Решение Ленинградского областного суда от 25 мая 2021 г. по делу N 3а-260/2021
Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 3 августа 2021 г. N 66а-931/2021 настоящее решение рассмотрено и оставлено без изменения
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего судьи Ночевника С.Г., при секретаре Кузнецове А.Ю., с участием прокурора Чубуковой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Усть-Лужский Водоканал" о признании недействующим в части областной закон Ленинградской области от 29.12.2015 N 153-оз "О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области", установил:
23.12.2015 Законодательным собранием Ленинградской области принят и 29.12.2015 Губернатором Ленинградской области подписан областной закон N 153-оз "О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области" (далее - Областной закон N 153-оз).
Согласно ч. 1 ст. 1 Областного закона N 153-оз к полномочиям Правительства Ленинградской области или уполномоченных им органов исполнительной власти Ленинградской области (в первоначальной редакции) отнесены полномочия органов местного самоуправления поселений Бокситогорского, Волховского, Лодейнопольского, Подпорожского и Тихвинского муниципальных районов Ленинградской области в сфере водоснабжения и водоотведения, отнесенные Федеральным законом"О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления, за исключением полномочий по утверждению схем водоснабжения и водоотведения поселений.
В ч. 2 ст. 4 Областного закона N 153-оз (в первоначальной редакции) указано, что полномочия, указанные в статье 1 настоящего областного закона, перераспределяются со дня передачи имущества, находящегося в собственности поселений Бокситогорского, Волховского, Лодейнопольского, Подпорожского и Тихвинского муниципальных районов Ленинградской области и используемого для осуществления таких полномочий, в государственную собственность Ленинградской области, но не позднее 15 июня 2016 года.
Согласно ч. 1 ст. 6 Областного закона N 153-оз настоящий областной закон вступил в силу с 1 января 2016 года, за исключением статьи 5 настоящего областного закона.
Областными законами Ленинградской области от 26.07.2016 N 66-оз, от 15.03.2017 N 15-оз, от 17.07.2017 N 46-оз, от 20.02.2018 N 19-оз, от 29.12.2018 N 153-оз, от 18.03.2019 N 12-оз и от 27.12.2019 N 118-оз вносились изменения в Областной закон N 153-оз.
Согласно ст. 1 областного закона Ленинградской области от 29.12.2018 N 153-оз в преамбуле и ч. 1 ст. 1 Областного закона N 153-оз слова "Бокситогорского, Волховского, Выборгского, Кировского, Лодейнопольского, Лужского, Подпорожского, Приозерского, Сланцевского, Тихвинского муниципальных районов, Куйвозовского сельского поселения Всеволожского муниципального района, Коммунарского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области" заменены словами "Бокситогорского, Волховского, Всеволожского, Волосовского, Выборгского, Кингисеппского, Киришского, Кировского, Лодейнопольского, Ломоносовского, Лужского, Подпорожского, Приозерского, Сланцевского, Тихвинского, Тосненского (за исключением Фёдоровского городского поселения) муниципальных районов, Гатчинского городского поселения, Коммунарского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области", а ч. 2 ст. 4 дополнена пунктом следующего содержания: "4) городских и сельских поселений Всеволожского, Волосовского, Кингисеппского, Киришского, Ломоносовского, Тосненского (за исключением Фёдоровского городского поселения) муниципальных районов, Гатчинского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области со дня передачи имущества, находящегося в собственности указанных поселений и используемого для осуществления таких полномочий, в государственную собственность Ленинградской области, но не позднее 31 декабря 2019 года".
Областной закон Ленинградской области от 29.12.2018 N 153-оз вступил в силу с 01.01.2019.
Согласно ст. 1 областного закона Ленинградской области от 27.12.2019 N 118-оз в п. 4 ч. 2 ст. 4 Областного закона N 153-оз слова "31 декабря 2019 года" заменены словами "31 декабря 2020 года".
В ст. 6 областного закона Ленинградской области от 27.12.2019 N 118-оз указано, что настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
30.12.2015 Областной закон N 153-оз опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
ООО "Усть-Лужский Водоканал" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими с момента принятия ч. 1 ст. 1 и п. 4 ч. 2 ст. 4 областного закона Ленинградской области от 29.12.2015 N 153-оз (в редакции областных законов Ленинградской области от 29.12.2018 N 153-оз и от 27.12.2019 N 118-оз) в той части, в которой данные положения предусматривают перераспределение полномочий органов местного самоуправления Усть-Лужского сельского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области в сфере водоснабжения и водоотведения, отнесенные Федеральным законом"О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления, за исключением полномочий по утверждению схем водоснабжения и водоотведения поселений, от органов местного самоуправления к Правительству Ленинградской области или уполномоченным им органам исполнительной власти Ленинградской области.
