Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 августа 2021 г. N 318-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 338-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования"
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 декабря 2021 г. N 634-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 19 мая 2021 года), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 338-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования" следующие изменения:
1. В пункте 1:
1.1. В подпункте 1.35 цифры "2020" заменить цифрами "2021".
1.2. Подпункт 1.37 изложить в следующей редакции:
"1.37. Региональная программа "Повышение финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 - 2030 годы" (приложение 37).".
2. В приложении 2:
2.1. В строке 2.7 цифры "2020" заменить цифрами "2021".
2.2. В строке 2.9 слова "План мероприятий (дорожная карта) по финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2020 год (мероприятие 2.9)" заменить словами "Региональная программа "Повышение финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 - 2030 годы".
3. В приложении 13:
3.1. Пункт 1 после слов "мероприятием 2.5.1" дополнить словами "государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 338-п (далее - государственная программа)".
3.2. Абзац шестой пункта 3 изложить в следующей редакции:
"в) создание и развитие школьных спортивных клубов;".
3.3. После пункта 4 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Ответственный исполнитель государственной программы утверждает своим приказом порядок и сроки проведения отбора муниципальных образований.".
3.4. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Распределение Субсидии между бюджетами муниципальных образований устанавливается законом автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.".
3.5. В пункте 8:
3.5.1. Абзац седьмой после слов "и спортом" дополнить словами "с распределением Субсидии по объектам капитального строительства".
3.5.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"е) результат использования Субсидии (таблица 1) и обязательство муниципального образования по достижению результата использования Субсидии
Таблица 1
Наименование результата использования Субсидии |
Единица измерения по ОКЕИ |
|
Наименование |
Код |
|
1 |
2 |
3 |
В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом |
единица |
642 |
".
3.5.3. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"з) сроки и порядок предоставления отчетности о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии;".
3.5.4. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"л) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;".
3.5.5. После абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"м) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
н) обязательства муниципального образования по возврату средств в бюджет автономного округа в случаях, определенных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидий);
о) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
п) условие о вступлении в силу Соглашения;
р) иные условия, определяемые по соглашению сторон.".
3.5.6. В абзаце четырнадцатом слова "существенного (более чем на 20%)" исключить.
3.6. Абзац восьмой пункта 9 изложить в следующей редакции:
"S ni - сметная стоимость работ по капитальному и текущему ремонту спортивных залов организации, подтвержденная, в случае если ее размер превышает лимит, установленный частью 2 статьи 72 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключением о проверке сметной стоимости работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 31 июля 2020 года N 319-п "О порядке проведения проверки сметной стоимости работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, текущему ремонту объектов капитального строительства, архитектурно-строительному проектированию и (или) инженерным изысканиям, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";".
3.7. После пункта 9 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. В случае внесения в закон автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства автономного округа, в том числе в государственную программу, изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется Субсидия, в том числе в целях достижения результатов реализации регионального проекта, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.".
3.8. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых является Субсидия.
Информацию об объемах и сроках перечисления Субсидии учитывает ответственный исполнитель государственной программы при формировании комплексного плана (сетевого графика).
Орган местного самоуправления муниципального образования размещает в сроки, установленные Соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также отчет о достижении значений результатов использования Субсидии.".
3.9. Пункт 12 признать утратившим силу.
3.10. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования) к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
В случае непредставления отчетов, предусмотренных подпунктом "з" пункта 8 Порядка, ответственный исполнитель государственной программы направляет главе муниципального образования (главе местной администрации) предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц, ответственных за предоставление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
3.11. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Возврат муниципальным образованием Субсидии, сроки возврата, методика расчета, а также основания и порядок применения мер ответственности муниципального образования при невыполнении им условий Соглашения, в том числе обязательств по достижению результата использования Субсидии, основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий.".
3.12. В пункте 17 слово "органы" заменить словами "уполномоченные органы".
4. Приложение 35 изложить в следующей редакции:
"Приложение 35
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 338-п
Комплекс мер
по организации отдыха и оздоровления детей, имеющих место жительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, на 2021 год
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Раздел I. Организационное и информационное обеспечение отдыха и оздоровления детей | |||
1.1. |
Утверждение комплекса мер по организации отдыха и оздоровления детей, имеющих место жительства в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), с указанием мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления (далее также - оздоровительные организации, лагеря, объекты детского отдыха), в том числе антитеррористической защищенности, мероприятий в сфере санитарно-эпидемиологической безопасности |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) |
до 31 августа 2021 года |
1.2. |
Создание в муниципальных образованиях автономного округа консультационных центров и единого справочного телефона по вопросам организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 31 августа 2021 года |
1.3. |
Организация и техническое сопровождение работы единого справочного телефона по направлению "Отдых детей" |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее - Депобразования и молодежи Югры) |
до 31 августа 2021 года |
1.4. |
Организация и проведение профориентационных мероприятий (тестирование, викторины, тренинги) с несовершеннолетними, обратившимися в органы службы занятости |
Департамент труда и занятости населения автономного округа (далее - Дептруда и занятости населения Югры), Депобразования и молодежи Югры, органы местного самоуправления (по согласованию), |
до 31 августа 2021 года |
1.5. |
Проведение окружного этапа конкурса "Лучшая организация отдыха детей и их оздоровления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; размещение информации о его проведении, результатах на официальном сайте Депобразования и молодежи Югры |
Депобразования и молодежи Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 10 сентября 2021 года |
1.6. |
