам и сборам, полученную не ранее одного месяца до даты представления документов на предоставление субсидии;
е) документы, подтверждающие наличие материально-технической базы, необходимой для оказания услуг (подтверждающие право собственности либо пользования необходимыми для оказания банных услуг помещениями (помещением);
ж) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
з) документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
и) согласие на осуществление Уполномоченным органом, предоставляющим субсидию, и органам муниципального финансового контроля Тазовского района проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
к) положение об оплате труда, о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размеры выплат).
л) штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда (в случае, если Участник отбора является муниципальным предприятием, то прилагается штатное расписание муниципального предприятия, согласованное с учредителем муниципального предприятия);
м) смету доходов и расходов в соответствии с приложением N 2.
Для признания плановых затрат Участнику отбора в качестве экономически обоснованных расходов необходимо выполнять следующие условия:
- предоставить обоснованность затрат;
- документально подтвердить затраты;
- обосновать связь с доходами.
2.2.2. Один Участник отбора может подать только одно предложение (заявку), в рамках одного отбора.
2.3. Рассмотрение заявок Участников отбора на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении обора, производится в следующем порядке:
2.3.1. Уполномоченный орган регистрирует заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления с указанием времени поступления в журнале регистрации заявок.
2.3.2. Заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы, указные в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, направляются Уполномоченному органу на бумажных носителях (представляются лично или направляются средствами почтовой связи).
2.3.3. Днем обращения для участия в отборе считается дата поступления в адрес Уполномоченного органа заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов, которые подлежат регистрации в день поступления. В случае направления заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов по почте, они подлежат регистрации Уполномоченным органом в день их получения.
2.3.4. В составе заявки на участие в отборе могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов, удостоверенные Участником отбора.
2.3.5. Не подлежат приёму документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений.
2.3.6. Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.7. Участник отбора, подавший предложение (заявку) на участие в отборе, вправе изменить или отозвать предложение (заявку) на участие в отборе с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком. Предложение (заявка) на участие в отборе может быть изменено или отозвано до даты и времени окончания срока подачи предложений (заявок).
2.3.8. В случае установления факта подачи одним участником отбора 2 и более предложений (заявок) на участие в отборе при условии, что поданные ранее предложения (заявки) на участие в отборе таким участником не отозваны, все предложения (заявки) на участие в отборе такого участника возвращаются.
2.3.9. Участник отбора вправе направить в письменной форме Уполномоченному органу запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса Уполномоченный орган направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил в адрес Уполномоченного органа не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений (заявок) на участие в отборе.
2.4. Предложения (заявки) Участников отбора рассматриваются и оцениваются комиссией по рассмотрению и оценке предложений (заявок) Участников отбора, созданной Уполномоченным органом до начала проведения отбора (далее - Комиссия). Соответствующий Уполномоченный орган определяет состав Комиссии и порядок ее работы.
2.4.1. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня окончания приёма заявок на участие в отборе рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы, указанные в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка в порядке их поступления, на предмет соответствия участников отбора критериям, установленным в пунктах 2.2 и 1.5 настоящего Порядка, в том числе, проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений, осуществляет проверку экономической обоснованности затрат, представленной участником отбора, при этом рассматриваются расчеты экономически обоснованных расходов, в том числе предложение об утверждении полной стоимости банных услуг.
Расходы должны быть экономически обоснованными, подтверждены документально и оформлены в соответствии с требованиями законодательства.
Недопустимо включение в себестоимость услуги расходов, не предусмотренных сметой доходов и расходов.
Расход воды рассчитывается в соответствии с нормами расхода воды, установленными СНиП 2.04.01-85, планируемым объёмом помывок с разбивкой по группам населения и видам отделений помывок (душ, общее), данными о фактическом потреблении воды на технологические нужды за предшествующий период (не превышающие расход воды, определенный в соответствии с приказом Госстроя Российской Федерации от 22 августа 2000 года N 191 "Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда"). Тарифы на воду, по которым расходы на водоснабжение включаются в себестоимость услуг, должны применяться в размере, установленном на период, на который устанавливается полная стоимость банных услуг либо действующие тарифы должны быть проиндексированы на индекс изменения цен, прогнозируемый Министерством экономического развития Российской Федерации.
