1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" (далее - Порядок, Конкурс) в 2021 году разработан в соответствии с Положением о Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России" (далее - Положение о Конкурсе), утвержденным совместно Министерством просвещения Российской Федерации и Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации 25 февраля 2020 года.
1.2. Настоящий Порядок определяет сроки проведения заключительного этапа Конкурса, перечень документов и материалов, предоставляемых для участия в заключительном этапе конкурса; структуру, формат проведения и критерии оценки конкурсных испытаний; требования к жюри и счетной комиссии Конкурса; порядок определения и награждения победителей Конкурса.
1.3. Учредителями Конкурса являются Министерство просвещения Российской Федерации и Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Учредители).
Оператором Конкурса является федеральное государственное автономное учреждение "Фонд новых форм развития образования" (далее - Оператор).
1.4. Сроки проведения заключительного этапа Конкурса: заочный тур - с 1 августа до 10 сентября 2021 года, очные туры - с 4 до 8 октября 2021 года.
Место проведения очных туров Конкурса - Краснодарский край.
1.5. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте заключительного этапа Конкурса https://vospitatelgoda.ru/ (далее - сайт Конкурса), сайте Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru, сайте Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации https://www.eseur.ru.
2. Условия участия, требования к документам и материалам
2.1. Участие в Конкурсе принимают педагогические работники со стажем педагогической работы не менее трех лет, являющиеся гражданами Российской Федерации и работающие в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, независимо от их организационно-правовых форм.
2.2. В соответствии с Положением о Конкурсе для участия в заключительном этапе от субъекта Российской Федерации по решению организационного комитета регионального этапа Конкурса органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, совместно с региональными (межрегиональными) организациями Профсоюза направляется один представитель - победитель регионального этапа Конкурса либо, по объективным причинам, иной участник.
2.3. Для участия представителя субъекта Российской Федерации в заключительном этапе Конкурса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и региональные (межрегиональные) организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Заявители) направляют Оператору Конкурса следующие документы:
представление по форме (Приложение 1);
выписку из протокола заседания Оргкомитета регионального этапа Конкурса за подписью председателя Оргкомитета (Приложение 2);
личное заявление кандидата (Приложение 3);
информационную карту в формате Word с включением скан-копии страницы с подписью конкурсанта (Приложение 4);
скан-копию паспорта участника;
скан-копию трудовой книжки участника (страницы с информацией об актуальном месте работы);
согласие участника Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" на обработку персональных данных (публикацию персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (Приложение 5);
фотографию участника в вертикальном формате (формат файла: jpg или png, размер фотографии до 10 Мб);
гарантийное письмо Заявителей об оплате командировочных расходов и проживания участников.
2.4. Кандидат не допускается к участию в Конкурсе, если:
не является гражданином Российской Федерации;
не является в момент подачи документов педагогическим работником образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования;
занимает должность или исполняет обязанности руководителя/заместителя руководителя образовательной организации более 6 месяцев до начала заключительного этапа Конкурса;
ранее участвовал в заключительном этапе Конкурса и с момента участия прошло менее трех лет;
представлен неполный комплект документов и материалов или в них содержатся недостоверные сведения;
заявка на участие в заключительном этапе Конкурса поступила позже установленного срока.
2.5. Прием материалов, указанных в п. 2.3 настоящего Порядка, осуществляется Оператором до 20 июля 2021 года. Материалы загружаются в личный кабинет участника на сайте Конкурса. Комплектация и правильность оформления материалов проверяются Оператором.
2.6. Участники Конкурса проходят электронную регистрацию на сайте Конкурса не позднее 20 июля 2021 года.
2.7. Оператор Конкурса формирует списочный состав конкурсантов для утверждения Оргкомитетом Конкурса.
2.8. Для сопровождения участников на Конкурс приглашаются региональные кураторы Конкурса, методисты, руководители организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, работники системы образования различных уровней. Сопровождающие лица должны пройти регистрацию на сайте Конкурса не позднее 10 сентября 2021 года.
