Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ
В настоящее время для доступа к услугам на ЕПГУ и РПГУ реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием электронной подписи.
На ЕПГУ и РПГУ реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге:
1) лично в Уполномоченном органе;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи,
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, МФЦ;
3.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов:
1) лично в Уполномоченном органе;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через полномочного представителя;
5) через МФЦ.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги:
1) лично в Уполномоченном органе;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через полномочного представителя;
5) через МФЦ.
3.1.4 Взаимодействие органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
Основанием по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем в Уполномоченный орган, МФЦ, документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос Уполномоченного органа формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет пять рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного электронного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Наименование органов, участвующих в предоставлении услуг посредством межведомственного взаимодействия:
Управления записи актов гражданского состояния Карачаево-Черкесской Республики;
Органы социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) одного из родителей ребенка в случае, если указанное лицо не работает (не служит) либо обучается по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность - сведения о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка.
3.1.5 Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом:
Не требуется.
3.1.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалификационной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "квалификационной электронной подписи" следует читать как "квалифицированной электронной подписи"
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа должностное лицо Уполномоченного органа обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Должностное лицо Уполномоченного органа проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Уполномоченного органа в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.2. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
Заявитель может обратиться за получением услуги в МФЦ.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ.
3.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а так же консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
1) лично в МФЦ;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях уполномоченном органе, МФЦ;
3.2.2. Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг
Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса не требуется.
3.2.3. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги не требуется.
3.2.4. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
МФЦ осуществляет также иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой уполномоченным органом по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.2.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не осуществляется в связи с тем, что результат предоставления государственной услуги не предполагает выдачу заявителю документов.
3.3. Состав и последовательность административных процедур Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и необходимых документов;
- взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов;
- принятие решения о назначении или об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка;
- уведомление заявителя о назначении или об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка;
- передача в кредитные организации (либо организации почтовой связи) выплатных документов.
3.3.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично или посредством телефонной связи в Уполномоченный орган.
Содержание административной процедуры включает в себя:
предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
разъяснение порядка, условий и срока предоставления государственной услуги;
выдача формы заявления для предоставления государственной услуги (если личное обращение);
разъяснение порядка заполнения заявления, порядка сбора необходимых документов и требований, предъявляемых к ним.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Административная процедура выполняется должностным лицом уполномоченного органа, ответственного за консультирование заявителя.
Критерием принятия решения выполнения административной процедуры является обращение заявителя.
Результатом административной процедуры, в зависимости от способа обращения, является предоставление заявителю информации о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за консультирование заявителя, факта обращения заявителя в журнале по форме, устанавливаемой уполномоченным органом.
3.3.2. Прием и регистрация заявления и необходимых документов.
Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и необходимых документов является обращение заявителя в Уполномоченный орган с заявлением по установленной форме с приложением необходимых документов.
При приеме заявления и необходимых документов должностное лицо Уполномоченного органа:
- сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
- проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
- снимает копии с документов в случае, если представлены подлинники документов;
- заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю;
- регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктом 2.14. настоящего Административного регламента;
- выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
Должностное лицо Уполномоченного органа принимает решение о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата при наличии одного из следующих оснований:
представление недостоверных сведений;
отсутствие у заявителя права на предоставление единовременного пособия при рождении ребенка
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и необходимых документов.
3.3.3. Взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и необходимых документов в журнале регистрации.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за прием, регистрацию заявления и необходимых документов.
В случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктом 2.7.1. пункта 2.7. настоящего Административного регламента, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов, в установленном порядке направляет межведомственный запрос, в том числе с использованием сети Интернет, в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся необходимые документы для предоставления государственной услуги.
Информация, полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в день ее получения передается должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов, должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия, составляет 5 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления и документов, предоставленных заявителем самостоятельно.
Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является получение должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за прием, регистрацию заявления и необходимых документов, информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия и передача данной информации должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за подготовку проекта решения о назначении и выплате либо об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
Фиксация результата выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов, путем регистрации информации, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса, является должностное лицо Уполномоченного органа, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
3.3.4. Принятие решения о назначении и выплате или об отказе в назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка
Основанием для начала административной процедуры является заявление, документы, представленные лично, или в форме электронного документа от заявителя и ответы на межведомственные запросы.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права заявителя на получение государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 30 дней со дня регистрации заявления и необходимых документов.
Административная процедура выполняется должностным лицом Уполномоченного органа и руководителем Уполномоченного органа.
Критерием принятия решения о назначении и выплате или об отказе в назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка является наличие необходимых документов и принадлежность заявителя к числу лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента.
Решение о назначении и выплате или об отказе в назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка принимает руководитель Уполномоченного органа или уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 30 дней со дня регистрации заявления и необходимых документов. Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении и выплате или об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
3.3.5. Уведомление заявителя о назначении и выплате или об отказе в назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка
Основанием для начала административной процедуры является решение о назначении и выплате или об отказе в назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку должностным лицом Уполномоченного органа на официальном бланке за подписью руководителя или иного уполномоченного лица Уполномоченного органа письменного уведомления заявителю о назначении и выплате или об отказе в назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка.
Должностное лицо Уполномоченного органа уведомляет о принятом решении по адресу, указанному заявителем, почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством ЕПГУ, РПГУ уведомление о принятом решении в форме электронного документа в течение одного рабочего дня после принятия решения направляется заявителю посредством ЕПГУ, РПГУ.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка.
3.3.6. Передача в кредитные организации (либо организации почтовой связи) выплатных документов
Основанием для начала административной процедуры по передаче в кредитные организации (либо организации почтовой связи) выплатных документов является принятие руководителем или иным уполномоченным лицом Уполномоченного органа решения о назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка и представление должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за предоставление пособия, копии решения о назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка.
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление пособия, направляет в кредитные организации либо организации почтовой связи выплатные документы не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.
Должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за передачу в кредитные организации либо организации почтовой связи выплатных документов, является должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление пособия.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 30 дней со дня регистрации заявления и необходимых документов.
Результатом административной процедуры является передача в кредитные организации (либо организации почтовой связи) выплатных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.