Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 20.08.2021 N 513
Порядок
предоставления из бюджета Тульской области
грантов правительства Тульской области на поддержку
проектной деятельности молодежи (молодежных инициатив)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и устанавливает правила предоставления из бюджета Тульской области грантов правительства Тульской области на поддержку проектной деятельности молодежи (молодежных инициатив) (далее - гранты), общие положения о предоставлении грантов, условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение.
2. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения реализации и развития проектов, направленных на создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития творческих способностей и повышения компетенций молодежи, повышения ее гражданской активности и патриотического воспитания, вовлечения молодежи в социальную практику и добровольчество. Сроки реализации проекта не могут превышать 2 лет.
3. Участниками конкурса являются граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 35 лет включительно (далее - физические лица), проживающие на территории Тульской области.
4. Гранты предоставляются физическим лицам - победителям конкурса молодежных проектов (молодежных инициатив) (далее - конкурс), отобранным по результатам проведения конкурса, на финансовое обеспечение следующих расходов, связанных с реализацией проектов:
1) оплата работ, услуг, в том числе услуг связи (обслуживание сайта, используемого для реализации проекта), транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на ремонт зданий) и прочих работ и услуг, соответствующих целям предоставления гранта (за исключением расходов, связанных с оплатой услуг руководителя проекта);
2) приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств (за исключением расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство, приобретение транспортных средств), нематериальных активов и материальных запасов.
3) оплата обязательства по уплате налога на доходы физических лиц, возникшего в связи с получением гранта.
5. Запрещается использование средств гранта на расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта.
6. При реализации проекта запрещается использование средств гранта:
1) на расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции;
2) на расходы на финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
3) на расходы, связанные с вручением премий и предоставлением денежного вознаграждения;
4) на расходы, связанные с оказанием финансовой помощи, а также с предоставлением платных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
5) на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) на погашение задолженности победителя конкурса, в том числе по кредитам, займам, налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) на уплату штрафов, пеней;
8) на уплату комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией.
7. Предоставление грантов осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - министерством молодежной политики Тульской области (далее - Министерство) из бюджета Тульской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в законе Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Конкурс проводится Министерством не реже одного раза в год.
9. В целях проведения конкурса Министерство:
9.1. Утверждает состав комиссии по проведению конкурса молодежных проектов (молодежных инициатив) (далее - конкурсная комиссия), которая не может быть сформирована из сотрудников Министерства и подведомственных ему учреждений более чем на треть, регламент работы конкурсной комиссии, формулу расчета среднего балла, минимальный средний проходной балл, форму соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение).
9.2. Осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе.
9.3. Не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале правительства Тульской области, официальном сайте Министерства объявление о проведении конкурса, содержащее в том числе:
1) сроки проведения конкурса (даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок);
2) цели предоставления гранта, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) предельный размер гранта;
4) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
5) требования к физическим лицам, участвующим в конкурсе в соответствии с пунктами 3 и 17 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых физическими лицами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
7) минимальный средний проходной балл;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок;
10) срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение;
11) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
12) дату размещения результатов конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале правительства Тульской области, а также на официальном сайте Министерства;
13) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) условия и порядок проведения конкурса в очном и (или) в режиме видеоконференции (при необходимости) в соответствии с пунктами 18-22 настоящего Порядка.
10. Для подачи заявки на участие в конкурсе физическому лицу необходимо зарегистрироваться в автоматизированной информационной системе "Молодежь России" (далее - АИС "Молодежь России"), а также:
1) заполнить все обязательные поля в разделе "Мои проекты", содержащие в том числе сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности, перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и их значения;
2) заполнить все обязательные поля в разделе "Мероприятия", прикрепив к заявке из раздела "Мои проекты" заполненный проект и документы, установленные пунктом 11 настоящего Порядка, загруженные в электронном виде с расширением ".pdf", ".jpg", ".bmp", ".png" (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования).
11. Для участия в конкурсе физические лица не позднее срока окончания подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, представляют в Министерство посредством АИС "Молодежь России" заявки в соответствии с требованиями, установленными в объявлении о проведении конкурса, с приложением следующих документов в электронной форме:
1) проект, содержащий в том числе сведения о потребности в осуществлении расходов на его реализацию с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности, перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и их значения;
2) документ, составленный в свободной форме, подписанный физическим лицом, подтверждающий, что по состоянию на фактическую дату подачи заявки физическое лицо не получает средства из регионального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тульской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) документ, подписанный физическим лицом, подтверждающий отсутствие у физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки просроченной задолженности по возврату в региональный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и Тульской областью;
4) документ, составленный в свободной форме, подписанный физическим лицом, подтверждающий отсутствие у физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) документ, составленный в свободной форме, подписанный физическим лицом, подтверждающий, что по состоянию на фактическую дату подачи заявки в отношении физического лица не введена процедура банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) согласие на осуществление Министерством и органами государственного внутреннего и внешнего финансового контроля проверок соблюдения физическим лицом в случае предоставления гранта целей, условий и порядка предоставления гранта;
7) согласие физического лица на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о физическом лице, подаваемой физическим лицом заявке, иной информации о физическом лице, связанной с конкурсом;
8) согласие физического лица на обработку персональных данных.
