Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тульской обласи от 28 декабря 2021 г. N 885
6. Раздел "Проекты развития отрасли"
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
|||||||||||||
1. Образование и наука | ||||||||||||||||||
1. |
Создание сервиса "Библиотека цифрового образовательного контента" |
Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; достижение цифровой зрелости ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования |
До 2024 года |
Сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета (бесплатно для региона) и регионального бюджета |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, организация разработки цифрового образовательного контента (региональная составляющая, без федерального финансирования) |
||||||||||||
2. |
Создание и внедрение сервиса для обучающихся "Цифровое портфолио ученика" |
Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования |
До 2024 года |
Сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования; формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета (бесплатно для региона) и регионального бюджета |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
||||||||||||
3. |
Создание и внедрение системы управления в образовательной организации |
Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ |
До 2024 года |
Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
||||||||||||
4. |
Создание и внедрение сервиса "Цифровой помощник ученика" |
Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования |
До 2024 года |
Сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
||||||||||||
5. |
Создание и внедрение сервиса "Цифровой помощник родителя" |
Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования |
До 2024 года |
Проактивный сервис, создающий комплексные возможности для организации образовательной деятельности обучающегося |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
||||||||||||
6. |
Создание и внедрение сервиса "Цифровой помощник учителя" |
Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования |
До 2024 года |
Сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования) |
||||||||||||
7. |
Обеспечение автоматизированного мониторинга и управления питанием |
Получение возможности оперативного управления сферой образования на основе данных, получать верифицированные данные в режиме онлайн и оперативную аналитику, оптимизировать процессы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия |
До 2024 года |
Обеспечение автоматизированного мониторинга и управления питанием (настройка автоматизированного взаимодействия между поставщиками питания, ответственным за питание от образовательной организации, родителями, детьми и министерством образования Тульской области, возможность обеспечения оплаты родителями, контроля меню, мониторинг планового и фактического потребления питания детьми); автоматизированный учет информации о кадровом составе образовательной организации региона (обеспечение безбумажного взаимодействия при проведении аттестаций, конкурсов, возможность аналитики кадрового состава по разным критериям) |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион-исполнитель проекта |
||||||||||||
8. |
Портал научно-технологического развития |
Обеспечение эффективного применения достижений информационных технологий при реализации комплекса правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие научно-технологического потенциала Тульской области, экономической эффективности применения достижений науки и техники в реальном секторе экономики и повышения инвестиционной активности в секторе исследований и разработок |
До 2024 года |
Создание единого информационного ресурса с доступной актуальной информацией о мероприятиях в сфере науки и техники, а также об оказываемых льготах и субсидиях в научно-технической сфере Тульской области. Реализация возможности подачи заявок на участие в конкурсах правительства Тульской области в сфере науки и техники, а также заявок на включение в научно-образовательный центр мирового уровня "ТулаТех" в электронном формате. Создание региональной площадки, с реализованной возможностью создания цифровых профилей пользователей, а также информационного наполнения цифровых профилей пользователей, путём размещения сведений об имеющихся патентах и проектах с целью соискания финансирования по программам венчурного инвестирования, краудфандинга и так далее |
Проект реализуется за счёт средств регионального и (или) федерального бюджетов |
Регион-исполнитель проекта |
||||||||||||
9. |
Автоматизированный учет информации о кадровом составе образовательных организаций региона |
Автоматизация работы с кадровым составом |
До 2024 года |
Обеспечение безбумажного взаимодействия при проведении кадровых мероприятий, возможность аналитики кадрового состава по необходимым критериям |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион-исполнитель проекта |
||||||||||||
10. |
Создание электронного инфраструктурного паспорта образовательных организаций |
Обеспечение возможности безбумажного оперативного мониторинга и контроля технического и технологического состояния образовательных организаций в разрезе корпусов с использованием информационной системы |
До 2024 года |
Увеличение эффективности учета и использования материально-технической базы |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион - создатель сервисов |
||||||||||||
11. |
Внедрение платформы "Навигатор дополнительного образования" с модулем "Одаренные дети" |
Раннее профилирование детей, выявление талантов |
До 2024 года |
Обеспечение возможности записи детей на программы дополнительного образования, передачи данных об организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, образовательных программах. Раннее выявление талантов, массовый охват детей олимпиадным движением |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион - создатель сервисов |
||||||||||||
12. |
Внедрение платформы центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) |
Сделать дополнительное образование доступным для всех категорий граждан, повысить уровень охвата населения дополнительным образованием |
До 2024 года |
Создание региональной площадки-агрегатора и оператора ресурсов региона для профориентации, ускоренного профобучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион-исполнитель проекта |
||||||||||||
13. |
Создание облачной инфраструктуры финансово-хозяйственной деятельности министерства образования Тульской области, подведомственных учреждений и муниципальных образовательных организаций |
Централизация учетных систем, управление на основе данных |
До 2024 года |
Объединение в "облако" систем по управлению кадрами, бухгалтерии каждой образовательной организации, что позволит получать общую картину и иметь доступ министерству образования Тульской области на любой уровень: образовательная организация, муниципалитет, регион |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион - создатель сервисов |