Объем услуг по водоотведению принимается в размере объема потребления воды. Тарифы на водоотведение, по которым расходы на водоотведение включаются в себестоимость услуг, должны применяться в размере, установленном на период, на который устанавливается полная стоимость услуг, оказываемых населению по помывке в общественных банях, либо действующие тарифы должны быть проиндексированы на индекс изменения цен, прогнозируемый Министерством экономического развития Российской Федерации;
- в случае, если водоотведение осуществляется на основании договоров на вывоз жидких бытовых отходов стоимость услуг принимается на основании договора, заключенного с перевозчиком на период, на который устанавливается полная стоимость банных услуг либо применяется стоимость услуг по договору на текущий год, проиндексированная на индекс изменения цен, прогнозируемый Министерством экономического развития Российской Федерации.
Расходы по теплоснабжению (в случае, если услуга фактически оказывается) рассчитываются в соответствии с нормами расхода (в случае если услуга ранее не оказывалась) либо по фактическому потреблению за предшествующий период (год) на помещения бань. Тарифы на тепловую энергию (мощность), по которым расходы на теплоснабжение включаются в себестоимость услуг, должны применяться в размере, установленном на период, на который устанавливается полная стоимость банных услуг либо действующие тарифы должны быть проиндексированы на индекс изменения цен, прогнозируемый Министерством экономического развития Российской Федерации.
Расход газа определяется по фактическому потреблению за предшествующий период (год) на помещения бань: 10% от факта потребления за предшествующий период (год) - на отопление, 90% от факта потребления за предшествующий период (год) - на подогрев воды с учетом коэффициента корректировки численности, который рассчитывается как отношение планируемой численности посетителей к фактической численности посетителей за предшествующий период (год). Стоимость газа (с учетом транспортировки), по которому расходы на газоснабжение включаются в себестоимость услуг, должна применяться в размере, установленном на период, на который устанавливается полная стоимость банных услуг либо действующая стоимость должна быть проиндексирована на индекс изменения цен, прогнозируемый Министерством экономического развития Российской Федерации.
Расход электроэнергии принимается исходя из фактического потребления за предшествующий период (год); мощности установленного оборудования, времени работы оборудования за смену, графика работы бань. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), по которым расходы на электроснабжение включаются в себестоимость услуг, должны применяться в размере, установленном на период, на который устанавливается полная стоимость банных услуг либо действующие тарифы должны быть проиндексированы на индекс изменения цен, прогнозируемый Министерством экономического развития Российской Федерации.
Амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств определяются в соответствии с действующим порядком начисления амортизации. В затраты не должно включаться оборудование, по которому полностью начислен износ, а также оборудование, не имеющее отношение к данному виду услуг;
- расходы на текущий ремонт включаются в себестоимость на основании дефектных ведомостей, сметных расчетов, согласованных с Уполномоченным органом;
- расходы на капитальный ремонт (реконструкцию, модернизацию) планируются Победителем отбора за счет средств, предусмотренных по статье "Амортизация".
Расчет затрат на оплату труда производится исходя из численности производственного персонала, рассчитывается в соответствии с нормативами, утверждёнными приказом Министерства строительства Российской Федерации "Об утверждении Рекомендаций по нормированию и оплате труда работников гостиничного, банно-прачечного хозяйств и ритуального обслуживания населения" от 15 ноября 1994 года N 11, а также штатным расписанием, соотношениями размеров заработной платы различных категорий работников, тарифной ставкой рабочего 1 разряда основной специальности с учетом уровня, рекомендуемого Отраслевым тарифным соглашением по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство";
- для расчёта фонда оплаты труда рабочих применяется коэффициент невыхода;
- для расчёта фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, инженерно-технических работников применяются доплаты за совмещение должностей, установленные коллективным договором (положением об оплате труда).
По статье "Отчисления на социальные нужды" отражается сумма начисленных взносов во внебюджетные фонды и взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом, расчет взносов осуществляется исходя из средств на оплату труда, предусмотренных для каждого работника по статье "Затраты на оплату труда".