В обоснование заявленных требований указано, что согласно действующему законодательству законы субъектов РФ о перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ вступают в силу с начала очередного финансового года, который соответствует календарному году, и длится с 1 января по 31 декабря. Оспариваемые положения Областного закона N 153-оз предусматривают перераспределение полномочий сельских и городских поселений, в том числе Усть-Лужского сельского поселения Кингисеппского района, не с начала финансового года, а с момента передачи имущества, находящегося в собственности указанных поселений и используемого для осуществления таких полномочий, в государственную собственность Ленинградской области, но не позднее 31.12.2020, что противоречит ч. 6.1 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 12 Бюджетного кодекса РФ. 14.12.2020 между Усть-Лужским сельским поселением и Леноблкомимущества подписан акт о передаче имущества, используемого для водоснабжения и водоотведения. Следовательно, на основании оспариваемых положений Областного закона N 153-оз полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения перешли от Усть-Лужского сельского поселения в Ленинградскую область 13.12.2020. При этом существенная часть имущества, переданного по акту от 14.12.2020, находится в аренде у ООО "Усть-Лужский водоканал" с 2013 г. и по настоящее время. Данное имущество представляет собой централизованные системы водоснабжения и водоотведения Усть-Лужского сельского поселения и используются административным истцом для водоснабжения и водоотведения.
Административный истец с 2013 г. осуществляет эксплуатацию централизованных систем водоснабжения и водоотведения Усть-Лужского сельского поселения, с 2014 г. является гарантирующей организацией. В результате применения оспариваемых положений Областного закона N 153-оз административный истец лишен статуса гарантирующей организации, в настоящее время оспаривается право административного истца на аренду имущества, административный истец ограничивается в возможности осуществлять предпринимательскую деятельность. Кроме того, оспариваемый нормативный правовой акт противоречит ст. 83 Бюджетного кодекса РФ, поскольку предусматривает передачу полномочий не с начала финансового года и таким образом является основанием для передачи полномочий в отсутствие их финансирования. В бюджете Ленинградской области на 2020 г. изначально не были предусмотрены расходы на осуществление органами власти Ленинградской области полномочий с сфере водоснабжения и водоотведения в Усть-Лужском сельском поселении, а в бюджете Усть-Лужского сельского поселения на весь 2020 г. указанные расходы были предусмотрены. Фактически оспариваемым нормативным правовым актом предусмотрена передача полномочий до начала финансового года.
В письменных возражениях административным ответчиком Законодательным собранием Ленинградской области указано, что оспариваемые административным истцом областные законы вступили в силу с 01 января 2016, 2019 и 2020, то есть с начала очередного финансового года. Используемая конструкция перераспределения полномочий с момента передачи имущества обусловлена необходимостью соблюдения баланса интересов между органами публичной власти и потребителями. Перераспределение полномочий без наделения материальными ресурсами, необходимыми для их реализации, может стать причиной ненадлежащей организации водоснабжения и водоотведения в пределах муниципального образования. Предложенная административным истцом конструкция правового регулирования, основанная на перераспределение полномочий с последующей передачей имущества, приведет к нарушению принципа самостоятельности бюджетов, предусмотренного ст. 31 Бюджетного кодекса РФ. Оспариваемые положения Областного закона N 153-оз к ООО "УЛВК" не применялись, субъектом отношений, регулируемых данным областным законом, административный истец не является, его права, свободы и законные интересы не затрагиваются. В удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Аналогичные по существу доводы приведены в письменных возражениях заинтересованного лица Губернатора Ленинградской области.
В письменных возражениях заинтересованным лицом комитетом по ЖКХ Ленинградской области указано, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать. Указание на то, что законы субъекта РФ вступают в силу с начала очередного финансового года связано именно с моментом вступления в силу законов о перераспределении полномочий, а не с моментом фактического перераспределения полномочий. Областные законы, вносящие изменений в Областной закон N 153-оз, вступили в силу с 01.01.2019 и 01.01.2020. Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрена возможность перераспределения полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения. Требований относительно объема полномочий, которые могут быть перераспределены, а также момента их окончательной передачи федеральными законами не установлено. В состав систем водоснабжения и водоотведения входит большое количество объектов. В этой связи при перераспределении полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления проводится детальная инвентаризация и обследование имущества, а также правоустанавливающих документов на него. Вступление в силу областных законов о перераспределение полномочий с начала финансового года указывает на то, что уполномоченные областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны начать предпринимать действия, необходимые для перераспределения полномочий.