||||||||||||
14. |
Обогащение цифрового профиля ребенка за счет добавления ряда сведений из региональной информационной системы здравоохранения Тульской области и из систем министерства труда и социальной защиты Тульской области |
Обогащение цифрового профиля ребенка за счет интеграции РИС УСО ТО с РИСЗ ТО и системами министерства труда и социальной защиты Тульской области ТО для оптимизации деятельности образовательных организаций (медицинские справки для образовательной организации, получение сведений о семье из социального паспорта) |
До 2024 года |
Интеграция РИС УСО ТО с РИСЗ ТО и системами министерства труда и социальной защиты Тульской области |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион - создатель сервисов |
||||||||||||
15. |
Создание материально-технической базы |
Обеспечение материально-технических условий для создания единого информационно-образовательного пространства в образовательных организациях. |
До 2024 года |
Монтаж локальных вычислительных сетей, обеспечение в учебных помещениях доступа к сети "Интернет" посредством каналов WI-FI; внедрение цифровой образовательной среды; модернизация оборудования оснащение компьютерных классов интерактивными комплексами |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион - создатель сервисов |
||||||||||||
16. |
Цифровая трансформация образования: уровней дошкольного, общего и среднего профессионального, дополнительного образования |
Формирование IT-навыков у детей младшего дошкольного возраста в 100% учреждений дошкольного образования начиная со средней группы, раннее профилирование детей. Предоставление современного качественного, конкурентоспособного образования в школах, формирование индивидуальных образовательных траекторий. Предоставление современного качественного, конкурентоспособного образования в учреждениях СПО, создание базового уровня IT-компетенций у 100% студентов и предоставление возможности получения профильного IT-образования. Вовлечение детей в мероприятия и курсы, направленные на формирование IT-компетенций. Обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями |
До 2024 года |
Внедрение профильных программ обучения детей основам информационных технологий начиная с детского сада, применение компьютерных и мультимедийных технологий в образовательном процессе, открытие профильных классов в школах, увеличение контрольных цифр приема в колледжах на ИТ специальностях, взаимосвязь и преемственность образования |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион - создатель сервисов |
||||||||||||
17. |
Повышение квалификации в сфере ИКТ преподавательского состава, разработка требований к компетенциям в сфере ИКТ преподавательского состава |
Практикоориентированный подход в образовании. Гармоничный симбиоз образования и бизнеса |
До 2024 года |
Повышение IT компетенций педагогического состава посредством обучения по федеральным и региональным программам; переработка учебных программ, создание общеобразовательных программ совместно с СПО и ВУЗами; привлечение IT компаний региона к образовательному процессу; популяризация IT специальностей; формирование летних профильных лагерных смен |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион - создатель сервисов |
||||||||||||
2. Здравоохранение | ||||||||||||||||||
1. |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения |
До 2024 года |
В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов; повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: управления отраслью, осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения, управления персоналом и кадрового обеспечения, обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой, контрольно-надзорной деятельности |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование) |
Регион-исполнитель проекта |
||||||||||||
2. |
Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения |
Оснащение медицинских работников автоматизированными рабочими местами. Подключение медицинских организаций к защищенной сети передачи данных. Внедрение и использование медицинских информационных систем в поликлиниках и стационарах |
До 2024 года |
Оснащение автоматизированными рабочими местами медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Развитие региональной защищённой сети передачи данных и обеспечение ее функционирование с подключением 100% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Тульской области (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет). Ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организациях. Оснащение медицинских организаций необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей. В медицинских организациях внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России. Проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях для соответствия требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт пациентов, в соответствии с клиническими рекомендациями; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения Тульской области; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование) |
Регион-исполнитель проекта |
||||||||||||
3. |
"Мое здоровье" - на "Госуслугах" |
Создание и развитие сервисов для граждан |
До 2024 года |
Развитие подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения для реализации комплексных социально-значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид. Для граждан в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) должны быть доступны следующие сервисы: сервис хранения медицинских документов, сервис просмотра, изменения и отмены записей на приём к врачу, совершённых гражданами без обращения к суперсервису "Моё здоровье", запись на медицинские освидетельствования, проводимые вне рамок реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, запись на плановую госпитализацию, информирование о фактически проведенных мероприятиях по вакцинопрофилактике; календарь наблюдений и назначений, сервис заказа справок онлайн; доступ граждан к медицинским документам, в том числе медицинским справкам, в форме электронного документа (не менее 10 новых видов документов), запись на медицинские освидетельствования, запись на предварительный (периодический) медицинский осмотр при приеме на работу, запись на прием к врачу в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС, запись на медицинские освидетельствования в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС; сопровождение пациента по этапам лечения. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Тульской области будут использовать сервис идентификации граждан по полису ОМС и документам, удостоверяющим личность. Развитие данных сервисов позволит гражданам, у которых уже есть доступ к цифровой среде портала госуслуг, получать востребованные сервисы, не выходя из дома, а также освободит личное и рабочее время от посещения медицинских учреждений, простоя в очередях и прочего. Это позволит оптимизировать отрасль здравоохранения, сделать ее более удобной для граждан. В том числе разгрузит медицинский персонал от рутинных операций и позволит больше времени уделять оказанию медицинской помощи |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование) |