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления |
Депобразования и молодежи Югры |
до 31 декабря 2021 года |
1.6.1. |
детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) в организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе в этнической среде |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
1.6.2. |
получателей социальных услуг в возрасте от 3 до 17 лет (включительно) |
Департамент социального развития автономного округа (далее - Депсоцразвития Югры) |
|
1.6.3. |
получателей социальных услуг в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) из числа коренных малочисленных народов Севера |
||
1.6.4. |
детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) - проявивших способности в сфере образования: лауреатов, победителей, дипломантов, участников международных, российских, региональных, муниципальных, фестивалей, слетов, соревнований, конкурсов, представителей детских общественных движений |
Депобразования и молодежи Югры |
|
1.6.5. |
детей в возрасте от 3 до 17 лет (включительно) - воспитанников образовательных организаций, находящихся в ведении Депобразования и молодежи Югры |
||
1.6.6. |
детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проявивших способности в сфере культуры и искусства |
Департамент культуры автономного округа (далее - Депкультуры Югры) |
|
1.6.7. |
детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проявивших способности в сфере физической культуры и спорта |
Департамент физической культуры и спорта автономного округа (далее - Депспорта Югры) |
|
1.6.8. |
детей в возрасте от 4 до 17 лет (включительно), имеющих хронические заболевания, при наличии медицинских показаний |
Департамент здравоохранения автономного округа (далее - Депздрав Югры) |
|
1.7. |
Мониторинг организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в автономном округе, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депкультуры Югры, Депспорта Югры, Депздрав Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 10 ноября 2021 года |
1.8. |
Мониторинг отдыха, оздоровления, трудоустройства несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве автономного округа, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу (далее - УМВД России по автономному округу) (по согласованию), муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах автономного округа (по согласованию), территориальные органы внутренних дел муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
до 20 сентября 2021 года |
1.9. |
Организация информирования родителей (законных представителей) детей, состоящих на всех видах профилактического учета, и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении: о вариантах их отдыха и оздоровления в муниципальных образованиях автономного округа; о требованиях законодательства при осуществлении перевозок организованных групп детей к месту отдыха и обратно; о правилах поведения детей, о хранении денежных средств; об использовании мобильных средств связи в оздоровительных организациях (разработка памяток, буклетов, оформление информационных стендов, размещение информации на сайтах органов местного самоуправления) |
органы местного самоуправления (по согласованию), муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах автономного округа (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
1.10. |
Проведение туристических походов, экспедиций, экскурсий (далее - туристические мероприятия) с участием детей в автономном округе и за его пределами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информирование о проведении туристических мероприятий с указанием времени и пункта убытия, срока и места нахождения, численности групп и контактных данных их руководителей, Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу (далее - ЦУКС Главного управления МЧС по автономному округу). Организация взаимодействия с управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соответствующего субъекта Российской Федерации при проведении туристических мероприятий с участием детей за пределами автономного округа |
органы местного самоуправления (по согласованию), Депобразования и молодежи Югры, Департамент промышленности автономного округа, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу (далее - Главное управление МЧС России по автономному округу) (по согласованию) |
30 сентября 2021 года |
| |||
1.11. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Дептруда и занятости населения Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 30 декабря 2021 года |
1.12. |
Утверждение порядка предоставления путевок в организации отдыха детей и их оздоровления детям, имеющим место жительства в автономном округе в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проявившим способности в сфере образования: лауреатам, победителям, дипломатам, участникам международных, российских, региональных, муниципальных фестивалей, слетов, соревнований, конкурсов, представителям детских общественных организаций, 2021 году |
Депобразования и молодежи Югры |
до 31 августа 2021 года |
Раздел II. Обеспечение комплексной безопасности детей в период оздоровительной кампании | |||
2.1. Обеспечение комплексной безопасности детей в организациях отдыха и оздоровления детей, а также во время следования организованных групп детей к местам отдыха и оздоровления и обратно | |||
2.1.1. |
Информирование ЦУКС Главного управления МЧС по автономному округу о выезде за пределы автономного округа организованных групп детей с указанием времени и пункта убытия, срока, местонахождения, численности, контактной информации для дальнейшего взаимодействия с представителями встречающей стороны |
органы местного самоуправления (по согласованию), руководители организаций отдыха детей и их оздоровления (по согласованию), автономное учреждение автономного округа "Региональный молодежный центр" (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
2.1.2. |
Информирование ЦУКС Главного управления МЧС по автономному округу о туристических маршрутах организованных групп детей с указанием времени и пункта убытия, срока, местонахождения, численности, контактной информации |
органы местного самоуправления (по согласованию), руководители организаций отдыха и оздоровления (по согласованию) |
до 30 сентября 2021 года |
2.1.3. |
Практическая отработка регламента взаимодействия всех экстренных оперативных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций с руководителями и дежурным персоналом объектов детского отдыха |
органы местного самоуправления (по согласованию), руководители организаций отдыха и оздоровления (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
2.1.4. |
Проведение практических тренировок с каждой сменой единых дежурных диспетчерских служб с целью своевременного реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций на объектах детского отдыха |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
2.1.5. |
Приемка муниципальными межведомственными комиссиями по организации отдыха, оздоровления, занятости детей (далее - муниципальные межведомственные комиссии) оздоровительных организаций автономного округа (с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, общественных организаций, объединений, средств массовой информации) |
органы местного самоуправления (по согласованию), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по автономному округу (по согласованию), руководители организаций отдыха детей и их оздоровления, действующих в автономном округе (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
2.1.6. |
Проведение информационно-разъяснительных мероприятий с привлечением муниципальных средств массовой информации с представителями общественных объединений, детьми и их родителями (законными представителями) по вопросу соблюдения комплексной безопасности детей, в том числе профилактики их травматизма на объектах повышенной опасности (водных, объектах транспорта), нахождения детей в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах |
органы местного самоуправления (по согласованию), Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депкультуры Югры, Депспорта Югры, Депздрав Югры, УМВД России по автономному округу (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
2.1.7. |
Проведение разъяснительной работы с сопровождающими организованных групп детей, родителями (законными представителями детей): о требованиях законодательства при организации групповых перевозок детей к месту отдыха и обратно, необходимости в медицинском сопровождении, страховании детей от несчастных случаев и болезней, в том числе в период их пребывания в оздоровительных организациях; о правилах поведения детей, хранении денежных средств, использовании мобильных средств связи в оздоровительных организациях, запрете провоза детьми в лагеря колющих, режущих предметов |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 1 декабря 2021 года |
2.1.8. |
Проведение оперативно-профилактической операции "Подросток", направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений детей |
УМВД России по автономному округу (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве автономного округа, муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах автономного округа (по согласованию) |
до 30 сентября 2021 года |
2.1.9. |
Проведение профилактической акции "Внимание дети!", направленной на предупреждение травматизма в период летних каникул |
Депобразования и молодежи Югры, УМВД России по автономному округу (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 30 сентября 2021 года |
2.1.10. |
Обеспечение контроля за состоянием комплексной безопасности детей в организациях их отдыха и оздоровления, в том числе функционирующих круглогодично, с привлечением представителей общественных организаций, средств массовой информации (организация выезда рабочих групп межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи автономного округа, муниципальных межведомственных комиссий в оздоровительные организации автономного округа для проведения оценки соблюдения требований комплексной безопасности) |
органы местного самоуправления (по согласованию), Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депспорта Югры, Депздрав Югры, Депкультуры Югры, Главное управление МЧС России по автономному округу (по согласованию), УМВД России по автономному округу (по согласованию), Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по автономному округу (далее - Управление Росгвардии по автономному округу) (по согласованию) |
до 31 августа 2021 года |
2.1.11. |
Организация обучения детей, работников оздоровительных организаций правилам поведения на водных объектах, в том числе при использовании маломерных судов, навыкам спасения и оказания первой медицинской помощи |
органы местного самоуправления (по согласованию), Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депспорта Югры, Депздрав Югры, Депкультуры Югры (по согласованию), Главное управление МЧС России по автономному округу (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
2.1.12. |
Обеспечение информирования (не позднее чем за 7 дней до выезда) о выезде за пределы автономного округа для отдыха организованных групп детей с указанием времени и пункта убытия, срока и места нахождения, численности групп и контактных данных их руководителей: ЦУКС Главного управления МЧС по автономному округу; Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу (далее - Управление Роспотребнадзора по автономному округу); органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации |
органы местного самоуправления (по согласованию), Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депкультуры Югры, Депспорта Югры |
до 31 декабря 2021 года |
2.1.13. |
Организация и обеспечение сопровождения организованных групп детей, следующих к местам отдыха и оздоровления и обратно, всеми видами транспорта |
органы местного самоуправления (по согласованию), Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депкультуры Югры, Депспорта Югры, УМВД России по автономному округу (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
2.1.14. |
Страхование детей от несчастных случаев и болезней в период их следования к месту отдыха и оздоровления и обратно и на период их пребывания в оздоровительных организациях |
органы местного самоуправления (по согласованию), Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депкультуры Югры, Депспорта Югры |
до 31 декабря 2021 года |
2.1.15. |
Практическая отработка регламента взаимодействия всех экстренных оперативных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций, возникновении угрозы совершения террористического акта на объекте детского отдыха с руководителями и персоналом оздоровительных организаций |
органы местного самоуправления (по согласованию), Главное Управление МЧС России по автономному округу (по согласованию), УМВД России по автономному округу (по согласованию), Управление Росгвардии по автономному округу (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
2.2. Организация медицинского обеспечения в период оздоровительной кампании | |||
2.2.1. |
Организация медицинского обеспечения организаций отдыха детей и их оздоровления |
Депздрав Югры |
до 31 декабря 2021 года |
2.2.2. |
Организация и обеспечение медицинских осмотров организованных групп детей, направляющихся в оздоровительные организации, расположенные за пределами автономного округа, в пунктах выезда/въезда (аэропорты, железнодорожные и автовокзалы) |
Депздрав Югры, Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депкультуры Югры, Депспорта Югры, органы местного самоуправления (по согласованию), автономное учреждение автономного "Региональный молодежный центр" (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
2.2.3. |
Организация медицинской реабилитации детей, состоящих на диспансерном учете, в том числе посещающих лагеря с дневным пребыванием, в медицинских организациях автономного округа |
Депздрав Югры |
до 31 декабря 2021 года |
2.3. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности в организациях отдыха и оздоровления детей | |||
2.3.1. |
Выполнение мероприятий в сфере санитарно-эпидемиологической безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления: исполнение предписаний; своевременное заключение договоров на поставку качественных и безопасных продуктов питания в организации отдыха и оздоровления детей; проведение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц организаций отдыха и оздоровления детей; обследование на носительство возбудителей острых кишечных инфекций бактериальной и вирусной этиологии: сотрудников пищеблоков; сотрудников, осуществляющих деятельность, связанную с производством, хранением, транспортировкой, реализацией пищевых продуктов и питьевой воды; лиц, осуществляющих эксплуатацию водопроводных сооружений; проведение акарицидных обработок территорий и лаврицидных обработок водоемов, прилегающих к организациям отдыха и оздоровления детей, с обязательным контролем качества проведенных обработок |
органы местного самоуправления (по согласованию), Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депздрав Югры, Депспорта Югры, Депкультуры Югры |
до 31 декабря 2021 года |
| |||
| |||
2.3.2. |
Обеспечение наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям |
органы местного самоуправления (по согласованию), Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депспорта Югры, Депкультуры Югры |
до 31 декабря 2021 года |
2.3.3. |
Проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и правил в организациях отдыха детей и их оздоровления, действующих в автономном округе; мониторинг результатов таких проверок |
Управление Роспотребнадзора по автономному округу (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
2.4. Обеспечение противопожарной безопасности организаций отдыха детей и их оздоровления | |||
2.4.1. |