По статье "Прочие прямые расходы" отражаются затраты, входящие в состав себестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат (налоги, сборы, платежи (включая платежи по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;
- договорами (проектами договоров, коммерческими предложениями), заключенными на период, на который устанавливается полная стоимость банных услуг либо договорами (актами, накладными) на текущий год, с учетом индексирования стоимости на индекс изменения цен, прогнозируемый Министерством экономического развития Российской Федерации;
- декларациями (расчетами) с отметкой налогового органа;
Примерный перечень затрат, включаемых в состав прочих прямых затрат:
- затраты на техническое обслуживание КИПиА, оборудования;
- затраты на обслуживание контрольно-кассовых машин;
- затраты на обеспечение нормальных условий труда;
- затраты на пожарную безопасность;
- затраты на износ специальной одежды инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, не относимых к основным средствам;
- затраты на электроизмерения, испытания;
- затраты по арендной плате;
- затраты на анализ проб на негативное воздействие;
- затраты на техническое обслуживание газовых объектов;
- вывоз и утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов.
При расчете материальных затрат на уборку помещений рекомендуется использовать приказ Госстроя Российской Федерации от 22 августа 2000 года N 191 "Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда".
Планирование цеховых расходов осуществляется на основе анализа фактических данных, их динамики за ряд лет и намечаемых в планируемом периоде изменений.
а) цеховые расходы могут быть распределены между видами деятельности (видами услуг) Победителя отбора, предоставляющих банные услуги, одним из видов распределения, предусмотренным учетной политикой Участника отбора, пропорционально:
- доходам,
- прямым затратам,
- заработной плате производственного персонала.
б) планирование цеховых и обще эксплуатационных расходов осуществляется на основе анализа фактических данных, их динамики за ряд лет и намечаемых в планируемом периоде изменений.
Общехозяйственные расходы могут быть распределены между видами деятельности (видами услуг) Победителя отбора, одним из видов распределения, предусмотренным учетной политикой Участника отбора, пропорционально:
- доходам,
- прямым затратам,
- заработной плате производственного персонала.
Планирование внеэксплуатационных расходов осуществляется на основе анализа фактических данных, их динамики за ряд лет и намечаемых в планируемом периоде изменений.
Внеэксплуатационные расходы (в случае если они прямо не относятся на какой либо вид деятельности (вид услуг) могут быть распределены между видами деятельности (видами услуг) Победителя отбора, предоставляющего банные услуги, одним из видов распределения, предусмотренным учетной политикой Участника отбора:
- доходам,
- прямым затратам,
- заработной плате производственного персонала.
- внеэксплуатационные расходы в целях планирования состоят из налогов, сборов, платежей и других обязательных отчислений, установленных в соответствии с законодательством.
Планирование внереализационных расходов осуществляется на основе анализа фактических данных, их динамики за ряд лет и намечаемых в планируемом периоде изменений.
а) внереализационные расходы (в случае если они прямо не относятся на какой либо вид деятельности (вид услуг) могут быть распределены между видами деятельности (видами услуг) Победителя отбора, предоставляющего банные услуги, одним из видов распределения, предусмотренным учетной политикой Победителя отбора:
- доходам,
- прямым затратам,
- заработной плате производственного персонала.
б) в состав внереализационных расходов при планировании включаются расходы по оплате отдельных видов налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов, а также по операциям, связанным с получением внереализационных доходов.
Величина нормативной прибыли включает величину экономически обоснованных расходов на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Победителя отбора представляет расчет средств, планируемых для расходования за счет прибыли (выплаты, предусмотренные коллективным договором (положением об оплате труда, положением о материальном стимулировании). Расчетная предпринимательская прибыль Участника отбора определяется в размере, не превышающем 5 процентов от суммы расходов;
- в случае если Победитель отбора в течение истекшего периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении полной стоимости банных услуг или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), учитываются Уполномоченным органом при установлении полной стоимости услуг, оказываемых населению по помывке в общественных банях для такого Победителя отбора в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены Победителем отбора бухгалтерской и статистической отчетностью. При этом расчетная предпринимательская прибыль Участника отбора определяется в размере, не превышающем 10 процентов от суммы расходов.
