Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Коми
от "3" августа 2021 г. N 439-п
(приложение N 1)
Положение
о Комиссии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми по урегулированию конфликта интересов руководителей государственных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
1. Настоящим Положением определяется порядок работы Комиссии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми по урегулированию конфликта интересов руководителей государственных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, настоящим Положением, а также правовыми актами Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство).
3. Основными задачами Комиссии является содействие Министерству:
а) в обеспечении соблюдения руководителями государственных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Руководитель государственного учреждения), законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) в осуществлении в государственном учреждении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов Комиссии и секретаря, обладающих равными правами при принятии решений. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
5. Состав Комиссии формируется приказом Министерства таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
6. В заседаниях Комиссии могут принимать участие другие лица, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель Руководителя государственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,
7. Входящие в состав Комиссии лица и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности в Министерстве, недопустимо.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление министром образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - министр):
материалов проверки, свидетельствующих о представлении Руководителем государственного учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
материалов проверки о несоблюдении Руководителем государственного учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел правового обеспечения и кадровой работы Министерства (далее - Отдел):
заявление Руководителя государственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление Руководителя государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
уведомление Руководителя государственного учреждения о получении подарка;
в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения Руководителем государственного учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном учреждении мер по предупреждению коррупции.
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
12. Уведомление Руководителя государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассматривается Отделом, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
13. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления Руководителя государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должностные лица Отдела имеют право проводить собеседование с Руководителем государственного учреждения, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
14. Мотивированное заключение Отдела должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, а также рекомендации Комиссии для принятия решений.
15. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев рассмотрения заявления Руководителя государственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) организует ознакомление Руководителя государственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Отдел, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления Руководителя государственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
17. Заседание Комиссии проводится, в присутствии Руководителя государственного учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии Руководитель государственного учреждения указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения.
18. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие Руководителя государственного учреждения в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения, не содержится указания о намерении Руководителя государственного учреждения лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если Руководитель государственного учреждения, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
19. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения Руководителя государственного учреждения и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные Руководителем государственного учреждения, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные Руководителем государственного учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к руководителю государственного учреждения конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что Руководитель государственного учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что Руководитель государственного учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать Руководителю государственного учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов и (или) применить к Руководителю государственного учреждения конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления Руководителем государственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления Руководителем государственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю государственного учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления Руководителем государственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к Руководителю государственного учреждения конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении Руководителем государственного учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении Руководителем государственного учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю государственного учреждения и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что Руководитель государственного учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к Руководителю государственного учреждения конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об отсутствии конфликта интересов либо коррупционного правонарушения в факте вручения подарка и о возможности и порядке использования подарка;
б) о наличии конфликта интересов либо коррупционного правонарушения в факте вручения подарка, о невозможности использования подарка и направления информации о факте вручения подарка в правоохранительные органы.
25. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 10 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 24 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
27. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Каждый член комиссии, участвующий в заседании, отражает свое решение в бюллетени.
28. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председательствующим на заседании Комиссии и секретарем. Решения комиссии для министра носят рекомендательный характер.
29. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен Руководитель государственного учреждения.
30. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру, в виде выписок из него - Руководителю государственного учреждения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам. Копии протоколов и выписки их них заверяются подписью секретаря Комиссии и печатью Отдела.
Выписки из протокола Руководителю государственного учреждения и иным заинтересованным лицам вручаются лично под подпись, либо в случае проживания в ином муниципальном образовании, направляются по почте заказным письмом с уведомлением в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
31. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к Руководителю государственного учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
32. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) Руководителя государственного учреждения информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к Руководителю государственного учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. В случае установления Комиссией факта совершения Руководителем государственного учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок со дня проведения заседания Комиссии, на котором был установлен факт.
34. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу Руководителя государственного учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются Отделом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.