Организация проверки противопожарного состояния объектов автономного округа, задействованных в период оздоровительной кампании, в соответствии с законодательством Российской Федерации; оказание консультативной помощи по обеспечению требований пожарной безопасности объектов детского отдыха |
Главное управление МЧС России по автономному округу (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
2.4.2. |
Организация и проведение: практических тренировок с целью отработки навыков эвакуации из оздоровительной организации детей и персонала; инструктажей с работниками и детьми о мерах пожарной безопасности; занятий с персоналом и детьми по соблюдению требований безопасности при купании в естественных водоемах, расположенных на территории оздоровительной организации и за ее пределами |
Главное управление МЧС России по автономному округу (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
2.4.3. |
Организация и проведение тематических противопожарных: конкурсов детско-юношеского творчества на противопожарную тематику; учебно-познавательных занятий с детьми по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности в лагере, быту, в лесных массивах |
Главное управление МЧС России по автономному округу (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 31 августа 2021 года |
2.4.4. |
Организация работы по формированию добровольных пожарных дружин (команд) из числа работников детских учреждений на всех объектах детского отдыха |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 31 августа 2021 года |
2.4.5. |
Обеспечение контроля за выполнением установленных требований безопасности в палаточных лагерях, в том числе соблюдением порядка применения открытого огня в пожароопасный сезон, эксплуатации газовых горелок для приготовления пищи, а также других требований, нарушение которых стало причиной происшествий в палаточных лагерях на территории Российской Федерации |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
2.4.6. |
Разработка паспорта территории организации отдыха детей и их оздоровления, подверженной угрозе лесных пожаров <1> |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 31 августа 2021 года |
2.5. Обеспечение антитеррористической защищенности организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных в автономном округе | |||
2.5.1. |
Обеспечение антитеррористической защищенности организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе: организация и обеспечение охраны объектов детского отдыха с привлечением частных охранных предприятий, имеющих лицензию на предоставление всех видов охранных услуг; оснащение техническими средствами антитеррористической защиты (системой видеонаблюдения, стационарными металлодетекторами, элементами системы контроля управления доступом и эвакуации детей и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения, тревожной сигнализацией, предусматривающей вывод сигналов тревоги на пульты централизованного наблюдения вневедомственной охраны войск Управления Росгвардии по автономному округу) |
органы местного самоуправления (по согласованию), Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депкультуры Югры, Депспорта Югры |
до 31 декабря 2021 года |
2.5.2. |
Проведение систематических проверок антитеррористической защищенности организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе инвентаризации современных технических средств противопожарной и антитеррористической защиты |
Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депкультуры Югры, Депспорта Югры, органы местного самоуправления (по согласованию), УМВД России по автономному округу (по согласованию), Главное управление МЧС России по автономному округу (по согласованию), Управление Росгвардии по автономному округу (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
2.5.3. |
Проведение инструктажей с сотрудниками частных охранных организаций, осуществляющими охрану мест (объектов) детского отдыха |
Управление Росгвардии по автономному округу (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
2.5.4. |
Проведение инструктажей с сотрудниками оздоровительных организаций, детьми по соблюдению правил поведения при возникновении угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте детского отдыха |
органы местного самоуправления (по согласованию), Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депкультуры Югры, Депспорта Югры, УМВД России по автономному округу (по согласованию) |
по 31 декабря 2021 года |
2.5.5. |
Проведение информационно-разъяснительной работы с руководителями оздоровительных организаций, организаторами отдыха и оздоровления детей по вопросам: повышения внимания к обеспечению безопасности детей, усилению охраны и антитеррористической защищенности объектов детского отдыха; недопущения случаев перевозки детей с использованием автотранспорта, не отвечающего требованиям безопасности, антитеррористической защищенности; тщательного подбора персонала для работы на объектах детского отдыха в целях недопущения к ним лиц, причастных к преступлениям террористической и экстремистской направленности, а также имеющих судимость |
Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депкультуры Югры, Депспорта Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
2.5.6. |
Представление в УМВД России по автономному округу с целью проверки по учетам списков сотрудников объектов детского отдыха, организаций, осуществляющих охрану и обслуживание (питание, уборка, ремонтные работы и т.д.), с указанием их анкетных данных (фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса регистрации, места работы и должности) |
Органы местного самоуправления (по согласованию), руководители организаций отдыха детей и их оздоровления |
до 31 декабря 2021 года |
2.5.7. |
Проверка работников, не являющихся сотрудниками оздоровительных организаций и выполняющих любые виды работ на территории указанных организаций, на причастность к террористическим, экстремистским, националистическим организациям и незаконным вооруженным формированиям в случае проведения ремонтных работ на объектах детского отдыха, в том числе в период отдыха детей |
УМВД России по автономному округу (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
2.5.8. |
Проведение рейдовых мероприятий по обеспечению безопасности несовершеннолетних, в том числе на детских игровых сооружениях, расположенных в детских развлекательных комнатах, кафе и иных организациях всех форм собственности |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 31 августа 2021 года |
Раздел III. Подготовка квалифицированных кадров для организаций отдыха и оздоровления детей | |||
3.1. |
Участие представителей межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей автономного округа, муниципальных межведомственных комиссий в ежегодном всероссийском семинаре организаторов отдыха и оздоровления детей, учебно-методических семинарах по вопросам организации отдыха и оздоровления детей |
Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депспорта Югры, Депкультуры Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 30 сентября 2021 года |
3.2. |
Проведение обучающих семинаров (курсов повышения квалификации, тренингов, вебинаров) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, в том числе по вопросам обеспечения комплексной безопасности |
Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депкультуры Югры, Депспорта Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 30 сентября 2021 года |
3.3. |
Проведение вебинара с медицинскими сотрудниками, планирующими работу в организациях отдыха детей и их оздоровления по вопросу "Должностные обязанности медицинского персонала в организации отдыха детей и их оздоровления (лагерь с дневным пребыванием детей, лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием детей)" |
Депздрав Югры, Управление Роспотребнадзора по автономному округу (по согласованию) |
до 30 сентября 2021 года |
_____________________
<1> Требование установлено впервые с 1 января 2021 года пунктом 76 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479.
".