Затраты на оказание услуг уменьшаются Победителем отбора на планируемые внереализационные доходы:
- доходы от сдачи имущества в аренду;
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
- другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией услуг, в частности - сумм целевого финансирования за счет бюджета Тазовского района на реконструкцию (модернизацию) объектов, учитываемых Участником отбора в составе прочих доходов.
Внереализационные доходы (в случае если они прямо не относятся на какой либо вид деятельности (вид услуг) могут быть распределены между видами деятельности (видами услуг) Победителя отбора, предоставляющих банные услуги, одним из видов распределения, предусмотренным учетной политикой Победителя отбора:
- доходам,
- прямым затратам,
- заработной плате производственного персонала.
2.4.2. В срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты окончания приема заявлений, Комиссия готовит заключение о соответствии (не соответствии) заявителя требованиям и условиям настоящего Порядка (далее - Заключение).
Заключение Комиссии содержит следующую информацию:
- порядковый номер и дату заключения;
- наименование заявителя;
- дату, время и номер заявления, присвоенные Комиссией;
- о соответствии (несоответствии) Участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.2. настоящего Порядка;
- о соответствии (несоответствии) представленных заявителем документов требованиям, определенным подпунктом 2.3.5 пункта 2.3 и подпунктом "а" пункта 2.2.1 настоящего Порядка, а также их представление в полном объеме;
- о выявленных фактах предоставления заявителем недостоверной информации;
- о соответствии (несоответствии) Участника отбора, осуществляющего на территории муниципального округа Тазовский район;
- размере субсидии;
- иные сведения, необходимые для всестороннего рассмотрения заявления;
- вывод об итогах рассмотрения представленных документов;
- подпись исполнителя, составившего заключение.
2.4.3. Результаты проведения отбора оформляются Протоколом о результатах проведения отбора (далее - Протокол), в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента подготовки Заключения. Протокол подписывается председателем и членами комиссии. Дата оформления Протокола считается днем определения победителей отбора.
2.4.4. Протокол должен содержать следующую информацию:
- дата, время и место рассмотрения заявлений на участие в отборе;
- информация об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
- информация об участниках, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявлений о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявления;
- наименование получателей субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемых им субсидий.
2.4.5. Информация, содержащаяся в Протоколе, в соответствии с подпунктом 2.4.4 пункта 2.4 настоящего Порядка размещается соответствующим Уполномоченным органом на едином портале (с момента реализации возможности) и на официальном сайте органа местного самоуправления http://tasu.ru не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.4.6. В течение 3 рабочих дней с момента подписания Протокола, соответствующий Уполномоченный орган направляет:
- заявителю, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, уведомление об итогах рассмотрения заявления, с указанием причин отказа;
- победителю отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, уведомление об итогах рассмотрения заявления и предложение о заключении соглашения на предоставление субсидии.
2.4.7. Решение о предоставлении субсидии и о размере субсидии принимается Уполномоченным органом в отношении победителей отбора, определенных Комиссией в соответствии с требованиями и условиями настоящего Порядка, исходя из доведенных лимитов бюджетных средств на соответствующий финансовый год и оформляется Соглашением.
2.4.8. Решение об отклонении заявок на стадии рассмотрения и оценки принимается Уполномоченным органом в следующих случаях:
а) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождении и адресе;
б) подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе;
в) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа;
г) несоответствие представленных Участником отбора заявок и прилагаемых к ним документов требованиям к заявкам и прилагаемым к ним документам, указанным в объявлении о проведении отбора;
д) несоответствие Участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.5. До дня окончания приёма заявок Участник отбора имеет право в случае предоставления неполного пакета документов дополнительно направить необходимые документы.
2.5.1. В случае если после окончания срока подачи предложений (заявок) подано единственное предложение (заявка) на участие в отборе или не подано ни одного такого предложения (заявки), отбор признается несостоявшимся.
