Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Твери
от 20 августа 2021 г. N 800
"Приложение
к постановлению
Администрации города Твери
от 18.05.2020 N 652
Правила
предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Развитие молодежной политики на территории города Твери" муниципальной программы города Твери "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Твери" на 2021 - 2026 годы на условиях софинансирования федерального, областного и местного бюджетов и их использования
1. Настоящие Правила определяют основания и порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в рамках решения задачи 3 "Улучшение жилищных условий молодых семей в городе Твери" подпрограммы 2 "Развитие молодежной политики на территории города Твери" муниципальной программы города Твери "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Твери" на 2021 - 2026 годы, утвержденной постановлением Администрации города Твери от 21.12.2018 N 1625 (далее - подпрограмма), на условиях софинансирования федерального бюджета, областного бюджета Тверской области и бюджета города Твери(далее - социальная выплата).
2. Подпрограмма реализуется в рамках подпрограммы 2 "Содействие в решении социально-экономических проблем молодых семей и формирование ценностей семейной культуры в молодежной среде" государственной программы Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2021 - 2026 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 07.04.2021 N 195-пп, и ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
3. Предоставляемая в рамках подпрограммы социальная выплата может быть использована:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
5) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
7) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
8) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
9) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
4. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка в размере не менее 20% от расчетной (средней) стоимости жилья, из которых 15% софинансируется за счет средств областного бюджета Тверской области и 5% - за счет средств бюджета города Твери, в порядке, установленном приложением 8 к государственной программе Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2021 - 2026 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 07.04.2021 N 195-пп.
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье - участнице подпрограммы в случае рождения (усыновления) одного ребенка в течение одного года после приобретения (строительства) жилья.
Применительно к настоящему пункту датой приобретения (строительства) жилья является дата регистрации права собственности, указанная в выписке из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей указанное право на приобретенное жилое помещение или построенный объект индивидуального жилищного строительства.
5. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
6. Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья(далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
7. Выдача свидетельства на основании решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы осуществляется управлением по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери (далее также - Управление) в соответствии с выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденной Комитетом по делам молодежи Тверской области.
8. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
9. Участие в подпрограмме является добровольным. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Комитетом по делам молодежи Тверской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
4) молодая семья постоянно проживает на территории города Твери. Допускается постоянное проживание одного из членов молодой семьи на территории какого-либо иного муниципального образования Тверской области. В данном случае один из супругов в молодой семье должен быть признан нуждающимся в жилом помещении уполномоченным органом местного самоуправления по месту постоянного жительства на территории города Твери.
Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку и передачу третьим лицам органами местного самоуправления города Твери, исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
10. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в подпрограмме органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства в городе Твери нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в
соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 3 настоящих Правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
11. Признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления по месту постоянного жительства в городе Твери.
12. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - признание молодой семьи имеющей достаточные доходы), осуществляет Управление, на основании решения которого молодая семья включается в список участников подпрограммы.
Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы один из совершеннолетних членов молодой семьи либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий представляет в Управление один или несколько из следующих документов:
1) нотариально заверенный документ, подтверждающий согласие физического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них денежных средств в размере, необходимом для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы;
2) документ, выданный банковским учреждением, подтверждающий наличие на счетах у молодой семьи денежных средств в размере, необходимом для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости либо иной документ, подтверждающий право на объект недвижимого имущества; документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство супругов (супруга, члена молодой семьи), и справка об оценочной стоимости данного имущества, выданная уполномоченным органом или независимым оценщиком;
4) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал с учетом норм Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
5) документ, предоставленный банком или иным кредитным учреждением, подтверждающий оценку платежеспособности физического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа, ссуды) в размере, необходимом для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы.
Не допускается истребование Управлением иных документов, подтверждающих достаточные доходы молодой семьи, кроме документов, указанных в настоящем пункте.
13. Документы, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если такие документы не были представлены лицом, указанным в абзаце втором пункта 12 настоящих Правил, по личной инициативе.
14. На основании представленных документов, а также сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, Управление принимает решение о признании или непризнании молодой семьи имеющей достаточные доходы.
15. Основаниями для принятия решения о непризнании молодой семьи имеющей достаточные доходы являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил (за исключением документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил);
2) денежные средства, указанные в представленных документах, в общем объеме составляют менее расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.
16. В случае устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 15 настоящих Правил, молодая семья имеет право повторного обращения в Управление, которое принимает решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы.
17. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
18. Социальная выплата молодой семье предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса размер социальной выплаты определяется в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
19. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 6, 9 пункта 3 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
20. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Твери.
Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Твери для расчета размера социальной выплаты устанавливается ежегодно постановлением Администрации города Твери, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Тверской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с абзацем первым настоящего пункта исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
21. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
22. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Твери, определяемый в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.
23. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Комитетом по делам молодежи Тверской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока действия свидетельства.