3. Конкурсные мероприятия заключительного этапа Конкурса
3.1. Заключительный этап Конкурса проходит в три тура: заочный, первый очный и второй очный туры.
3.2. Заочный тур включает два конкурсных испытания: "Интернет-портфолио" и "Визитная карточка "Я - педагог".
3.2.1. Конкурсное испытание "Интернет-портфолио"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника Конкурса (страница на интернет-сайте образовательной организации, в которой работает участник, или ссылка на личный сайт (блог, аккаунт в социальной сети), размещенная на странице образовательной организации), на котором представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (Приложение 4) и размещается в личном кабинете на сайте Конкурса. Предоставляется только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии посредством входа через любой распространенный браузер.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Интернет-адреса участников автоматически в произвольном порядке распределяются автоматизированной системой в личные кабинеты членов жюри. Каждый интернет-ресурс оценивают 5 членов жюри. Оценка фиксируется в индивидуальной оценочной ведомости, размещенной в личном кабинете члена жюри на сайте Конкурса. Оценивание производится по 2 критериям, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Интернет-портфолио" - 20 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Содержательность и практическая значимость материалов |
1.1 |
содержание материалов ориентировано на различные категории участников образовательных отношений |
0-2 |
1.2 |
содержание материалов отражает основные направления (одно или несколько) развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
0-2 |
||
1.3 |
материалы имеют практико-ориентированный характер |
0-2 |
||
1.4 |
материалы представляют интерес для профессионального сообщества |
0-2 |
||
1.5 |
представлены полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования |
0-2 |
||
2 |
Характеристики ресурса |
2.1 |
обеспечены четкая структура представления материалов и удобство навигации |
0-2 |
2.2 |
предусмотрена возможность осуществления "обратной связи" |
0-2 |
||
2.3 |
используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.) |
0-2 |
||
2.4 |
материалы регулярно обновляются |
0-2 |
||
2.5 |
отсутствуют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
0-20 |
3.2.2. Конкурсное испытание "Визитная карточка "Я - педагог"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3 минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.
Организационная схема конкурсного испытания: Видеоролик размещается конкурсантом на платформе YouTube, ссылка для просмотра размещается в личном кабинете участника на сайте Конкурса не позднее 10 сентября 2021 года. Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и офлайн; разрешение - 1920*1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/с; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с; кодировка - AVC; формат файла - mpg4. Видеоролик должен содержать информационную заставку с указанием субъекта Российской Федерации, населенного пункта, образовательной организации, Ф.И.О. конкурсанта.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Видеоролики участников автоматически в произвольном порядке распределяются автоматизированной системой в личные кабинеты членов жюри. Каждый видеоролик оценивают 5 членов жюри. Оценка фиксируется в индивидуальной оценочной ведомости, размещенной в личном кабинете члена жюри на сайте Конкурса. Оценивание производится по 2 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Визитная карточка "Я - педагог" - 10 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Информативность и содержательность |
1.1 |
демонстрируются профессиональные достижения педагога в работе с воспитанниками, родителями (законными представителями) воспитанников, коллегами |
0-2 |
1.2 |
демонстрируются интересы и увлечения педагога, связанные с профессиональной деятельностью |
0-2 |
||
1.3 |
демонстрируется индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность |
0-2 |
||
2 |
Представление информации |
2.1 |
соблюдается соответствие видеоряда содержанию |
0-2 |
2.2 |
видеоряд, композиция и содержание интересны и оригинальны |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
0-10 |
3.3. Первый очный тур включает два конкурсных испытания: "Моя педагогическая находка" и "Педагогическое мероприятие с детьми".
3.3.1. Конкурсное испытание "Моя педагогическая находка"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом наиболее значимого в его деятельности способа, метода или приема обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Формат конкурсного испытания: выступление конкурсанта, демонстрирующее элемент профессиональной деятельности, который он позиционирует как свою педагогическую находку.
Организационная схема конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией или видеофрагментами.