2.5.2. В случае если отбор признан несостоявшимся в связи с подачей единственного предложения (заявки) на участие в отборе и Участник отбора, подавший такое предложение (заявку) соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, то такому Участнику отбора соответствующим Уполномоченным органом направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомления о признании такого Участника отбора победителем и о необходимости предоставить документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка.
2.5.3. Если победитель отбора в случае, предусмотренном пунктом 2.5.2 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней не представил соответствующему Уполномоченному органу необходимые документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, он признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
2.5.4. В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, соответствующий Уполномоченный орган предлагает заключить соглашение Участнику отбора соответствующему установленным требованиям, подавшему предложение (заявку) на участие в отборе, следующему по очереди регистрации за уклонившимся.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3. Получатели субсидии должны соответствовать установленным требованиям, предусмотренным в пункте 2.2 настоящего Порядка, на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения.
3.1. Основаниями для отказа получателям субсидии в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключается между Уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного по типовой форме, утвержденной приказом департамента финансов Администрации Тазовского района.
3.2.1. Согласие Получателями субсидии на осуществление Главным распорядителем и (или) органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии выражается путем подписания соглашения.
3.2.2. Получателям субсидии устанавливается запрет приобретения за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
3.3. Размер субсидий определяется как разница между полной стоимостью банных услуг и стоимостью банных услуг для населения (включая стоимость для социальных категорий населения, имеющих право на оплату банных услуг в общественных банях по льготной цене), утвержденной постановлением Администрации Тазовского района.
3.4. В целях определения размера субсидии количество помывок определяется как отношение выручки от оказания услуг по данным бухгалтерского учета, сформированного исходя из тарифов, установленных постановлением Администрации Тазовского района по категориям потребителей услуг к тарифу, установленному за основное время помывки по каждой категории потребителей услуг.
3.5. В течение 5 рабочих дней после получения победителем отбора уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта 2.4.6 настоящего Порядка, в адрес Уполномоченного органа направляется следующий перечень документов:
а) опись представляемых документов;
б) копия бухгалтерской (налоговой) отчетности: копии бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с отметкой налогового органа о приеме.
Участники отбора, применяющие упрощенную систему налогообложения, - копии налоговых деклараций с отметкой налогового органа о приеме;
в) штатное расписание;
г) заверенные копии приказа и положения об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета на текущий год;
д) уведомления о размере страховых взносов, взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
е) перечень основных средств с указанием даты ввода в эксплуатацию, срока полезного использования, расчета амортизационных отчислений с приложением копий документов, подтверждающих стоимость основных средств (договоров, товарных накладных, товарных чеков, актов приема передачи);
ж) расчет минимальной предпринимательской прибыли, включаемой в стоимость услуги, необходимой для обеспечения нормальной деятельности заявителя;
з) расчет суммы субсидии, которая определяется как разница между рассчитанной Победителем отбора полной стоимостью банных услуг и стоимостью банных услуг для населения (включая стоимость для социальных категорий населения, имеющих право на оплату услуг по помывке в общественных банях по льготной цене), утвержденной постановлением Администрации Тазовского района.
3.6. Документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, регистрируются в течение 1 рабочего дня с момента их получения.
3.7. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты рассмотрения представленных документов готовит проект распоряжения Администрации Тазовского района о предоставлении субсидии, являющееся основанием для заключения соглашения.
3.8. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после регистрации распоряжения Администрации Тазовского района направляет в адрес победителя отбора Соглашение о предоставлении субсидии (отказ в заключении соглашения).
Победитель отбора вправе повторно направить документы, определенные в пункте 3.5 настоящего Порядка, с устранением замечаний Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней после получения отказа в заключении Соглашения.
3.9. Победитель отбора обязан направить подписанное Соглашение в адрес Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней с даты получения.
Победитель отбора обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе рассмотрения материалов, подтверждающих экономически обоснованные расходы победитель отбора в судебном порядке, в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации.
Надлежащим получением документов является фактическая регистрация направленных документов Уполномоченным органом и Победителем отбора по месту нахождения получателя корреспонденции.
3.10. Уполномоченный орган устанавливает в соглашении о предоставлении субсидии показатели результативности использования субсидии и иные показатели.
