Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 19 августа 2021 г. N 489-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
29 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее также - контролируемые лица) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - обязательные требования законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности):
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет Главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление, контрольный (надзорный) орган).
5. Непосредственно региональный государственный контроль (надзор) осуществляет структурное подразделение Главного управления - управление транспорта и дорожного хозяйства (далее - управление транспорта и дорожного хозяйства).
Пункт 6 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2021 г. N 943-п
6. Должностными лицами Главного управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор), являются:
начальник Главного управления строительства Тюменской области (далее - начальник Главного управления);
заместитель начальника Главного управления, координирующий и контролирующий деятельность управления транспорта и дорожного хозяйства (далее - заместитель начальника Главного управления);
начальник управления транспорта и дорожного хозяйства;
заведующий сектором по контролю (надзору) за дорожной деятельностью и организацией дорожного движения управления транспорта и дорожного хозяйства;
главный специалист сектора по контролю (надзору) за дорожной деятельностью и организацией дорожного движения управления транспорта и дорожного хозяйства.
7. Должностным лицом Главного управления, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Главного управления (заместитель начальника Главного управления).
8. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
Объекты регионального государственного контроля (надзора)
9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности;
3) линейные объекты, территории, включая земельные участки, объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности (далее - производственные объекты).
Учет объектов регионального государственного контроля (надзора)
10. Учет объектов контроля и актуализация информации о них осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 16 Федерального закона 248-ФЗ посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля.
11. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
12. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск причинения вреда (ущерба).
13. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании приказа Главного управления, подписанного начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления), в соответствии с Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленными приложением N 1 к Положению.
14. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска:
- выездная проверка - 1 раз в 2 года;
- документарная проверка - 1 раз в 2 года;
2) для категории среднего риска:
- выездная проверка - 1 раз в 4 года;
- документарная проверка - 1 раз в 4 года.
15. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьями 23 - 25 Федерального закона N 248-ФЗ устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности согласно приложению N 2 к Положению.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба).
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - профилактические мероприятия):
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Контрольный (надзорный) орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
Информирование
18. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики
19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку ежегодного доклада не позднее 31 декабря текущего года, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практики.
20. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Главного управления и размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" (далее - Официальный портал) в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
Объявление предостережения
21. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности (далее также - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности или признаках нарушений обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее также - сведения), в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ N 151), не позднее 10 календарных дней со дня получения контрольным (надзорным) органом сведений, предусмотренных пунктом 21 Положения.
23. Решение об объявлении предостережения принимается начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) или иным уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
24. Предостережение направляется контролируемым лицам в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Контролируемые лица вправе после получения предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности подать в контрольный (надзорный) орган возражения в отношении указанного предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения ими предостережения.
26. В возражениях на предостережение указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности.
27. Возражения направляются контролируемым лицом в Главное управление в бумажном виде посредством почтового отправления либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Главное управление рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет ответ о согласии или несогласии с возражениями контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
29. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Главное управление уведомление об исполнении предостережения.
30. В уведомлении об исполнении предостережения указываются следующие сведения:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности.
31. Уведомление об исполнении предостережения направляется в Главное управление контролируемым лицом в бумажном виде посредством почтового отправления либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
32. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Учет объявленных предостережений осуществляется в журнале учета профилактических мероприятий.
Консультирование
33. Должностные лица контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Должностные лица контрольного (надзорного) органа предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) предмет регионального государственного контроля (надзора);
3) критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
6) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности.
35. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным подпунктами 5, 6 пункта 34 Положения, при условии письменного обращения контролируемого лица в Главное управление посредством направления обращения почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, письменно - при поступлении письменного обращения в соответствии с пунктом 35 Положения либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Время консультирования по телефону, по средствам видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
38. По итогам рассмотрения письменного обращения информация предоставляется контролируемому лицу в письменной форме в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
39. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на Официальном портале письменного разъяснения подписанного начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) или иным уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
40. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет проведенных консультаций в журнале учета профилактических мероприятий.
Профилактический визит
41. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится должностным лицом Главного управления в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. Обязательные профилактические визиты проводятся:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
2) в отношении контролируемых лиц, которые приступили не позднее чем в течение одного года со дня начала деятельности:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
43. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству уполномоченного должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник Главного управления (заместитель начальника Главного управления) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
44. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
45. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Пункт 46 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2021 г. N 943-п
46. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
47. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
48. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Главного управления, указанному в пункте 7 Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
49. Взаимодействие с контролируемыми лицами в рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий, которые могут проводиться как на плановой, так и внеплановой основе:
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- инспекционный визит.
50. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 49 Положения, предусмотрены пунктами 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
51. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании разработанного контрольным (надзорным) органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий).
52. Ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
53. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий оформляется по типовой форме, утвержденной Приказом N 151, и принимается начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия является должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченное решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренным пунктом 53 Положения.
55. В ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольному (надзорному) органу, в том числе при применении технических средств.
Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностными лицами Главного управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор), и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
Пункт 56 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2021 г. N 943-п
56. Для фиксации уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись в соответствии с порядком использования фотосъемки, аудио и видеозаписи при фиксации доказательств нарушений обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, предусмотренным приложением N 3 к Положению.
57. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Главное управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный (надзорный) орган, в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия в судебном заседании.
58. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий контрольный (надзорный) орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности).
59. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в виде выездной или документарной проверки должностными лицами контрольного (надзорного) органа заполняются проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в порядке, установленном статьей 53 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля (надзора) размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Документарная проверка
61. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности и решений контрольного (надзорного) органа.
62. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
63. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
64. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
65. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
66. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
67. О проведении документарной проверки контролируемые лица уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, путем направления им копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
68. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период, установленный частью 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Выездная проверка
70. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
71. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
72. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 71 Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
73. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
74. О проведении выездной проверки контролируемые лица уведомляются путем направлении им копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до начала выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
75. Выездная проверка проводится в соответствии с требованиями части 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ, срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
76. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит
Пункт 77 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2021 г. N 943-п
77. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
78. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
79. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
80. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
81. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
82. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа на объекты контроля.
83. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у контролируемых лиц
84. При проверке соблюдения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности при осуществлении работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог в ходе документарной проверки контролируемым лицом представляются следующие документы:
1) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы контролируемого лица;
2) журнал производства работ;
3) отчет об оценке технического состояния автомобильных дорог;
4) проектная документация (сметные расчеты стоимости работ) по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
5) государственный контракт (договор) на проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
6) акт приемки результатов выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
7) гарантийный паспорт на объект ремонта автомобильных дорог.
Пункт 85 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2021 г. N 943-п
85. При проверке соблюдения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности при эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах регионального и межмуниципального значения Тюменской области, в ходе выездной проверки контролируемым лицом представляются следующие документы:
85.1. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте пересечения автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения Тюменской области с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге:
1) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы контролируемого лица;
2) согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения Тюменской области с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения Тюменской области к другой автомобильной дороге, содержащее в себе обязательные для исполнения технические требования и условия;
3) схема организации дорожного движения.
85.2. При прокладке, переустройстве, переносе инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения Тюменской области:
1) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы контролируемого лица;
2) договор на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения Тюменской области;
3) согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги на планируемое размещение инженерных коммуникаций при проектировании их прокладки, переноса или переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения Тюменской области;
4) решение Департамента имущественных отношений Тюменской области об установлении права использования земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги на условиях публичного сервитута;
5) исполнительная съемка с привязкой к километражу автомобильной дороги.
85.3. При прокладке, переустройстве, переносе инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области:
1) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы контролируемого лица;
2) согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения Тюменской области;
3) исполнительная съемка с привязкой к километражу автомобильной дороги.
85.4. При обеспечении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области объектами дорожного сервиса:
1) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы контролируемого лица;
2) договор о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге, заключаемый с владельцем автомобильной дороги при оказании услуг по присоединению объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге;
3) согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги на выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге;
4) схема организации дорожного движения.
85.5. При строительстве, реконструкции в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения Тюменской области объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей:
1) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы контролируемого лица;
2) согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги на строительство, реконструкцию в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения Тюменской области объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
3) документация по планировке территории, согласованная с владельцем автомобильной дороги (предоставляется в случае, если для размещения объекта капитального строительства требуется подготовка документации по планировке территории, предусматривающая размещение такого объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги, при этом предоставление письменного согласия, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта Положения, не требуется).
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
86. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт) в двух экземплярах.
87. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
88. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненный при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочный лист должен быть приобщен к акту.
89. В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
90. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
91. Ознакомление контролируемых лиц с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ, Положением.
92. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ, Положением.
93. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
94. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности контролируемым лицом должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано выполнить действия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
95. Решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
96. Правом на обжалование решений, действий (бездействия) Главного управления и его должностных лиц обладают контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 97 вступает в силу с 1 января 2023 г.
97. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) Главного управления и его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
98. Жалоба подается контролируемыми лицами в Главное управление в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (либо) Портала услуг Тюменской области. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
99. Жалоба регистрируется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" в Главном управлении в день ее поступления.
Пункт 100 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2021 г. N 943-п
100. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, указанных в пункте 6 Положения, рассматривается начальником Главного управления (за исключением жалобы, поданной на решения, действия (бездействие) начальника Главного управления).
Пункт 101 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2021 г. N 943-п
101. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Главного управления рассматривается заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Главного управления.
102. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
103. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
104. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемыми лицами предписания.
105. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления).
106. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
107. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
108. Начальник Главного управления (заместитель начальника Главного управления) в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
109. Информация о решении, указанном в пункте 108 Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
110. Жалоба оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
111. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
112. Начальник Главного управления (заместитель начальника Главного управления) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
113. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
114. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом Главного управления в течении 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц контрольного (надзорного) органа, указанный срок может быть продлен начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления), но не более чем на 20 рабочих дней.
115. Главное управление вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Главным управлением, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
116. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
117. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
118. По итогам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
119. Решение Главного управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (либо) Портале услуг Тюменской области в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Раздел VII вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
Пункт 120 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2021 г. N 943-п
120. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) является снижение риска повреждения автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области. Целевое значение ключевого показателя принимается равным не менее 0,18.
Формула расчета , где:
Вот - протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в отчетном году, км;
Сот - общая протяженность региональных и межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования в отчетном году, км;
Вп - протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в периоде, предшествующему отчетному, км;
Сп - общая протяженность региональных и межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования в периоде, предшествующему отчетному, км.
Эффективность присутствует при соблюдении формулы.
Пункт 121 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2021 г. N 943-п
121. Индикативными показателями эффективности регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
122. Исключен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2021 г. N 943-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.