5. Приложение 37 изложить в следующей редакции:
"Приложение 37
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 338-п
Региональная программа
"Повышение финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 - 2030 годы"
Паспорт
региональной программы "Повышение финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
на 2021 - 2030 годы" (далее - Программа)
Основание создания и реализации Программы |
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р |
Заказчик Программы |
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) |
Координаторы Программы |
Департамент финансов автономного округа (далее - Депфин Югры); Отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации (далее - Отделение Банка России) |
Ответственные исполнители и участники Программы |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее - Депобразования и молодежи Югры); бюджетное учреждение высшего образования автономного округа "Сургутский государственный университет" (далее - СурГУ) (по согласованию); Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры); Департамент социального развития автономного округа (далее - Депсоцразвития Югры); Департамент труда и занятости населения автономного округа (далее - Дептруда и занятости Югры); Департамент общественный и внешних связей автономного округа (далее - Депсвязей Югры); Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа (далее - Депинформтехнологий Югры); Фонд поддержки предпринимательства Югры "Мой бизнес" (по согласованию); Депфин Югры; Отделение Банка России (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию); общеобразовательные организации автономного округа (далее - общеобразовательные организации) (по согласованию); образовательные организации высшего образования автономного округа (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу (по согласованию); Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу (по согласованию); Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы по автономному округу (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу (по согласованию) |
Цели Программы |
повышение уровня финансовой грамотности целевых групп населения автономного округа, содействие в формировании финансово грамотного поведения |
Задачи Программы |
формирование комплексной системы повышения финансовой грамотности, организация и координация деятельности в сфере повышения финансовой грамотности; научно-методическое обеспечение и обучение специалистов по вопросам повышения финансовой грамотности населения; организация и проведение тематических мероприятий по повышению финансовой грамотности для целевых групп и категорий населения автономного округа; информационное обеспечение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения |
Важнейшие целевые (контрольные) показатели реализации Программы |
1. Численность педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности. 2. Доля учащихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями Программы. 3. Доля студентов организаций профессионального образования и высшего образования, вовлеченных в образовательные программы и мероприятия по повышению финансовой грамотности. 4. Доля образовательных организаций, внедривших основы финансовой грамотности в образовательные программы. 5. Количество подготовленных педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы по повышению финансовой грамотности. 6. Количество подготовленных тьюторов, волонтеров и консультантов в сфере финансовой грамотности. 7. Доля граждан, охваченных информационной кампанией, в том числе за счет социальной рекламы |
Срок реализации Программы |
2021 - 2030 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
финансирование Программы осуществляется в пределах мероприятия 2.9 "Повышение финансовой грамотности" подпрограммы II "Общее образование. Дополнительное образование детей" государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 338-п |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности, с 1971 до 4000 человек. 2. Увеличение доли учащихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями Программы, с 6% до 100%. 3. Увеличение доли студентов организаций профессионального образования и высшего образования, вовлеченных в образовательные программы и мероприятия по повышению финансовой грамотности, с 3% до 100%. 4. Увеличение доли образовательных организаций, внедривших основы финансовой грамотности в образовательные программы, с 12% до 100%. 5. Увеличение количества подготовленных педагогических работников образовательных организаций автономного округа, реализующих образовательные программы по повышению финансовой грамотности, с 825 до 4000 человек. 6. Увеличение количества подготовленных тьюторов, волонтеров и консультантов в сфере финансовой грамотности, с 100 до 550 человек. 7. Ежегодный прирост взрослого населения, охваченного информационной поддержкой по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, с 2% до 50%. |
Целевые группы Программы |
воспитанники дошкольных образовательных организаций, обучающиеся образовательных организаций начального общего, основного общего и среднего общего образования, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования; граждане трудоспособного возраста, в том числе желающие открыть свое дело, субъекты предпринимательской деятельности; граждане с низким и средним уровнем доходов, граждане пенсионного и предпенсионного возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья, безработные граждане, граждане, ищущие работу, состоящие на учете в органах службы занятости населения и другие заинтересованные категории граждан |
Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе основных проблем, на решение которых направлена Программа
Разумное финансовое поведение, основанное на достаточном уровне финансовых знаний, умений и навыков, положительно влияет на повышение уровня благосостояния и финансовой безопасности граждан.
Финансово грамотные граждане в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.
Масштабность задачи по повышению финансовой грамотности населения предполагает участие в ее решении большого количества заинтересованных лиц, где каждый может вносить определенный вклад в развитие данного процесса в пределах своей компетенции. Важным условием эффективности деятельности по повышению финансовой грамотности является координация усилий на основе единых целей и подходов к реализации различных инициатив и программ в области финансового просвещения.
Исходя из данных, полученных в ходе исследований, проводимых с 2018 года Аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований в условиях проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", реализуемого Министерством финансов Российской Федерации совместно со Всемирным банком, следует, что уровень финансовой грамотности населения - показатель крайне нестабильный. Субъекты Российской Федерации, в которых реализуются мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности, демонстрируют рост или устойчивость показателей.
В целом по совокупности признаков группа россиян с самым высоким уровнем финансовой грамотности выглядит так: мужчины и женщины в возрасте от 30 до 45 лет, работающие, семейные с 1-2 детьми, проживающие в городах-миллионниках и активно пользующиеся финансовыми продуктами.
Для автономного округа индекс финансовой грамотности за 2020 год составил 12,28 балла, таким образом, произошло повышение показателя по сравнению с 2019 годом на 1,8%. Такая динамика особенно значима на фоне снижения общероссийского уровня, которое составило 0,16%, а также в сравнении с показателями пилотных регионов за 2020 год. Необходимо отметить, что в 2018 году индекс финансовой грамотности для автономного округа составлял 12,13, а в 2019 году - 12,06.
По значению частного индекса "Знания" автономный округ в 2020 году также повысил показатель на 2,13% по сравнению с 2019 годом, результат опроса составил 4,32 балла (общероссийский показатель составляет 4,68 балла, рост по этому значению составил всего 0,21%). В 2018 году частный индекс "Знания" для автономного округа составлял 4,13, а в 2019 году - 4,23.
Значение частного индекса "Навыки" в 2020 году составило 5,01 балла, что превышает общероссийский уровень на 2,45% (общероссийский показатель составляет 4,89 балла, в отчетном периоде он остался неизменным) и рост значения на 0,8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В ряду других субъектов Российской Федерации автономный округ по данному значению располагается в группе B - "Выше среднего". В 2018 году частный индекс "Навыки" для автономного округа составлял 5,03, а в 2019 году - 4,97.
Для автономного округа существенным является анализ динамики частного индекса "Установки", прирост значения показателя по которому составил 2,44% (2,94 балла), что так же, как и частный индекс "Навыки", показывает превышение значения по сравнению с общероссийским уровнем на 5,38% (значение показателя составило 2,79 балла, рост - всего 0,36%). В ряду других субъектов автономный округ располагается в группе B - "Выше среднего". В 2018 году частный индекс "Установки" для автономного округа составлял 2,98, а в 2019 году - 2,87.
Таким образом, в автономном округе накоплен значительный опыт по созданию системы информационно-просветительской работы, в которой принимают действенное участие исполнительные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов государственной власти, эксперты финансового и научного сообществ.
Анализ ситуации определяет вектор дальнейшего развития. Для поддержания достигнутого уровня и увеличения значений показателей финансовой грамотности населения автономного округа необходимо продолжать проводить просветительские мероприятия для школьников и родителей, увеличить охват педагогических работников образовательных организаций всех уровней образования программами дополнительного профессионального образования повышения компетенций в области финансовой грамотности, увеличивать долю обучающихся, охваченных образовательными программами по финансовой грамотности, просветительские мероприятия и информационные кампании для различных социальных групп населения.
Для управления и координации работы на основании распоряжения Губернатора автономного округа от 7 сентября 2018 года N 449-рп "О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" создан Координационный совет по повышению финансовой грамотности населения автономного округа (далее - Координационный совет).
