Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением
администрации города Кузнецка
от 17.08.2021 N 1072
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В условиях масштабных преобразований в социальной и экономической жизни города Кузнецка к системе образования предъявляются высокие требования.
В последние годы в сфере дошкольного образования существовала проблема наличия очередности в дошкольных образовательных организациях.
С целью ликвидации очередности в ДОУ управлением образования и администрацией города Кузнецка ведется целенаправленная системная работа по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях. До 2013 года создание новых мест происходило за счет открытия новых групп в действующих детских садах (за 2011-2013 гг. - 680 мест).
Благодаря участию в программе "Модернизация систем дошкольного образования" в период с 2012-2015 годы проведены работы по капитальному ремонту (МБДОУ ДС N 2, 23) реконструкции (здание бывшего детского дома) и приобретению здания под детский сад и создано дополнительно 665 мест.
Сегодняшние родители имеют реальную возможность выбора типа, вида, режима работы дошкольного учреждения, получения спектра дополнительных услуг по изучению иностранного языка, по обучению компьютерной грамотности, хореографии, ритмике, оказанию оздоровительных услуг. В дошкольных образовательных организациях оказываются дополнительные платные образовательные услуги.
В ходе реализации муниципальной программы планируется дальнейшее увеличение показателя обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей) до 870.
В сфере общего образования города Кузнецка повышенное внимание уделяется индивидуальному подходу в обучении.
Ежегодно выпускники общеобразовательных организаций города Кузнецка показывают высокие результаты на едином государственном экзамене. Качественная подготовка выпускников к ЕГЭ требует постоянного поиска новых форм работы с обучающимися, повышения уровня профессионального мастерства педагогов. С целью обеспечения каждому обучающемуся старших классов (независимо от места проживания) возможности обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения) увеличена доля обучающихся старшей ступени, обучающихся в профильных классах. Реализацию указанной возможности остальным обучающимся старшей ступени планируется обеспечить за счет развития Электронной системы образования Пензенской области и дистанционных образовательных технологий.
Всем образовательным организациям предоставлен доступ к сети Интернет, управляемой системой контент-фильтрации на скорости от 512 Кб/с до 50 Мб/с.
Для успешного решения задач модернизации образования требуется эффективная работа всех звеньев системы повышения квалификации педагогических работников. Значительное место в совершенствовании профессионального мастерства учителя отводится развитию системы профессиональных конкурсов.
Для повышения престижности профессии учителя, материальной и моральной поддержки учителей в городе Кузнецке ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства ("Учитель года", "Воспитатель года"), ежегодная августовская педагогическая конференция, городские методические семинары.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 N 19993) с 01.09.2011 вступили в силу новые требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях. Данные изменения предполагают значительные изменения в инфраструктуре образовательных организаций, в первую очередь, в соответствии с разделом IV СанПиН 2.4.2.2821-10 "Требования к зданию" и разделом V "Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений".
В целях приведения материальной базы образовательных организаций в соответствие с требованиями вышеуказанного документа потребуются значительные материальные затраты, прежде всего на текущий и капитальный ремонт.
Перед системой общего образования стоит серьезная задача по ликвидации 2-й смены в общеобразовательном процессе. В настоящее время обучение в 2 смены происходит в МБОУ СОШ N 5 города Кузнецка и МБОУ лицее N 21 города Кузнецка. Ликвидация второй смены планируется за счет пересмотра микрорайона МБОУ лицея N 21 и строительства пристроя в МБОУ СОШ N 5 города Кузнецка.
В системе дополнительного образования детей с каждым годом происходит увеличение доли обучающихся по программам дополнительного образования. В связи с этим требуются материальные затраты на развитие материальной базы учреждений дополнительного образования и мероприятия по привлечению молодых педагогов.
В целях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" приоритетного национального проекта "Образование" внедрить систему персонифицированного дополнительного образования детей.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в городе Кузнецке реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования управление образования города Кузнецка руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Кузнецке.
Загородный отдых обучающихся в период летних каникул организован в МБУ ДОЛ "Луч". Детский оздоровительный лагерь нуждается в существенном обновлении и развитии инфраструктуры, в том числе модернизации и ремонте материальной базы, так как современная ситуация требует более структурированного подхода к организации отдыха и оздоровления детей, поскольку происходят качественные изменения в образовательном, культурном и нравственном уровне развития детей.
