Постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 августа 2021 г. N 110
"О внесении изменений в Положение об Управлении Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 декабря 2021 г. N 222 настоящий документ признан утратившим силу с 11 января 2022 г.
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об Управлении Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Республики Ингушетия от 27 ноября 2012 г. N 254 "Об утверждении Положения об Управлении Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "10" августа 2021 г. N 110
Изменения,
которые вносятся в Положение об Управлении Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. В разделе 1:
а) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим полномочия в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.";
б) пункты 1.5 - 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.5. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
1.6. Управление осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью структур, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления, аварийно-спасательных формирований и поисково-спасательных служб.
1.7. Для осуществления полномочий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, организации осуществления мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, а также в целях реализации на территории Республики Ингушетия единой государственной политики в указанной области, Управление и её подразделения, а также находящиеся в её подчинении государственные учреждения взаимодействуют с Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия.
1.8. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и настоящим Положением.".
в) пункт 1.10 изложить в следующей редакции:
"1.10. Предельная численность государственных служащих Республики Ингушетия и иных работников Управления устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.".
2. Разделы 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Основные задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1 участие в реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Ингушетия;
2.1.2 осуществление надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия;
2.1.3 деятельность в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории Республики Ингушетия.
3. Основные функции Управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1.1 вносит предложения по реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3.1.2 разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3.1.3 осуществляет мониторинг федеральных нормативных правовых актов в области гражданской обороны и защиты населения, для своевременного принятия и внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Ингушетия;
3.1.4 разрабатывает и представляет на утверждение план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия;
3.1.5 поддерживает в состоянии готовности силы и средства Управления и подведомственных ему организаций, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
3.1.6 обеспечивает и осуществляет в пределах компетенции подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
3.1.7 планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
3.1.8 организует создание, накопление и хранение материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
3.1.9 осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
3.1.10 организует создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
3.1.11 осуществляет в пределах установленных полномочий мероприятия по построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
3.1.12 представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий список граждан на оказание единовременной материальной и финансовой помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, обосновывающие документы на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями;
3.1.13 обеспечивает методическую помощь при подготовке организациями, предприятиями и администрациями муниципальных образований Республики Ингушетия документов, обосновывающих размеры помощи, запрашиваемой из федерального и республиканского бюджетов, своевременное представление их в соответствующие инстанции;
3.1.14 осуществляет функции единого заказчика по строительству и аварийно-восстановительным работам по восстановлению жилья и объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, а также объектов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
3.1.15 реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.1.16 организует и осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.1.17 организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по показателям и методике, утвержденным Правительством Российской Федерации;
3.1.18 разрабатывает и утверждает административный регламент исполнения Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.1.19 участвует в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
3.1.20 участвует в принятии решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
3.1.21 разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия проекты государственных программ Республики Ингушетия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также участвует в их реализации;
3.1.22 организует создание и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3.1.23 участвует в работе Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия, эвакуационной комиссии Республики Ингушетия и Комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях на территории Республики Ингушетия;
3.1.24 осуществляет планирование и контроль мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, проводимых в Республике Ингушетия;
3.1.25 разрабатывает проекты плана гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия и плана приведения в готовность гражданской обороны Республики Ингушетия;
3.1.26 участвует в подготовке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне и отнесению территорий к группам по гражданской обороне, созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны;
3.1.27 в пределах своих полномочий организует создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны Республики Ингушетия;
3.1.28 обеспечивает сбор сведений о наличии и использовании региональных запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны;
3.1.29 вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств республиканского бюджета;
3.1.30 организует участие сил и средств Управления в проведении учений в целях усиления взаимодействия территориальных органов федеральных органов государственной власти и Антитеррористической комиссии в Республике Ингушетия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
3.1.31 организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Управления;
3.1.32 организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств Управления и подведомственных ему организаций, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма;
3.1.33 организует и проводит учебно-методические сборы, учения, тренировки и другие плановые мероприятия по гражданской обороне на территории Республики Ингушетия;
3.1.34 планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
3.1.35 вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения по определению перечня организаций республики, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
3.1.36 планирует и организует подготовку населения в области гражданской обороны, а также осуществляет контроль за ходом и качеством подготовки населения;
3.1.37 обеспечивает подготовку и представление материалов для ежегодного государственного доклада о состоянии гражданской обороны и защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия;
3.1.38 осуществляет взаимодействие и участие при проведении проверок по оценке готовности сил и средств, передаваемых в оперативное подчинение (временное подчинение) Главному управлению МЧС России по Республике Ингушетия, привлекает к проведению проверок указанных сил соответствующие подразделения Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия по согласованию;
3.1.39 разрабатывает во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия и представляет для утверждения в Правительство Республики Ингушетия предложения (проект нормативного правового акта) по организации, составу органов управления, сил и средств ТП РСЧС Республики Ингушетия, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия;
3.1.40 разрабатывает и направляет для утверждения в Правительство Республики Ингушетия предложения (проект нормативного правового акта) по определению перечня, состава и структуры сил постоянной готовности Республики Ингушетия, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, согласованные с Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия;
3.1.41 обеспечивает подготовку и представление материалов для ежегодного государственного доклада о состоянии гражданской обороны и защиты населения территории Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Главное управлением МЧС России по Республике Ингушетия;
3.2. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
3.2.1 деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия;
3.2.2 проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и функционированию специальной связи;
3.2.3 проведение мероприятий по подготовке к переводу и переводу Управления на работу в условиях военного времени;
3.2.4 проведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Управлении;
3.2.5 реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
3.2.6 профессиональную подготовку сотрудников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
3.2.7 проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
3.2.8 прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
3.2.9 координацию деятельности подведомственных учреждений;
3.2.10 проведение анализа состояния работы по основным направлениям деятельности подведомственных учреждений и структурных подразделений, принимает меры по совершенствованию их работы.".
3. В разделе 5:
а) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия и имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и обеспечению безопасности людей на водных объектах.";
б) в пункте 5.2:
подпункт 5.2.3 изложить в следующей редакции:
"5.2.3 имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия, определяет их обязанности;";
в подпункте 5.2.5 слова "по согласованию с начальником Главного управления" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректированы основные задачи и функции Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 августа 2021 г. N 110 "О внесении изменений в Положение об Управлении Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 20 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) от 20 августа 2021 г.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 декабря 2021 г. N 222 настоящий документ признан утратившим силу с 11 января 2022 г.