24. Для участия в подпрограмме в планируемом году в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 5, 7 и 8 пункта 3 настоящих Правил молодая семья в период с 15 января до 20 апреля включительно года, предшествующего планируемому, подает в Управление следующие документы:
1) заявление по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в Тверской области, утвержденному постановлением Правительства Тверской области от 07.04.2021 N 195-пп "О государственной программе Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2021 - 2026 годы, в 2 экземплярах при личном обращении(один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи, с предъявлением подлинников документов;
3) копия свидетельства о браке с предъявлением подлинника (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, указанные в пункте 12 настоящих Правил;
6) копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
Копии документов принимаются при одновременном предоставлении оригиналов документов. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
В случае непредставления заявителями по собственной инициативе копий документов, указанных в подпунктах 3, 4, 6 настоящего пункта, содержащиеся в них сведения запрашиваются Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
25. Для участия в подпрограмме в планируемом году в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 3 настоящих Правил молодая семья в период с 15 января до 20 апреля включительно года, предшествующего планируемому, подает в Управление следующие документы:
1) заявление по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в Тверской области, утвержденному постановлением Правительства Тверской области от 07.04.2021 N 195-пп "О государственной программе Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2021 - 2026 годы", в 2 экземплярах при личном обращении(один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи, с предъявлением подлинников документов;
3) копия свидетельства о браке с предъявлением подлинника (на неполную семью не распространяется);
4) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома, - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 настоящих Правил;
5) копию договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 настоящих Правил;
6) копию договора жилищного кредита;
7) копию договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
8) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил на день заключения жилищного кредита, указанного в подпункте 6 настоящего пункта;
9) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
10) копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
В случае непредставления заявителями по собственной инициативе выписки (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), а также копий документов, указанных в подпунктах 3, 8, 10 настоящего пункта, содержащиеся в них сведения запрашиваются Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
26. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 24, 25, 40 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. Указанные документы подаются путем личного обращения в Управление.
27. Управление организует проверку сведений, содержащихся в представленных молодыми семьями документах, предусмотренных пунктами 24, 25 настоящих Правил, а также сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителями этих документов принимает решение о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы с указанием причин отказа. О принятом решении молодая семья посредством почтовой связи уведомляется Управлением в течение 5 дней с даты принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
28. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 24 или 25 настоящих Правил (за исключением документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, указанных в данных пунктах, которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия);
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
29. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил (за исключением подпункта "г").
30. Если в составе сведений о членах молодой семьи произошли изменения, молодая семья в тридцатидневный срок с даты подачи заявления на участие в подпрограмме обязана предоставить в Управление новые документы, подтверждающие изменения.
31. Управление до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей - участниц подпрограммы "Содействие в решении социально-экономических проблем молодых семей и формирование ценностей семейной культуры в молодежной среде" государственной программы Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2021 - 2026 годы (далее - список молодых семей - участниц подпрограммы) на планируемый год в городе Твери.
Для рассмотрения вопросов по включению семей в число участниц подпрограммы "Содействие в решении социально-экономических проблем молодых семей и формирование ценностей семейной культуры в молодежной среде" государственной программы Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2021 - 2026 годы, для утверждения списка молодых семей - участниц подпрограммы, а также об отказе во включении молодых семей - участниц подпрограммы в список молодых семей-участниц подпрограммы Управлением формируется комиссия.
32. Управление принимает решение об отказе во включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список молодых семей - участников подпрограммы в случае, если на день формирования данного списка будет установлено, что:
1) возраст одного из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения списка молодых семей - участников подпрограммы превышает 35 лет;
2) молодая семья - участница подпрограммы утратила основания для признания нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) представленные молодой семьей - участницей подпрограммы документы, определенные настоящими Правилами, содержат недостоверные сведения;
4) молодой семьей - участницей подпрограммы ранее реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния";
5) молодая семья - участница подпрограммы выехала на постоянное место жительства в другое муниципальное образование.
Указанное решение принимается на основании решения комиссии, созданной Управлением, по результатам рассмотрения документов молодой семьи - участницы подпрограммы в течение 5 рабочих дней со дня установления оснований, указанных в настоящем пункте.
В течение 10 дней с даты принятия решения Управление направляет молодой семье письменное уведомление об отказе во включении ее в список молодых семей - участниц подпрограммы с указанием оснований для отказа.
33. Список молодых семей - участниц подпрограммы формируется в порядке, установленном приложением 7 к государственной программе Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2021 - 2026 годы.
34. Список молодых семей - участниц подпрограммы формируется Управлением в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи участницей подпрограммы. Датой признания молодой семьи участницей подпрограммы является дата принятия Управлением заявления молодой семьи со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктами 24, 25 настоящих Правил. Молодые семьи, признанные участницами подпрограммы в один и тот же день, указываются в списке молодых семей - участниц подпрограммы в той хронологической последовательности, в какой молодые семьи были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае если члены молодой семьи признаны администрациями районов в городе Твери нуждающимися в улучшении жилищных условий в разное время, датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается ранее установленная дата признания одного из членов семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В случае если члены молодой семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления разных муниципальных образований Тверской области, датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается дата признания нуждающимся в улучшении жилищных условий члена семьи, проживающего и поставленного на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Твери.