Регион-исполнитель проекта |
||||||||||||
4. |
Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие |
Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с другими федеральными органами исполнительной власти |
До 2024 года |
Все медицинские организации обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения медицинской судебной экспертизы, путем доработки функционала медицинских информационных систем, для передачи направления на медико-социальную экспертизу и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в бюро медико-социальной экспертизы. А также во всех медицинских организациях реализовано межведомственное электронное взаимодействие с фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), в том числе с министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая назначенные и оказанные меры социальной поддержки гражданам. Все медицинские организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения обеспечивают передачу в электронном виде медицинских свидетельств о рождении и смерти в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) посредством ЕГИСЗ. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) будут подключены 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Тульской области с целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия с: федеральной службой войск национальной гвардии России в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на получение права ношения оружия и права заниматься частной детективной и охранной деятельностью; МВД в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на допуск к управлению транспортными средствами. 100% психоневрологических и наркологических диспансеров обеспечивают информационное взаимодействие с ЕГИСЗ для передачи сведений о наличии/отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к управлению транспортными средствами |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование) |
Регион-исполнитель проекта |
||||||||||||
5. |
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения |
До 2024 года |
В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, осуществить централизованное внедрение систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта), обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов: уменьшение числа госпитализаций и реабилитации; снижение смертности; единство подходов оказания медицинской помощи; пациентоориентированный подход; построение актуальной аналитики; контроль качества оказания медицинской помощи; внедрение инновационных медицинских технологий; датацентричность; развитие искусственного интеллекта |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование) |
Регион-исполнитель проекта |
||||||||||||
6. |
Управление на данных скорой помощью, потоками пациентов и лекарственным обеспечением |
Создание, развитие и внедрение централизованных подсистем с ГИС Тульской области |
До 2024 года |
В Тульской области функционирует централизованная система (подсистема) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)", созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. В Тульской области посредством централизованной системы (подсистемы) "Управления льготным лекарственным обеспечением" будет организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс, от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. В результате мероприятий, проводимых субъектами Российской Федерации в целях создания и развития государственных информационных систем в сфере здравоохранения, в Тульской области реализованы и используются государственные информационные системы в сфере здравоохранения, к которым подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. В Тульской области организованы соответствующие мероприятия в целях обеспечения работоспособности вычислительных мощностей для функционирования государственных информационных систем в сфере здравоохранения Тульской области. Функционирует региональная защищенная сеть передачи данных, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. Государственные информационные системы в сфере здравоохранения должны включать, в том числе централизованные системы (подсистемы): управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации); управление льготным лекарственным обеспечением; управление потоками пациентов; ведения интегрированных электронных медицинских карт пациентов; телемедицинские консультации; лабораторные исследования; центральный архив медицинских изображений; организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных); организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры); медицинские работники обучены использованию централизованных систем (подсистем) государственных информационных систем в сфере здравоохранения по отдельным профилям оказания медицинской помощи. Сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня. В Тульской области осуществляется мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений медицинских организаций к централизованным системам (подсистемам): "Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)", "Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)" |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование) |
Регион-исполнитель проекта |
||||||||||||
7. |
Система единых регистров |
Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с подсистемами ЕГИСЗ |
До 2024 года |
Будет осуществляться информационное взаимодействие между подсистемами ЕГИСЗ и государственными информационными системами в сфере здравоохранения Тульской области, медицинскими информационными системами медицинских организаций и иных информационных ресурсов и баз данных, ведение которых предусмотрено Правительством Российской Федерации для обеспечения работы регистров и информационных ресурсов: федеральный регистр учета медицинских свидетельств о смерти; федеральный регистр учета медицинских свидетельств о рождении; федеральный регистр распространения инфекционных заболеваний; федеральный регистр профилактических прививок, включая индивидуальный прививочный паспорт с доступом посредством ЕПГУ; федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на льготных условиях |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование) |
Регион-исполнитель проекта |
||||||||||||
8. |
Персональные медицинские помощники |
Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов |
До 2024 года |