С 2019 года в автономном округе ведется работа по следующим направлениям:
1) создание кадрового потенциала из числа педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
2) разработка и распространение учебно-методических материалов по повышению финансовой грамотности различных целевых и возрастных групп населения автономного округа;
3) реализация программ дополнительного профессионального образования по повышению финансовой грамотности для тьюторов из числа специалистов организаций социального обслуживания граждан, представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, представителей средств массовой информации;
4) оказание консультационной и методической поддержки педагогам и тьюторам по реализации программ повышения финансовой грамотности среди различных целевых и возрастных групп населения;
5) консультирование населения автономного округа по вопросам финансовой грамотности;
6) организация и проведение массовых просветительских мероприятий (олимпиад, конкурсов, конференций, форумов) и информационных кампаний по повышению уровня финансовой грамотности населения.
Координатором данной работы является Департамент образования и молодежной политики автономного округа.
Работа по содействию повышению финансовой грамотности населения автономного округа требует системного подхода к решению проблем в сфере финансового просвещения граждан.
Программа направлена на обобщение имеющегося опыта работы по повышению финансовой грамотности всех участников данного процесса в автономном округе, в том числе опыта отдельных муниципальных образований автономного округа, реализующих локальные программы повышения финансовой грамотности населения по отдельным узким направлениям, в результате чего будут решаться вопросы выработки единой региональной политики в сфере повышения финансовой грамотности населения, формирования единого информационного пространства и наполнения его доступной, актуальной, достоверной информацией по финансовой тематике, а также дальнейшего развития финансового просвещения граждан.
Цели, задачи и срок реализации Программы
Цели и задачи Программы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р, и Планом мероприятий ("дорожной картой") реализации второго этапа Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы.
Целями Программы являются повышение уровня финансовой грамотности целевых групп населения автономного округа, содействие в формировании финансово грамотного поведения.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
формирование комплексной системы повышения финансовой грамотности, организация и координация деятельности в сфере повышения финансовой грамотности;
научно-методическое обеспечение и обучение специалистов по вопросам повышения финансовой грамотности населения;
организация и проведение тематических мероприятий по повышению финансовой грамотности для целевых групп и категорий населения автономного округа;
информационное обеспечение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения.
Решение задач будет осуществляться путем реализации Плана мероприятий Программы, предусмотренного таблицей 2.
Срок реализации Программы: 2021 - 2030 годы.
Реализация и ресурсное обеспечение Программы
Координаторами Программы на условиях системного партнерства и паритета являются Депфин Югры и Отделение Банка России.
Управление Программой, контроль ее реализации осуществляет Координационный совет.
Основным исполнителем мероприятий Программы является Депобразования и молодежи Югры, Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения автономного округа (далее - РРЦ ФГ), созданный на базе СурГУ, исполнительные органы государственной власти автономного округа, другие участники, указанные в паспорте Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется путем взаимодействия РРЦ ФГ с соисполнителями мероприятий Программы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, бизнес-сообществом, негосударственными ассоциациями, образовательными, профессиональными финансовыми и иными организациями.
Неотъемлемым условием формирования эффективного механизма реализации Программы являются учет возможных рисков и создание системы корректировки задач, направлений, мероприятий и значений целевых показателей.
Группы возможных рисков реализации Программы:
риски, связанные с законодательной и нормативной базой, нарушение сроков принятия необходимых нормативных правовых актов для обеспечения реализации Программы;
недостаточный уровень квалификации кадрового обеспечения мероприятий Программы;
социальные риски, связанные с сопротивлением общественности предлагаемым изменениям в связи с недостаточной информированностью и освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых к достижению результатов Программы.
Предполагаемые риски подлежат мониторингу, экспертной оценке, учету и созданию системы корректировки задач мероприятий и значений целевых показателей Программы со стороны Координационного совета.
Организационные и управленческие риски могут выражаться в ошибочной организационной схеме, недостаточном уровне квалификации для работ с новыми инструментами и могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Программы, несогласованности действий, низкому качеству выполнения программных мероприятий. Минимизация риска возможна за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации мероприятий Программы, а также ее корректировки на основе анализа данных мониторинга.
Социальные риски могут выражаться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям в связи с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых результатов. Минимизация риска возможна за счет широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов реализации мероприятий в сфере повышения финансовой грамотности, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы.
Мониторинг хода реализации и оценка эффективности исполнения Программы
Необходимым условием формирования эффективного механизма реализации Программы является система мониторинга запуска, хода реализации, промежуточных и итоговых ее результатов.
Мониторинг повышения уровня финансовой грамотности населения автономного округа позволит наметить направления и содержание мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения, а также определить результаты реализации мероприятий Программы на момент ее окончания. Данную деятельность осуществляет РРЦ ФГ.
В качестве дополнительных целевых индикаторов реализации Программы будут использоваться качественные и количественные индикаторы (показатели) мониторинга и оценки уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения автономного округа, проводимые на ежегодной основе согласно плану мероприятий Программы.
Мониторинг достижения целевых показателей Программы отражается в ежегодном отчете, который вместе с отчетом о ходе реализации мероприятий Программы, отчетом о проводимых измерениях рассматривается ежегодно на заседании Координационного совета.
Предложенный алгоритм позволит организовать и структурировать аналитическую работу, придать ей направленность и системность.
Данные мониторингов позволят отслеживать ситуацию в сфере финансовой грамотности в автономном округе в целом, а также в разрезе отдельных муниципальных образований автономного округа в среднесрочной и долгосрочной перспективе, оперативно выявлять наиболее проблемные для представителей разных социально-демографических групп финансовые компетенции, рассматривать и лучше таргетировать существующие мероприятия и программы финансовой грамотности для населения.