В первую очередь в список молодых семей - участниц подпрограммы включаются молодые семьи - участницы подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Во вторую очередь в список молодых семей - участниц подпрограммы включаются молодые семьи - участницы подпрограммы, имеющие двух детей.
В список молодых семей - участниц подпрограммы планируемого года не включаются молодые семьи, признанные в установленном порядке участницами вышеуказанной программы в текущем году до представления данными семьями документов, предусмотренных пунктами 24, 25 настоящих Правил.
35. Список молодых семей - участников подпрограммы на планируемый год утверждается Главой города Твери и вместе с заявкой на выделение в планируемом году средств из бюджета Тверской области для софинансирования расходов по предоставлению социальных выплат молодым семьям до 1 июня года, предшествующего планируемому, представляется Управлением в Комитет по делам молодежи Тверской области.
36. Количество молодых семей, включаемых Комитетом по делам молодежи Тверской области в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, зависит от объема средств, выделенных на реализацию подпрограммы из федерального бюджета, областного бюджета Тверской области и бюджета города Твери.
37. Управление в установленном порядке оповещает молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой в рамках подпрограммы, с помощью средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручение адресату.
38. Извещение молодых семей производится по адресу, указанному в заявлении на участие в подпрограмме.
39. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства представляет в Управление заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
- в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами 1 - 5, 7 и 8 пункта 3 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 24 настоящих Правил;
- в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 3 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами 2 - 9 пункта 25 настоящих Правил.
В случае непредставления заявителями по собственной инициативе выписки (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), а также копий документов, указанных в подпункте 4 пункта 24 или в подпункте 8 пункта 25 настоящих Правил, содержащиеся в них сведения запрашиваются Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В заявлении о выдаче свидетельства молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены подпрограммой.
Управление в течение 10 рабочих дней организует работу по проверке, содержащихся в документах сведений.
40. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
1) нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения свидетельства;
2) непредставление или представление не в полном объеме указанных документов (за исключением документов, представляемых заявителем по собственной инициативе);
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 47 настоящих Правил;
5) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
41. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Управление заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок. К уважительным причинам относится несвоевременное оформление выписки из Единого государственного реестра недвижимости на приобретаемое жилое помещение.
В течение 30 дней с даты получения заявления о замене свидетельства Управление выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
42. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств и документов, предоставляемых молодой семьей в банк.
43. Владелец свидетельства в течение 1 месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 41 настоящих Правил, в Управление с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях банк заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
44. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
45. Банк представляет ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в Управление информацию по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
46. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических лиц за исключением лиц, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и (или) юридических лиц, жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15, 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Тверской области.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 5, 7 и 8 пункта 3 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 7-9 пункта 3 настоящих Правил общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения строящегося жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
Молодые семьи - участницы подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала с учетом норм Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
47. Для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
48. В случае приобретения жилого помещения уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения на первичном рынке жилья.
49. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 4 и 8 пункта 3 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) договор жилищного кредита;
в) в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи -договор купли-продажи жилого помещения;
г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда;
д) в случае использования жилищного кредита для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - копию договора участия в долевом строительстве (копию договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве).
50. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 6 и 9 пункта 3 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) копия договора жилищного кредита;
в) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство при незавершенном строительстве жилого дома - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 настоящих Правил;
д) договор участия в долевом строительстве, содержащий одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 настоящих Правил, если не осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве;
е) договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) и выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности членов молодой семьи на жилое помещение, - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 настоящих Правил, если осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на указанное жилое помещение;
ж) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование указанным жилищным кредитом или кредитом (займом).
51. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктом 4 и 6 пункта 3 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в Управление нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 7 пункта 3 настоящих Правил, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в Управление нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации права собственности лица (лиц), являющегося участником долевого строительства, на такое жилое помещение.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные пунктами 8 и 9 пункта 3 настоящих Правил, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в Управление нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации прекращения обременения жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
52. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 3 пункта 3 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
53. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 2 пункта 3 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров жилого дома установленным параметрам и допустимости размещения жилого дома на земельном участке либо разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
54. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 7 пункта 3 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве и договор участия в долевом строительстве) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
55. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 47 - 50, 52, подпунктами "а" и "б" пункта 53 и пунктом 54 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 49, 50, 52, подпунктами "а" и "б" пункта 53 и пунктом 54 настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 49, 50, 52, подпунктами "а" и "б" пункта 53 и пунктом 54 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 49, 50, 52, подпунктами "а" и "б" пункта 53 и пунктом 54 настоящих Правил, направляет в Управление заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.
56. Управление в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящим Правилам. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящим Правилам перечисление указанных средств не производится, о чем Управление в указанный срок письменно уведомляет банк.
57. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
58. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял документы, предусмотренные пунктами 47 - 50, 52, подпунктами "а" и "б" пункта 53 и пунктом 54 настоящих Правил, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 56 настоящих Правил;
в) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве. В этом случае договор участия в долевом строительстве или договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве представляется в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком соответствующего договора для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 55 настоящих Правил.
59. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнице подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.
60. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
61. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Управление справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Твери от 20 августа 2021 г. N 800 "О внесении изменения в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.