Создание условий для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека, основанные на передовых технологиях: для лечения и диагностики хронических заболеваний; для лечения и диагностики инфекционных заболеваний; для здорового человека (превентивная медицина, спорт и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний); для тестирования и экспресс-определения пищевого статуса потребителя в домашних условиях |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион-исполнитель проекта |
||||||||||||
9. |
Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения |
Кратное увеличение количества применяемых медицинскими организациями государственной и муниципальной форм собственности ИТ-решений и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы |
До 2024 года |
В результате внедрения технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения будет обеспечено: повышение качества и доступности профилактики, скрининга, диагностики, лечения, сопровождения и реабилитации, в перспективе в соответствии с принципами персонализированной медицины; снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал за счёт использовании ИИ-решений для сокращения рутинных операций; с учетом структуры заболеваемости населения сформированы таргетные программы профилактики |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион-исполнитель проекта |
||||||||||||
3. Развитие городской среды | ||||||||||||||||||
1. |
Цифровая инфраструктура ЖКХ |
Повышение эффективности управления инженерной инфраструктурой, повышение объективного контроля за состоянием инженерных сетей |
До 2024 года, далее постоянно |
Реализация проекта обеспечит к концу 2021 года подключение 100% единых диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов" к Единой системе мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ |
Привлечение инвесторов и внебюджетные источники финансирования (в рамках ГЧП) |
Участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель: актуализация НПА локального уровня. Информирование заинтересованных сторон. Обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций. Предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему. Разработка соответствующих региональных проектов. Привлечение инвестиций |
||||||||||||
2. |
Новый умный дом (Формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ) |
Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов |
До 2024 года, далее постоянно |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: к концу 2021 года 100% пользователей* сервиса Госуслуг уведомляются о плановых отключениях горячей воды на портале ГИС ЖКХ и через мобильное приложение Госуслуги.Дом (экосистема "Новый умный дом"); 100% пользователей* сервиса Госуслуг могут подать заявку на перепланировку онлайн через экосистему "Новый умный дом"; граждане имеют возможность подать и отслеживать свою заявку онлайн через экосистему "Новый умный дом"; граждане имеют возможность проведения собраний собственников жилья онлайн через экосистему "Новый умный дом"; возможность онлайн оплаты жилищно-коммунальных услуг через экосистему "Новый умный дом"; к 2024 году 70% обращений граждан по проблемам ЖКХ обрабатывается через экосистему "Новый умный дом"; 100% многоквартирных домов внесены в систему технического учета жилфонда, 40% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом"; 30% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом"; к 2030 году 80% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом"; 80% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом" (*только для собственников недвижимости в МКД) |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и ОМСУ) |
Участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель: актуализация НПА локального уровня; информирование заинтересованных сторон; популяризация у населения; обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему |
||||||||||||
3. |
Платформа "Решаем вместе" |
Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий |
До 2024 года, далее постоянно |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: к концу 2021 г. 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн формате; к 2024 г. 100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн формате; к 2030 г. 100% граждан старше 14 лет имеют возможность участия в инициативном бюджетировании в онлайн формате |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и ОМСУ) |
Участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель: актуализация НПА локального уровня. Информирование заинтересованных сторон. Обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций. Предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему |
||||||||||||
4. |
Умные города Тульской области |
Преобразование сферы городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и инженерных решений |
До 2024 года |
Городская среда: мероприятия, направленные на совершенствование физического окружения и взаимодействия жителей и городских властей. Безопасный город: мероприятия, призванные увеличить физическую и виртуальную безопасность жителей. Комплексные системы видеонаблюдения, элементы экстренного вызова служб. Цифровое городское направление: мероприятия, обеспечивающие скоординированную и прозрачную работу государственных органов. Мероприятия, направленные на улучшение качества жизни горожан; системы, связанные с образованием (пропуска, электронные дневники); оцифровка культурно-досугового времяпрепровождения; обеспечение туристической навигации и сервисов для туристов. Инвестиционный климат: мероприятия, напрямую влияющие на увеличение инвестиционной привлекательности городов |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
4. Транспорт и логистика | ||||||||||||||||||
1. |
Инициатива "Зеленый цифровой коридор пассажира" проекта "Цифровая трансформация" |
Создание (внедрение) и обеспечение функционирования единых цифровых сервисов для предоставления льгот и субсидий на транспорте, идентификации пассажиров, а также построения оптимальных маршрутов и информационно-навигационного построения пассажирских поездок |
До 2024 года, далее постоянно |
Увеличение средней скорости перемещения пассажиров в городском общественном транспорте. Сокращение времени ожидания городского общественного транспорта. Увеличение объема налоговых поступлений в городах с населением более 300 тысяч человек. Повышение мобильности граждан при осуществлении поездок между субъектами Российской Федерации |
Проект не требует выделения финансирования |
Участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель |
||||||||||||
2. |
Внедрение интеллектуальных транспортных систем |
Автоматизация процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек в городской агломерации Тульской области |
До 2024 года |
Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в Тульской городской агломерации |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
5. Государственное управление | ||||||||||||||||||
1. |
Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности |
Обеспечить к 2030 году применение дистанционных методов контроля (надзора) в 90% видов государственного регионального контроля (надзора) |
До 2024 года, далее постоянно |
Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля Повышение уровня качества данных органов контроля и на основе их формирование сервисов для бизнеса по соблюдению обязательных требований |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель |
||||||||||||
2. |
Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид |
Обеспечить к 2023 году перевод 101 массовой социально значимой государственной и муниципальной услуги в электронный вид |
До 2023 года |
Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов. Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Участник - пользователь разработанного продукта |
||||||||||||
3. |
НСУД |
Повышение эффективности и доступности использования государственных данных как для осуществления государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц |
До 2024 года |
Повышение качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций за счет систематизации и гармонизации государственных данных и сокращения времени их предоставления пользователю |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион генерирует, предоставляет и потребляет государственные данные |
||||||||||||
4. |
Мобильный идентификатор гражданина Российской Федерации (МИГ) |
Повышение эффективности государственного управления и предоставления государственных, муниципальных и иных услуг посредством внедрения цифровых технологий, а также в целях обеспечения высокого качества и возможности получения гражданами Российской Федерации услуг дистанционно |
До 2023 года |
Возможность активации и использования гражданами мобильного приложения, выполняющего функции основного документа, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) |
Организация инфраструктуры применения мобильного идентификатора в гос. учреждениях. Координация реализации инфраструктуры применения мобильного идентификатора в коммерческой сфере |
||||||||||||
5. |
Паспорт гражданина Российской Федерации с электронным носителем (ПЭН) |
Построение механизма гарантированного удостоверения и верификации личности граждан Российской Федерации, в том числе в электронной среде. Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных, муниципальных и иных услуг за счет повышения их доступности и качества их оказания, а также за счет сокращения потерь времени гражданами при их получении. Создание условий для существенного роста доли электронных операций и новых электронных сервисов. Повышение уровня доверия к предоставляемым государственным и иным услугам |
До 2023 года |
Возможность получения и использования гражданами паспорта с электронным носителем, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации. |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) |
Организация инфраструктуры применения электронного паспорта в государственных учреждениях. Координация реализации инфраструктуры применения электронного паспорта в коммерческой сфере |
||||||||||||
6. |
Электронный документооборот (ЭДО) |
Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат органов государственной власти Тульской области, ОМСУ, бюджетных подведомственных учреждений, связанных с организацией делопроизводства и документооборота за счет создания, развития и обеспечения функционирования государственного облачного сервиса, предоставляющего минимальный и достаточный функционал документооборота для государственных и муниципальных организаций, не имеющих собственных систем документооборота, не подключенных и не имеющих планов по подключению к системам документооборота органов исполнительной власти |
До 2024 года |
Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в том числе обращения граждан и организации), кратного снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион определяет организации, подключаемые к государственной информационной системе |
||||||||||||
7. |
Платформа обратной связи |
Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений |
Постоянно |
В целях создания и дальнейшего функционирования ПОС до 30 декабря 2021 года на территории Тульской области проводится эксперимент по использованию федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) |
На основе заключенных соглашений между Тульской областью и Минцифры России осуществляется внедрение ПОС в РОИВах, ОМСУ и организациях на территории Тульской области |
||||||||||||
8. |
Цифровизация мировых судов |
Формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в судебных заседаниях в режиме видеоконференцсвязи |
До 2024 года |
Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов: 1. Обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие"). 2. Организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия. 3. Формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в судебных заседаниях в режиме видеоконференцсвязи |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион-исполнитель проекта |
||||||||||||
9. |
Внедрение электронных паспортов самоходных машин и других видов техники |
Цель - использование электронных паспортов самоходных машин и других видов техники с 01.11.2021. |
До 2024 года |
Внедрение электронных паспортов самоходных машин и других видов техники до 01.11.2021 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 года N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники" и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
10. |
Ситуационный центр Губернатора Тульской области |
Цифровое развитие государственного управления за счет внедрения сквозных платформенных технологий разработки и реализации ОИВ и ОМСУ Тульской области согласованных решений социально-экономического развития и управления чрезвычайными (кризисными) ситуациями |
До 2024 года |
Переориентация государственного управления регионом от практики реализации функционально локализованных задач к развитию сетецентричного подхода оперативной, потоковой разработки и реализации согласованных управленческих решений, основанных на своевременных и высококачественных данных предиктивной аналитики и иных возможностях искусственного интеллекта |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
11. |
Государственное управление в сфере градостроительства |
Реализация автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности |
До 2024 года |
Доработка государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Тульской области посредством создания функции "автоматизированная информационно-аналитическая поддержка осуществления полномочий в области градостроительной деятельности" |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
12. |
Формирование современной инфраструктуры связи, включая обеспечение широкополосного доступа к сети "Интернет" |
Обеспечение доступности широкополосного доступа в сеть "Интернет" для жителей Тульской области |
Постоянно |