В судебном заседании представитель административного истца Стрембелев С.В. просил удовлетворить требования по доводам, указанным в административном исковом заявлении.
Представители административного ответчика Законодательного собрания Ленинградской области Блинов Р.А., заинтересованного лица Губернатор Ленинградской области Вилаева М.А. и заинтересованного лица комитета по ЖКХ Ленинградской области Смирнова А.А. возражали против удовлетворения административного искового заявления и поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях.
Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованных лиц, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Ленинградской области Чубуковой А.С. об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Судом установлено, что 09.09.2013 администрацией Усть-Лужского сельского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) заключены договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения для организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения населению, проживающему на территории МО "Усть-Лужское сельское поселение".
Постановлением Администрации от 01.04.2014 N 60 ООО "УЛВК" определено гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории МО "Усть-Лужское сельское поселение".
Приказом ЛенРТК от 25.11.2020 N 215-п внесены изменения в приказ ЛенРТК от 30.11.2018 N 286-п "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение ООО "УЛВК" на 2019 - 2023 г.".
Распоряжением Правительства Ленинградской области от 10.12.2020 N 930-р "О принятии в государственную собственность Ленинградской области муниципального имущества казны МО "Усть-Лужское сельское поселение" МО Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области" утвержден перечень муниципального имущества казны МО "Усть-Лужское сельское поселение", принимаемого в государственную собственность Ленинградской области, представляющего собой объекты водоснабжения и водоотведения МО "Усть-Лужское сельское поселение".
14.12.2020 главой Администрации и председателем Леноблкомимущества подписан акт приема-передачи, в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 10.12.2020 N 930-р.
Распоряжением Леноблкомимущества от 23.12.2020 N 1875 полученное по акту от 14.12.2020 имущество закреплено на праве хозяйственного ведения за ГУП "Водоканал Ленинградской области".
Распоряжением Правительства Ленинградской области от 29.12.2020 N 987-р статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения МО "Усть-Лужское сельское поселение" наделено ГУП "Водоканал Ленинградской области".
Принимая во внимание, что на основании и во исполнение оспариваемого нормативного правового акта объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в аренде у административного истца, были переданы в хозяйственное ведение другой организации, а также определена иная гарантирующая организация в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории МО "Усть-Лужское сельское поселение", то оспариваемый нормативный правовой акт затрагивает права и обязанности административного истца и он вправе оспаривать законность указанных в административном исковом заявлении положений Областного закона N 153-оз полагая, что данным актом нарушаются его права.
В соответствии п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом"О водоснабжении и водоотведении".
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; 3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; 4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; 5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; 6) согласование инвестиционных программ; 8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 9.1) установление нормативов состава сточных вод; 10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Областным законом от 10.07.2014 N 48-оз "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области" вопросы местного значения по организации в границах поселений водоснабжения населения и водоотведения закреплены за сельскими поселениями Ленинградской области.
Исходя из положений ст. 6.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Частью 1.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.
Аналогичные положения предусмотрены и п. 6.1 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в котором указано, что законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 29 Закона Ленинградской области от 27.10.1994 N 6-оз "Устав Ленинградской области" Законодательное собрание Ленинградской области осуществляет нормативное регулирование в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
Исходя из положений ст. 20 Закона Ленинградской области от 27.10.1994 N 6-оз "Устав Ленинградской области" Губернатор Ленинградской области обнародует законы Ленинградской области, удостоверяя их обнародование путем подписания областных законов.
Судом установлено, что 30.11.2015 Губернатору Ленинградской области направил в Законодательное собрание Ленинградской области проект областного закона "О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления отдельных поселений Ленинградской области".
В заключение правового управления Законодательного собрания Ленинградской области от 02.12.2015 на проект областного закона указано, что в рамках исследования законопроекта проводилась антикоррупционная экспертиза, в результате которой коррупциогенных факторов не выявлено.
15.10.2018 Губернатору Ленинградской области направил в Законодательное собрание Ленинградской области проект областного закона "О внесении изменений в некоторые областные законы, регулирующие вопросы перераспределения полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области".