12. В течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок информация о количестве поступивших заявок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, несут физические лица.
13. Физическое лицо вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсе.
14. Решение о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе физических лиц (отклонение заявки) принимается Министерством по результатам рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня окончания приема заявок.
15. Заявка, представленная физическим лицом, может быть отклонена в следующих случаях:
1) несоответствие требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
3) несоответствие физического лица требованиям, указанным в пунктах 3 и 17 настоящего Порядка;
4) физическое лицо является членом конкурсной комиссии, или членом Общественного совета Министерства, или государственным гражданским служащим Министерства, или работником учреждения, подведомственного Министерству;
5) физическое лицо является победителем предыдущего конкурса грантов и на момент подачи заявки не предоставило отчет о завершении выполнения предыдущего проекта на средства гранта, предоставленного Министерством из средств бюджета Тульской области;
6) установление Министерством либо органами государственного внутреннего и внешнего финансового контроля факта несоблюдения физическим лицом целей, условий и порядка предоставления гранта по ранее заключенным соглашениям с Министерством.
16. Информация о заявках, по которым принято решение о допуске к участию в конкурсе, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Физическим лицам, по заявкам которых принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения, направляются уведомления о принятом решении с указанием причин отказа на адрес электронной почты, указанный в заявке.
17. Физические лица, представившие заявки, должны соответствовать следующим требованиям:
1) физическое лицо по состоянию на фактическую дату подачи заявки не получает средства из бюджета Тульской области на основании нормативных правовых актов Тульской области и иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
2) у физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Тульской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тульской областью;
3) у физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) в отношении физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки не введена процедура банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. При проведении конкурса в очном режиме и (или) в режиме видеоконференции (при необходимости), в целях проведения оценки проектов, входящих в состав заявок, Министерство обеспечивает их направление в конкурсную комиссию не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения заседания конкурсной комиссии для проведения оценки соответствия критериям, установленным пунктом 20 настоящего Порядка, а также подготовки предложений конкурсной комиссии по определению физических лиц, которые будут определены победителями конкурса, и определения размера гранта в соответствии с положениями пункта 24 настоящего Порядка.
19. Физическим лицам, допущенным к участию в конкурсе, Министерство направляет график защиты проектов с указанием порядка проведения конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Проекты, по которым принято решение о допуске к конкурсу, рассматриваются конкурсной комиссией в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их поступления в конкурсную комиссию.
20. Отбор победителей конкурса осуществляется на основании оценки проекта, входящего в состав заявки, по следующим критериям:
1) актуальность и социальная значимость проекта - оценка социальной значимости, необходимости и своевременности решения указанной в проекте проблемы для обозначенной географии и целевой аудитории проекта;
2) реализуемость проекта - соотношение структуры и целостности всех разделов проекта для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;
3) опыт и компетенции участника конкурса - соответствие описанного опыта и (или) компетенций участника проекта заявленным в проекте видам деятельности для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;
4) планируемые расходы на реализацию проекта для достижения ожидаемых результатов - соотношение общего бюджета проекта, в том числе собственных средств, ресурсов участника проекта, с заявленным значением результата предоставления гранта, в том числе с показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;
5) собственный вклад и дополнительные ресурсы проекта - оценка наличия собственных средств, ресурсов участника проекта, являющихся дополнением запрашиваемой суммы гранта для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;
6) реалистичность бюджета проекта - оценка детализированной сметы проекта, прописанных в проекте собственных средств, ресурсов участника проекта с учетом региональной ценовой политики, особенностей географии и целевой аудитории проекта для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;
7) масштаб реализации проекта - соотношение запланированных в проекте материальных и нематериальных ресурсов с обоснованным количеством вовлеченных в проект участников исходя из заявленной географии проекта;
8) информационная открытость проекта - соотношение предварительной и запланированной информационной освещенности проекта с заявленным значением результата предоставления гранта, в том числе с показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;
9) результативность проекта - оценка актуальности и значимости описанных в проекте мероприятий для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;
10) перспектива развития и потенциал проекта - оценка подробного описания в проекте механизмов дальнейшего развития проекта с сохранением и (или) преумножением значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.