Регламент конкурсного испытания - до 20 минут (выступление конкурсанта - 10 минут; ответы на вопросы жюри - до 10 минут).
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка каждого члена жюри фиксируется им в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Моя педагогическая находка" - 30 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Методическая грамотность |
1.1 |
обосновывает актуальность демонстрируемого способа/метода/приема для своей педагогической практики |
0-2 |
1.2 |
выявляет инновационную составляющую демонстрируемого способа/метода/приема |
0-2 |
||
1.3 |
обозначает цели и планируемые результаты применения демонстрируемого способа/метода/приема |
0-2 |
||
1.4 |
выявляет развивающий потенциал демонстрируемого способа/метода/приема |
0-2 |
||
1.5 |
представляет результативность демонстрируемого способа/метода/приема |
0-2 |
||
1.6 |
демонстрирует знания в области педагогики и психологии |
0-2 |
||
1.7 |
демонстрирует оригинальность решения педагогических задач |
0-2 |
||
1.8. |
демонстрирует понимание места и значения конкретного способа/метода/приема в своей методической системе |
0-2 |
||
2 |
Культура презентации |
2.1 |
представляет информацию целостно и структурированно |
0-2 |
2.2 |
точно и корректно использует профессиональную терминологию |
0-2 |
||
2.3 |
конкретно и полно отвечает на вопросы экспертов |
0-2 |
||
2.4 |
использует оптимальные объем и содержание информации |
0-2 |
||
2.5 |
не допускает речевых ошибок |
0-2 |
||
2.6 |
вызывает профессиональный интерес аудитории |
0-2 |
||
2.7 |
демонстрирует ораторские качества и артистизм |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
0-30 |
3.3.2. Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.
Формат конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом Конкурса в качестве площадки проведения.
Организационная схема конкурсного испытания: тема занятия, возраст детей (группа) и последовательность выступлений определяются жеребьевкой. Конкурсное испытание проводится в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в образовательной организации. Конкурсное испытание проходит в два этапа: 1 - проведение мероприятия с детьми, 2 - самоанализ и ответы на вопросы членов жюри. В связи со спецификой распорядка дня и условиями пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации этап самоанализа проводится после окончания всех мероприятий с детьми.
Регламент конкурсного испытания - 30 минут (проведение мероприятия - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - 10 минут).
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 5 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми" - 60 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования |
1.1 |
обеспечивает соответствие содержания занятия ФГОС ДО |
0-2 |
1.2 |
обеспечивает соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников |
0-2 |
||
1.3 |
реализует воспитательные возможности содержания |
0-2 |
||
1.4 |
создает условия для речевого/социально-коммуникативного/физического/художественно-эстетического развития воспитанников |
0-2 |
||
1.5 |
реализует содержание, соответствующее современным научным знаниям, способствующее формированию современной картины мира |
0-2 |
||
1.6 |
реализует содержание, соответствующее традиционным ценностям российского общества |
0-2 |
||
2 |
Методические приемы решения педагогических задач |
2.1 |
использует приемы привлечения внимания воспитанников |
0-2 |
2.2 |
использует приемы удержания внимания воспитанников |
0-2 |
||
2.3 |
использует приемы поддержки инициативы воспитанников |
0-2 |
||
2.4 |
использует приемы поддержки самостоятельности воспитанников |
0-2 |
||
2.5 |
использует приемы стимулирования и поощрения воспитанников |
0-2 |
||
2.6 |
целесообразно применяет средства наглядности и ИКТ |
0-2 |
||
3 |
Организационная культура |
3.1 |
обеспечивает четкую структуру мероприятия |
0-2 |
3.2 |
мотивированно использует/не использует раздаточный материал и ТСО |
0-2 |
||
3.3 |
зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует |
0-2 |
||
3.4 |
соблюдает санитарно-гигиенические нормы ДО |
0-2 |
||
3.5 |
соблюдает регламент конкурсного испытания |
0-2 |
||
4 |
Речевая, коммуникативная культура, личностно-профессиональные качества |
4.1 |
устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками |
0-2 |
4.2 |
создает благоприятный психологический климат в работе с воспитанниками |
0-2 |
||
4.3 |
соблюдает этические правила общения |
0-2 |
||
4.4 |
не допускает речевых ошибок |
0-2 |
||
4.5 |
удерживает в фокусе внимания всех воспитанников, участвующих в мероприятии |
0-2 |
||
4.6 |
четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников |
0-2 |
||
4.7 |
демонстрирует эмоциональную устойчивость |
0-2 |
||
4.8 |
демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности |
|
||
5 |
Рефлексивная культура (на этапе самоанализа) |
5.1 |
оценивает результативность проведенного мероприятия |
0-2 |
5.2 |
делает вывод о том, насколько удалось реализовать цель и задачи мероприятия |
0-2 |
||
5.3 |
обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) плана мероприятия в соответствии с условиями его проведения |
0-2 |
||
5.4 |
оценивает эффективность своего взаимодействия с воспитанниками |
0-2 |
||
5.5 |
конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
0-60 |
3.4. Второй очный тур Конкурса включает два конкурсных испытания: "Мастерская педагога" и "Ток-шоу "Профессиональный разговор".