Прокладка волоконно-оптических линий связи и подключение широкополосного доступа в сеть Интернет на территории области |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
13. |
Создание и развитие "Озера данных" территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области на базе Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области |
Повышение эффективности управления силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Тульской области за счет цифровой трансформации процессов обеспечения деятельности ТП РСЧС |
До 2024 года |
Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности ТП РСЧС Тульской области за счет формирования единого "Озера данных" и применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта в "Озере данных" МЧС России |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Формирование наборов данных, необходимых для обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Передача сформированных наборов данных в "Озеро данных" для анализа. Получение и применение информации из "Озера данных" для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
||||||||||||
6. Социальная сфера | ||||||||||||||||||
1. |
Создание подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения |
Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях |
До 2024 года |
Обеспечение интеграции ведомственной информационной системы с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион - пользователь результатов проекта (обеспечение жесткой интеграции ВИС и ЕГИССО при назначении мер социальной поддержки) |
||||||||||||
2. |
Перевод региональных мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" |
Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно |
До 2024 года |
Вывод на ЕПГУ/РПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки. Сокращение количества документов, собираемых с граждан, при предоставлении мер соцподдержки регионального и муниципального уровня. Доработка ВИС, с целью реализации функции проактивного информирования граждан (в т.ч. о ходе и результатах рассмотрения заявлений на предоставление мер социальной поддержки) в формате сообщения на РПГУ. Настройка автоматических запросов СМЭВ при получении заявления, автоматической записи в ВИС ответов СМЭВ, получении автоматического отказа на основе анализа данных в ВИС и ответов СМЭВ, автоматического назначения в случае прохождения алгоритма. Доработка ВИС по выгрузке выплат на банковские карты МИР. Автоматизация процесса обмена информацией с поставщиками ЖКУ для расчета выплаты гражданам ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Внедрение ПК "Портал поставщиков". Обеспечение возможности интеграции автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" с информационной системой МФЦ |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта. |
||||||||||||
3. |
Создание банков данных льготных категорий граждан в ведомственной информационной системе |
Централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно |
До 2024 года |
Создание и ведение единой базы данных для автоматизированного учета недееспособных граждан, их имущества, опекунов/попечителей; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; граждан, которые выразили желание стать опекунами/усыновителями; детей, находящихся под опекой, их имущества, их опекунов/попечителей. Организация мониторинга сохранения жилья через внедрение модуля "Обеспечение жильем". Создание и ведение единой базы, позволяющей обеспечить автоматизацию процессов у всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через внедрение программного комплекса в ВИС "Семья и дети". Ввод в эксплуатацию автоматизированной информационной системы по формированию реестра отдельных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, имеющих право на получение субсидии на приобретение жилья. Создание автоматизированной информационной системы по формированию в электронном виде реестра очередности получателей путевок на летний отдых для родителей, вдов, ветеранов боевых действий (в том числе членов их семей (супруги, несовершеннолетних детей) и инвалидов боевых действий (в том числе членов их семей (супруги, несовершеннолетних детей). Создание региональной базы данных ГУ ТО "УСЗН ТО". Автоматизированное формирование при обращениях граждан за предоставлением мер социальной поддержки электронных личных дел - сбор, анализ, хранение документов и обработка всей необходимой информации по обращениям граждан в электронном виде |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта. |
||||||||||||
4. |
Создание многофункционального, клиентоцентричного информационного ресурса портал "Доступная среда" и модуля использования технических средств реабилитации |
Обеспечение социализации и упрощение социальной адаптации инвалидов и других маломобильных групп населения. |
До 2024 года |
Разработка сайта "Доступная среда". Разработка и ввод в эксплуатацию автоматизированной информационной системы для паспортизации объектов социальной инфраструктуры в целях определения степени доступности для инвалидов и маломобильных групп населения с их выводом на карту доступности региона позволит гражданину получать достоверную и актуальную информацию о доступности объектов социальной инфраструктуры и строить маршруты своего передвижения с учетом доступности объектов и движения адаптированного транспорта. Формирование связей с банком ТСР в прокате через портал позволит сделать прокат прозрачнее для гражданина и упростит мониторинг за движением ТСР для учреждений, позволит сформировать очередь |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников. |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
5. |
Повышение компетенции в сфере цифровой трансформации работников учреждений социальной сферы |
Обеспечить необходимый уровень цифровых компетенций работников учреждений социальной сферы |
До 2024 года |
Определение уровней цифровых компетенций работников учреждений, требующихся для выполнения ими должностных обязанностей. Организация обучения работников для достижения необходимого уровня компетенций |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
6. |
Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
К 2023 году |
Использование собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
7. |
Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода |
Внедрение в Тульской области цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу |
К 2023 году |
Обеспечение интеграции ведомственной информационной системы с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Обеспечен 100% учет граждан, нуждающихся в долговременном уходе, а также формирование ИППСУ посредством ВИС |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
8. |
СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) |
Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) |
До 2024 года |
Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения. Формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны. Мероприятие "Процесс предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляется с использованием единой цифровой платформы "Работа в России". Мероприятие "Процесс предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала единой цифровой платформы "Работа в России" |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Регион - пользователь результатов проекта |
||||||||||||
9. |
Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО |
Централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно |
До 01.07.2023 |
Централизация в ЕГИССО сведений об отнесении граждан к категориям получателей мер социальной защиты. Внедрение реестрового принципа: уполномоченные органы осуществляют в ЕГИССО регистрацию принимаемых решений, в том числе сведений о выданных удостоверениях, об отнесении граждан к отдельным льготным категориям. Сведения о категориях получателей мер социальной защиты, содержащиеся в ЕГИССО, будут основанием для предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе проактивно, а также будут доступны для использования в порядке межведомственного электронного взаимодействия (например, для МФЦ), получения заявителями в электронном виде, в том числе через ЕПГУ. Мероприятия: Ретроконверсия в ЕГИССО сведений, находящихся в распоряжении органов социальной защиты субъекта Российской Федерации, в банк данных: ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц; лиц, пострадавших от воздействия радиации; ветеранов труда; детей-сирот; многодетных семей. Переход на реестровый принцип присвоения статусов ветерана Великой Отечественной войны, ветерана труда, лица, пострадавшего от воздействия радиации, многодетной семьи, ребенка-сироты, при котором принятие решений уполномоченными органами Тульской области осуществляется посредством регистрации таких решений в соответствующем банке данных ЕГИССО |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Регион генерирует государственные данные, наполняет банки данных, использует результаты проекта |
||||||||||||
10. |
Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" |
Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно |
До 2023 года |
Вывод на ЕПГУ/РПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки. Обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: ветеран Великой Отечественной войны, ветеран труда, достижение определенного возраста, установление опеки, статус многодетной семьи, статус лица, пострадавшего от воздействия радиации, попадание в трудную жизненную ситуацию). Сокращение количества документов, собираемых с граждан, при предоставлении мер соцподдержки регионального и муниципального уровня. Сокращение сроков предоставления мер соцподдержки. Мероприятия: Вывод на ЕПГУ и РПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки. Сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней. Исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня. Обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: ветеран труда, достижение определенного возраста, установление опеки, статус многодетной семьи, статус лица, пострадавшего от воздействия радиации и др.). Перевод в проактивный формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня. Федеральное финансирование для мер социальной поддержки, регулируемых федеральными НПА; требуется субсидия регионам для вывода региональных и муниципальных мер социальной поддержки на ЕПГУ |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
11. |
Создание информационной системы Единый контакт центр взаимодействия с гражданами |
Обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат |
До 2023 года |
Проект включает: применение режима реального времени на основе экстерриториальности, включая информирование граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (службы коротких сообщений - SMS, онлайн-чата) на безвозмездной основе; повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ; передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ; проактивное дистанционное взаимодействие, включающее своевременное доведение до гражданина информации по вопросам предоставления мер социальной защиты; доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме; получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ. Мероприятие "Обеспечить информационное наполнение и последующую актуализацию экспертной системы ИС ЕКЦ по темам, относящимся к компетенции соответствующего органа государственной власти и/или государственного учреждения". Мероприятие "Обеспечение функционирования операторов-экспертов второй линии ИС ЕКЦ для предоставления детализированной и (или) персонифицированной информации по профильным вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа государственной власти и/или государственного учреждения" |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Участник - пользователь разработанного продукта; поставщик данных для функционирования системы |
||||||||||||
12. |
Централизация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных министерству труда и социальной защиты Тульской области |
Централизация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных министерству труда и социальной защиты Тульской области |
До 2024 года |
Повышение качества бухгалтерского учета и составления отчетности на основе единой методологии, позволяющей стандартизировать учетные процедуры, оптимизации бюджетных расходов на консультационную и техническую поддержку программного обеспечения, централизации информации с целью обеспечения оперативного получения необходимых данных для принятия управленческих решений; снижение трудоемкости процессов бухгалтерского учета и составления отчетности; комплексное и эффективное управление процессами; единообразие применения трудового законодательства в обслуживаемых учреждениях, унификация подходов к оформлению локальных актов и документов в сфере кадрового учета, реализация единых подходов в оценке эффективности деятельности работников обслуживаемых учреждений |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
7. Экология и природопользование | ||||||||||||||||||
1. |
Присоединение в качестве пользователя к проекту "Моя Вода" |
Автоматизация взаимодействия органов государственной власти и водопользователей |
До 2024 года |
Проект "Моя вода" предназначен для автоматизации взаимодействия органов государственной власти и водопользователей, в том числе обеспечения автоматического согласования и заключения договора водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, их регистрации в Государственном водном реестре; алгоритмической выдачи решения о предоставлении водных объектов в пользование и возможности автоматизированных расчетов водопользователей. Проект "Моя вода" позволит сократить трудовые и временные затраты по исполнению полномочий по регистрации договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование в Государственном водном реестре, переданных в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации, за счет интеграции РОИВ с Цифровой платформой Водные данные |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета (предоставление федеральной субсидии) и регионального бюджета (софинансирование). |