Полноценные отдых и оздоровление детей в лагерях с дневным пребыванием детей невозможны без подготовки и содержания материально-технической базы образовательных учреждений. Кроме того, социально-экономическое положение многих семей не позволяет самостоятельно организовать их отдых и оздоровление.
Для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития. Общими направлениями деятельности является:
совершенствование структуры и сети образовательных организаций;
модернизация образовательных программ и технологий обучения, развитие инфраструктуры, организационно-правовых форм, обеспечивающих достижение современного качества учебных результатов, равную доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования, позитивную социализацию детей;
формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг, предусматривающих участие потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования;
развитие инфраструктуры оздоровления и отдыха детей, совершенствование механизмов и инструментов социальной и психолого-педагогической поддержки детей, формирование здорового образа жизни;
повышение эффективности управления системой образования;
проведение ремонтных работ в общеобразовательных организациях.
В общем образовании, включающем уровень дошкольного образования, приоритетными являются:
достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования во всех организациях, реализующих программы дошкольного образования;
удовлетворение потребности в дополнительных местах в общеобразовательных организациях;
сокращение разрыва образовательных результатов школьников (по результатам единого государственного экзамена) за счет реализации соответствующих образовательных программ;
обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Цели и задачи муниципальной программы будут достигаться в результате реализации основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий государственной программы:
Подпрограмма 1: "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
1.1 Развитие муниципальных систем дошкольного образования.
1.2 Развитие систем общего образования.
1.3 Развитие муниципальной системы дополнительного образования детей.
1.4 Реализация государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.5. Внедрение системы персонифицированного дополнительного образования
Подпрограмма 2: "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Пензенской области на 2014-2015 годы"
2.1. Увеличение масштабов и повышение качества услуг по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в городе Кузнецке.
2.2. Развитие и укрепление материально-технической базы загородных детских оздоровительных лагерей.
2.3. Расширение спектра различных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время.
Подпрограмма 3: "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочих мероприятий к ней".
3.1 Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы и прочих мероприятий к ней.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - повышение доступности качественного образования, соответствующего перспективам инновационного развития экономики, меняющимся запросам общества и каждого гражданина города Кузнецка.
Задачи муниципальной программы:
1. Модернизация образовательных программ и технологий обучения, развитие инфраструктуры, организационно-правовых форм, обеспечивающих достижение современного качества учебных результатов, равную доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования, позитивную социализацию детей;
2. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг, предусматривающих участие потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования;
3. Развитие инфраструктуры оздоровления и отдыха детей, совершенствование механизмов и инструментов социальной и психолого-педагогической поддержки детей, формирование здорового образа жизни;
4. Обеспечение деятельности системы образования города Кузнецка.
Количественные значения целевых показателей муниципальной программы приводятся в приложении N 1. Перечень и количественные значения целевых показателей муниципальной программы носят открытый характер и предусматривают возможность корректировки в случаях их досрочного выполнения (потери актуальности), появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели муниципальной программы.
Раздел 3. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие образования в городе Кузнецке Пензенской области" реализуется в 2014-2024 годах.
Раздел 4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
В связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере образования и в целях эффективного осуществления мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации управление образования города Кузнецка планирует разрабатывать нормативные правовые акты в сфере ее реализации.
В рамках реализации муниципальной программы предполагается сформировать необходимую нормативную правовую базу и правовые механизмы для обеспечения достижения целей муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования при реализации муниципальной программы представлены в приложении N 2.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципальных, заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Кузнецка по муниципальной программе "Развитие образования в городе Кузнецке Пензенской области" на 2014-2015 годы представлен в приложении N 3; прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Кузнецка по муниципальной программе "Развитие образования в городе Кузнецке Пензенской области" на 2016-2024 годы представлен в приложении N 3.1.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета города Кузнецка.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования на 2014-2015 годы "Развитие образования в городе Кузнецке Пензенской области" представлен в приложении 4; ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования на 2016-2024 годы "Развитие образования в городе Кузнецке Пензенской области" представлен в приложении N 4.1.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Кузнецка на 2014-2015 годы "Развитие образования в городе Кузнецке Пензенской области" представлен в приложении N 5; ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Кузнецка на 2016-2024 годы "Развитие образования в городе Кузнецке Пензенской области" представлен в приложении N 5.1.
Перечень мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в городе Кузнецке Пензенской области" на 2014-2015 годы представлен в приложении N 6, перечень основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в городе Кузнецке Пензенской области" на 2016-2024 годы представлен в приложении N 6.1.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 17 августа 2021 г. N 1072 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.