3.4.1. Конкурсное испытание "Мастерская педагога"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом собственной педагогической разработки (технологии, метода, способа, приема или средства), используемой в профессиональной деятельности, а также компетенций в области презентации и передачи личного педагогического опыта.
Формат конкурсного испытания: мастер-класс конкурсанта с использованием элементов профессиональной деятельности (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста), демонстрирующий систему работы педагога, её оригинальность, эффективность и тиражируемость.
Организационная схема конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Мастерская педагога" - 40 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта |
1.1 |
обосновывает значимость демонстрируемого опыта для достижения целей дошкольного образования |
0-2 |
1.2 |
формулирует цель и задачи демонстрируемого опыта |
0-2 |
||
1.3 |
обосновывает педагогическую эффективность и результативность демонстрируемого опыта |
0-2 |
||
1.4 |
устанавливает связь демонстрируемого опыта с ФГОС ДО |
0-2 |
||
2 |
Образовательный потенциал мастер-класса |
2.1 |
акцентирует внимание на ценностных, развивающих и воспитательных эффектах представляемого опыта |
0-2 |
2.2 |
демонстрирует результативность используемой технологии/методов/приемов |
0-2 |
||
2.3 |
обозначает возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования |
0-2 |
||
2.4 |
обозначает особенности реализации представляемого опыта |
0-2 |
||
2.5 |
предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/методов/приемов |
0-2 |
||
2.6 |
демонстрирует широкий набор методов/приемов активизации профессиональной аудитории |
0-2 |
||
2.7 |
демонстрирует комплексность применения технологий, методов, приемов решения поставленной в мастер-классе проблемы/задачи |
0-2 |
||
2.8 |
вызывает профессиональный интерес аудитории |
0-2 |
||
3 |
Организационная, информационная и коммуникативная культура |
3.1 |
демонстрирует способность передать способы педагогической деятельности |
0-2 |
3.2 |
использует оптимальные объем и содержание информации |
0-2 |
||
3.3 |
использует различные способы структурирования и представления информации |
0-2 |
||
3.4 |
обосновывает новизну представляемого опыта педагогической работы |
0-2 |
||
3.5 |
точно и корректно использует профессиональную терминологию, не допускает речевых ошибок |
0-2 |
||
3.6 |
обеспечивает четкую структуру и хронометраж мастер-класса |
0-2 |
||
3.7 |
оптимально использует ИКТ и средства наглядности |
0-2 |
||
3.8 |
демонстрирует умение сочетать интерактивные формы презентации педагогического опыта |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
0-40 |
3.4.2. Конкурсное испытание "Ток-шоу "Профессиональный разговор"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантами умения вести профессиональный разговор; грамотно, лаконично давать ответы на вопросы, раскрывающие представленную в конкурсном испытании "Мастер-класс "Мастерская педагога" систему работы, формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам дошкольного образования.