Таблица 1
Целевые (контрольные) показатели реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Базовый показатель на начало реализации Программы |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 - 2030 г. |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
1. |
Численность педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности (чел.) |
1971 |
3500 |
3550 |
3600 |
3650 |
3700 |
4000 |
4000 |
2. |
Доля учащихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями Программы (%) |
6 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля студентов организаций профессионального образования и высшего образования, вовлеченных в образовательные программы и мероприятия по повышению финансовой грамотности (%) |
3 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля образовательных организаций автономного округа, внедривших основы финансовой грамотности в образовательные программы (%) |
12 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Количество подготовленных педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы по повышению финансовой грамотности (чел.) |
825 |
1250 |
1675 |
2100 |
2525 |
2950 |
4000 |
4000 |
6. |
Количество подготовленных тьюторов, волонтеров и консультантов в сфере финансовой грамотности (чел.) |
100 |
175 |
250 |
325 |
400 |
475 |
550 |
550 |
7. |
Доля граждан, охваченных информационной кампанией, в том числе за счет социальной рекламы (%) |
2 |
10 |
20 |
30 |
30 |
30 |
50 |
50 |
Таблица 2
План мероприятий Программы
N |
Наименование задачи, мероприятия Программы |
Ответственные исполнители/ участники мероприятия |
Срок реализации мероприятий |
Планируемый результат и (или) показатель реализации Программы |
Задача 1. Формирование комплексной системы повышения финансовой грамотности, организация и координация деятельности в сфере повышения финансовой грамотности | ||||
1.1. |
Создание реестра экспертов по вопросам финансовой грамотности из числа представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, финансовых организаций, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, образовательных организаций и других заинтересованных лиц, участвующих в мероприятиях по финансовой грамотности населения (далее - реестр экспертов) |
Депобразования и молодежи Югры, Дептруда и занятости Югры, Депсвязей Югры, Депинформтехнологий Югры, Депфин Югры, Депсоцразвития Югры, Депэкономики Югры, СурГУ (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу (по согласованию), Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу (по согласованию), Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу (по согласованию), Управление Федеральной налоговой службы по автономному округу (по согласованию), Управление Министерства внутренних дел России по автономному округу (по согласованию) |
до 30 ноября 2021 года |
Разработан и утвержден порядок формирования реестра экспертов, реестр экспертов создан |
1.2. |
Обеспечение (финансового, кадрового, материально-технического) функционирования РРЦ ФГ на базе СурГУ |
Депобразования и молодежи Югры, СурГУ (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
На постоянной основе функционирует РРЦ ФГ в целях формирования системы финансового образования, передачи знаний, навыков и умений различным категориям населения, а также содействия созданию эффективной инфраструктуры информационной, консультационной и методической поддержки
|
1.3. |
Утверждение адаптированной методики оценки уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения автономного округа (далее - адаптированная методика) |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию) |
до 10 ноября 2021 года |
В целях проведения исследования уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения автономного округа утверждено не менее 1 адаптированной методики |
1.4. |
Проведение исследований уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения автономного округа |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию) |
1 января 2022 года - 31 декабря 2030 года |
Не менее 2 аналитических отчетов в год по итогам исследований уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения автономного округа в целях оперативного выявления проблемных зон и принятия управленческих решений, направленных на их устранение |
1.5. |
Организация и проведение исследований достижения целевых (контрольных) показателей реализации Программы |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года, до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Не менее 1 аналитического отчета в год по итогам исследований достижения целевых (контрольных) показателей реализации Программы в целях осуществления контроля их достижения |
Задача 2. Научно-методическое обеспечение и обучение специалистов по вопросам повышения финансовой грамотности населения | ||||
2.1. |
Утверждение программ повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций автономного округа, направленных на формирование финансовой грамотности обучающихся |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
Утверждено не менее 5 программ повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций автономного округа, направленных на формирование финансовой грамотности обучающихся |
2.2. |
Повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций автономного округа по дополнительным профессиональным программам, направленным на формирование финансовой грамотности обучающихся |
РРЦ ФГ (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года, до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года, до 31 декабря 2027 года, до 31 декабря 2028 года, до 31 декабря 2029 года, до 31 декабря 2030 года |
Не менее 475 педагогических работников образовательных организаций автономного округа прошли повышение квалификации в целях реализации образовательных программ (курсов, модулей), направленных на формирование финансовой грамотности обучающихся, ежегодно |
2.3. |
Внедрение в основные образовательные программы образовательных организаций автономного округа образовательных элементов (курсов, практик, модулей), направленных на формирование финансовой грамотности обучающихся |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные организации автономного округа (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
Не менее 100% образовательных организаций автономного округа внедрили в основные образовательные программы элементы (курсы, практики, модули), направленные на формирование финансовой грамотности обучающихся |
2.4. |
Создание реестра опорных образовательных организаций автономного округа, реализующих образовательные программы, направленные на формирование финансовой грамотности обучающихся (далее - реестр опорных образовательных организаций) |
Депобразования и молодежи Югры, Отделение Банка России (по согласованию), РРЦ ФГ (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
Разработан и утвержден порядок создания реестра опорных образовательных организаций, реестр опорных образовательных организаций создан |
2.5. |
Утверждение программ повышения квалификации по вопросам финансового просвещения граждан для: тьюторов из числа работников сферы социального обслуживания и социальной защиты населения автономного округа; представителей негосударственных поставщиков социальных услуг; представителей центров занятости населения, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, участвующих в консультировании граждан |
Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депэкономики Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
Утверждено не менее 3 программ повышения квалификации по вопросам финансового просвещения граждан |
2.6. |
Проведение повышения квалификации по вопросам финансового просвещения граждан: тьюторов из числа работников сферы социального обслуживания и социальной защиты населения автономного округа; представителей негосударственных поставщиков социальных услуг; представителей центров занятости населения, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, участвующих в консультировании граждан |
Депобразования и молодежи Югры, Депсоцразвития Югры, Депэкономики Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
В целях финансового просвещения граждан автономного округа обеспечено повышение квалификации не менее: 25 тьюторов из числа работников сферы социального обслуживания и социальной защиты населения автономного округа, в год; 25 представителей негосударственных поставщиков социальных услуг, в год; 50 представителей центров занятости населения, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, участвующих в консультировании граждан, в год |
Задача 3. Организация и проведение тематических мероприятий по повышению финансовой грамотности для целевых групп и категорий населения автономного округа | ||||
3.1. Организация и проведение региональных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций автономного округа | ||||
3.1.1. |