3.11. Перечисление денежных средств осуществляется ежемесячно Уполномоченным органом на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента направления Получателем документов, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка.
- в случае изменения реквизитов счета, Получатель субсидии обязан направить в адрес Уполномоченного органа письменное уведомление об изменении реквизитов в течение трех рабочих дней;
- финансирование субсидии осуществляется ежемесячно;
- финансирование субсидии за декабрь осуществляется на основании расчета, составленного Получателем субсидии исходя из ожидаемых данных об объеме услуг за декабрь и текущий год в целом в размере, не превышающем общую сумму субсидии по заключенному Соглашению на текущий финансовый год.
3.12. В случае, когда по итогам отчетного года сумма субсидии, перечисленная Получателю субсидии, превышает сумму субсидии за фактически оказанные услуги, сумма перефинансирования подлежит возврату в бюджет Тазовского района в течение десяти рабочих дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения Получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
3.13. Порядок уточнения потребности размера субсидии в текущем году.
По итогам работы за 9 месяцев текущего года Уполномоченный орган осуществляет уточнение потребности в размере субсидии в текущем году на основании сведений об ожидаемом объеме оказания услуг в текущем году, предоставленных Получателем субсидии.
Сведения об ожидаемом объеме услуг в текущем году (с учетом факта за 9 месяцев текущего года) получатель субсидии предоставляют в адрес Уполномоченного органа в срок до 10 октября. Прогноз реализации услуг за октябрь, ноябрь, декабрь определяется получателем субсидии по каждой категории потребителей услуги по формуле:
, где:
V - прогнозный объем реализации услуг на текущий год;
V9 - фактический объем предоставленных услуг за 9 месяцев текущего года;
V9 от - фактический объем предоставленных услуг за 9 месяцев прошлого года;
V3 от - фактический объем предоставленных услуг за октябрь - декабрь прошлого года.
3.14. По итогам предоставления сведений об ожидаемом объеме оказания услуг в текущем году Получателем субсидии за 9 месяцев текущего года на основании сведений об ожидаемом объеме оказания услуг в текущем году (с учетом факта за 9 месяцев текущего года) Уполномоченный орган осуществляет анализ дополнительной потребности в выделении лимитов бюджетных обязательств. В случае если по данным анализа выявляется, что выделенных лимитов бюджетных обязательств недостаточно, Уполномоченный орган в срок до 30 октября направляет заявку на выделение лимитов бюджетных ассигнований.
3.15. Денежные средства, полученные в рамках субсидии могут быть направлены получателем субсидии на оплату расходов, связанных с эксплуатацией, содержанием помещения бани и оказанием услуг общественной бани.
3.16. В целях получения субсидий Получатель субсидии ежемесячно, до 5 числа текущего месяца, предоставляет в Уполномоченный орган заявку на получение субсидии согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
а) к заявке прилагается расчет суммы субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - расчет);
б) заявка на получение субсидии на декабрь текущего финансового года направляется в Уполномоченный орган с учетом расчета прогнозной оценки потребности средств на предоставление субсидии, исходя из ожидаемого объема оказанных услуг за декабрь и текущий год в целом не позднее 15 декабря;
в) Получатель субсидии представляет Уполномоченному органу уточненный расчет за декабрь и текущий год в целом за фактически оказанные услуги до 10 января года, следующего за отчетным, согласно приложению N 5;
г) в случае если дата предоставления документов выпадает на нерабочий день, дата предоставления документов переносится на следующий ближайший рабочий день.
IV. Требования к отчетности
4. В целях обоснования достижения показателей результативности использования субсидии, Уполномоченному органу представляется утвержденный руководителем Получателя субсидии график оказываемых услуг за прошедший год, до 10 января года, следующего за отчетным, подписанный ее руководителем (иным уполномоченным лицом).
4.1. Отчет о фактических расходах на услуги бань предоставляется ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - отчет).
4.2. Отчет за 4 квартал предоставляется до 10 января года, следующего за отчетным.
4.3. Получатели субсидии обязаны:
а) вести раздельный учет доходов и расходов по субсидируемому виду деятельности;
б) направлять средства субсидии в первоочередном порядке на оплату труда, налоги и сборы.