Формат конкурсного испытания: ответы конкурсантов на вопросы ведущего, членов жюри и представителей различных категорий участников образовательных отношений по содержанию и целеполаганию представленного мастер-класса, коллективное обсуждение актуальных для профессиональной деятельности конкурсантов ситуаций, проблем совершенствования дошкольного образования и российского образования в целом.
Организационная схема конкурсного испытания: ток-шоу проводится с участием модератора (ведущего). Содержанием конкурсного испытания является конкретизация педагогического опыта конкурсантов, коллективное обсуждение профессиональных вопросов, актуальных для дошкольного образования.
Регламент конкурсного испытания: 90 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Ток-шоу" - 20 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Понимание тенденций развития дошкольного образования |
1.1 |
демонстрирует знание направлений развития дошкольного образования |
0-2 |
1.2 |
демонстрирует знание и понимание нормативно-правовых актов, регламентирующих дошкольное образование |
0-2 |
||
1.3 |
демонстрирует понимание обсуждаемых профессиональных вопросов |
0-2 |
||
1.4 |
предлагает конструктивные и реалистичные пути решения обсуждаемых профессиональных вопросов |
0-2 |
||
2 |
Ценностные ориентиры профессиональной деятельности |
2.1 |
демонстрирует понимание роли педагога в развитии российского дошкольного образования |
0-2 |
2.2 |
демонстрирует готовность к совершенствованию профессиональных качеств |
0-2 |
||
2.3 |
обозначает приоритеты своей профессиональной деятельности |
0-2 |
||
3 |
Информационная, коммуникативная и языковая культура |
3.1 |
грамотно и логично даёт ответы на вопросы |
0-2 |
3.2 |
демонстрирует находчивость и адекватную ситуации оригинальность |
0-2 |
||
3.3 |
проявляет педагогический такт, культуру общения, языковую грамотность |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
20 |
4. Жюри и счетная комиссия
4.1. Для оценивания конкурсных испытаний формируются два состава жюри:
жюри для оценивания конкурсных испытаний заочного тура и первого очного тура;
жюри для оценивания конкурсных испытаний второго очного тура.
Составы жюри и регламент работы жюри утверждаются Оргкомитетом.
4.2. Состав жюри заочного тура и первого очного тура формируется на основании предложений по кандидатурам от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и Учредителей Конкурса. Основаниями для выдвижения кандидатов в состав жюри являются: работа в настоящее время в образовательной организации ДО и ОУ, ВО, ДПО; наличие ученой степени доктора/кандидата наук по научной специальности из группы научных специальностей "Педагогические науки" (13.00.00) и (или) научной специальности "Педагогическая психология" (19.00.00); наличие почетных званий и ведомственных наград; победа в конкурсе "Воспитатель года России" (лауреат/победитель).
В каждую подгруппу жюри первого очного тура входят 5 членов жюри.
4.3. В состав жюри второго очного тура входят не более 21 члена жюри. Состав жюри второго очного тура формируется из:
представителей Учредителей Конкурса, научных, образовательных и культурно-просветительских учреждений, руководителей подгрупп жюри первого очного тура;
представителей родительской общественности, средств массовой информации и общественных организаций (в том числе этнокультурных), фондов, ассоциаций, чья деятельность связана с тематикой Конкурса.
Состав жюри формируется на основании предложений по кандидатурам от Учредителей Конкурса, средств массовой информации и общественных организаций, а также органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования, субъекта Российской Федерации на территории которого проводится заключительный этап Конкурса.
Требования к отбору членов жюри из числа профессиональных педагогов: работа в настоящее время в образовательной организации ДО и ОУ, ВО, ДПО; наличие ученой степени доктора наук/кандидата наук по научной специальности из группы научных специальностей "Педагогические науки" (13.00.00) и (или) научной специальности "Педагогическая психология" (19.00.07); наличие почетных званий и ведомственных наград; победа в конкурсе "Воспитатель года России" (победитель).