В заключение правового управления Законодательного собрания Ленинградской области от 25.10.2018 на проект областного закона указано, что переходными положениями законопроекта предусматривается, что полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения поселений перераспределяются со дня передачи имущества, используемого для осуществления таких полномочий, в государственную собственность Ленинградской области, но не позднее 30.04.2019. Вместе с тем, как показывает правоприменительная практика, процедура передачи имущества городских и сельских поселений, используемого для осуществления полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения в государственную собственность Ленинградской области является трудоемким и длительным процессом, требующим продолжительного времени.
13.12.2019 депутатами Законодательного собрания Ленинградской области ФИО8 и ФИО9 направлен в Законодательное собрание Ленинградской области проект областного закона "О внесении изменений в некоторые областные законы, регулирующие вопросы перераспределения полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области".
В пояснительной записке к проекту областного закона указано, что в муниципальных образованиях размещено значительное количество муниципальных объектов имущества, предназначенного для передачи в государственную собственность Ленинградской области, в целях осуществления перераспределенных полномочий по организации водоснабжения населения и организации водоотведения, в связи с этим возникают сложности организационного характера, в том числе, связанные с оформлением большого объема документов.
В соответствии с частями 2 и 3 ст. 8 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" правовой акт Ленинградской области считается официально опубликованным, если он был опубликован в полном объеме в любом из официальных периодических печатных изданий Ленинградской области либо размещен (опубликован) в полном объеме на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) или на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (www.lenobl.ru). Областные законы подлежат обязательному размещению (опубликованию) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Как разъяснено в п. 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" проверяя соблюдение порядка вступления в силу нормативного правового акта, затрагивающего права и свободы административного истца, заявителя, необходимо устанавливать дату официального опубликования (обнародования) этого акта и принимать во внимание, что в отдельных случаях дата вступления акта в силу должна быть определена с учетом правил, предусмотренных иными нормативными правовыми актами. Если в самом нормативном правовом акте установлена дата вступления его в силу, но в отношении нормативных правовых актов, регулирующих данный вид общественных отношений, предусмотрены специальные правила вступления их в силу (в частности, в отношении актов налогового, таможенного законодательства), следует проверять соблюдение этих правил при определении даты вступления в силу оспариваемого акта.
Таким образом, оспариваемый административным истцом в части Областной закон N 153-оз принят уполномоченным органом представительной власти, в пределах его компетенции, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия, опубликования и введения его в действие.
Вопреки доводам административного истца оспариваемый нормативный правовой акт соответствует требованиям ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, поскольку как Областной закон N 153-оз, так и вносящие в него изменения законы, вступили в силу с начала финансового года.
При этом суд учитывает, что ни положения ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ни положения ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ не содержат безусловного указания на дату непосредственной (фактической) передачи полномочий.
С учетом предусмотренного п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядка передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, административный ответчик вправе был предусмотреть в оспариваемом нормативном правовом акте, что полномочия перераспределяются со дня передачи имущества, но не позднее определенной даты.
Также суд учитывает, что административным истцом Областной закон N 153-оз фактически оспаривается в той части, в которой предусматривает именно возможность перераспределения полномочий, а не в части указания конкретной даты перераспределения полномочий.
Вместе с тем действующее законодательство допускает возможность перераспределения полномочий, предусмотренную оспариваемым нормативным правовым актом, что административным истцом не отрицается.
Согласно п. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Вместе с тем, приведенные положения Бюджетного кодекса РФ не регламентируют порядок перераспределения полномочий и не являются нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, на предмет соответствия которому необходимо проверять Областной закон N 153-оз, так как оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт не регламентирует вопросы выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку судом установлено, что оспариваемые административным истцом положения Областного закона N 153-оз соответствует иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, административному истцу в удовлетворении административного иска следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
отказать в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Усть-Лужский Водоканал" о признании недействующими ч. 1 ст. 1 и п. 4 ч. 2 ст. 4 областного закона Ленинградской области от 29.12.2015 N 153-оз "О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области" (в редакции областных законов Ленинградской области от 29.12.2018 N 153-оз и от 27.12.2019 N 118-оз) в части перераспределения полномочий органов местного самоуправления Усть-Лужского сельского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области в сфере водоснабжения и водоотведения, отнесенные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления, за исключением полномочий по утверждению схем водоснабжения и водоотведения поселений, от органов местного самоуправления к Правительству Ленинградской области или уполномоченным им органам исполнительной власти Ленинградской области.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья |
С.Г. Ночевник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского областного суда от 25 мая 2021 г. по делу N 3а-260/2021
Текст решения опубликован не был