в) в случае образования у получателей субсидии, просроченной задолженности по оплате труда, налогам и сборам в течение финансового года средства субсидии направляются на погашение задолженности;
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5. Обязательный контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля.
5.1. В рамках осуществления последующего финансового контроля Уполномоченный орган производит проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, для чего при осуществлении последующего финансового контроля проверяется достоверность сведений, предоставляемых Получателем субсидии в расчетах, отчетах. Для проверки достоверности сведений, указанных получателем субсидии в расчетах, отчетах, Уполномоченным органом проводится проверка данных бухгалтерского и налогового учета Получателя субсидии, для чего не позднее пяти дней после получения запроса Уполномоченного органа, в котором указываются сроки проведения проверки, Получатель субсидии обязан представить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, отчетность в налоговые органы, пенсионный фонд, фонд социального страхования.
Получатель субсидии обязан осуществлять ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядками о бухгалтерском учете, методическими рекомендациями.
Для проверки достоверности данных Уполномоченный орган имеет право производить запросы в органы государственной власти.
5.1.1. По итогам проведения последующего финансового контроля Уполномоченный орган в течении пяти рабочих дней формирует акт, в котором отражает выявленные нарушения. Итоги последующего финансового контроля доводятся до получателя субсидии Уполномоченным органом в письменной форме с приложением акта в течение трех рабочих дней с даты подписания Уполномоченным органом акта.
5.1.2. Получатель субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта обязана предоставить Уполномоченному органу подписанный акт либо обоснованные возражения с приложением заверенных копий первичных документов, подтверждающих возражения. Датой получения возражений считается дата фактической регистрации предоставленных Получателем субсидии возражений по месту нахождения Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней рассматривает предоставленные возражения с приложением заверенных копий первичных документов, по итогам рассмотрения готовит уточненный акт проверки с учетом принятых возражений, а также предписание об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки (далее - Предписание).
Итоги рассмотрения возражений доводятся Уполномоченным органом до получателя субсидии в письменной форме с приложением уточненного акта и Предписания.
Получатель субсидии обязан подписать уточненный акт проверки и направить в адрес Уполномоченного органа в течение трех рабочих дней с момента получения, а также устранить нарушения, указанные в Предписании.
5.2. Меры ответственности за нарушение целей и условий порядка предоставления субсидий.
5.2.1. В случае нарушения Получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля в бюджет Тазовского района подлежат возврату:
- суммы субсидии, предоставленные с нарушением условий предоставления субсидии;
- излишне выплаченные суммы субсидии;
- остатки субсидии в текущем финансовом году, не использованные в отчетном финансовом году, если по данным уточненного отчета за декабрь и текущий год в целом сумма субсидии, перечисленная получателю субсидии, превышает сумму субсидии за фактический объем предоставленных услуг (подлежит возврату в бюджет Тазовского района сумма перефинансирования).
Субсидия подлежит возврату в бюджет Тазовского района при установлении фактов нецелевого использования бюджетных средств и в случае выявления факта предоставления получателем субсидии недостоверных сведений в документах, необходимых для получения субсидии.
5.2.2. Возврат субсидии осуществляется Получателем субсидии в течение десяти рабочих дней с момента доведения Уполномоченным органом, органом муниципального финансового контроля до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата субсидии. В случаях уклонения Получателем субсидии от возврата подлежат уплате проценты на сумму долга в соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.2.3. За нарушение срока возврата субсидии (её части) в бюджет Тазовского района Получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трёхсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в соответствующий период пользования средствами субсидии, от размера субсидии (её части), подлежащей возврату за каждый день просрочки.
5.2.4. Основанием приостановления перечисления субсидии является нарушение получателем субсидии сроков представления информации и отчетности, в том числе непредставление документов.
5.2.5. Уведомление уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидии направляется получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, являющихся основанием приостановления перечисления субсидии.
Перечисление субсидии возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
5.3. Субсидия, не использованная Получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежит возврату в бюджет Тазовского района в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления от Уполномоченного органа о возврате денежных средств.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Администрации Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июля 2021 г. N 699-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.