Требования к кандидатам в члены жюри от родительской общественности: участие в деятельности попечительских советов и (или) родительских комитетов дошкольных образовательных организаций; работа в настоящее время, не связанная с функционированием органов управления образованием, педагогической и/или научно-педагогической деятельностью.
Требования к кандидатам в члены жюри от СМИ, общественных организаций (в том числе этнокультурных), фондов, ассоциаций: профессиональная деятельность, связанная с образованием.
4.4. Состав жюри всех туров Конкурса ежегодно обновляется не более чем на 50%.
4.5. Профилактика конфликта интересов в процессе работы жюри Конкурса осуществляется следующим образом:
член жюри заочного и первого очного туров Конкурса из того или иного субъекта Российской Федерации не может входить в состав группы экспертов, которая оценивает конкурсные испытания участника, являющегося представителем того же субъекта Российской Федерации;
в состав жюри не могут входить представители тех организаций, в которых работают участники Конкурса;
не допускается делегирование членом жюри своих полномочий по оцениванию другим членам жюри.
Все члены жюри обладают равными правами. Каждый эксперт имеет один решающий голос и правомочен принимать решения по каждому конкретному вопросу оценивания самостоятельно в рамках своей компетенции и полномочий.
4.6. Для членов жюри проводится инструктивно-обучающий семинар по вопросам содержания и методики оценивания конкурсных испытаний.
4.7. Для организации подсчета баллов, выставленных участникам финала Конкурса по итогам конкурсных испытаний, и подготовки сводных оценочных ведомостей создается счетная комиссия финала Конкурса. Состав и регламент работы счетной комиссии утверждаются Оргкомитетом. В состав счетной комиссии входят не более 5 человек: представители Учредителей Конкурса, представитель органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования, субъекта Российской Федерации, на территории которого проходит заключительный этап Конкурса, а также один специалист, осуществляющий функции оператора ввода и обработки данных.
4.8. Оценочные ведомости архивируются и могут быть использованы для разрешения конфликтных ситуаций и/или протестов против нарушения настоящего Порядка.
5. Порядок проведения отборочных процедур и определения победителей
5.1. После окончания каждого конкурсного испытания счетная комиссия производит подсчет баллов, выставленных каждому участнику каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Подсчитанные баллы вносятся в сводную оценочную ведомость, определяется среднее арифметическое баллов, выставленных каждому участнику каждым членом жюри в индивидуальную оценочную ведомость.
По итогам заочного тура для каждого конкурсанта рассчитывается оценка, представляющая собой сумму средних арифметических, полученных по итогам каждого конкурсного испытания заочного тура.
По итогам первого очного тура для каждого конкурсанта рассчитывается оценка, представляющая собой сумму средних арифметических за каждое конкурсное испытание первого очного тура; оценка по итогам первого очного тура суммируется с оценкой по итогам заочного тура.
По итогам второго очного тура для каждого конкурсанта рассчитывается оценка, представляющая собой сумму средних арифметических за каждое конкурсное испытание второго очного тура. Оценка по итогам второго очного тура суммируется с оценками по итогам заочного и первого очного туров.
5.2. Пятнадцать конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного и первого очного туров, объявляются лауреатами Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" и становятся участниками второго очного тура.
Участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов всех туров заключительного этапа Конкурса, объявляется победителем Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России".
5.3. Материалы счетной комиссии (оригиналы индивидуальных, сводных и итоговой оценочных ведомостей) хранятся Оператором Конкурса в течение трех лет с момента завершения заключительного этапа Конкурса. В случае смены Оператора архив передается организации, получающей статус Оператора Конкурса.
5.4. Все участники заключительного этапа Конкурса награждаются памятными дипломами Учредителей Конкурса.
5.5. Учредители Конкурса, органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования, общественные организации и фонды, являющиеся партнерами Конкурса, и иные организации вправе установить дополнительные формы поощрения для участников финала Конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок проведения заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2021 году (утв. Оргкомитетом Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" 7 июня 2021 г.)
Текст порядка опубликован не был