Проведение региональной олимпиады по финансовой грамотности и предпринимательству для школьников, студентов профессиональных образовательных организаций автономного округа |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Ежегодно не менее 200 школьников, студентов профессиональных образовательных организаций автономного округа принимают участие в региональной олимпиаде по финансовой грамотности и предпринимательству |
3.2. Содействие в проведении в автономном округе всероссийских мероприятий по финансовой грамотности | ||||
3.2.1. |
Проведение информационно-разъяснительных уроков "День пенсионной грамотности" для обучающихся образовательных организаций автономного округа |
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), Депобразования и молодежи Югры |
до 31 декабря 2030 года |
Не менее 50% образовательных организаций автономного округа ежегодно принимают участие в проведении информационно-разъяснительных уроков "День пенсионной грамотности" |
3.2.2. |
Участие обучающихся образовательных организаций автономного округа во Всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях, чемпионатах, играх, квестах и других мероприятиях, посвященных финансовой грамотности |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ (по согласованию), образовательные организации автономного округа (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Обучающиеся образовательных организаций автономного округа ежегодно принимают участие не менее чем в 5 мероприятиях всероссийского уровня, посвященных финансовой грамотности |
3.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности различных целевых групп населения - граждан трудоспособного возраста, граждан с низким и средним уровнем доходов, граждан пенсионного и предпенсионного возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья, безработных граждан и граждан, ищущих работу, состоящих на учете в органах службы занятости населения | ||||
3.3.1. |
Проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности для граждан с низким и средним уровнем доходов, граждан пенсионного и предпенсионного возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организациях социального обслуживания |
Депсоцразвития Югры, Депобразования и молодежи Югры, Дептруда и занятости Югры, Депсвязей Югры, Депинформтехнологий Югры, Депфин Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Проведено не менее 20 мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности граждан с низким и средним уровнем доходов, граждан пенсионного и предпенсионного возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья ежегодно |
3.3.2. |
Организация повышения уровня финансовой грамотности граждан пожилого возраста (программа обучения "Университет третьего возраста", факультет "Финансовая грамотность" в организациях социального обслуживания) |
Депсоцразвития Югры, отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по автономному (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Не менее 400 граждан пожилого возраста прошли обучение финансовой грамотности, в год |
3.4. Иные мероприятия в области финансового просвещения | ||||
3.4.1. |
Организация мероприятий по повышению финансовой грамотности для субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан, молодежи и лиц, заинтересованных в открытии дела (вебинаров, дистанционных обучающих курсов, онлайн-зачетов по финансовой грамотности)
|
Депэкономики Югры, Фонд поддержки предпринимательства Югры "Мой бизнес" (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Проведено не менее 3 мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан, молодежи и лиц, заинтересованных в открытии дела, в год |
3.4.2. |
Организация региональной конференции "Развитие финансовой грамотности в регионе" для педагогов и тьюторов образовательных организаций автономного округа |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Ежегодно в региональной конференции "Развитие финансовой грамотности в регионе" принимают участие не менее 200 педагогов и тьюторов образовательных организаций автономного округа |
3.4.3. |
Организация регионального форума "Финансовая грамотность для всех" |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Дептруда и занятости Югры, Депсоцразвития Югры, Департамент общественных и внешних связей Югры, Депинформтехнологий Югры, Депфин Югры, Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Ежегодно в региональном форуме "Финансовая грамотность для всех" принимают участие не менее 400 человек |
3.4.4. |
Утверждение программ повышения квалификации в сфере финансовой грамотности для представителей пресс-служб органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных учреждений |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Депсвязей Югры |
до 31 декабря 2021 года |
Разработано не менее 1 программы повышения квалификации в сфере финансовой грамотности в целях проведения обучения представителей пресс-служб органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных учреждений |
3.4.5. |
Проведение повышения квалификации в сфере финансовой грамотности для представителей пресс-служб органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных учреждений |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Депсвязей Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Ежегодно не менее 25 представителей пресс-служб органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных учреждений прошли повышение квалификации в сфере финансовой грамотности |
3.4.6. |
Организация обучающих мероприятий, направленных на развитие регионального волонтерского движения в сфере повышения финансового просвещения |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Дептруда и занятости Югры, Депсвязей Югры, Депинформтехнологий Югры, Депсоцразвития Югры, Депфин Югры |
до 31 декабря 2030 года |
Проведено не менее 5 обучающих мероприятий, направленных на развитие регионального волонтерского движения в сфере повышения финансового просвещения, ежегодно |
Задача 4. Информационное обеспечение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения | ||||
4.1. |
Ведение информационного ресурса (сайта) автономного округа, посвященного финансовой грамотности |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Не менее 4 информационных материалов размещены (обновлены) на информационном ресурсе (сайте) автономного округа, посвященном финансовой грамотности, ежемесячно |
4.2. |
Создание раздела "Финансовая грамотность" на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, образовательных организаций автономного округа |
Депобразования и молодежи Югры, Дептруда и занятости Югры, Депсвязей Югры, Депинформтехнологий Югры, Депсоцразвития Югры, Депфин Югры, органы местного самоуправления (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию), образовательные организации автономного округа (по согласованию) |
до 31 декабря 2021 года |
Раздел "Финансовая грамотность" создан на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, образовательных организаций автономного округа в целях обеспечения доступа населения автономного округа к информации, посвященной финансовой грамотности |
4.3. |
Освещение мероприятий по финансовой грамотности на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, образовательных организаций автономного округа |
Депобразования и молодежи Югры, Дептруда и занятости Югры, Депсвязей Югры, Депсоцразвития Югры, Депфин Югры, органы местного самоуправления (по согласованию), Отделение Банка России (по согласованию), образовательные организации автономного округа (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Ежегодно не менее 10 информационных сообщений, освещающих вопросы финансовой грамотности, размещены на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, образовательных организаций автономного округа |
4.4. |
Подготовка, издание и распространение печатно-полиграфической продукции на тему финансовой грамотности для различных целевых групп населения автономного округа |
Депобразования и молодежи Югры, РРЦ ФГ (по согласованию), Дептруда и занятости Югры, Департамент общественных и внешних связей Югры, Депинформтехнологий Югры, Депсоцразвития Югры, Депфин Югры, Отделение Банка России (по согласованию) |
до 31 декабря 2030 года |
Изготовлено не менее 7 наименований печатно-полиграфической продукции в целях распространения информации о финансово грамотном поведении среди населения автономного округа, в год |
".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 августа 2021 г. N 318-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 338-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования"
Вступает в силу с 25 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 августа 2021 г. N 8600202108250008, в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 августа 2021 г. N 8 (часть II), ст. 934, в газете "Новости Югры" от 10 сентября 2021 г. N 103
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 декабря 2021 г. N 634-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.