21. Каждому участнику конкурса предоставляется не более 5 минут на защиту проекта. Еще до 10 минут дается членам конкурсной комиссии для вопросов к участнику конкурса. Общая защита проекта не может превышать 15 минут.
22. По каждому из критериев, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, проект оценивается с присвоением баллов от 1 до 10. Весовое значение проекта в общей оценке определяется по формуле расчета среднего балла каждого проекта.
23. Определение победителей конкурса, а также принятие решения о предоставлении грантов победителям конкурса осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с присвоенными порядковыми номерами заявок на основании весового значения, сформированного конкурсной комиссией в соответствии с результатами оценки проектов среди участников конкурса, набравших не менее чем минимальный средний проходной балл.
24. Размер гранта для каждого победителя конкурса на реализацию проекта (V.i ) определяется решением конкурсной комиссии по результатам рассмотрения заявки, содержащей сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта, по формуле:
где:
z1 - расходы на оплату работ, услуг, в том числе услуг связи (обслуживание сайта, используемого для реализации проекта), транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на ремонт зданий) и прочих работ и услуг, соответствующих целям предоставления гранта (за исключением расходов, связанных с оплатой услуг руководителя проекта);
z2 - расходы на приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств (за исключением расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство, приобретение транспортных средств), нематериальных активов и материальных запасов.
25. Результаты оценки проектов с предложениями по определению победителей конкурса направляются конкурсной комиссией в Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня определения оценки проектов.
26. Министерство не позднее 14 календарных дней со дня, следующего за днем определения победителей конкурса, размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале правительства Тульской области, а также на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о физических лицах, заявки которых рассмотрены;
3) наименование победителя (победителей) конкурса, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемых ему (им) грантов.
27. Размер гранта не может превышать 200 тысяч рублей за проект.
28. Предоставление грантов осуществляется в соответствии с распоряжением правительства Тульской области и на основании соглашений, заключенных Министерством с победителями конкурса.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
29. Министерство заключает соглашения с победителями конкурса в течение 15 рабочих дней со дня принятия распоряжения правительства Тульской области.
В соглашении в том числе предусматриваются:
1) цель предоставления и размер гранта;
2) условия и сроки предоставления гранта;
3) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
4) перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
5) перечень мероприятий, направленных на реализацию проекта;
6) ответственность сторон за нарушение целей, условий и порядка предоставления гранта, в том числе за недостижение значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
7) согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного внутреннего и внешнего финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
8) запрет на использование средств гранта на расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта;
9) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
30. Результатом предоставления гранта является реализация получателем гранта проекта. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
1) количество мероприятий, проведенных в рамках проекта;
2) количество участников мероприятий, вовлеченных в реализацию проекта;
3) количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) количество просмотров публикаций о мероприятиях проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
31. Основанием для расторжения соглашения является невыполнение получателем гранта обязательств по достижению значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в соглашении.
32. Перечисление гранта осуществляется физическому лицу на расчетный счет, открытый в российских кредитных организациях, единовременно в срок, указанный в соглашении.
33. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения значения результата предоставления гранта, представляется физическим лицом в Министерство ежегодно не позднее 25-го декабря по формам, предусмотренным приложениями к соглашению.
34. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством и(или) органами государственного внутреннего и внешнего финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта получатель гранта обязан возвратить в доход бюджета Тульской области полученный в соответствующем отчетном финансовом году грант в полном размере на основании требования Министерства - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем гранта указанного требования.
35. Контроль за соблюдением получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта осуществляется Министерством и органами государственного внутреннего и внешнего финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
36. В случае недостижения значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Тульской области (V.возврата ), рассчитывается по формуле:
V.возврата = (1 - Pi / Pimax) x S,
где:
Pi - достигнутые значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;
Pimax - плановые значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;
S - размер средств гранта.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Тульской области (V.возврата ), рассчитывается по всем значениям показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
В случае если недостижение значений результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, стало результатом возникновения обстоятельств непреодолимой силы (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия), возврат средств в бюджет Тульской области не осуществляется.
37. В случае недостижения значений результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, Министерство направляет победителю конкурса в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, письменное уведомление о необходимости возврата средств гранта в связи с недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.
Возврат средств гранта в случае недостижения значений результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, осуществляется получателем гранта в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата средств гранта в связи с недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 20 августа 2021 г. N 513 "О внесении изменения в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.