Пользователь проекта |
||||||||||||
2. |
Присоединение к модулю ФГИС "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН") |
Обеспечение планирования, анализа и мониторинга состояния лицензирования пользования недрами. Электронный сбор данных статистической отчетности недропользователей о выполнении условий пользования недрами |
До 2024 года |
ФГИС "АСЛН" предназначена для обеспечения планирования, анализа и мониторинга состояния лицензирования пользования недрами. Представление в ФГИС "ЕФГИ" сведений о геологической информации, имеющейся в органах государственной власти субъектов Российской Федерации: сведения по кадастру месторождений; сведения по балансу общераспространенных полезных ископаемых; сведения об опасных природных процессах и явлениях |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета (предоставление федеральной субсидии) и регионального бюджета (софинансирование). |
Пользователь проекта |
||||||||||||
3. |
Присоединение к модулю ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ") |
Создание системы для хранения реестра первичной и интерпретированной геологической информации о недрах, имеющихся в федеральном фонде пространственных данных и его территориальных фондах геологической информации, фонде геологической информации Тульской области, органах государственной власти Российской Федерации и органах государственной власти Тульской области, в организациях, находящихся в ведении указанных органов государственной власти, иных коммерческих и некоммерческих организациях, а также первичную и интерпретированную геологическую информацию о недрах |
До 2024 года |
ФГИС "ЕФГИ" предназначена для хранения реестра первичной и интерпретированной геологической информации о недрах, имеющихся в федеральном фонде пространственных данных и его территориальных фондах геологической информации, фонде геологической информации Тульской области, органах государственной власти Российской Федерации и органах государственной власти Тульской области, в организациях, находящихся в ведении указанных органов государственной власти, иных коммерческих и некоммерческих организациях, а также первичную и интерпретированную геологическую информацию о недрах |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование) |
Пользователь проекта |
||||||||||||
4. |
Развитие системы по управлению особо охраняемыми природными территориями (ИС ООПТ) |
Доступность в электронном виде для граждан и бизнеса информации и услуг по кадастру особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов |
До 2024 года |
Создание сервиса учета в электронном виде информации по кадастру особо охраняемых природных территорий, а также учету данных территорий при планировании социально-экономического развития региона |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
5. |
Развитие Единой государственной автоматизированной Федеральной государственной информационной системы лесного комплекса (ФГИС ЛК) |
Обеспечение рационального природопользования путем организации учета древесины и сделок с ней и улучшения качества предоставляемых государственных услуг |
До 2024 года |
Соблюдение норм лесного законодательства при транспортировке и хранении древесины. Повышение уровня удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
6. |
Развитие территориальной системы контроля качества обращения с твердыми коммунальными отходами |
Автоматизация, контроль и учет обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе транспортирование, утилизация, размещение ТКО, а также осуществление контроля деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, мониторинга и контроля исполнения задач по сбору и транспортированию, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов |
До 2024 года |
Достижение показателя "Создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100% и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в 2 раза" путем сокращения времени доступа к необходимой информации для принятия управленческих решений при осуществлении государственных функций, путем использования информационных технологий |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
7. |
Формирование обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Тульской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) |
Создание и развитие системы мониторинга и контроля качества окружающей среды |
До 2024 года |
Формирование единой площадки непрерывного автоматизированного контроля и учета уровня техногенного воздействия на состояние окружающей среды |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование) |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
8. |
Разработка и внедрение платформы региональной контрольно-надзорной деятельности в сфере экологии с подключением к ТОР КНД |
Автоматизация процессов планирования, проведения и анализа результатов контрольно-надзорной деятельности |
До 2024 года |
Достижение показателя "Цифровая зрелость" путем снижения административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при осуществлении контроля (надзора) и применения дистанционных методов контроля |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование) |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
9. |
Актуализация границ охотничьих угодий на территории Тульской области в электронном виде в региональной геоинформационной системе Тульской области |
Создание и поддержание в актуальном состоянии границ охотничьих угодий |
До 2024 года |
Информирование юридических лиц (охотпользователей) и граждан (охотников) о состоянии, границах, площадях и принадлежности охотничьих угодий Тульской области и объектах животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
8. Промышленность | ||||||||||||||||||
1. |
Совершенствование работы по мониторингу социально-экономического состояния предприятий региона за счет создания электронной мониторинговой системы |
Оптимизация работы сотрудников министерства промышленности и торговли Тульской области |
До 2023 года |
Получение в ускоренном режиме актуальной информации о текущей деятельности предприятий и формирование статистических отчетов |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта |
||||||||||||
2. |
Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий |
Сформировать к 2024 году цифровые паспорта промышленных предприятий |
До 2024 года |
Получение информации о реализуемых проектах цифровизации для расчета текущего уровня цифрового развития |
Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель проекта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.